Для чего предназначен турбонаддув?
а) для предварительного сжатия воздуха в цилиндрах;
б) для увеличения количества воздуха подаваемого в цилиндры;
в) для улучшения охлаждения двигателя.
64. Установить соответствие характеристик АКБ:
1. 6СТ-55 | а) 6 вольт, стартерная, ёмкость 55 Ач б) 12 вольт, стартерная, ёмкость 90 Ач в) 12 вольт, стартерная, ёмкость 55 Ач г) 6 вольт, стартерная, ёмкость 90 Ач |
2. 6СТ-90 |
В каком месте устанавливается обычно электростартер на двигателе?
а) в передней верхней части;
б) в передней нижней части;
в) в задней нижней части.
Каким способом приводится в действие турбокомпрессор двигателя внутреннего сгорания?
а) клиноременной передачей;
б) выхлопными газами;
в) шестернями.
Какой прибор электрооборудования предназначен для питания электроприборов двигателя?
а) аккумуляторная батарея;
б) генераторная установка;
в) щелочной аккумулятор.
Какая часть генератора неподвижна?
а) статор;
б) ротор;
в) обмотка возбуждения;
г) полюсные наконечники.
Какой тип двигателя выбрасывает в окружающую среду больше сажи?
а) карбюраторный;
б) газобаллонный;
в) дизельный.
Какие детали двигателя изнашиваются ускоренно при неэффективной очистке воздуха от пыли?
а) коленвал и вкладыши;
б) поршни, гильзы, поршневые кольца;
в) все трущиеся детали.
II. Решение ситуационных задач
Условия выполнения задач
Количество ситуационных заданий для экзаменующегося– 1
Время выполнения задания: 20 минут
Оборудование: иллюстрация объекта.
Литература для учащегося:
Техническая документация по двигателю внутреннего сгорания, реверс-редуктора, котельной установки.
2.2. Ситуационные задания
1. При движении по судовому ходу в осенний период подвижной состав вошёл на участок воды с мокрым снегом и льдом. Описать ваши действии перед входом на такой участок и действия при засорении кингстона снегом и льдом.
2. Во время несения ходовой вахты на работающем двигателе прогорела прокладка между головкой цилиндра и выпускным коллектором. Описать порядок устранения неисправности и подобрать материал, из которого будет изготовлена прокладка.
3. Описать действия вахтенного моториста при подготовке энергетических установок, систем энергоснабжения, систем обеспечивающих работу судовых энергетических установок.
4. Описать действия вахтенного моториста при подготовке судовых энергетических установок к пуску и длительной работе.
5. Во время движения теплохода в помещение гребных валов через дейдвудное устройство начала поступать забортная вода. Описать ваши действия для устранения течи и осуществления ремонта.
6. Двигаясь на полном ходу вы заметили, что температура выхлопных газов в выпускном коллекторе по правому борту стала меньше и изменился привычный ритм работы двигателя. Описать возможные неисправности, причины и способы устранения.
7. По окончании навигационного периода вы заметили, что по корпусу идёт вибрация от ДРК. Описать возможные неисправности, причины и способы ремонта.
8. На теплоходе в двумя главными двигателями и гидравлической рулевой машиной отказала в работе гидравлическая система рулевой машины. Описать возможные неисправности и способы перехода до места ремонта или стоянки.
9. При движении по мелководью корпус баржи получил повреждение внутрь начала поступать забортная вода. Описать способ откачивания поступающей воды с применением пожарной системы теплохода.
10. После загрузки сухогруза теплоход совершает переход через Обскую губу и попадает в штормовые условия. В результате бортовой качки незакреплённый груз в трюме смещается к левому борту и теплоход получает крен 4° на левый борт. Что необходимо сделать для того чтобы быстро выровнять крен. Описать порядок действий.
2.3. Критерии оценивания задания
− обращение в ходе задания к технической документации;
− технологическая последовательность выполнения операций;
− рациональное распределение времени на выполнение задания.
Решение задач включает применение теоретического материала по составлению и выполнению алгоритма действий, соблюдение технических требований, что целостно отражает объем проверяемых знаний и умений по профессиональному модулю.
Оценка «отлично»ставится, если: если обучающийся свободно, с глубоким знанием теоретического материала, правильно, последовательно и полно решает задачу. Самостоятельно работает с технической документацией, правильно отбирая материал. Рационально распределяет время на выполнение задания.
Оценка «хорошо»ставится, если: обучающийся допустил небольшие неточности в решении задачи: использовал не все данные, необходимые для решения задачи, но с заданием справился самостоятельно, рационально распределяя время.
Оценка «удовлетворительно»ставится, если: обучающийся недостаточно правильно, с существенными ошибками, с затруднениями, но все же смог решить подобную задачу, использовал не все данные, необходимые для решения задачи, использовал данные технической документации, допустил ошибки при алгоритме действий, не уложился в нормативы времени.
Оценка «неудовлетворительно»ставится, если: обучающийся не справился с задачей.
III. Практические задания на квалификационный экзамен по профессиональному модулю
ПМ.01 Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт главных энергетических установок и вспомогательных механизмов, судовых систем и технических устройств