Развития железнодорожного транспорта

С Т Р А Т Е Г И Я

Развития железнодорожного транспорта

До 2030 года

  Единица измерения 2007 год 2015 год 2030 год 2008 - 2030 годы  
мини­маль­ный ва­риант макси­маль­ный ва­риант мини­маль­ный ва­риант макси­маль­ный ва­риант мини­маль­ный ва­риант макси­маль­ный ва­риант  
                   
  Задача "Формирование доступной и устойчивой транспортной системы как инфраструктурного базиса для обеспечения транспортной целостности, независимости и обороноспособности страны, социально-экономического роста и обеспечения условий для реализации конституционных прав граждан, включая право на свободу передвижения"  
Плотность железнодорожной сети   км/тыс. кв. км     5,29   5,29   5,93   6,2   - -  
протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения пропускной способности   км         - - -  
строительство новых линий 1 - всего     -"- -  
в том числе:                    
стратегические   -                
социально значимые   -                
грузообразующие   -              
технологические   -              
высокоскоростные     - -  
Развитие пропускных способностей существующей инфраструктуры 1   км 2756,4 2756,4 1857,6 3145,6  
в том числе:                    
строительство вторых путей   -"- 2407,9 2407,9 1767,6 3055,6 4175,5 5463,5  
строительство 3 - 4 путей   -"- - 348,5 348,5 438,5 438,5  
электрификация участков 1   кв. км  
оборудование участков автоблокировкой 1   км  
Обновление подвижного состава 3                    
в том числе:                    
локомотивы   единиц  
грузовые вагоны   тыс. вагонов 69,6 485,5 485,5 291,8 510,5 777,3  
пассажирские вагоны   вагонов  
моторвагонный подвижной состав   -"-            
Протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, обеспечивающих регулярное движение пассажирских поездов (на конец периода) - всего   км                
в том числе:                    
с максимальной скоростью 160 км/ч и выше     - -  
с максимальной скоростью до 350 км/ч 2     - - -  
Количество субъектов Российской Федерации, обслуживаемых железнодорожным транспортом общего пользования     - -  
Подвижность населения на железнодорожном транспорте пасс.-км/чел. в год   1224,1 1745,5 1779,2 - -  
Количество поездок чел. в год 9,6 9,6 13,2 13,4 - -    
Погрузка грузов млн. тонн 1344,2 - -    
Грузооборот млрд. тонно-км   2090,3 - -  
Пассажирооборот млрд. пасс.-км   174,1 188,7 188,7 202,3 231,3 - -  
Задача "Снижение совокупных транспортных хозяйственных издержек (железнодорожный транспорт)"    
Транспортная емкость валового внутреннего продукта (железнодорожный транспорт)     коп./рубль   3,01 2,71 2,71 2,19 1,72 - -  
Задача "Интеграция в мировую транспортную систему"    
Объем перевозок в международном сообщении - всего   млн. тонн 514,7 644,5 644,5 - -  
в том числе:                    
объем перевозок транзитных грузов   млн. тонн 27,1 40,3 40,3 - -  
пассажирооборот в международном сообщении млрд. пасс.-км   19,8 21,8 21,8 23,2 26,3 - -  
Задача "Приведение уровня качества и безопасности перевозок в соответствие с требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами на основе технологического и технического "прорывного" развития железнодорожного транспорта"    
Участковая скорость движения поездов:   км/ч                
пассажирское движение в дальнем следовании (для скорых поездов) - всего     56,7 60,3 60,3      
в том числе на основных пассажирских направлениях     60,7 66,4 66,4 68,4      
пассажирское движение в пригородном сообщении     43,1 44,8 44,8      
Скорость доставки грузовых отправок - всего   км/сутки      
в том числе:                    
контейнеров 2          
из них контейнеров в транзитном сообщении 2          
маршрутных отправок          
Доля отправок, доставленных в нормативный (договорный) срок 2   процентов 88,8      
Снижение уровня аварийности 2 процентов к уровню 2007 года          
Задача "Повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта"    
Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта общего пользования и промышленного транспорта, включая лизинг - всего млрд. рублей (без налога на добавлен­ную стои­мость, в ценах 2007 года)   261,6 4300,4 5296,5 6660,3 9497,5 10960,7  
в том числе за счет средств:                    
бюджетов субъектов Российской Федерации     6,1 165,3 165,3 - - - -  
частных инвесторов     255,5 4035,7 4135,1 - - - -  
в том числе:                  
открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (включая амортизацию, прибыль (в том числе от продажи акций дочерних и зависимых обществ) и заемные средства)     255,5 данные отсут­ствуют   2503,9     2503,9     -     -     -     -      
других частных инвесторов в развитие железнодорожного транспорта общего пользования     - 577,1 577,1 - - - -  
других частных инвесторов в развитие промышленного железнодорожного транспорта   дан­ные отсут­ствуют   954,7 1054,1 1844,1 2064,9 2798,8  
Соотношение средств, получаемых в результате государственной поддержки, и частных инвестиций   раз 0,37 0,37 - - - -  
Задача "Обеспечение квалифицированными кадрами, повышение эффективности труда"    
Соотношение уровня оплаты труда работников на железнодорожном транспорте общего пользования с общероссийским (с учетом роста производительности труда и дифференциации по регионам)   раз 1,29 1,5 1,5 1,6 1,7 - -  
Задача "Обеспечение прав граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду"    
Снижение энергоемкости перевозок на железнодорожном транспорте:   процентов к 2007 году                
удельный расход электроэнергии на тягу поездов (поездная работа)     93,6 93,6 88,6 85,6 - -  
удельный расход условного топлива на тягу поездов (поездная работа)     94,4 94,4 93,4 90,9 - -  
Снижение на железнодорожном транспорте общего пользования: процентов к 2007 году                  
выбросов загрязняющих веществ   сброса загрязненных сточных вод     - -  
в том числе:                    
недостаточно очищенных     - -  
без очистки   - - - - - -  
                     




__________________________ 1 Значение показателя представлено за 2008 - 2015 годы и за 2016 - 2030 годы. 2 Соответствует мировому уровню. 3 Закупка и модернизация по данным, имеющимся в открытом акционерном обществе "Российские железные дороги", значение показателя представлено за 2008 - 2015 годы и за 2016 - 2030 годы.  

____________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года

Потребность железнодорожного транспорта общего пользования в обновлении подвижного состава при минимальном варианте развития

Вид подвижного состава Единица измерения 2008 - 2030 годы - всего В том числе
2008 - 2015 годы 2016 - 2030 годы
         
Локомотивы - всего   единиц
в том числе модернизация     -
Грузовые вагоны     тыс. вагонов* 777,3 485,5 291,8
Пассажирские вагоны - всего   вагонов
в том числе модернизация     -
Моторвагонный подвижной состав - всего   -"-
в том числе модернизация   -

_______________

* С учетом потребности в подвижном составе в особый период (по 500 универсальных

крытых вагонов и 2000 универсальных платформ ежегодно).

____________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года

Целевые показатели работы

П Е Р Е Ч Е Н Ь

П Л А Н

С Т Р А Т Е Г И Я

развития железнодорожного транспорта

Наши рекомендации