Время и путь разгона автомобиля

Время tp и путь Sp разгона автомобиля определим при его движении с места до максимальной скорости с переключением передач в следующей последовательности.

Определяем время, за которое автомобиль разгоняется до скорости Vа, соответствующей определенной частоте вращения коленчатого вала двигателя из выражения (5.4)

Время и путь разгона автомобиля - student2.ru

Подсчитаем путь разгона Sp до максимальной скорости по формуле(5.5).

Время и путь разгона автомобиля - student2.ru

Определяем скорости, при которых будет происходить переключение передач по выражению

Время и путь разгона автомобиля - student2.ru

Время и путь разгона автомобиля - student2.ru

Время и путь разгона автомобиля - student2.ru

Время и путь разгона автомобиля - student2.ru

Время и путь разгона автомобиля - student2.ru

В момент переключения передач, соответствующей скорости nднк времени разгона прибавляем время переключения передач tп = 0,5 с, принимая допущение, что снижение скорости и путь, проходимый автомобилем за время переключения незначительны.

Данные, полученные при расчете tp и Sp заносим в таблицу табл. 4 и строим по ним графики времени и пути разгона автомобиля в зависимости от скорости по передачам. Полное время разгона от t0 до конечного времени разгона tmопределяют как сумму времени разгона нарастающим итогом по всемучасткам.

Таблица 4 – Данные для построения графиков ускорение автомобиля по передачам, времени и пути разгон

nдв va jp tp Sp
1-я передача
11,33 1,7 1,9 21,4
12,95 1,8 2,1 26,6
14,57 1,8 2,2 32,4
16,19 1,9 2,4 38,7
17,81 1,9 2,6 45,7
19,43 2,0 2,7 53,4
21,05 2,0 2,9 61,9
22,66 2,0 3,1 71,3
24,28 2,0 3,4 81,7
25,90 2,0 3,6 93,3
27,52 2,0 3,9 106,4
29,14 1,9 4,2 121,1
30,76 1,9 4,5 137,9
32,38 1,9 4,9 157,2
34,00 1,8 5,3 179,5
2-я передача
14,63 1,4 3,0 44,0
16,72 1,4 3,3 54,6
18,81 1,5 3,5 66,4
20,90 1,5 3,8 79,3
22,99 1,6 4,1 93,6
25,08 1,6 4,4 109,3
27,17 1,6 4,7 126,7
29,26 1,6 5,0 146,1
31,35 1,6 5,4 167,8
33,44 1,6 5,7 192,1
35,53 1,6 6,2 219,6
37,62 1,6 6,7 250,9
39,71 1,5 7,2 286,9
41,80 1,5 7,9 328,7
43,89 1,4 8,6 377,7
3-я передача
18,90 1,0 5,2 98,2
21,60 1,1 5,6 121,7
24,30 1,1 6,1 147,6
27,00 1,1 6,5 176,3
29,71 1,2 7,0 208,0
32,41 1,2 7,5 243,4
35,11 1,2 8,1 282,8
37,81 1,2 8,7 327,2
40,51 1,2 9,3 377,3
43,21 1,2 10,1 434,4
45,91 1,2 10,9 499,9
48,61 1,1 11,8 575,8
51,31 1,1 13,0 664,9
54,01 1,1 14,3 770,9
56,71 1,0 15,9 898,9
4-я передача
24,41 0,7 9,7 237,3
27,90 0,7 10,5 293,1
31,38 0,8 11,3 355,4
34,87 0,8 12,2 425,1
38,36 0,8 13,1 503,5
41,84 0,8 14,2 592,4
45,33 0,8 15,3 693,8
48,82 0,8 16,6 810,4
52,30 0,8 18,1 946,1
55,79 0,8 19,8 1105,8
59,28 0,8 21,9 1296,3
62,76 0,7 24,3 1527,5
66,25 0,7 27,4 1814,1
69,74 0,6 31,2 2178,5
73,23 0,6 36,3 2657,2
5-я передача
31,73 0,4 21,7 687,5
36,26 0,4 23,4 849,3
40,80 0,4 25,4 1036,0
45,33 0,5 27,7 1253,7
49,86 0,5 30,3 1511,0
54,40 0,5 33,4 1819,5
58,93 0,4 37,3 2196,3
63,46 0,4 42,0 2666,8
67,99 0,4 48,1 3270,8
72,53 0,4 56,2 4074,7
77,06 0,3 67,4 5197,1
81,59 0,3 84,2 6874,2
86,13 0,2 112,1 9651,9
90,66 0,2 167,0 15143,1
95,19 0,1 326,9 31119,0
                       


Время и путь разгона автомобиля - student2.ru Рисунок 5.1 – График ускорения автомобиля по передачам

Время и путь разгона автомобиля - student2.ru Рисунок 5.2 – Время разгона автомобиля

Время и путь разгона автомобиля - student2.ru Рисунок 5.3 – Путь разгона автомобиля

Тормозные свойства автомобиля

Графики тормозного пути автомобиля в зависимости от скорости начала торможения построим для двух типов дорожных покрытий: для сухого асфальтобетона и снега рыхлого.

Выбираем для данного типа автомобиля, оборудованного гидравлическим приводом тормозов, недостающие данные для расчета тормозного пути:

- коэффициент сцепления шин с дорогой – асфальтобетон Время и путь разгона автомобиля - student2.ru ;

- коэффициент эффективности торможения – асфальтобетон Время и путь разгона автомобиля - student2.ru ,;

- время срабатывания тормозного привода – Время и путь разгона автомобиля - student2.ru .

- время нарастания замедления – на асфальтобетоне Время и путь разгона автомобиля - student2.ru

- коэффициент сцепления шин с дорогой – мокрый асфальтобетон Время и путь разгона автомобиля - student2.ru ;

- коэффициент эффективности торможения – асфальтобетон Время и путь разгона автомобиля - student2.ru ,;

- время срабатывания тормозного привода – Время и путь разгона автомобиля - student2.ru .

- время нарастания замедления – на мокром асфальтобетоне Время и путь разгона автомобиля - student2.ru

Вначале подсчитаем установившееся замедление

Время и путь разгона автомобиля - student2.ru

Время и путь разгона автомобиля - student2.ru

Время и путь разгона автомобиля - student2.ru

Тормозной путь автомобиля для различных скоростей начала торможения находим с использованием выражения

Время и путь разгона автомобиля - student2.ru

Данные расчетов заносим в табл.5 и строим график тормозного пути в зависимости от скорости начала торможения Sт=f(vн)




Таблица 5 – данные для построения тормозного пути в зависимости от скорости начала торможения

Va Sт (сухое) Sт (мокрое)
1,483489 1,755382
3,211733 4,299306
5,184732 7,631772
7,402486 11,75278
9,864996 16,66233
12,57226 22,36042
15,52428 28,84706
18,72106 36,12223
22,16259 44,18595
25,84887 53,03821
29,77991 62,67901
33,95571 73,10836
38,37626 84,32624
41,01218 91,0905

Время и путь разгона автомобиля - student2.ru Рисунок 6.1 – Тормозной путь автомобиля

Топливная экономичность

Расчет топливно-экономической характеристики автомобиля следует проводить для автомобиля, двигающегося по дороге, характеризуемой суммарным коэффициентом дорожного сопротивления φ с полной нагрузкой на прямой передаче в следующей последовательности.

С учетом данных внешней скоростной характеристики двигателя определяем скорости движения автомобиля на прямой передаче для разных частот вращения коленчатого вала двигателя.

Определяем мощность двигателя, требуемую для движения автомобиля при заданной скорости на одной из заданных дорог до полной загрузки двигателя по формуле 2.1

Зная частоту вращения коленчатого вала двигателя для разных скоростей движения автомобиля, определяем отношениеnдi/nдmax, используя которое, вычисляем значения коэффициента Кn

По графику внешней скоростной характеристики двигателя, для принятых частот вращения коленчатого вала двигателя находим значение эффективной мощности Nе(вн) и по отношению Nе/Nе(вн) устанавливаем согласно типу двигателя значения коэффициента КN.

Время и путь разгона автомобиля - student2.ru

Подсчитываем удельный расход топлива для разных скоростей движения автомобиля

Время и путь разгона автомобиля - student2.ru

Согласно полученным значениям gе и Ne для разных скоростей движения на прямой передаче автомобиля определяем расход топлива на 100 км пути по формуле (7.2)

Время и путь разгона автомобиля - student2.ru

На основании полученных расчетных данных строятся графики Qs= f(V).

Таблица 6 – данные для построения топливной экономичности автомобиля

V1 QS1 V2 QS2 V3 QS3 V4 QS4 V5 QS5
11,33 993,40 14,63 769,55 18,90 587,70 24,41 455,15 31,73 350,12
12,95 1037,00 16,72 803,32 21,60 613,49 27,90 475,13 36,26 365,48
14,57 1080,96 18,81 837,37 24,30 639,50 31,38 495,27 40,80 380,98
16,19 1125,67 20,90 872,01 27,00 665,95 34,87 515,76 45,33 396,74
17,81 1171,37 22,99 907,42 29,71 692,99 38,36 536,70 49,86 412,84
19,43 1218,12 25,08 943,63 32,41 720,64 41,84 558,11 54,40 429,32
21,05 1265,81 27,17 980,57 35,11 748,86 45,33 579,97 58,93 446,13
22,66 1314,20 29,26 1018,06 37,81 777,48 48,82 602,13 63,46 463,18
24,28 1362,86 31,35 1055,75 40,51 806,27 52,30 624,43 67,99 480,33
25,90 1411,22 33,44 1093,21 43,21 834,88 55,79 646,59 72,53 497,37
27,52 1458,54 35,53 1129,87 45,91 862,87 59,28 668,27 77,06 514,05
29,14 1503,92 37,62 1165,02 48,61 889,72 62,76 689,06 81,59 530,05
30,76 1546,29 39,71 1197,85 51,31 914,79 66,25 708,48 86,13 544,98
32,38 1584,45 41,80 1227,41 54,01 937,37 69,74 725,96 90,66 558,43
34,00 1617,02 43,89 1252,64 56,71 956,63 73,23 740,88 95,19 569,91

Время и путь разгона автомобиля - student2.ru Рисунок 7.1 – Графики топливной экономичности автомобиля

Заключение

В процессе выполнения курсовогопроекта закреплены знания по аналитическому расчета эксплуатационных свойств автомобиля.

Полученные результаты: подобран двигатель, построена внешняя скоростная характеристика, определены передаточные числа главной передачи и ступеней трансмиссии, построена динамическая характеристика, построен график ускорении автомобиля по передачам, построен график времени и пути разгона, построен график тормозного пути, построена топливно-экономическая характеристика.


Наши рекомендации