Фильтрующие элементы масляных фильтров

фильтрующие элементы масляных фильтров - student2.ru В более старых типах двигателей, особенно предназначенных для грузовых автомобилей, можно найти разъёмный корпус, в котором находится сменный фильтрующий элемент. В производимых в настоящее время современных двигателях, предназначенных как для грузовых, так и для легковых автомобилей, также можно встретить это решение, поскольку концепция постоянного разъёмного корпуса и сменного фильтрующего элемента обладает очень важным достоинством. Утилизация использованного фильтрующего элемента (особенно изготовленного без использования металлических элементов) менее обременительна для окружающей среды, нежели утилизация фильтров типа «spin-on». Корпусы масляных фильтров, устанавливаемые в производимых в настоящее время двигателях, и те, которые были десять с лишним лет назад, существенно отличаются конструкцией и материалом, из которого они изготовлены. Тем не менее, основные функции продолжают оставаться теми же. Корпусы, как правило, снабжены всеми клапанами необходимыми для нормальной работы фильтра в системе маслоснабжения двигателя, а также элементами, фиксирующими положение фильтрующего элемента и обеспечивающими его герметичность в корпусе.

C ПЕРЕГОРОДКОЙ ИЗ НЕТКАНОГО МАТЕРИАЛА

Фильтрующие элементы с перегородкой из нетканого материала используются в качестве фильтров тонкой очистки, расположенных параллельно в системе маслоснабжения двигателя. Их задачей является улавливание мельчайших фракций загрязнений размером порядка 1 мк, которые проникают через фильтрующие перегородки полнопоточных фильтров. Такие мелкие загрязнения не опасны для двигателя, пока их концентрация невысока. Однако во время эксплуатации количество частиц такого размера быстро растёт. Они повышают плотность масла, которое по своим свойствам начинает всё более напоминать полировальную пасту. Перегородки из нетканых материалов по сравнению с перегородками, изготовленными из фильтровальной бумаги, характеризуются многократно большей толщиной. Способность улавливания загрязнений, или поглотительная способность у них также больше. Масло, проходя через лабиринт микроканалов в составляющей несколько сантиметров толще нетканого материала, подвергается очень тонкой очистке, после чего попадает в масляный картер, из которого вновь засасывается масляным насосом.

фильтрующие элементы масляных фильтров - student2.ru
Фильтрующий элемент типа OC
(с фильтрующей перегородкой из нетканого материала)

ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ

фильтрующие элементы масляных фильтров - student2.ru

Топливные фильтры задерживают загрязнения, содержащиеся в бензине или дизельном топливе, и даже применяются в системах LPG, эффективно предохраняя высокоточные элементы топливной системы двигателей внутреннего сгорания от быстрого износа. Эти топлива содержат загрязнения, образующиеся в процессе производства, а также при дистрибьюции. Пыль, ржавчина с внутренних стенок баков, вода, а также живущие в ней микроорганизмы могут вызвать быстрый износ форсунок, насосов или клапанов регуляторов давления, имеющихся в современных двигателях. Поэтому в каждой топливной системе имеются фильтры, оптимально приспособленные к требованиям двигателя, качеству топлива, а также предусматриваемым условиям эксплуатации. Требования, предъявляемые к фильтрам, очень высоки. В современных двигателях требуется улавливание загрязнений размером порядка 3-5 мк с эффективностью свыше 90%. Для того, чтобы выполнить эти требования, во многих случаях устанавливают в топливной системе несколько фильтров. При этом, в отличие от фильтрования масла, при фильтровании топлива отсутствуют клапаны типа бай-пасс, пропускающие поток топлива, когда фильтры уже забиты, поскольку обязательным является условие, чтобы в камеру сгорания попадало только чистое топливо. Таким образом, лучше, если двигатель остановится из-за отсутствия топлива (забитых фильтров), чем если он должен будет работать, питаясь неочищенным топливом.

Наши рекомендации