Масштабы для графических расчетов

Величины Для общих расчетов Для тормозных расчетов
Удельные силы 1 Н/кН= К, мм
Скорость 1 км/ч =m, мм
Путь 1 км = у, мм
Постоянная времени ∆, мм
Время 1 мин = x, мм

которая состоит в определении максимально допусти­мой скорости движения поезда по наиболее крутому спуску уча­стка при заданных тормозных средствах и принятом тормозном пути. Эта задача в работе решается графическим способом.

Полный (расчетный) тормозной путь

Масштабы для графических расчетов - student2.ru (11)

где Масштабы для графических расчетов - student2.ru —путь подготовки тормозов к действию, на протяжении ко­торого тормоза поезда условно принимаются недействую­щими (от момента установки ручки крана машиниста в тор­мозное положение до включения тормозов поезда);

Масштабы для графических расчетов - student2.ru — действительный тормозной путь, на протяжении которого поезд движется с действующими в полную силу тормозами (конец пути Масштабы для графических расчетов - student2.ru совпадает с началом пути Масштабы для графических расчетов - student2.ru ).

Равенство (11) позволяет искать допустимую скорость как величину, соответствующую точке пересечения графических зависимостей подготовительного пути Масштабы для графических расчетов - student2.ru и действительного тормозного пути Масштабы для графических расчетов - student2.ru от скорости движения поезда на режиме торможения. Поэтому решают тормозную задачу следующим образом.

По данным расчетной таблицы удельных равнодействующих сил строят по точкам графическую зависимость удельных за­медляющих сил при экстренном торможении от скорости wox +bT=f(v), а рядом, справа, устанавливают в соответствую­щих масштабах систему координат v-s(рис. 6). Оси скоростей v в обеих системах координат должны быть параллельны, а оси удельных сил (wox + bT) и пути sдолжны лежать на одной пря-

Масштабы для графических расчетов - student2.ru

Рис.6. Графическое решение тормозной задачи

мой. Масштабы для графических построений при тормозных расчетах следует выбирать из табл. 6.

Решают тормозную задачу следующим образом. От точкиО' вправо на оси sоткладывают значение полного тормозного пути Масштабы для графических расчетов - student2.ru , который следует принимать равным: на спусках крутизной до 6‰ включительно–1000м, на спусках круче 6‰–1200м.

На кривой Масштабы для графических расчетов - student2.ru отмечают точки, соответствующие средним значениям скоростей выбранного скоростного интерва­ла 10км/ч (т.е. точки, соответствующие 5, 15, 25, 35км/ч и т.д.). Через эти точки из точки М на оси wox+ Масштабы для графических расчетов - student2.ru , соответствующей кру­тизне самого крутого спуска участка (полюс построения), про­водят лучи 1, 2, 3,4 и т.д.

Построение кривой v=f(s) начинают из точки О, так как нам известно конечное значение скорости при торможении, равное нулю. Из этой точки проводят (с помощью линейки и угольни­ка) перпендикуляр к лучу 1 до конца первого интервала, т.е. в пределах от 0 до 10 км/ч (отрезок ОВ). Из точки В проводят пер­пендикуляр к лучу 2 до конца второго скоростного интерва­ла от 10 до 20 км/ч (отрезок ВС); из точки С проводят перпенди­куляр к лучу 3 и т.д. Начало каждого последующего отрезка со­впадает с концом предыдущего. В результате получают ломаную линию, которая представляет собой выраженную графически зависимость скорости заторможенного поезда от пройденного пути (или, иначе говоря, зависимость пути, пройденного поез­дом на режиме торможения, от скорости движения).

На тот же график следует нанести зависимость подготови­тельного тормозного пути от скорости:

Масштабы для графических расчетов - student2.ru м, (12)

где Масштабы для графических расчетов - student2.ru —скорость в начале торможения, км/ч;

Масштабы для графических расчетов - student2.ru —время подготовки тормозов к действию, с; это время для автотормозов грузового типа равно:

Масштабы для графических расчетов - student2.ru —для составов длиной 200 осей и менее;

Масштабы для графических расчетов - student2.ru —для составов длиной от 200 до 300 осей;

Масштабы для графических расчетов - student2.ru — для составов длиной более 300 осей.

Здесьic—крутизна уклона, для которого решается тормознаязадача (для спусков со знаком минус)[5];

Масштабы для графических расчетов - student2.ru —удельная тормозная сила при начальной скорости торможения Масштабы для графических расчетов - student2.ru .

Число осей в составе п= Масштабы для графических расчетов - student2.ru (см. п. 3).

Построение зависимости подготовительного тормозного пу­ти Масштабы для графических расчетов - student2.ru от скорости производим по двум точкам, для чего под­считываем значения Масштабы для графических расчетов - student2.ru при Масштабы для графических расчетов - student2.ru = 0 (в этом случае Масштабы для графических расчетов - student2.ru =0) и при Масштабы для графических расчетов - student2.ru = Масштабы для графических расчетов - student2.ru

Считают, что заторможенный поезд движется слева направо.

Графическую зависимость между Масштабы для графических расчетов - student2.ru и Масштабы для графических расчетов - student2.ru строят в тех же выб­ранных масштабах. Значение Масштабы для графических расчетов - student2.ru , вычисленное для скорости, равной конструкционной скорости локомотива ( Масштабы для графических расчетов - student2.ru приве­дена в табл. 3), откладывают в масштабе (см. табл. 6) вправо от вертикальной оси O’vна «уровне» той скорости, для которой подсчитывалось значение Масштабы для графических расчетов - student2.ru (т.е. против скорости, равной Масштабы для графических расчетов - student2.ru ). Получают точкуК;соединяют ее с точкой О'(так как при Масштабы для графических расчетов - student2.ru =0 имеем Масштабы для графических расчетов - student2.ru = 0). Точка пересечения ломаной линии OBCDEFGHIPс линией О’К – точкаN– определяетмакси­мально допустимую скорость движения поезда на наиболее кру­том спуске участка при данном расчетном тормозном пути Масштабы для графических расчетов - student2.ru .Полученные после решения тормозной задачи результаты сле­дует указать в работе (vдоп = ... км/ч; Масштабы для графических расчетов - student2.ru =... м; Масштабы для графических расчетов - student2.ru =... м).

. Для других уклонов, величины которых меньше того, по которому мы проводим решение тормозной задачи, предельно допустимые скорости движения находим, используя номограммы определения тормозных путей, приведенные в приложении и на которых проводятся графики зависимости тормозного пути от скорости, величины тормозного коэффициента поезда Масштабы для графических расчетов - student2.ru и типа колодок. При этом находим по графикам допустимые скорости для трёх значений уклона: для поезда с чугунными колодками для Масштабы для графических расчетов - student2.ru - 4/00; -80/00; -120/00, композиционных колодок для Масштабы для графических расчетов - student2.ru - 6 0/00; -100/00; -160/00. Истроим график зависимости допустимой скорости Масштабы для графических расчетов - student2.ru от, уклона Масштабы для графических расчетов - student2.ru которым пользуемся для определения предельно допустимой скорости для уклона на котором производится построение кривой скорости

Графическое решение тормозных задач и теоретическое обо­снование графических способов решения подробно рассмотре­ны в [3; 10].

Результаты решения тормозной задачи необходимо учиты­вать при построении кривой скорости движения поезда v = f(s) с тем, чтобы нигде не превысить скорости, допусти­мой по тормозам, т.е. чтобы поезд мог быть всегда остановлен на расстоянии, не превышающем длины полного тормозного пути.

Наши рекомендации