Возникающие при изучении раздела 1

1. Необходимо помнить, что в Сибири и на Дальнем Востоке особые условия работы доставки грузов, вызывающие немалую неравномерность в работе водного транспорта и требующие наличия дополнительных складских емкостей. Это затрудняет массовые перегрузки грузов по прямым вариантам - самым выгодным по сути, но малоэффективным экономически из-за ряда причин.

Каких?

- Через Восточные реки грузопотоки следуют, в основном, в одном направлении - с юга на север, а в обратном направлении, как правило, суда следуют без обратной загрузки, порожнем.

- На Востоке России перевалочные грузопотоки следуют, в основном, с сухопутных видов транспорта на водный транспорт и это, в основном, трудоемкие продовольственные и некоторые промышленные грузы, необходимые для жизнеобеспечения людей и освоения нефтегазовых и лесных ресурсов.

- В условиях Сибири, Севера и Дальнего Востока различные по длительности навигационные условия - в южных, средних и северных районах. Здесь течения рек, в основном с юга на север страны (кроме Амура - он с Запада на Восток). Поэтому реки постепенно, с юга, освобождаются ото льда весной и постепенно, осенью, начиная с севера, устанавливается ледостав.

- На участках Восточных рек от юга до севера располагаются сотни грузополучателей, получающих грузы от сотен грузоотправителей, с малыми объемами грузов, что не дает возможность выполнять загрузку судов массовыми судовыми отправками.

И это очень осложняет эффективное использование технологии загрузки судов и использования транспортных средств, учитывая, что экономически выгодной является загрузка судов только в 3 - 5 пунктов назначения из-за чрезмерных стоянок в пунктах выгрузки грузов.

- Общее количество перевозимых грузов превышает 10,0 тысяч различных наименований. Это снижает эффективное использование судов и вагонов на 100,0% грузоподъемности и на 100,0% грузовместимости.

Всё перечисленное в пункте 1 приводит к значительным особенностям Восточных перевозок грузов и создает сложности в доставке грузов по сравнению с Западными портами Российской Федерацией.

2. У студентов зачастую возникают проблемы в формулировке 4-х условий взаимосогласованной работы портов и железнодорожных станций, обеспечивающих максимально выгодную перегрузку грузов по прямым вариантам (вагон-судно, судно-вагон), в понимании зависимостей этих условий и их назначении.

Важно правильно понимать все 4 условия работы порта по единой технологии (ЕТП), знать их предназначение транспортными логистами и эксплуатационными работниками транспорта.

3. Необходимо владеть зависимостями каждого из 4-х условий работы порта и станции по единой технологии работы и уметь показать их на итоговом едином плане-графике работы транспортного узла, вычерченном самим студентом в итоге выполненной работы.

1.5 Контрольные вопросы для самопроверки

1 Для чего предназначена и какие преимущества имеет единая технология работы речного порта и железнодорожной станции (ЕТП) по сравнению с обычной работой каждого вида транспорта в отдельности?

2 Какие выгоды для речного порта и припортовой железнодорожной станции дает прямой вариант перегрузочного процесса?

3 В каких случаях прямой вариант перегрузки грузов по вариантам вагон-судно или судно-вагон является экономически максимальным или экономически выгодным для транспортных предприятий?

4 В каких случаях прямой вариант перегрузки грузов по вариантам вагон-судно или судно-вагон является экономически минимальным или экономически не выгодным для транспортных предприятий?

5 Что проверяют 4 условия взаимосогласованной работы речного порта и железнодорожной станции?

6 Каково предназначение расчета 4-х условий для транспортного узла?

6 Назвать 1-е условие работы порта и станции по ЕТП и пояснить его смысл и назначение: Возникающие при изучении раздела 1 - student2.ru .

7 Сформулировать 2-е условие работы порта и станции по ЕТП и пояснить его смысл и предназначение: Возникающие при изучении раздела 1 - student2.ru , Возникающие при изучении раздела 1 - student2.ru .

8 Сформулировать 3-е условие работы порта и станции по ЕТП и пояснить его смысл и предназначение: Возникающие при изучении раздела 1 - student2.ru Возникающие при изучении раздела 1 - student2.ru Возникающие при изучении раздела 1 - student2.ru .

9 Сформулировать 4-е условие работы порта и станции по ЕТП и пояснить его смысл и предназначение: Возникающие при изучении раздела 1 - student2.ru Возникающие при изучении раздела 1 - student2.ru Возникающие при изучении раздела 1 - student2.ru .

Наши рекомендации