Основные функции и возможности мониторинга
1.Открываем GPS-Glonass
2.Заходим в мониторинг. С правой стороны видим карту с объектами, а слева список. Также наюблюдаем верхнее меню, меню самого мониторинга, который подразделяется на режимы: карта, сообщения, учет.
3. Для начала мы рассмотрим режим карта. В этом режиме находится мониторинг, т.е. список объектов, треки, места, задания и пр. Сама карта имеет масштаб, который можно изменить, широту и долготу определяют положением курсора.
4.Справа в верхнем углу «+» можно выбрать источник карты. В нижнем углу при нажатии откроется меню карты, которые помогает в навигации.
5.Чтобы найти объект нужно зайти в раздел мониторинг, в нем мы увидим список. Выбираем нужный автомобиль, нажимаем на него, после чего карта центрируется относительно объекта. Удалить лишние объекты можно снятием «галочки», которая находится слева от списка автомобилей. В списке мы видим название машин, статус объекта (зеленый круг со стрелкой вправо-объект в движении, красный знак-объект стоит, гаичный ключ-датчик работы двигателя включен). Дальше идет техническая информация. В диалоге настроек можно редактировать, добавлять или подключать свой трек.
6.Рассмотрим режим «сообщения». Это техническая информация, которая собирается с объектов, т.е. информация, которая идет от трекера. Собранную информацию можно проанализировать. Выбираем трекер объекта, период, выполняем запрос, после чего собирается информация по треку поездки. Список внизу карты- вся информация, которая пришла с прибора, где можно посмотреть пробег, среднюю и максимальную скорость автомобиля, сколько сообщений пришло.
7.«Отчеты». Выбираем автомобиль и интервал. В графе шаблон учета выставляем «для изучения» (шаблон можно править и изменять). Выполняем запрос. Мы видим более интересную картину со знаками остановок и стоянок. Внизу мы также наблюдаем техническую информацию, дополненную пунктами: количество остановок и стоянок, их продолжительность, начало и конец интервала. С левой стороны мы видим вкладку «поездки» в которой можно наблюдать стрелки- направление автомобиля.
8.Можно распечатать отчеты или экспортировать файл в PDF, Exel и др.
Список литературы
1. Самойличенко Е.А., Семунина Н.С. Инерциальная навигация, «Известия ЮФУ. Технические науки», Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, 2008.- С. 126-129.
2. Браун Л. А. История географических карт. — Москва: Центрполиграф, 2006.
3. Журкин И. Г., Шайтура С. В. Геоинформационные системы. — Москва: Кудиц-пресс, 2009.
4. Берлянт А.М. Картография: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001.
5. Цветков В. Я. Геоинформационные системы и технологии. М.: Финансы и статистика, 1998. 288с.
6. Беляков С.Л. Нечеткие знания и вывод в геоинформационной системе // Информационные технологии. 2001. №12. С. 16-19.
7. Дрейзин В.Э. Типизация задач и методы анализа и поддержки принятия решений в геоинформационных автоматизированных системах управления // Информационные технологии. 2003. №3. С. 2-8.
8. Распознающие системы: Справочник / В. И. Васильев. Киев: Наукова думка, 1983. 422 с.