Развития железнодорожного транспорта
С Т Р А Т Е Г И Я
Развития железнодорожного транспорта
До 2030 года
Единица измерения | 2007 год | 2015 год | 2030 год | 2008 - 2030 годы | ||||||
минимальный вариант | максимальный вариант | минимальный вариант | максимальный вариант | минимальный вариант | максимальный вариант | |||||
Задача "Формирование доступной и устойчивой транспортной системы как инфраструктурного базиса для обеспечения транспортной целостности, независимости и обороноспособности страны, социально-экономического роста и обеспечения условий для реализации конституционных прав граждан, включая право на свободу передвижения" | ||||||||||
Плотность железнодорожной сети | км/тыс. кв. км | 5,29 | 5,29 | 5,93 | 6,2 | - | - | |||
протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения пропускной способности | км | - | - | - | ||||||
строительство новых линий 1 - всего | -"- | - | ||||||||
в том числе: | ||||||||||
стратегические | - | |||||||||
социально значимые | - | |||||||||
грузообразующие | - | |||||||||
технологические | - | |||||||||
высокоскоростные | - | - | ||||||||
Развитие пропускных способностей существующей инфраструктуры 1 | км | 2756,4 | 2756,4 | 1857,6 | 3145,6 | |||||
в том числе: | ||||||||||
строительство вторых путей | -"- | 2407,9 | 2407,9 | 1767,6 | 3055,6 | 4175,5 | 5463,5 | |||
строительство 3 - 4 путей | -"- | - | 348,5 | 348,5 | 438,5 | 438,5 | ||||
электрификация участков 1 | кв. км | |||||||||
оборудование участков автоблокировкой 1 | км | |||||||||
Обновление подвижного состава 3 | ||||||||||
в том числе: | ||||||||||
локомотивы | единиц | |||||||||
грузовые вагоны | тыс. вагонов | 69,6 | 485,5 | 485,5 | 291,8 | 510,5 | 777,3 | |||
пассажирские вагоны | вагонов | |||||||||
моторвагонный подвижной состав | -"- | |||||||||
Протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, обеспечивающих регулярное движение пассажирских поездов (на конец периода) - всего | км | |||||||||
в том числе: | ||||||||||
с максимальной скоростью 160 км/ч и выше | - | - | ||||||||
с максимальной скоростью до 350 км/ч 2 | - | - | - | |||||||
Количество субъектов Российской Федерации, обслуживаемых железнодорожным транспортом общего пользования | - | - | ||||||||
Подвижность населения на железнодорожном транспорте | пасс.-км/чел. в год | 1224,1 | 1745,5 | 1779,2 | - | - | ||||
Количество поездок | чел. в год | 9,6 | 9,6 | 13,2 | 13,4 | - | - | |||
Погрузка грузов | млн. тонн | 1344,2 | - | - | ||||||
Грузооборот | млрд. тонно-км | 2090,3 | - | - | ||||||
Пассажирооборот | млрд. пасс.-км | 174,1 | 188,7 | 188,7 | 202,3 | 231,3 | - | - | ||
Задача "Снижение совокупных транспортных хозяйственных издержек (железнодорожный транспорт)" | ||||||||||
Транспортная емкость валового внутреннего продукта (железнодорожный транспорт) | коп./рубль | 3,01 | 2,71 | 2,71 | 2,19 | 1,72 | - | - | ||
Задача "Интеграция в мировую транспортную систему" | ||||||||||
Объем перевозок в международном сообщении - всего | млн. тонн | 514,7 | 644,5 | 644,5 | - | - | ||||
в том числе: | ||||||||||
объем перевозок транзитных грузов | млн. тонн | 27,1 | 40,3 | 40,3 | - | - | ||||
пассажирооборот в международном сообщении | млрд. пасс.-км | 19,8 | 21,8 | 21,8 | 23,2 | 26,3 | - | - | ||
Задача "Приведение уровня качества и безопасности перевозок в соответствие с требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами на основе технологического и технического "прорывного" развития железнодорожного транспорта" | ||||||||||
Участковая скорость движения поездов: | км/ч | |||||||||
пассажирское движение в дальнем следовании (для скорых поездов) - всего | 56,7 | 60,3 | 60,3 | |||||||
в том числе на основных пассажирских направлениях | 60,7 | 66,4 | 66,4 | 68,4 | ||||||
пассажирское движение в пригородном сообщении | 43,1 | 44,8 | 44,8 | |||||||
Скорость доставки грузовых отправок - всего | км/сутки | |||||||||
в том числе: | ||||||||||
контейнеров 2 | ||||||||||
из них контейнеров в транзитном сообщении 2 | ||||||||||
маршрутных отправок | ||||||||||
Доля отправок, доставленных в нормативный (договорный) срок 2 | процентов | 88,8 | ||||||||
Снижение уровня аварийности 2 | процентов к уровню 2007 года | |||||||||
Задача "Повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта" | ||||||||||
Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта общего пользования и промышленного транспорта, включая лизинг - всего | млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость, в ценах 2007 года) | 261,6 | 4300,4 | 5296,5 | 6660,3 | 9497,5 | 10960,7 | |||
в том числе за счет средств: | ||||||||||
бюджетов субъектов Российской Федерации | 6,1 | 165,3 | 165,3 | - | - | - | - | |||
частных инвесторов | 255,5 | 4035,7 | 4135,1 | - | - | - | - | |||
в том числе: | ||||||||||
открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (включая амортизацию, прибыль (в том числе от продажи акций дочерних и зависимых обществ) и заемные средства) | 255,5 данные отсутствуют | 2503,9 | 2503,9 | - | - | - | - | |||
других частных инвесторов в развитие железнодорожного транспорта общего пользования | - | 577,1 | 577,1 | - | - | - | - | |||
других частных инвесторов в развитие промышленного железнодорожного транспорта | данные отсутствуют | 954,7 | 1054,1 | 1844,1 | 2064,9 | 2798,8 | ||||
Соотношение средств, получаемых в результате государственной поддержки, и частных инвестиций | раз | 0,37 | 0,37 | - | - | - | - | |||
Задача "Обеспечение квалифицированными кадрами, повышение эффективности труда" | ||||||||||
Соотношение уровня оплаты труда работников на железнодорожном транспорте общего пользования с общероссийским (с учетом роста производительности труда и дифференциации по регионам) | раз | 1,29 | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | - | - | ||
Задача "Обеспечение прав граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду" | ||||||||||
Снижение энергоемкости перевозок на железнодорожном транспорте: | процентов к 2007 году | |||||||||
удельный расход электроэнергии на тягу поездов (поездная работа) | 93,6 | 93,6 | 88,6 | 85,6 | - | - | ||||
удельный расход условного топлива на тягу поездов (поездная работа) | 94,4 | 94,4 | 93,4 | 90,9 | - | - | ||||
Снижение на железнодорожном транспорте общего пользования: | процентов к 2007 году | |||||||||
выбросов загрязняющих веществ сброса загрязненных сточных вод | - | - | ||||||||
в том числе: | ||||||||||
недостаточно очищенных | - | - | ||||||||
без очистки | - | - | - | - | - | - | ||||
__________________________ 1 Значение показателя представлено за 2008 - 2015 годы и за 2016 - 2030 годы. 2 Соответствует мировому уровню. 3 Закупка и модернизация по данным, имеющимся в открытом акционерном обществе "Российские железные дороги", значение показателя представлено за 2008 - 2015 годы и за 2016 - 2030 годы. |
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
Потребность железнодорожного транспорта общего пользования в обновлении подвижного состава при минимальном варианте развития
Вид подвижного состава | Единица измерения | 2008 - 2030 годы - всего | В том числе | |
2008 - 2015 годы | 2016 - 2030 годы | |||
Локомотивы - всего | единиц | |||
в том числе модернизация | - | |||
Грузовые вагоны | тыс. вагонов* | 777,3 | 485,5 | 291,8 |
Пассажирские вагоны - всего | вагонов | |||
в том числе модернизация | - | |||
Моторвагонный подвижной состав - всего | -"- | |||
в том числе модернизация | - |
_______________
* С учетом потребности в подвижном составе в особый период (по 500 универсальных
крытых вагонов и 2000 универсальных платформ ежегодно).
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
Целевые показатели работы
П Е Р Е Ч Е Н Ь
П Л А Н
С Т Р А Т Е Г И Я
развития железнодорожного транспорта