Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области.
Содержание
Задание
Введение
1. Исходные данные
1.1. Режимы работы производственных зон
2. Расчёт производственной программы
2.1. Расчёт ресурсных пробегов
2.2. Расчёт периодичности обслуживания
2.3. Расчёт плановых простоев
2.4. Расчёт коэффициента технической готовности
2.5. Расчёт годовых пробегов
2.6. Расчёт годовой программы
2.7. Расчёт суточной программы
3. Расчёт и распределение объёмов работ и численности работающих
3.1. Расчёт и корректирование трудоёмкости обслуживания
3.2. Расчёт годовых объёмов работ.
3.3. Расчёт суточных объёмов работ.
3.4. Расчёт вспомогательных объёмов работ
3.5. Расчёт общей численности работающих
3.6. Распределение годового объёма работ по месту выполнения
3.6.1. Распределение объёма работ по обслуживанию
3.6.2. Распределение объёма вспомогательных работ
4. Расчёт постов и поточных линий
4.1. Расчёт постов зоны ТР
4.2. Расчёт постов диагностики
4.3. Расчёт зоны ТО-1
4.3.1. Расчёт поточной линии ТО-1
4.3.2. Расчёт отдельных постов ТО-1
4.4. Расчёт зоны ТО-2
4.4.1. Расчёт отдельных постов ТО-2
4.5. Расчёт зоны ЕО
4.5.1. Расчёт линий мойки и сушки
4.5.2. Количество постов ручной обработки
4.5.3. Расчёт постов ЕОТ
5. Расчёт площадей
5.1. Площади поточных линий
5.1.1. Зоны ЕО
5.1.2. Зоны ТО-1
5.2. Площади постов
5.2.1. Зоны ЕО
5.2.2. Зоны ТО-1
5.2.3. Зоны ТО-2
5.2.4. Зоны ТР
5.2.5. Зоны Д-1,Д-2
5.3. Площади участков
5.4. Площади складских помещений
5.5. Площадь стоянки
5.6. Площадь административно-бытовых помещений
5.7. Площадь территории АТП
6.Технико-экономическая оценка проекта
6.1. Расчёт показателей ТЭО
6.2. Сравнение показателей ТЭО с данными проекта
7. Определение состава, площадей и размеров производственных зон
7.1. Зона ЕО
7.2. Зона ТО-1
7.3. Зона ТО-2
7.4. Зона ТР
Задание
Проект грузопассажирского АТП города Курган с детальной разработкой зоны ТО-2 и аккумуляторного участка.
Количество подвижного состава АТП — 460 шт.:
1. КАВЗ (вахта) – 200 шт. Среднесуточный пробег – 170 км.
2. КАМАЗ (цистерна) – 180 шт. Среднесуточный пробег – 2000 км.
3. МАЗ (тягач-самосвал) – 90 шт. Среднесуточный пробег -160 км.
+ прицеп (самосвал) – 90 шт. Среднесуточный пробег - 160 км.
Введение
Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области.
Курган (до 1738 года — Царёво Городище, до 1782 года — Курганская слобода) — город в России, имеет статус городского округа, административный центр Курганской области, культурный, промышленный, транспортный, торговый и деловой центр Зауралья и Урала. Город расположен на реке Тобол, в 1973 км от Москвы.
Численность населения Кургана 322,4 тыс. чел. в границах города. Курган и его пригороды формируют Курганскую городскую агломерацию с населением около 400 тыс. чел. Город занимает площадь 390 км².
В связи с высоким уровнем развитости различных видов промышленности в г. Курган возрастает необходимость транспортировки производимой продукции к потребителю, что возможно с применением грузовых автомобилей.
При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления.
Для грузовых перевозок в зависимости от специфики грузов и требований клиентуры, показателями качества являются:
- сохранность грузов в процессе транспортирования;
- регулярность поступления партий груза к получателям;
- максимальное сокращение времени доставки грузов;
- строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получателю в точно назначенное время;
- возможность перевозки крупногабаритных грузов без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктах получения;
Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозке грузов.
К ним относятся:
- доставка грузов "от двери до двери";
- сохранность грузов;
- сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке, экономия упаковочного материала;
- более высокая скорость доставки грузов автомобилями;
- возможность участия в смешанных перевозках;
- перевозки небольших партий груза, позволяющих предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.
Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, в том числе и в торговле. Он тесно взаимосвязан со всеми элементами производства. Поэтому выявление и использование имеющихся на автомобильном транспорте резервов позволяет увеличить объем транспортных услуг, предоставляемых торговым предприятиям, снизить их транспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемой продукции.
Транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность, сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование различных видов транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей.
Автомобильный транспорт используют для перевозки грузов преимущественно на короткие расстояния. Для этих целей служат автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. Для выполнения не транспортных работ применяются специальный подвижной состав (автокраны и др.). Также автомобильный транспорт служит для перевозки населения, для этих целей используют легковые автомобили и автобусы, осуществляющие маршрутные и таксомоторные перевозки.
Различают транспортный подвижной состав общего назначения и специализированный. Подвижной состав общего назначения наиболее распространен и включает автомобили и прицепы с универсальными открытыми кузовами и откидывающими бортами. Ко второй группе относятся автомобили, прицепы и полуприцепы с кузовами, приспособленными для перевозки специальных грузов.
По типу кузова автомобили подразделяются на автомобили с бортовой платформой, фургоны, рефрижераторы, цистерны и самосвалы.
Соответственно, учитывая все преимущества и возможности транспортировки продукции с помощью грузовых автомобилей и транспортировки населения с помощью легковых автомобилей и автобусов, а также высокий уровень развитости промышленности и высокий рост населения в г. Курган можно сделать вывод, что проектирование и строительство грузопассажирского АТП в данном городе является актуальной задачей.
1. Исходные данные
Климат: умеренно-холодный
Аи – количество автомобилей данной марки, шт.;
lcc – среднесуточный пробег, км.;
fa – площадь занимаемая автомобилем, м2;
Dл – число дней работы в году, дн.
Исходные данные Табл. 1.1.
Модели ПС | КАВЗ | КАМАЗ | МАЗ | Прицеп |
Номер | ||||
Модификация | Вахта | Цистерна | Тягач-саосвал | Самосвал |
Прототип | ПАЗ 3205 Малого класса | КАМАЗ 53212 8 – 10 т. | КАМАЗ 5320 6 – 8 т. | ГКБ-8350, до 8т. Одноосный |
Аи | ||||
lcc | ||||
Высота над уровнем моря, м | ||||
Тип дорожного покрытия | Д2 (битумоминеральные смеси) | |||
Категория эксплуатации | III | |||
Условия хранения | Открытый | Открытый с подогревом | Открытый | |
Dл | ||||
Среднее время в наряде, ч | ||||
Габаритная длина/ширина/высота,м | 7,0/2,5/2,95 | 9,1/2,5/2,8 | 7,6/2,5/5,81 | 8,3/2,5/3,3 |
fa, м2 | 17,5 | 22,75 | 19,0 | 20,75 |
Режимы работы производственных зон Табл. 1.2.
Зона | Число смен в сутки | Продолжительность, ч | Число дней работы в году |
ЕО | |||
Д1, Д2 | |||
ТО-1 | |||
ТО-2 | |||
ТР |
2. Расчет производственной программы по ТО и ТР
Производственная программа АТП характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год, сутки).
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год, как правило, совместно с ТО-1 или ТО-2 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.
2.1. Определение ресурсных пробегов:
, где
– нормативный пробег до капитального ремонта;
К1 – коэффициент, зависящий от категории условий эксплуатации;
К2 – коэффициент, зависящий от типа подвижного состава;
К3 – коэффициент, зависящий от климатического района.
Плановый пробег после капитального ремонта:
Средний пробег до капитального ремонта:
Предполагается, что на АТП 70% автомобилей до капитального ремонта и 30% – после капитального ремонта.
Ресурсные пробеги Табл. 2.1.
№ | , т.км. | K1 | K2 | K3 | Lр, т.км. | , т.км. | Lср, т.км. |
0,8 | 300,8 | ||||||
- | |||||||
0,765 | 183,6 | 183,6 | |||||
2.2. Определение периодичности обслуживания:
, где
– нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км.
Определение периодичности обслуживания Табл. 2.2.
№ | ,км | ,км | K1 | K3 | LТО1, км | LТО2, км |
0,8 | ||||||
2.3. Плановый простой автомобилей в ТО, ТР и КР:
, DКР = DКРН * К2где
– норма простоя автомобиля в ТО и ТР, дн/1000 км;
DКРН – норма простоя автомобиля в КР, дн.
Простой подвижного состава в ТО и ТР. Табл. 2.3.
№ | DКРН, дн. | , дн/1000км. | К2 | DКР | , дн/1000км. |
0,25 | 1,1 | 19,8 | 0,275 | ||
- | 0,48 | 1,1 | - | 0,528 | |
0,43 | 1,21 | 0,5203 | |||
0,43 | 1,21 | 0,5203 |
2.4. Определение коэффициента технической готовности:
,
где ДТОР –количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега,
ДКР –количество дней простоя автомобиля в КР.
№1 ; №2 ;
№2 ; №4 .
2.5. Определение годовых пробегов:
.
Годовые пробеги Табл. 2.5.
№ | Аи | lcc, км. | Dл | α | LГ, км. |
0,946 | |||||
0,904 | |||||
0,923 | |||||
2.6. Определение годовой программы:
Расчет годового количества сменного ежедневного обслуживания (ЕОс):
= LГ/ lcc.
Расчет годового количества второго технического обслуживания (ТО-2):
.
Расчет годового количества первого технического обслуживания (ТО-1):
.
Расчет годового количества ежедневного обслуживания перед текущим ремонтом (ЕОТ):
, где
1,6 – значение коэффициента, учитывающего выполнение текущих ремонтов.
Расчет годового количества общего диагностирования (Д1):
, где
– годовое количество текущего ремонта.
Расчет годового количества углубленного диагностирования (Д2):
, где
– годовое количество текущего ремонта.
Годовая программа Табл. 2.6.
№ | LТО1 | LТО2 | NЕОс | NЕОт | NТО1 | NТО2 | NД1 | NД2 |
1839,38 | 613,12 | 2636,44 | 735,74 | |||||
49629,6 | 6203,69 | 3101,85 | 775,46 | 4187,49 | 930,55 | |||
25336,35 | 2026,89 | 950,11 | 316,7 | 1361,82 | 380,04 | |||
2.7. Определение суточной программы:
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО: ,
где Ni – годовое количество ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2, Д1, Д2;
Dз – число дней работы зон ТО-1, ТО-2, ЕОс, ЕОт, Д-1, Д-2 в году.
Суточная программа Табл. 2.7.
№ | ||||||||
Dз | ||||||||
189,2 | 12,86 | 6,03 | 2,01 | 8,64 | 2,41 | |||
161,54 | 20,34 | 10,17 | 2,54 | 13,73 | 3,05 | |||
83,07 | 6,64 | 3,11 | 1,04 | 4,46 | 1,25 | |||
3. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
Годовой объем работ по АТП определяется в чел.ч. и включает объемы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию предприятия. Его расчет производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и нормативной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
3.1 Расчёт и корректирование трудоёмкости обслуживания
Для ПС проектируемого АТП устанавливаем нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с Положением, а затем корректируем с учетом конкретных условий эксплуатации, соответствующими коэффициентами. При этом учитываем, что в соответствии с Положением, в нормативы трудоемкости ТО–1, ТО–2 и ТР входят трудоемкости Д–1 и Д–2.
tEOc = tEOcH ∙ K2, tEOт = 0,5 ∙ tEOcH, tEOtН = tEOтH ∙ K2
t1.2 = t1.2H ∙ K2 ∙ K4
Расчетная трудоемкость ТР: tTP=tTPH * K1∙ K2∙ K3∙ K4∙ K5
где tHТР — нормативная трудоемкость ТР, чел.ч. / 1000 км,
К1 — коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации,
К2 — коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава,
К3 — коэффициент, учитывающий климатический район,
К4 – коэффициент, зависящий от числа технологически совместимого ПС,
К5 – коэффициент, зависящий от условий хранения подвижного состава.
Трудоемкости обслуживания. Табл. 3.1.
Модель | Вид работ | ,чел·час | K1 | K2 | K3 | K4 | K5 | ti,чел·час |
КАВЗ (ПАЗ 3205) | ЕОс | 0,3 | 1,25 | 0,375 | ||||
ЕОт | 0,15 | 1,25 | 0,187 | |||||
ТО-1 | 1,25 | 1,05 | 7,875 | |||||
ТО-2 | 1,25 | 1,05 | 31,5 | |||||
ТР | 1,2 | 1,25 | 1,0 | 1,05 | 1,0 | 4,725 | ||
КАМАЗ 53212 | ЕОс | 0,4 | 1,2 | 0,48 | ||||
ЕОт | 0,2 | 1,2 | 0,24 | |||||
ТО-1 | 7,5 | 1,2 | 1,05 | 9,46 | ||||
ТО-2 | 1,2 | 1,05 | 30,24 | |||||
ТР | 5,5 | 1,2 | 1,2 | 1,0 | 1,05 | 1,0 | 8,316 | |
МАЗ (КАМАЗ 5320) | ЕОс | 0,35 | 1,3225 | 0,463 | ||||
ЕОт | 0,175 | 1,3225 | 0,231 | |||||
ТО-1 | 5,7 | 1,3225 | 1,19 | 8,97 | ||||
ТО-2 | 21,6 | 1,3225 | 1,19 | 33,993 | ||||
ТР | 1,2 | 1,3225 | 1,0 | 1,19 | 1,0 | 9,44 | ||
ГКБ-8350 | ЕОс | 0,1 | 1,6 | 0,16 | ||||
ЕОт | 0,05 | 1,6 | 0,08 | |||||
ТО-1 | 2,1 | 1,6 | 1,19 | 3,998 | ||||
ТО-2 | 8,4 | 1,6 | 1,19 | 15,994 | ||||
ТР | 1,15 | 1,2 | 1,6 | 1,0 | 1,19 | 1,0 | 2,627 |
3.2. Расчет годового объема работ
по обслуживанию: ,
где ti – трудоемкость работ ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2;
Ni – годовое количество работ ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2 (табл. 2.5).
по ремонту автомобилей, их агрегатов и узлов:
.
Годовой объем работ. Табл. 3.2.
№ | Модель | VЕОс, чел·час | VЕОт, чел·час | VТО1, чел·час | VТО2, чел·час | VТР, чел·час | VΣi, чел·час |
КАВЗ (ПАЗ3205) | 21639,75 | 733,79 | 14485,12 | 19313,28 | 102523,94 | ||
КАМАЗ 53212 | 23822,2 | 1488,88 | 29343,5 | 23449,91 | 82543,95 | 160648,44 | |
МАЗ (КАМАЗ 5320) | 11730,73 | 468,21 | 8522,49 | 10765,58 | 38268,02 | 69755,03 | |
ГКБ-8350 | 4053,81 | 162,15 | 3798,54 | 5065,3 | 10649,37 | 23729,17 | |
VΣi, чел·час | 61246,5 | 2853,03 | 56149,65 | 58594,07 | 177813,3 | VΣ |
3.3. Расчет суточного объема работ
, где Dз – значения из табл. 1.2.
Суточный объем работ. Табл. 3.3.
№ | Модель | , чел·час | , чел·час | , чел·час | , чел·час | , чел·час | , чел·час | |
КАВЗ (ПАЗ 3205) | 70,95 | 2,4 | 47,49 | 63,32 | 151,97 | 336,13 | ||
КАМАЗ 53212 | 78,1 | 4,88 | 96,2 | 76,88 | 270,63 | 526,69 | ||
МАЗ (КАМАЗ 5320) | 38,46 | 1,54 | 27,94 | 35,3 | 125,47 | 228,71 | ||
ГКБ-8350 | 13,29 | 0,53 | 12,45 | 16,61 | 34,92 | 77,8 | ||
, чел·час | 200,8 | 9,35 | 184,08 | 192,1 | 582,99 | VΣ |
3.4. Определение вспомогательного объема работ
годовой объем вспомогательных работ:
(чел·час),
Поскольку Vвспом берется 25% от основного вида работ VΣ .
общий годовой объем работ на АТП:
(чел·час).
3.5. Расчет общей численности работающих
количество явочных рабочих:
, где
Фяв. – годовой (номинальный) фонд времени технологически необходимого рабочего, (по «вредности» ).
количество штатных рабочих:
, где
Фшт – годовой (эффективный) фонд времени «штатного» рабочего, (по «вредности» ).
В качестве «вредных» работ выбраны: заправочные, медницкие, окрасочные и аккумуляторные.
3.6. Распределение годового объёма работ по месту выполнения
Распределение вспомогательных работ и числа рабочих. Табл. 3.5.
Вид работ | % | Тi, чел∙час | Pяв., чел. |
Ремонт и обслуживания технологического оборудования, оснастки и инструмента | 17832,8 | 8,615 | |
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций | 13374,6 | 6,461 | |
Транспортные | 4,3 | ||
Перегон автомобилей | 13374,6 | 6,461 | |
Приемка, хранение и выдача материальных ценностей | 13374,6 | 6,461 | |
Уборка производственных помещений и территории | 17832,8 | 8,615 | |
Обслуживание компрессорного оборудования | 2,15 | ||
ИТОГО: |
4. Расчет производственных зон
4.1. Расчёт постов зоны ТР
Количество универсальных постов в зоне ТР
ХТР= , где С – количество смен;
V постТР – годовой объём работ, выполняемых на постах ТР;
φТР –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР;
ηТР = 0,75 –коэффициент использования рабочего времени поста.
Доля работ в наиболее загруженную смену:
Х1ТР= , Х 2ТР=
Х 3ТР= , Х 4ТР=
Вывод: т.к можно объединять посты тр:
– для 1 модели X = 3 (по 2 чел. = 12 чел.),
– для 2 и 3 модели X = 11 (по 2 чел. = 44 чел.),
– для 4 модели X = 3 (по 1 чел. = 6 чел.).
Итого: 17 постов с количеством работающих 62 человек.
4.2. Расчёт постов диагностики
ХД1.2= , где ηД1.2=0.6 0.75, принимаю = 1,
Х 1Д1= , Х 1Д2= ,
Х 2Д1= , Х 2Д2= ,
Х 3,4Д1= , Х 3,4Д2= ,
Итого: 6 постов с количеством работающих 12 человек
4.3. Расчёт зоны ТО-1
Т.к. суммарная суточная программа для моделей КАВЗ и КАМАЗ 53212 достаточна для назначения поточной линии:
Nм1сут + Nм2сут = 6,03 + 10,17 = 16,2 > [12÷15]
то для этих моделей назначаю обслуживание ТО-1 на поточные линии, а остальные модели обслуживаю на отдельных постах.
Xто1=τто1мi/RТОмi
4.3.1. Расчёт поточной линии
Рассчитаем время обслуживания (в сутки) каждой модели на этой линии.
Линия ТО-1 Табл. 4.1.
№ | Nсут1 | Vсут1 | % | П1см*, ч. |
6,03 | 47,49 | 2,64 | ||
10,17 | 96,2 | 5,36 | ||
∑ | 16,2 | 143,69 |
.
Исходными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат:
1. Такт поста
Такт поста τi (мин) представляет собой время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике...
τ11= , где Рл = Рср * Xл = 11 чел – число рабочих, одновременно работающих на посту, (Xл = 4 – количество линий, назначается),
ti –трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел∙ч
t* –время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, t*=1…3 мин;
τл1= , τл2= .
2. Ритм производства
Ритм производства Ri (мин) – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпусками двух последовательно обслуживаемых автомобилями из данной зоны.
RТОмi= ,
Где Nсут i –суточная производственная программа, ед;
φ –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на пост (табл. 3.1. по ОНТП-01-91)
R1= , R2=
Теперь рассчитаем количество поточных линий зоны ТО-1:
MТО2мi=
M1= , M2= .
Вывод: назначаю 1 линию на модели КАВЗ и КамАЗ 53212 с количеством работающих 22 человека.
4.3.2. Расчёт отдельных постов ТО-1
XТО-1=τТО-1мi/RТОмi,
τто-1м3м4 = 60 * (tтяг + tп/пр)/РТО-1 + t`, где t` = 2 – время маневрирования,
РТО-1 = 3 – число работающих на одном посту,
RТО1=60·Псм·СТО1/Nмiсут·φТО1, где φТО1 = 1.2,
Тогда τТО1м3м4=(60·(8,97 + 3,99)/3) +23 =261 мин,
RТО1м3м4= 60·8·2 /3,11·1.2 =257 мин,
XТО1м3м4 = 261 /257 = 1,01
Вывод: назначаю 1 пост для автопоезда с количеством
Работающих 6 человек.
4.4. Расчёт зоны ТО-2
Т.к. даже суммарная суточная программа для моделей КАВЗ и КамАЗ 53212 не достаточна для назначения поточных линий. То для всех моделей обслуживание ТО-2 на отдельных универсальных постах.
4.3.1. Расчёт отдельных постов ТО-2
XТО-2 = τТО-2мi/RТО-2мi,
τто-1м3м4 = 60 * (tтяг + tп/пр)/РТО-2 + t`, где t` = 2 – время маневрирования,
РТО-1 – число рабочих на одном посту,
RТО1=60·Псм·СТО2/Nмiсут·φТО2, где φТО-2 = 1.2 (табл. 3.1. по ОНТП),
Тогда
№3,4: τТО-2м3м4=(60·(33,99 + 15,99)/3) + 2 = 1001 мин,
RТО2м3м4= 60·8·2 / 1,04·1,2 =769,2
XТО2м3м4 = 1001/ 769,2 = 1,3
№2: τТО-2м2=(60·30,24/3) + 2 = 606,8 мин, RТО2м2= 60·8·2 / 2,54·1,13 =334,47
XТО2м2 = 606,8/334,47 = 1,81
№1: τТО-2м1=(60·31,5/2) + 2 =947 мин, RТО2м1= 60·8·2 / 2,01·1,13 =422,66
XТО2м1 = 947/422,66 =2,24
Итого:5 постов с количеством работающих 24 человека.
4.5. Расчёт зоны ЕО
4.5.1. Расчёт линий мойки и сушки
Расчёты производятся отдельно для легковых автомобилей, отдельно для автобусов и отдельно для грузовых автомобилей.
Количество линий: MЕО=
Такт линии ЕО: τЕО= , где – для грузовых автомобилей Nуст=15÷20,
– для автобусов Nуст=30÷50.
Ритм зоны ЕО: REO=
где Твозв – продолжительность пикового возврата (табл. 3.4. по ОНТП-01-91)
– для автобусов при Аи = 200, Твозв = 2,8ч.
– для грузовых автомобилей при Аи = 270, Твозв = 3ч.
NЕОсут – суммарная суточная программа
τЕО= – для грузовых автомобилей,
τЕО= – для автобусов.
REO= – для грузовых автомобилей,
REO= – для автобусов.
Тогда M= – для грузовых автомобилей,
M= – для автобусов.
Вывод: назначаю 3 линии для грузовых автомобилей и 1 линию для автобусов.
4.5.2. Количество постов ручной обработки
ХЕО= , где ηЕО = 0,8 – коэффициент использования времени,
РЕО = 1 – число рабочих,
VЕОсручн = VЕОс - VЕОсмойка - VЕОсзапр,
Пост сделаем общим для всех моделей.
ХЕОруч1,2,3,4= ,
Вывод: назначаю 14 постов с количеством работающих 28 человек.
4.5.2. Расчет постов ЕОТ
ХЕОт= , где для общего кол–ва всех моделей φЕОт = 1,18
ХЕОт ΣМ=
Итого: 1 пост с количеством работающих в 2 человека.
Расчёт площадей
5.1. Площади линий
5.1.1. Зоны ЕО
FлинЕОс = mЕОсг/а · famax ∙ Kп· 2 = 3 · 42,5 · 3 · 2 = 765 м2
– для грузовых автомобилей, где у автопоезда famax = (7,6+8,3+1,1)*2,5 =42,5 м2,
принимаю Kп = 3 – коэффициент плотности расстановки.
FлинЕОс = mЕОсавт · faавт ∙ Kп· 2 = 1 * 17,5 * 3 * 2 = 105 м2 – для автобусов.
Тогда FлинЕОс∑ = 765 + 105 =870 м2
5.1.2. Зоны ТО–1
FТО–1лин = mТО–1 ∙ (хлин + 1) ∙ famax ∙ Kп = 1 * (4 + 1) * 22,75 * 4 = 455 м2,
где принимаю Kп = 4.
5.2. Площади постов
5.2.1. Зоны ЕО
, где
famax– площадь, занимаемая самым крупным автомобилем, м2;
ХЕОс – число постов;
КП= 4-7 – коэффициент плотности расстановки постов (принимаю = 5).
, где
famax– площадь, занимаемая самым крупным автомобилем, м2;
5.2.2. Зоны ТО–1
,
где faм3м4– площадь, занимаемая автопоездом, м2;
КП= 4-7 – к–нт плотности расстановки постов (ищу в диапазоне этих значений).
5.2.3. Зоны ТО–2
,
,
,
где fa– площадь, занимаемая автомобилем, м2;
КП = 4-7 – к–нт плотности расстановки постов (ищу в диапазоне этих значений).
5.2.4. Зоны ТР
, где принимаю КП = 5
Тогда:
,
,
,
FTP∑ = 262+1251+311 = 1825 м2
5.2.5. Зоны Д-1,Д-2
FД-1(2)мi= XД-1(2) * fami * KП , где принимаю KП = 5.
FД-1м1 = FД-2м1 = 1 * 17,5 * 5 =87 м2,
FД-1м2 = FД-2м2 = 1 * 22,75 *5 = 113 м2,
FД-1м3м4 = FД-2м3м4 = 1 * 42,5 * 5 = 212 м2,
FД-1,Д-2∑ = 2 * (87 + 113 + 212) = 826 м2.
5.3. Расчет площадей производственных участков
, где
– площадь, приходящаяся на первого рабочего, м2/чел.;
– площадь, приходящаяся на каждого последующего рабочего, м2/чел.;
Руч1см = Ряв∑/Суч – необходимое число рабочих на участке в 1 смене, чел.;
Су