Дорожного подвижного состава

ОАО «Михайловский ГОК»Взамен И-Ж-76-2006

 

Распоряжением по комбинату от «___» _______2011г. № _________ срок введения установлен с «___» ________ 2011г.

Настоящая инструкция распространяется на работников Управления железнодорожного транспортом (УЖДТ), ООО «Завода по ремонту горного оборудования» (ООО «ЗРГО») занятых ремонтом, подготовкой тормозного оборудования и эксплуатацией тормозов железнодорожного подвижного состава, а также другие организации, выезжающие на железнодорожные пути ОАО «Михайловский ГОК».

Инструкция устанавливает требования и нормы содержания, обслуживания и эксплуатации тормозного оборудования на железнодорожном подвижном составе, а также правила управления тормозами.

Инструкция разработана на основании «Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта предприятий металлургии РФ», «Правил тормозных расчетов для железнодорожного транспорта МЧМ СССР», «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог МПС РФ ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277».

Общие положения

1.1 Тормоза подвижного состава должны удовлетворять требованиям и нормам содержания отдельных их элементов и обеспечивать тормозное нажатие, гарантирующее остановку при торможении на расстоянии тормозного пути. Тормозное нажатие, тормозной путь, а также требования и нормы, предъявляемые к содержанию тормозного оборудования специального подвижного состава, устанавливаются их инструкциями по эксплуатации.

1.2 Автоматические тормоза подвижного состава железнодорожного транспорта необщего пользования, выходящего на железнодорожные пути общего пользования, а также подвижного состава железнодорожного транспорта общего пользования обращающихся на железнодорожных путях ОАО «Михайловский ГОК» должны удовлетворять требованиям правил и нормам эксплуатации инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог МПС РФ ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

1.3 Организация эксплуатации, технического обслуживания, ремонта тормозного оборудования подвижного состава и контроль за выполнением требований инструкций, приказов и указаний по эксплуатации тормозов возлагается по кругу обязанностей:

- в ОАО «Михайловский ГОК» - на начальника УЖДТ, главного инженера УЖДТ, начальников цехов и главных инженеров цехов, начальников служб подвижного состава и их заместителей, машинистов-инструкторов, на главного ревизора по безопасности движения ОАО «Михайловский ГОК».

- в ООО «ЗРГО» - на начальника цеха по ремонту подвижного состава (ЦРПС), главного инженера ЦРПС, начальника тепловозного депо, на начальника отделения по ремонту тяговых агрегатов.

1.4 В настоящей инструкции используются следующие термины и определения:

ВРЕМЯ ПОЛНОЙ ЗАРЯДКИ ТОРМОЗНОЙ СЕТИ (СИСТЕМЫ) - время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до момента создания в тормозной сети поезда или отдельного локомотива, установившегося зарядного давления.

ВРЕМЯ ПОЛНОГО ОТПУСКА ТОРМОЗА - время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до полного ухода штоков тормозных цилиндров.

ДАВЛЕНИЕ ЗАРЯДНОЕ - установленное давление в тормозной магистрали головного локомотива при поездном положении ручки крана машиниста и полностью заряженной тормозной сети поезда.

ДАВЛЕНИЕ СВЕРХЗАРЯДНОЕ- повышенное давление в тормозной сети по сравнению с установленным зарядным давлением при поездном положении ручки крана машиниста.

ИСТОЩЕНИЕ ТОРМОЗА - снижение давления в тормозной сети поезда, в результате которого после полного или экстренного торможения не обеспечивается полное давление в тормозных цилиндрах, необходимое для остановки поезда на расчетном тормозном пути или удержания остановившегося поезда на месте.

КРАН ДВОЙНОЙ ТЯГИ - кран, предназначенный для разобщения воздухопровода источника питания в кране машиниста при езде двойной или многократной тягой.

КРАН КОМБИНИРОВАННЫЙ - кран, предназначенный для разобщения тормозной магистрали с краном машиниста на локомотиве при езде двойной или многократной тягой, а также для сообщения тормозной магистрали с атмосферной при экстренном торможении.

КРАН РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ - кран, предназначенный для перекрытия воздухопроводов.

ОТПУСК СТУПЕНЧАТЫЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА - отпуск тормозов, достигаемый периодическим понижением давления в тормозных цилиндрах независимо от давления в магистрали.

ОТПУСК ПОЛНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ - отпуск автотормозов с полным уходом штоков тормозных цилиндров в отпускаемое положение, достигаемый повышением давления в тормозной магистрали.

ОТПУСК СТУПЕНЧАТЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ - отпуск автотормозов, включенных на горный режим, достигаемый понижением давления в тормозных цилиндрах путем периодического повышения давления в магистрали после торможения до давления, менее зарядного.

ОТПУСК ПОЛНЫЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА. - отпуск тормозов с полным уходом штока тормозных цилиндров в отпускаемое положение, достигаемый перемещением ручки крана вспомогательного тормоза в положение отпуска.

ПОЕЗД ГРУЗОВОЙ СОЕДИНЕННЫЙ - поезд, составленный из двух сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда.

ПУТЬ ТОРМОЗНОЙ - расстояние, проходимое поездом с момента перевода ручки крана машиниста или крана экстренного торможения (стоп-кран) в тормозное положение до полной остановки. Тормозные пути различаются в зависимости от вида торможения (ступенчатое, полное служебное или экстренное).

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ - чугуновозы, шлаковозы, тележки для перевозки изложниц, тележки для перевозки мульд, хоппер-дозаторы и т.п.

СПУСК РУКОВОДЯЩИЙ - наибольший по крутизне спуск (с учетом сопротивления кривых) протяженностью не менее тормозного пути.

ТОРМОЖЕНИЕ СЛУЖЕБНОЕ - торможение ступенями любой величины, достигаемое снижением давления в магистрали темпом служебного торможения для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте.

ТОРМОЖЕНИЕ СТУПЕНЧАТОЕ - торможение служебное, достигаемое снижением давления в магистрали ступенями для регулировки скорости движения поезда или его остановки.

ТОРМОЖЕНИЯ ПОВТОРНЫЕ - торможения, выполняемые одно за другим после отпуска и подзарядки тормозов.

ТОРМОЖЕНИЕ ПОЛНОЕ СЛУЖЕБНОЕ - торможение служебное, достигаемое снижением давления в магистрали в один прием темпом служебного торможения до получения полного давления в тормозных цилиндрах вагонов поезда с целью сокращения скорости поезда или его остановки на более коротком расстоянии.

ТОРМОЖЕНИЕ ЭКСТРЕННОЕ - торможение, применяемое в случаях, когда требуется немедленная остановка поезда, достигаемое прямым сообщением тормозной магистрали с атмосферой через кран машиниста, комбинированный кран или вследствие ее обрыва, либо открытия концевого крана. При этом обеспечивается максимальная тормозная сила.

ТОРМОЖЕНИЕ СТУПЕНЧАТОЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ТОРМОЗОМ ЛОКОМОТИВА - торможение, достигаемое периодическим повышением давления в тормозных цилиндрах независимо от давления в тормозной магистрали.

ТОРМОЖЕНИЕ РЕОСТАТНОЕ - торможение, достигаемое переводом тяговых двигателей в генераторный режим. При этом генераторный момент задерживает вращение, связанных с двигателями осей колесных пар. Электрическая энергия, вырабатываемая тяговыми двигателями, гасится в тормозных резисторах.

ТОРМОЗ МАГНИТОРЕЛЬСОВЫЙ - тормоз, при котором торможение достигается за счет созданного электромагнитными силами давления от тормозного башмака на рельс.

Возникающая при этом сила трения создает тормозное усилие, не зависящее от сцепления колес с рельсами.

Наши рекомендации