Форма представления результатов расчета к задаче №1
Группы и классы АТС | Выброс СО | Выброс СH | Выброс NOx | CO+CH+NOx | ||||
т | %* | т | % | т | % | т | % | |
Легковые с бензиновым ДВС рабочим объемом | ||||||||
менее 1,3 | ||||||||
1,3-1,8 | ||||||||
1,8 и более | ||||||||
Итого | ||||||||
Грузовые с бензиновым ДВС грузоподъемностью | ||||||||
0,5-2,0т | ||||||||
2,0-5,0т | ||||||||
5,0-8,0т | ||||||||
8,0 т и более | ||||||||
Итого | ||||||||
Грузовые с дизельными двигателями грузоподъемностью | ||||||||
2,0-5,0т | ||||||||
5,0-8,0т | ||||||||
8,0-16,0т | ||||||||
16,0 т и более | ||||||||
Итого | ||||||||
Автобусы с бензиновыми ДВС прочие | ||||||||
Менее 5 м | ||||||||
6,0-7,5 м | ||||||||
8,0-9,5 м | ||||||||
Итого | ||||||||
Автобусы с бензиновыми ДВС маршрутные | ||||||||
8,0-9,5 м | ||||||||
10,5-12,0 м | ||||||||
Итого | ||||||||
Автобусы с дизельными ДВС маршрутные | ||||||||
8,0-9,5 м | ||||||||
10,5-12,0 м | ||||||||
Более 12,0 м | ||||||||
Итого | ||||||||
Всего выбросы вредных веществ |
* - проценты берутся по отношению выброса «всего»
Условие к задаче № 2
Рассчитать снижение годового валового выброса вредных веществ (оксида углерода – СО, оксидов азота – NOx, углеводородов – СН) от автотранспорта вслучае строительства объездной дороги.
Исходные данные следующие:
־ годовой пробег (в млн.км) грузовых автомобилей с бензиновым ДВС – Lx; грузовых автомобилей дизельных – Ly; автобусов бензиновых – Lz; автобусов дизельных – Lw; легковых автомобилей – Lr (значение годовых пробегов для каждого варианта расчета см. в табл.6);
־ пробеги внутри перечисленных групп автомобилей распределяются пропорционально структуре парка: легковые автомобили с рабочим объёмом двигателя менее 1,3 л – 24%, 1,3-1,8 л – 65%, 1,8 л и более – 11%; грузовые с бензиновым двигателем грузоподъёмностью 0,5-2,0 т – 18%, 2,0-5,0 т – 68%, 5,0-8,0 – 11%, 8,0 т и более – 3%; грузовые с дизельным двигателем грузоподъёмностью 2,0-5,0 т – 4%, 5,0-8,0 т – 5%, 8,0-16,0 т – 76%, 16,0 т и более – 15%; автобусы с бензиновым двигателем особо малого класса (габаритной длиной менее 5 м) – 2%, малого класса (6,0-7,5 м) – 15%, среднего класса (8,0-9,5 м) – 63% (в том числе маршрутные – 50% от общего количества автобусов данного класса), большого класса (10,5-12,0 м) – 20%, (все маршрутные); автобусы с дизельным двигателем все маршрутные, в том числе среднего класса – 1%, большого класса – 44%, особо большого класса – 55%.
־ Снижение пробегов по территории города составит 85% прогнозируемых пробегов по объездной дороге.
Результаты расчета представить в таблицу (см.форму 2).
Таблица 6
Годовые пробеги АТС по объездной дороге, млн.км
№ п/п | Lx | Ly | Lz | Lw | Lr |
69,7 | 4,5 | 7,7 | 4,1 |
Форма 2
Форма представления результатов расчета выброса
Вредных веществ (в тоннах) к задаче №2
Группы автотр. средств | Выброс СО | Выброс СH | Выброс NOx | CO+CH+NOx | ||||
Город | Объезд | Город | Объезд | Город | Объезд | Город | Объезд | |
Легковые Всего | ||||||||
Грузовые с бензиновым | ||||||||
Грузовые с дизельными | ||||||||
Автобусы с бензиновыми прочие | ||||||||
Автобусы с бензиновыми маршрутные | ||||||||
Автобусы с дизельными маршрутные | ||||||||
Всего выбросов | ||||||||
Всего выбросов с объездом | ||||||||
Всего выбросов по заданию 1 | ||||||||
Снижение выброса в городе | ||||||||
Изменение всего выброса |
ПЛАТЕЖИ ЗА ВЫБРОСЫ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ
Рядом законов РФ, а также республиканскими, краевыми и областными законодательными и нормативными актами предусмотрено введение для природопользователей платы за загрязняющие выбросы в атмосферный воздух.
За выбросы загрязняющих веществ в атмосферу промышленным предприятием, установлены два вида нормативов платы:
• за выброс загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов выбросов;
• за превышение установленных лимитов выбросов загрязняющих веществ.
В РФ принято устанавливать нормативы платы по каждому отдельному виду загрязняющих веществ. Поэтому расчет размеров платы ведётся по каждому отдельному виду загрязняющих веществ.
Размер платы предприятия за выброс j-ro загрязняющего вещества в пределах установленных лимитов выбросов П1j (руб.) определяется по формулам:
если Мфj < Млj , то
П1j = Р1j Мфj , руб. (5)
где
- Мфj - фактический выброс предприятием j-ro загрязняющего вещества, т.
- Млj - лимит выброса предприятием j-ro загрязняющего вещества, т;
· Р1j- норматив платы предприятия за выброс j-ro загрязняющего вещества в пределах установленных лимитов выбросов, руб./т,
еслиМфj < Млj , то
П1j = Р1j Млj , руб. (6)
Размер платы предприятия за выброс j-ro загрязняющего вещества сверх установленного лимита выброса П2j, (руб.) определяется по формуле:
П1j = Р1j (Мфj – Млj) , руб (7)
Условие к задаче № 3
Установленные предприятию лимиты Выбросов и фактические выбросы за отчетный год приведены в таблице исходных данных (табл.7).
Определить размеры платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух при следующих значениях нормативов платы:
сернистый ангидрид
• при выбросах в пределах лимита 30 руб./т;
• при выбросах сверх лимита 140 руб./т;
оксид углерода
• при выбросах в пределах лимита 0,3 руб./т;
• при выбросах сверх лимита 1,5 руб./т;
оксид азота
• при выбросах в пределах лимита 25 руб./т;
• при выбросах сверх лимита 120 руб./т;
серная кислота
• при выбросах в пределах лимита 15 руб./т; .
• при выбросах сверх лимита 70 руб./т.
Решение задачи представить в виде таблицы (форма 3).
Таблица 7
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Объем выброса загрязняющих веществ, т
№ | Сернистый ангидрид | Оксид углерода | Оксид азота | Серная кислота | ||||
вар | лимит | факт | лимит | факт | лимит | факт | лимит | факт |
Продолжение табл.7
Продолжение табл.7
Форма 3