Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области.

Содержание

Задание

Введение

1. Исходные данные

1.1. Режимы работы производственных зон

2. Расчёт производственной программы

2.1. Расчёт ресурсных пробегов

2.2. Расчёт периодичности обслуживания

2.3. Расчёт плановых простоев

2.4. Расчёт коэффициента технической готовности

2.5. Расчёт годовых пробегов

2.6. Расчёт годовой программы

2.7. Расчёт суточной программы

3. Расчёт и распределение объёмов работ и численности работающих

3.1. Расчёт и корректирование трудоёмкости обслуживания

3.2. Расчёт годовых объёмов работ.

3.3. Расчёт суточных объёмов работ.

3.4. Расчёт вспомогательных объёмов работ

3.5. Расчёт общей численности работающих

3.6. Распределение годового объёма работ по месту выполнения

3.6.1. Распределение объёма работ по обслуживанию

3.6.2. Распределение объёма вспомогательных работ

4. Расчёт постов и поточных линий

4.1. Расчёт постов зоны ТР

4.2. Расчёт постов диагностики

4.3. Расчёт зоны ТО-1

4.3.1. Расчёт поточной линии ТО-1

4.3.2. Расчёт отдельных постов ТО-1

4.4. Расчёт зоны ТО-2

4.4.1. Расчёт отдельных постов ТО-2

4.5. Расчёт зоны ЕО

4.5.1. Расчёт линий мойки и сушки

4.5.2. Количество постов ручной обработки

4.5.3. Расчёт постов ЕОТ

5. Расчёт площадей

5.1. Площади поточных линий

5.1.1. Зоны ЕО

5.1.2. Зоны ТО-1

5.2. Площади постов

5.2.1. Зоны ЕО

5.2.2. Зоны ТО-1

5.2.3. Зоны ТО-2

5.2.4. Зоны ТР

5.2.5. Зоны Д-1,Д-2

5.3. Площади участков

5.4. Площади складских помещений

5.5. Площадь стоянки

5.6. Площадь административно-бытовых помещений

5.7. Площадь территории АТП

6.Технико-экономическая оценка проекта

6.1. Расчёт показателей ТЭО

6.2. Сравнение показателей ТЭО с данными проекта

7. Определение состава, площадей и размеров производственных зон

7.1. Зона ЕО

7.2. Зона ТО-1

7.3. Зона ТО-2

7.4. Зона ТР

Задание

Проект грузопассажирского АТП города Курган с детальной разработкой зоны ТО-2 и аккумуляторного участка.

Количество подвижного состава АТП — 460 шт.:

1. КАВЗ (вахта) – 200 шт. Среднесуточный пробег – 170 км.

2. КАМАЗ (цистерна) – 180 шт. Среднесуточный пробег – 2000 км.

3. МАЗ (тягач-самосвал) – 90 шт. Среднесуточный пробег -160 км.

+ прицеп (самосвал) – 90 шт. Среднесуточный пробег - 160 км.

Введение

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области.

Курган (до 1738 года — Царёво Городище, до 1782 года — Курганская слобода) — город в России, имеет статус городского округа, административный центр Курганской области, культурный, промышленный, транспортный, торговый и деловой центр Зауралья и Урала. Город расположен на реке Тобол, в 1973 км от Москвы.

Численность населения Кургана 322,4 тыс. чел. в границах города. Курган и его пригороды формируют Курганскую городскую агломерацию с населением около 400 тыс. чел. Город занимает площадь 390 км².

В связи с высоким уровнем развитости различных видов промышленности в г. Курган возрастает необходимость транспортировки производимой продукции к потребителю, что возможно с применением грузовых автомобилей.

При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления.

Для грузовых перевозок в зависимости от специфики грузов и требований клиентуры, показателями качества являются:

- сохранность грузов в процессе транспортирования;

- регулярность поступления партий груза к получателям;

- максимальное сокращение времени доставки грузов;

- строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получателю в точно назначенное время;

- возможность перевозки крупногабаритных грузов без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктах получения;

Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозке грузов.

К ним относятся:

- доставка грузов "от двери до двери";

- сохранность грузов;

- сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке, экономия упаковочного материала;

- более высокая скорость доставки грузов автомобилями;

- возможность участия в смешанных перевозках;

- перевозки небольших партий груза, позволяющих предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.

Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, в том числе и в торговле. Он тесно взаимосвязан со всеми элементами производства. Поэтому выявление и использование имеющихся на автомобильном транспорте резервов позволяет увеличить объем транспортных услуг, предоставляемых торговым предприятиям, снизить их транспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемой продукции.

Транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность, сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование различных видов транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей.

Автомобильный транспорт используют для перевозки грузов преимущественно на короткие расстояния. Для этих целей служат автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. Для выполнения не транспортных работ применяются специальный подвижной состав (автокраны и др.). Также автомобильный транспорт служит для перевозки населения, для этих целей используют легковые автомобили и автобусы, осуществляющие маршрутные и таксомоторные перевозки.

Различают транспортный подвижной состав общего назначения и специализированный. Подвижной состав общего назначения наиболее распространен и включает автомобили и прицепы с универсальными открытыми кузовами и откидывающими бортами. Ко второй группе относятся автомобили, прицепы и полуприцепы с кузовами, приспособленными для перевозки специальных грузов.

По типу кузова автомобили подразделяются на автомобили с бортовой платформой, фургоны, рефрижераторы, цистерны и самосвалы.

Соответственно, учитывая все преимущества и возможности транспортировки продукции с помощью грузовых автомобилей и транспортировки населения с помощью легковых автомобилей и автобусов, а также высокий уровень развитости промышленности и высокий рост населения в г. Курган можно сделать вывод, что проектирование и строительство грузопассажирского АТП в данном городе является актуальной задачей.

1. Исходные данные

Климат: умеренно-холодный

Аи – количество автомобилей данной марки, шт.;

lcc – среднесуточный пробег, км.;

fa – площадь занимаемая автомобилем, м2;

Dл – число дней работы в году, дн.

Исходные данные Табл. 1.1.

Модели ПС КАВЗ КАМАЗ МАЗ Прицеп
Номер
Модификация Вахта Цистерна Тягач-саосвал Самосвал
Прототип ПАЗ 3205 Малого класса КАМАЗ 53212 8 – 10 т. КАМАЗ 5320 6 – 8 т. ГКБ-8350, до 8т. Одноосный
Аи
lcc
Высота над уровнем моря, м
Тип дорожного покрытия Д2 (битумоминеральные смеси)
Категория эксплуатации III
Условия хранения Открытый Открытый с подогревом Открытый
Dл
Среднее время в наряде, ч
Габаритная длина/ширина/высота,м 7,0/2,5/2,95 9,1/2,5/2,8 7,6/2,5/5,81 8,3/2,5/3,3
fa, м2 17,5 22,75 19,0 20,75

Режимы работы производственных зон Табл. 1.2.

Зона Число смен в сутки Продолжительность, ч Число дней работы в году
ЕО        
Д1, Д2    
ТО-1
ТО-2
ТР

2. Расчет производственной программы по ТО и ТР

Производственная программа АТП характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год, сутки).

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год, как правило, совместно с ТО-1 или ТО-2 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.

2.1. Определение ресурсных пробегов:

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , где

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru – нормативный пробег до капитального ремонта;

К1 – коэффициент, зависящий от категории условий эксплуатации;

К2 – коэффициент, зависящий от типа подвижного состава;

К3 – коэффициент, зависящий от климатического района.

Плановый пробег после капитального ремонта:

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru

Средний пробег до капитального ремонта:

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru

Предполагается, что на АТП 70% автомобилей до капитального ремонта и 30% – после капитального ремонта.

Ресурсные пробеги Табл. 2.1.

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , т.км. K1 K2 K3 Lр, т.км. Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , т.км. Lср, т.км.
0,8 300,8
-
0,765 183,6 183,6

2.2. Определение периодичности обслуживания:

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , где

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км.

Определение периодичности обслуживания Табл. 2.2.

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru ,км Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru ,км K1 K3 LТО1, км LТО2, км
0,8

2.3. Плановый простой автомобилей в ТО, ТР и КР:

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , DКР = DКРН * К2где

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru – норма простоя автомобиля в ТО и ТР, дн/1000 км;

DКРН – норма простоя автомобиля в КР, дн.

Простой подвижного состава в ТО и ТР. Табл. 2.3.

DКРН, дн. Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , дн/1000км. К2 DКР Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , дн/1000км.
0,25 1,1 19,8 0,275
- 0,48 1,1 - 0,528
0,43 1,21 0,5203
0,43 1,21 0,5203

2.4. Определение коэффициента технической готовности:

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru ,

где ДТОР –количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега,

ДКР –количество дней простоя автомобиля в КР.

№1 Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru ; №2 Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru ;

№2 Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru ; №4 Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru .

2.5. Определение годовых пробегов:

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru .

Годовые пробеги Табл. 2.5.

Аи lcc, км. Dл α LГ, км.
0,946
0,904
0,923

2.6. Определение годовой программы:

Расчет годового количества сменного ежедневного обслуживания (ЕОс):

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru = LГ/ lcc.

Расчет годового количества второго технического обслуживания (ТО-2):

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru .

Расчет годового количества первого технического обслуживания (ТО-1):

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru .

Расчет годового количества ежедневного обслуживания перед текущим ремонтом (ЕОТ):

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , где

1,6 – значение коэффициента, учитывающего выполнение текущих ремонтов.

Расчет годового количества общего диагностирования (Д1):

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , где

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru – годовое количество текущего ремонта.

Расчет годового количества углубленного диагностирования (Д2):

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , где

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru – годовое количество текущего ремонта.

Годовая программа Табл. 2.6.

LТО1 LТО2 NЕОс NЕОт NТО1 NТО2 NД1 NД2
1839,38 613,12 2636,44 735,74
49629,6 6203,69 3101,85 775,46 4187,49 930,55
25336,35 2026,89 950,11 316,7 1361,82 380,04

2.7. Определение суточной программы:

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО: Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru ,

где Ni – годовое количество ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2, Д1, Д2;

Dз – число дней работы зон ТО-1, ТО-2, ЕОс, ЕОт, Д-1, Д-2 в году.

Суточная программа Табл. 2.7.

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru
Dз  
189,2 12,86 6,03 2,01 8,64 2,41
161,54 20,34 10,17 2,54 13,73 3,05
83,07 6,64 3,11 1,04 4,46 1,25
                 

3. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих

Годовой объем работ по АТП определяется в чел.ч. и включает объемы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию предприятия. Его расчет производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и нормативной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.

3.1 Расчёт и корректирование трудоёмкости обслуживания

Для ПС проектируемого АТП устанавливаем нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с Положением, а затем корректируем с учетом конкретных условий эксплуатации, соответствующими коэффициентами. При этом учитываем, что в соответствии с Положением, в нормативы трудоемкости ТО–1, ТО–2 и ТР входят трудоемкости Д–1 и Д–2.

tEOc = tEOcH ∙ K2, tEOт = 0,5 ∙ tEOcH, tEOtН = tEOтH ∙ K2

t1.2 = t1.2H ∙ K2 ∙ K4

Расчетная трудоемкость ТР: tTP=tTPH * K1∙ K2∙ K3∙ K4∙ K5

где tHТР — нормативная трудоемкость ТР, чел.ч. / 1000 км,

К1 — коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации,

К2 — коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава,

К3 — коэффициент, учитывающий климатический район,

К4 – коэффициент, зависящий от числа технологически совместимого ПС,

К5 – коэффициент, зависящий от условий хранения подвижного состава.

Трудоемкости обслуживания. Табл. 3.1.

Модель Вид работ Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru ,чел·час K1 K2 K3 K4 K5 ti,чел·час
КАВЗ (ПАЗ 3205)   ЕОс 0,3   1,25       0,375
ЕОт 0,15   1,25       0,187
ТО-1   1,25   1,05   7,875
ТО-2   1,25   1,05   31,5
ТР 1,2 1,25 1,0 1,05 1,0 4,725
КАМАЗ 53212   ЕОс 0,4   1,2       0,48
ЕОт 0,2   1,2       0,24
ТО-1 7,5   1,2   1,05   9,46
ТО-2   1,2   1,05   30,24
ТР 5,5 1,2 1,2 1,0 1,05 1,0 8,316
МАЗ (КАМАЗ 5320)   ЕОс 0,35   1,3225       0,463
ЕОт 0,175   1,3225       0,231
ТО-1 5,7   1,3225   1,19   8,97
ТО-2 21,6   1,3225   1,19   33,993
ТР 1,2 1,3225 1,0 1,19 1,0 9,44
ГКБ-8350 ЕОс 0,1   1,6       0,16
ЕОт 0,05   1,6       0,08
ТО-1 2,1   1,6   1,19   3,998
ТО-2 8,4   1,6   1,19   15,994
ТР 1,15 1,2 1,6 1,0 1,19 1,0 2,627

3.2. Расчет годового объема работ

по обслуживанию: Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru ,

где ti – трудоемкость работ ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2;

Ni – годовое количество работ ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2 (табл. 2.5).

по ремонту автомобилей, их агрегатов и узлов:

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru .

Годовой объем работ. Табл. 3.2.

Модель VЕОс, чел·час VЕОт, чел·час VТО1, чел·час VТО2, чел·час VТР, чел·час VΣi, чел·час
КАВЗ (ПАЗ3205) 21639,75 733,79 14485,12 19313,28 102523,94
КАМАЗ 53212 23822,2 1488,88 29343,5 23449,91 82543,95 160648,44
МАЗ (КАМАЗ 5320) 11730,73 468,21 8522,49 10765,58 38268,02 69755,03
ГКБ-8350 4053,81 162,15 3798,54 5065,3 10649,37 23729,17
VΣi, чел·час 61246,5 2853,03 56149,65 58594,07 177813,3 VΣ

3.3. Расчет суточного объема работ

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , где Dз – значения из табл. 1.2.

Суточный объем работ. Табл. 3.3.

Модель Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , чел·час Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , чел·час Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , чел·час Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , чел·час Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , чел·час Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , чел·час  
 
КАВЗ (ПАЗ 3205) 70,95 2,4 47,49 63,32 151,97 336,13  
КАМАЗ 53212 78,1 4,88 96,2 76,88 270,63 526,69  
МАЗ (КАМАЗ 5320) 38,46 1,54 27,94 35,3 125,47 228,71  
ГКБ-8350 13,29 0,53 12,45 16,61 34,92 77,8  
Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , чел·час 200,8 9,35 184,08 192,1 582,99 VΣ  

3.4. Определение вспомогательного объема работ

годовой объем вспомогательных работ:

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru (чел·час),

Поскольку Vвспом берется 25% от основного вида работ VΣ .

общий годовой объем работ на АТП:

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru (чел·час).

3.5. Расчет общей численности работающих

количество явочных рабочих:

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , где

Фяв. – годовой (номинальный) фонд времени технологически необходимого рабочего, Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru (по «вредности» Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru ).

количество штатных рабочих:

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , где

Фшт – годовой (эффективный) фонд времени «штатного» рабочего, Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru (по «вредности» Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru ).

В качестве «вредных» работ выбраны: заправочные, медницкие, окрасочные и аккумуляторные.

3.6. Распределение годового объёма работ по месту выполнения

Распределение вспомогательных работ и числа рабочих. Табл. 3.5.

Вид работ % Тi, чел∙час Pяв., чел.
Ремонт и обслуживания технологического оборудования, оснастки и инструмента 17832,8 8,615
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций 13374,6 6,461
Транспортные 4,3
Перегон автомобилей 13374,6 6,461
Приемка, хранение и выдача материальных ценностей 13374,6 6,461
Уборка производственных помещений и территории 17832,8 8,615
Обслуживание компрессорного оборудования 2,15
ИТОГО:

4. Расчет производственных зон

4.1. Расчёт постов зоны ТР

Количество универсальных постов в зоне ТР

ХТР= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , где С – количество смен;

V постТР – годовой объём работ, выполняемых на постах ТР;

φТР –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР;

ηТР = 0,75 –коэффициент использования рабочего времени поста.

Доля работ в наиболее загруженную смену:

Х1ТР= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , Х 2ТР= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru

Х 3ТР= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , Х 4ТР= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru

Вывод: т.к можно объединять посты тр:

– для 1 модели X = 3 (по 2 чел. = 12 чел.),

– для 2 и 3 модели X = 11 (по 2 чел. = 44 чел.),

– для 4 модели X = 3 (по 1 чел. = 6 чел.).

Итого: 17 постов с количеством работающих 62 человек.

4.2. Расчёт постов диагностики

ХД1.2= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , где ηД1.2=0.6 Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru 0.75, принимаю Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru = 1,

Х 1Д1= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , Х 1Д2= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru ,

Х 2Д1= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , Х 2Д2= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru ,

Х 3,4Д1= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , Х 3,4Д2= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru ,

Итого: 6 постов с количеством работающих 12 человек

4.3. Расчёт зоны ТО-1

Т.к. суммарная суточная программа для моделей КАВЗ и КАМАЗ 53212 достаточна для назначения поточной линии:

Nм1сут + Nм2сут = 6,03 + 10,17 = 16,2 > [12÷15]

то для этих моделей назначаю обслуживание ТО-1 на поточные линии, а остальные модели обслуживаю на отдельных постах.

Xто1то1мi/RТОмi

4.3.1. Расчёт поточной линии

Рассчитаем время обслуживания (в сутки) каждой модели на этой линии.

Линия ТО-1 Табл. 4.1.

Nсут1 Vсут1 % П1см*, ч.
6,03 47,49 2,64
10,17 96,2 5,36
16,2 143,69

.

Исходными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат:

1. Такт поста

Такт поста τi (мин) представляет собой время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике...

τ11= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , где Рл = Рср * Xл = 11 чел – число рабочих, одновременно работающих на посту, (Xл = 4 – количество линий, назначается),

ti –трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел∙ч

t* –время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, t*=1…3 мин;

τл1= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , τл2= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru .

2. Ритм производства

Ритм производства Ri (мин) – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпусками двух последовательно обслуживаемых автомобилями из данной зоны.

RТОмi= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru ,

Где Nсут i –суточная производственная программа, ед;

φ –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на пост (табл. 3.1. по ОНТП-01-91)

R1= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , R2= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru

Теперь рассчитаем количество поточных линий зоны ТО-1:

MТО2мi= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru

M1= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , M2= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru .

Вывод: назначаю 1 линию на модели КАВЗ и КамАЗ 53212 с количеством работающих 22 человека.

4.3.2. Расчёт отдельных постов ТО-1

XТО-1ТО-1мi/RТОмi,

τто-1м3м4 = 60 * (tтяг + tп/пр)/РТО-1 + t`, где t` = 2 – время маневрирования,

РТО-1 = 3 – число работающих на одном посту,

RТО1=60·Псм·СТО1/Nмiсут·φТО1, где φТО1 = 1.2,

Тогда τТО1м3м4=(60·(8,97 + 3,99)/3) +23 =261 мин,

RТО1м3м4= 60·8·2 /3,11·1.2 =257 мин,

XТО1м3м4 = 261 /257 = 1,01

Вывод: назначаю 1 пост для автопоезда с количеством

Работающих 6 человек.

4.4. Расчёт зоны ТО-2

Т.к. даже суммарная суточная программа для моделей КАВЗ и КамАЗ 53212 не достаточна для назначения поточных линий. То для всех моделей обслуживание ТО-2 на отдельных универсальных постах.

4.3.1. Расчёт отдельных постов ТО-2

XТО-2 = τТО-2мi/RТО-2мi,

τто-1м3м4 = 60 * (tтяг + tп/пр)/РТО-2 + t`, где t` = 2 – время маневрирования,

РТО-1 – число рабочих на одном посту,

RТО1=60·Псм·СТО2/Nмiсут·φТО2, где φТО-2 = 1.2 (табл. 3.1. по ОНТП),

Тогда

№3,4: τТО-2м3м4=(60·(33,99 + 15,99)/3) + 2 = 1001 мин,

RТО2м3м4= 60·8·2 / 1,04·1,2 =769,2

XТО2м3м4 = 1001/ 769,2 = 1,3

№2: τТО-2м2=(60·30,24/3) + 2 = 606,8 мин, RТО2м2= 60·8·2 / 2,54·1,13 =334,47

XТО2м2 = 606,8/334,47 = 1,81

№1: τТО-2м1=(60·31,5/2) + 2 =947 мин, RТО2м1= 60·8·2 / 2,01·1,13 =422,66

XТО2м1 = 947/422,66 =2,24

Итого:5 постов с количеством работающих 24 человека.

4.5. Расчёт зоны ЕО

4.5.1. Расчёт линий мойки и сушки

Расчёты производятся отдельно для легковых автомобилей, отдельно для автобусов и отдельно для грузовых автомобилей.

Количество линий: MЕО= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru

Такт линии ЕО: τЕО= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , где – для грузовых автомобилей Nуст=15÷20,

– для автобусов Nуст=30÷50.

Ритм зоны ЕО: REO= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru

где Твозв – продолжительность пикового возврата (табл. 3.4. по ОНТП-01-91)

– для автобусов при Аи = 200, Твозв = 2,8ч.

– для грузовых автомобилей при Аи = 270, Твозв = 3ч.

NЕОсут – суммарная суточная программа

τЕО= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru – для грузовых автомобилей,

τЕО= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru – для автобусов.

REO= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru – для грузовых автомобилей,

REO= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru – для автобусов.

Тогда M= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru – для грузовых автомобилей,

M= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru – для автобусов.

Вывод: назначаю 3 линии для грузовых автомобилей и 1 линию для автобусов.

4.5.2. Количество постов ручной обработки

ХЕО= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , где ηЕО = 0,8 – коэффициент использования времени,

РЕО = 1 – число рабочих,

VЕОсручн = VЕОс - VЕОсмойка - VЕОсзапр,

Пост сделаем общим для всех моделей.

ХЕОруч1,2,3,4= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru ,

Вывод: назначаю 14 постов с количеством работающих 28 человек.

4.5.2. Расчет постов ЕОТ

ХЕОт= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , где для общего кол–ва всех моделей φЕОт = 1,18

ХЕОт ΣМ= Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru

Итого: 1 пост с количеством работающих в 2 человека.

Расчёт площадей

5.1. Площади линий

5.1.1. Зоны ЕО

FлинЕОс = mЕОсг/а · famax ∙ Kп· 2 = 3 · 42,5 · 3 · 2 = 765 м2

– для грузовых автомобилей, где у автопоезда famax = (7,6+8,3+1,1)*2,5 =42,5 м2,

принимаю Kп = 3 – коэффициент плотности расстановки.

FлинЕОс = mЕОсавт · faавт ∙ Kп· 2 = 1 * 17,5 * 3 * 2 = 105 м2 – для автобусов.

Тогда FлинЕОс = 765 + 105 =870 м2

5.1.2. Зоны ТО–1

FТО–1лин = mТО–1 ∙ (хлин + 1) ∙ famax ∙ Kп = 1 * (4 + 1) * 22,75 * 4 = 455 м2,

где принимаю Kп = 4.

5.2. Площади постов

5.2.1. Зоны ЕО

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , где

famax– площадь, занимаемая самым крупным автомобилем, м2;

ХЕОс – число постов;

КП= 4-7 – коэффициент плотности расстановки постов (принимаю = 5).

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , где

famax– площадь, занимаемая самым крупным автомобилем, м2;

5.2.2. Зоны ТО–1

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru ,

где faм3м4– площадь, занимаемая автопоездом, м2;

КП= 4-7 – к–нт плотности расстановки постов (ищу в диапазоне этих значений).

5.2.3. Зоны ТО–2

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru ,

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru ,

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru ,

где fa– площадь, занимаемая автомобилем, м2;

КП = 4-7 – к–нт плотности расстановки постов (ищу в диапазоне этих значений).

5.2.4. Зоны ТР

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , где принимаю КП = 5

Тогда:

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru ,

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru ,

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru ,

FTP = 262+1251+311 = 1825 м2

5.2.5. Зоны Д-1,Д-2

FД-1(2)мi= XД-1(2) * fami * KП , где принимаю KП = 5.

FД-1м1 = FД-2м1 = 1 * 17,5 * 5 =87 м2,

FД-1м2 = FД-2м2 = 1 * 22,75 *5 = 113 м2,

FД-1м3м4 = FД-2м3м4 = 1 * 42,5 * 5 = 212 м2,

FД-1,Д-2 = 2 * (87 + 113 + 212) = 826 м2.

5.3. Расчет площадей производственных участков

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru , где

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru – площадь, приходящаяся на первого рабочего, м2/чел.;

Целью данного курсового проекта является проектирование грузопассажирского АТП в г. Курган Курганской области. - student2.ru – площадь, приходящаяся на каждого последующего рабочего, м2/чел.;

Руч1см = Рявуч – необходимое число рабочих на участке в 1 смене, чел.;

Су

Наши рекомендации