Затраты на техническое обслуживание и ремонт

При расчете нормативных затрат на ТО и ТР ЗТОиТРпредлагается ориентироваться на данные раздела 4 с.58. – таблица «Ориентировочные нормы затрат на ТО и ТР подвижного состава»[2]. Нормы затрат на ТО и ТР подвижного состава включают затраты на оплату труда ремонтных рабочих (40%), запчасти (35%) и материалы (25%).

Если, например, нормы указаны по 2005 году для 1-й категории условий эксплуатации автотранспортных средств, то необходимо рассчитать интегральный коэффициент инфляции Кп за период 2006-2016гг. через индексы инфляции I2006, I2007,…, I2016:

ЗТОиТР= Lгод·НТОиТР. ·ку·кп (4.6)

где НТОиТР – норма затрат на ТО и ТР, руб/1км;

кп – коэффициент приведения (к современным ценам), кп = Затраты на техническое обслуживание и ремонт - student2.ru ,

гдеIi – индекс инфляции в соответствующем i-м году;

ку- поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации (табл.3).

Таблица 3

Поправочные коэффициенты ку в зависимости от категории условий эксплуатации автотранспортных средств

№ п./п. Категория условий эксплуатации ку
I 1,0
II 1,0
III 0,95
IV 0,90
V 0,90

При расчете затрат на ТОи ТР используется показатель НТОиТР, который применяется с поправочным коэффициентом 2[2]. В этом случае коэффициент приведения считается как кп= 2 ·I2006·I2007·…, ·I2016.

Затраты на ремонт и восстановление шин

Затраты на ремонт и восстановление шинЗшрассчитывают по формуле:

Зш= (Нш·Сш·Lгод·nа)/(100·1000), (4.7)

где Нш – норма затрат на восстановление износа и ремонт шин, %;

Нш=100 % /Нi·ку , %/1000 км;

Нi – норма эксплуатационного пробега шины, тыс.км (см.[1], табл. 2 «Среднестатистический пробег шин грузовых автомобилей»);

Затраты на техническое обслуживание и ремонт - student2.ru - поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации(см.[1],табл. 4).

Сш – цена шины, руб. (см. Интернет-ресурс);

nа – количество ходовых шин автомобиля;

Зш=[(Нш·na·1,1+Нш·nприц)/(100·1000)]·Lгод·Сш – для автопоезда, (4.8)

где nприц – количество ходовых шин прицепа.

Амортизация подвижного состава

При начислении амортизации сроки полезного использования подвижного состава, приобретенного после 1 января 2017 г., устанавливаются исходя из «Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1,в ред.2016г. (далее - постановление Правительства РФ №1). В соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденным приказом Минфина РФ, в бухгалтерском учете существует четыре метода начисления на основные средства:

§ линейный;

§ уменьшаемого остатка;

§ списание стоимости по сумме числа лет срока полезного использования;

§ списание стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Линейный

А=(Сб·На)/100; (5.1)

На=(1/Тп.и.)·100%, (5.2)

где Сб – балансовая (первоначальная) стоимость подвижного состава, руб.;

На – норма амортизации, %;

Тп.и.– срок полезного использования подвижного состава, лет.

Для расчета суммы амортизации на час Затраты на техническое обслуживание и ремонт - student2.ru необходимо полученную сумму амортизации разделить наавтомобиле-часы работы:

Затраты на техническое обслуживание и ремонт - student2.ru . (5.3)

2)уменьшаемого остатка

При способе уменьшаемого остатка амортизация начисляется исходя из остаточнойСост, а не балансовой Сб стоимости автотранспортных средств. Другими словами, каждый год величина амортизации подвижного состава, которая приходится на себестоимость продукции (работ), будет уменьшаться в соответствии с уменьшением остаточной стоимости [3, с.17].

Норма амортизации( На)в этом случае определяется как отношение 100% к сроку службы подвижного состава.

На=(кускп.и.)·100% ,

где: куск – коэффициент ускорения (куск £ 2), если срок полезного использования превышает 3 года.

Амортизационные отчисления определяются соответственно:

В первый год:

А= Сб·На(5.4),

Состб-А;( 5.5),

Во второй год и последующие годы:

А=(Сост·На)/100; (5.6).

Когда остаточная стоимость составит 20 % от первоначальной стоимости, амортизация начисляется следующим образом:

а) остаточная стоимость фиксируется как базовая стоимость;

б) сумма амортизации определяется путем деления базовой стоимости на количество лет (месяцев), оставшихся до истечения срока полезного использования.

Наши рекомендации