Расчет часовых эксплуатационных производительностей обработки судов и вагонов

Часовая эксплуатационная производительность перегрузочной машины (крана, автопогрузчика) – это последняя из часовых производительностей, используемых в управленческой работе речных и морских портов при выполнении перегрузочных процессов [4, 5-7].

При этом, необходимо помнить, что всего в портах существуют 3 часовых нормы – часовая техническая, судо-часовая (и вагоно-часовая) и часовая эксплуатационная.

1) Часовая техническая производительность (Рчт) перегрузочной машины отражает технические возможности машин, которые используются для определения комплексных норм выработки, т/ч.

2) Судо-часовая (Рсчн) и вагоно-часовая нормы (Рвчн), учитывают затраты времени с судами и вагонами от подготовительных до заключительных работ и включающие бригадное обеденное время (когда суда и вагоны продолжают стоять в ожидании).

Эти нормы используются диспетчерским и управленческим аппаратом для определения времени погрузки/выгрузки судов и вагонов, для установления занятости причала, для установления материальной ответственности грузовладельцев от выполнения стояночных норм.

3) Часовая эксплуатационная производительность (крана, автопогрузчика), которая включает весь перечень основных и вспомогательных работ с судами и вагонами в процессе выполнения перегрузочных процессов, за исключением обеденного времени.

  Часовая эксплуатационная производительность - это количество груза в тоннах, которое может быть перегружено по любому варианту работ в среднем за один час бригадой портовых рабочих с использованием перегрузочной техники и без учета обеденного перерыва (смена 7 час, коэффициент перевода 1/7 = 0,137).

Расчеты часовых эксплуатационных производительностей выполняются по формулам (43−45):

Расчет часовых эксплуатационных производительностей обработки судов и вагонов - student2.ru , т/ч (43)

Расчет часовых эксплуатационных производительностей обработки судов и вагонов - student2.ru , т/ч (44)

Расчет часовых эксплуатационных производительностей обработки судов и вагонов - student2.ru , т/ч (45)

Время погрузки/выгрузки судов по часовым эксплуатационным производительностям производится по формулам 46 и 47, вагонов по формулам 48 и 49.

При этом общая продолжительность грузовой обработки судна складывается из продолжительности погрузки-выгрузки судна из вагонов и со склада (или обратно):

Расчет часовых эксплуатационных производительностей обработки судов и вагонов - student2.ru , ч (46)

или Расчет часовых эксплуатационных производительностей обработки судов и вагонов - student2.ru , ч (47)

Общая продолжительность грузовой обработки вагонов состоит из продолжительности погрузки/выгрузки вагонов в судно и на склад (или обратно):

Расчет часовых эксплуатационных производительностей обработки судов и вагонов - student2.ru , ч (48)

или Расчет часовых эксплуатационных производительностей обработки судов и вагонов - student2.ru , ч (49)

где Расчет часовых эксплуатационных производительностей обработки судов и вагонов - student2.ru - время грузовой обработки судна по вариантам

вагон-судно и склад-судно (или обратно), рассчитан-

ное по часовой эксплуатационной производительнос-

ти перегрузочных машин, час;

Расчет часовых эксплуатационных производительностей обработки судов и вагонов - student2.ru - время грузовой обработки вагонов по вариан-

там вагон-судно и вагон-склад (или обратно), рассчи-

танное по часовой эксплуатационной производитель-

ности перегрузочных машин, час.

Погрузка или выгрузка железнодорожных подач вагонов в судно, из вагонов на склад, со склада в судно для наглядности на графиках, рис. 4–8, приведена условными обозначениями следующим образом.

- Острый угол треугольника вправо - это выгрузка судна, вагона (уменьшение груза в процессе выгрузки).

- Острый угол треугольника влево - это погрузка судна, вагона (увеличение груза в процессе погрузки).

- Уменьшение ступенек вправо - это уменьшение количества подач вагонов на станции, в связи с постепенной подачей их на причал порта.

- Увеличение ступенек вправо - это увеличение количества подач вагонов на станции, в связи с выведением их с причала порта после грузовых работ.

- Перегрузка через склад - трапеция (одновременное увеличение груза на складе, например из вагонов и перегрузка со склада в судно (разные партии грузов).

Расчет часовых эксплуатационных производительностей обработки судов и вагонов - student2.ru - загрузка судна из вагона по прямому варианту;
   
Расчет часовых эксплуатационных производительностей обработки судов и вагонов - student2.ru - загрузка судна со склада;
   
Расчет часовых эксплуатационных производительностей обработки судов и вагонов - student2.ru - ожидание 2−ой баржей подачи под загрузку;
   
Расчет часовых эксплуатационных производительностей обработки судов и вагонов - student2.ru - ожидание 1-ой баржей накопления речного состава;
   
Расчет часовых эксплуатационных производительностей обработки судов и вагонов - student2.ru - выгрузка вагонов в судно по прямому варианту;
   
Расчет часовых эксплуатационных производительностей обработки судов и вагонов - student2.ru - выгрузка подачи вагонов на склад;
   
Расчет часовых эксплуатационных производительностей обработки судов и вагонов - student2.ru - ожидание гружеными вагонами подачи на причал;
   
Расчет часовых эксплуатационных производительностей обработки судов и вагонов - student2.ru - накопление подач порожних вагонов;
   
Расчет часовых эксплуатационных производительностей обработки судов и вагонов - student2.ru - перегрузка грузов через склад порта;
   

7.3 Некоторые проблемные вопросы,

Наши рекомендации