Объектов, подлежащих проверке при комиссионных осмотрах хозяйств
1. Станционное хозяйство:
пост электрической централизации;
стрелочный пост;
сортировочные горки;
парки приема и отправления поездов;
сортировочные парки;
устройства закрепления подвижного состава;
предохранительные устройства от самопроизвольного ухода подвижного состава;
территории грузовых районов;
вагонные весы;
габаритные ворота;
смотровые вышки;
пункт коммерческого осмотра вагонов;
пункт исправления коммерческих браков.
2. Локомотивное хозяйство:
здания и сооружения локомотивного депо;
территория локомотивного депо;
тракционные пути;
предохранительные устройства от самопроизвольного ухода подвижного состава;
цех ТР-3 (СР);
цех ТР (ТР-1, ТРС по «специальному регламенту», ТО-3;
отделение по расшифровке скоростемерных лент;
цеха: автоматный, электроаппаратный, приборов безопасности, электромашинный, колесный, топливный, дизельный, дизель-агрегатный;
химлаборатория;
пункт технического обслуживания локомотивов;
контрольно-ремонтный пункт АЛСН и КЛУБ;
контрольно-ремонтный пункт ПРС;
дом отдыха локомотивных бригад;
база запаса локомотивов;
склад топлива;
очистные сооружения.
3. Вагонное хозяйство:
здания, сооружения вагонного депо;
территория вагонного депо;
тракционные пути;
предохранительные устройства от самопроизвольного ухода подвижного состава;
цеха: вагоносборочный, тележечный, колесно-роликовый, ремонтно-механический, автоконтрольный пункт, контрольный пункт автосцепки, текущего отцепочного ремонта;
пункт технического обслуживания (ПТО);
пункт технического обслуживания пассажирских вагонов;
пункт опробования тормозов (ПОТ);
пункт подготовки вагонов к перевозкам (ППВ);
станция промывочная универсальная мобильная;
пункт технической передачи вагонов (ПТПВ);
пункт смены колесных пар пассажирских вагонов;
контрольный пост (КП);
пост безопасности (ПБ);
котельные;
компрессорные станции.
4. Пассажирское хозяйство:
здания и сооружения моторвагонных депо;
территория моторвагонных депо;
тракционные пути;
предохранительные устройства от самопроизвольного ухода подвижного состава;
цеха: деповского ремонта, тележечный, колесно-роликовый, редукторное отделение, ремонтно-механический, автоконтрольный пункт, отделение по ремонту гасителей колебаний, электроцех (ремонт аккумуляторных батарей), электроремонтный, электроцех, малярное отделение, текущего отцепочного ремонта, безотцепочного ремонта, единой технической ревизии (ТО – 3), цеха моторвагонных депо;
резерв проводников;
вокзал, сооружения и устройства для обслуживания пассажиров;
привокзальная площадь;
пассажирские платформы.
5. Хозяйство пути:
здания и сооружения дистанции пути;
территория дистанции пути;
тракционные пути;
предохранительные устройства от самопроизвольного ухода подвижного состава;
цеха: дефектоскопии, искусственных сооружений, механические мастерские;
компрессорные станции;
линейные участки;
переезды;
искусственные сооружения, мосты со сваренными пролетными строениями, построенные по расчетным нормам 1907 года и ранее;
водоотводы, водопропускные трубы, кюветы, нагорные канавы, лотки;
пешеходные мосты;
стрелочные горловины;
покилометровый запас рельсов;
путевые сигнальные знаки;
километры с неудовлетворительной балловой оценкой;
участки пути, просроченные капитальным и средним ремонтом;
деформирующие участки земляного полотна;
места зимней укладки рельсовых плетей;
кривые участки пути;
бесстыковой путь.
6. Хозяйство автоматики и телемеханики:
здания и сооружения дистанции сигнализации, централизации и блокировки;
территория дистанции сигнализации, централизации и блокировки;
предохранительные устройства от самопроизвольного ухода подвижного состава;
релейные помещения на посту электрической централизации;
ремонтно-технологический участок СЦБ (РТУ);
мастерские и механизированные площадки для ремонта горочного оборудования;
компрессорная станция;
переезды;
устройства: КТСМ, УКСПС, УТС, УЗС, ЭССО, УКП СО;
светофоры;
стрелочные электроприводы;
релейные шкафы;
дроссель-трансформаторы, путевые и стрелочные коробки, кабельные муфты;
воздушные и кабельные линии СЦБ.
7. Хозяйство связи:
здания и сооружения регионального центра связи;
территория Регионального центра связи;
дома связи;
автоматическая телефонная станция (АТС);
цеха: линейно-аппаратный зал (ЛАЗ), ремонтно-технологический участок связи (РТУ), линейно-кабельный, контрольно-измерительный пункт радиосвязи (КИП);
переезды;
релейные шкафы;
кабельные муфты;
ПРС, МРС и парковая связь;
воздушные и кабельные линии связи, ВОЛС;
антенное оборудование ПРС, МРС.
8. Хозяйство электрификации и электроснабжения:
здания и сооружения дистанций электроснабжения;
территории дистанций электроснабжения;
тракционные пути;
пешеходные переходы через железнодорожные пути;
территории и здания тяговых подстанций;
территории и здания районов электроснабжения;
территории и здания районов контактной сети;
территории и здания ремонтно-ревизионных участков;
устройства контактной сети, опоры контактной сети;
распределительные устройства трансформаторных и понизительных подстанций, воздушные линии районов электроснабжения;
распределительные устройства и воздушные линии районов электроснабжения;
направляющие линии поездной радиосвязи;
устройства линий автоблокировки и продольного электроснабжения;
распределительные устройства тяговых подстанций, посты секционирования, пункты параллельного соединения.
9. В хозяйстве путевых машинных станций, механизированных дистанциях погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, дистанциях гражданских сооружений, дорожных мастерских, автобазах, подразделений по материально-техническому снабжению – территории, здания и сооружения, тракционные пути, предохранительные устройства от самопроизвольного ухода подвижного состава.
10. В хозяйстве Свердловской дирекции по управлению терминально-складским комплексом -контейнерные площадки.
11. В хозяйстве Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания -помещения ЛАФТО.
__________
Приложение 11
к приказу № СВЕРД-1
от « » января 2013г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации проведения комиссионного осмотра железнодорожной станции, временных путевых постов (блокпостов) на фронтах капитального ремонта пути, а также путей, стрелочных переводов и других технических устройств, переданных в ведение структурных подразделений и путей необщего пользования
1. Общие положения:
1.1. Настоящее положение (далее Положение) определяет систему организационных и технических мер, обеспечивающих качественное проведение комиссионного осмотра состояния путей и стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи, электроснабжения, контактной сети, технических средств механизированных сортировочных горок, пассажирских платформ на железнодорожных станциях, временных путевых постах (блокпостах) на фронтах капитального ремонта пути, а также путей, стрелочных переводов и других технических устройств, переданных в ведение структурных подразделений и путей необщего пользования
1.2. Положение устанавливает:
основные задачи комиссионного осмотра станции, блокпостов, а также путей, стрелочных переводов и других технических устройств, переданных в ведение структурных подразделений.
сроки проведения комиссионного осмотра станции, блокпостов;
составы комиссий для проведения комиссионных осмотров станций, блокпостов;
порядок подготовки к проведению комиссионного осмотра станции, блокпостов;
порядок проведения комиссионного осмотра станции, блокпостов;
порядок проведения комиссионного осмотра путей, стрелочных переводов и других технических устройств, переданных в ведение структурных подразделений;
порядок оформления результатов комиссионного осмотра станции, блокпостов, а также путей, стрелочных переводов и других технических устройств, переданных в ведение структурных подразделений;
порядок организации устранения неисправностей в содержании технических устройств, выявленных при комиссионных осмотрах станции, блокпостов, а также путей и стрелочных переводах, переданных в ведение структурных подразделений;
порядок контроля за проведением комиссионных осмотров станции, блокпостов, а также путей и стрелочных переводов, переданных в ведение структурных подразделений;
порядок отмены результатов проведения комиссионных осмотров станций, блокпостов, путей, стрелочных переводов и других технических устройств, переданных в ведение структурным подразделениям;
ответственность должностных лиц за выполнение Положения.
1.3. При проведении комиссионного осмотра станции, блокпостов, а также путей, стрелочных переводов, переданных в ведение структурных подразделений и путей необщего пользования каждый член комиссии несет личную ответственность за качество осмотра и полноту выявления неисправностей в содержании технических устройств по своему хозяйству в соответствии с приложением 13 настоящего приказа. При выявлении неисправностей и отступлений в содержании технических устройств, угрожающих безопасности движения поездов, принимает меры к закрытию или ограничению скорости движения поездов по данным устройствам в соответствии с приложением 14 настоящего приказа.
1.4. Руководители дистанций: пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения; региональных центров связи, руководители структурных подразделений балансодержатели пассажирских платформ несут персональную ответственность за полноту и своевременность устранения выявленных замечаний.
1.5. Начальник железнодорожной станции несет персональную ответственность за организацию работы комиссии в установленные сроки и выполнение требований, предъявляемых к проверке технических устройств, изложенных в приложении 13 к настоящему приказу.
2. Основными задачами комиссионного осмотра станции, блокпостов, а также путей, стрелочных переводов и других технических устройств, переданных в ведение структурных подразделений и путей необщего пользования являются:
своевременное и полное выявление неисправностей и отступлений от норм содержания технических устройств, в первую очередь угрожающих безопасности движения поездов;
оценка состояния технических устройств на станции и временных путевых постах (блокпостах) по хозяйствам: пути, автоматики и телемеханики, связи, электрификации и электроснабжения, пассажирскому;
определение сроков устранения неисправностей и отступлений в содержании технических устройств, назначение ответственных работников за устранение неисправностей;
контроль за своевременным устранением неисправностей и отступлений;
оценка своевременности и качества устранения неисправностей.
2.1. Осмотр станции проводится, комиссией под председательством начальника железнодорожной станции, либо заместителя начальника станции, исполняющего его обязанности.
Перед выходом на железнодорожные пути председатель комиссии оформляет запись в журнале формы ДУ-46 о проведении осмотра или передает телефонограмму о его проведении соответствующему работнику хозяйства движения. Все члены комиссии должны быть одеты поверх одежды в сигнальные жилеты со светоотражающими вставками. Сигнальные жилеты должны быть застегнуты на все пуговицы.
Месячный осмотр проводится на станции с соблюдением мер безопасности при нахождении на железнодорожных путях.
При проведении осмотра каждый член комиссии несет личную ответственность за соблюдение требований охраны труда.
2.2. На станциях Пермь-Сортировочная, Пермь-2, Осенцы, Березники, Березники-Сортировочные, Чусовская, Соликамск, Ектеринбург-Сортировочный, Ектеринбург-Пассажирский, Ектеринбург-Товарный, Каменск – Уральский, Шарташ, Богданович, Дружинино, Кузино, Уаз, Егоршино, Асбест, Баженово, Войновка, Тюмень, Тобольск, Ишим, Смычка, Серов-Сортировочный, Сургут, Нижневартовск, Ноябрьск, а так же на разъездах Сургутского региона разрешается создавать дополнительные комиссии для проведения комиссионного осмотра станции, блокпостов под председательством главного инженера или заместителя начальника железнодорожной станции.
Осмотр маршрутов следования пассажирских поездов и поездов с вагонами, загруженными опасными грузами 1 и 2 класса, проводится комиссией под председательством начальника станции.
2.3. Постоянными членами комиссии являются:
дорожный мастер;
старший электромеханик СЦБ, старший электромеханик связи (на станциях внеклассных, 1 и 2 класса);
электромеханик СЦБ, электромеханик связи (на станциях 3 - 5 класса);
представитель района электроснабжения или района контактной сети (на электрифицированных участках), определенный приказом (распоряжением) начальника дистанции электроснабжения;
представитель пассажирского хозяйства (структурного подразделения балансодержателя пассажирских платформ).
По распоряжениям начальников дистанций пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки, региональных центров связи допускается замена дорожного мастера и электромехаников соответственно старшим дорожным мастером и старшими электромеханиками или начальниками участков дистанций и центров, на которых расположена станция.
2.4. Ежемесячно по графику, утвержденному заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению, в работе комиссии принимают участие руководители Центров организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением, а по станциям, не входящим в состав данных центров - руководители Службы движения Свердловской дирекции управления движением, дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения и региональных центров связи.
2.5. Запрещается возглавлять комиссионный месячный осмотр станции вновь назначенным начальником железнодорожной станции или временно исполняющим его обязанности до прохождения им инструктажа, обучения в Центре организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением, а по станциям, не входящим в состав данных центров - в Службе движения Свердловской дирекции управления движением, и получения письменного заключения начальника данного Центра (Службы движения) на проведение этой работы. До заключения начальника Центра организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением (Службы движения) проводится под председательством начальника отдела безопасности движения поездов и охраны труда Центра организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением или ревизора движения, а по станциям, не входящим в состав Центров организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением - ревизор Службы движения Свердловской дирекции управления движением.
Первый комиссионный месячный осмотр станции вновь назначенный начальник железнодорожной станции проводит с участием начальника (заместителя начальника) отдела безопасности движения поездов и охраны труда Центра организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением или ревизора движения, а по станциям, не входящим в состав данных Центров - ревизора Службы движения Свердловской дирекции управления движением.
3. Порядок проведения комиссионного осмотра станции, блокпостов:
3.1. Осмотр состояния инфраструктуры станции проводится один раз в месяц в период с 1 по 15 число каждого месяца.
3.2. Дата проведения осмотра станции доводится начальником железнодорожной станции до всех участников осмотра письменным извещением или телеграммой не позднее, чем за три дня до начала осмотра.
Если управление светофорами и стрелками на станции осуществляется непосредственно диспетчером поездным, то телеграмма или письменное извещение о дате проведения комиссионного месячного осмотра станции дается начальником железнодорожной станции в адрес соответствующего начальника района управления Диспетчерского центра управления перевозками.
3.3. Обязательному осмотру на станции подлежат главные и приемоотправочные пути, стрелочные переводы с промером по шаблону и уровню и другие устройства на главных и приемоотправочных путях.
По графику, утвержденному заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению), производится проверка перевода стрелок при помощи курбеля. График должен предусматривать проверку всех стрелок на станции в течение года. При этом проверяется:
- перевод централизованных стрелок и плавность хода остряков из одного крайнего положения в другое;
- запирание остряков стрелки в крайних положениях;
- невозможность запирания остряков стрелок в плюсовом или минусовом положениях при закладке между остряком и рамным рельсом или подвижным сердечником и у совиком шаблона толщиной 4 мм;
- проверка запирания остряков стрелок в плюсовом и минусовом положениях при закладке между остряком и рамным рельсом, или подвижным сердечником и усовиком шаблона толщиной 2 мм
- закрепление стрелочных электроприводов и гарнитур;
- перевода курбелем подвижных сердечников крестовин;
- надежность и плотность прилегания остряков к рамным рельсам при запирании на закладку и подвижных сердечников к усовику крестовины при запирании запорным устройством.
Фактическое значение ширины колеи у острия остряков стрелки (для стрелки, включенной в электрическую централизацию), измеренное при осмотре, должно быть записано на внутренней стороне фартука электропривода и указано в акте осмотра для каждого стрелочного перевода.
3.4. При осмотре станции проверяется техническое состояние предохранительных тупиков и путей для отстоя вагонов с опасными грузами, путей (мест) отведенных для ликвидации аварийных ситуаций и выполнения мероприятий, указанных в аварийных карточках, а также сами эти пути и маршруты следования подвижного состава к данным путям (местам); устройства СЦБ, связи, контактной сети на главных и приемо-отправочных путях, сортировочных горок, технические средства механизированных сортировочных горок.