Расчет суточных груженых вагонопотоков
Для каждого рода груза рассчитывается суточное прибытие (выгрузка) и отправление (погрузка) груженых вагонов:
Nваг пр(от) = Qcут/Ртех(ваг)
1) Тарно-штучные грузы (Ртех=37,8 т/ваг для крытого вагона с полезным объемом 120 м3)
Nваг пр=606/37,8≈16 ваг
Nваг от =419/37,8≈11 ваг
2) Груженые крупнотоннажные контейнеры (Ртех=2 конт/ваг для 4-осной фитинговой платформы)
Nваг пр =60/2=30 ваг
Nваг от =28/2=14 ваг
3) Тяжеловесные грузы (Ртех=40,1т/ваг для 4-осных платформ)
Nваг пр=425/38,9≈11 ваг
Nваг от =328/38,9≈9 ваг
4) Пиломатериалы доски (Ртех=51 т/ваг для платформ)
Nваг от=973/48≈19 ваг
5) Металлый трубы (Ртех=60 т/ваг для полувагонов)
Nваг пр=701/60≈12 ваг
6) Нетьсырая (Ртех=55т/ваг для полувагонов)
Nваг пр =793/55≈15 ваг
7) Селитра кальцевая(Ртех=66 т/ваг для полувагонов)
Nваг пр =483/66≈8 ваг
Таблица 3.2 – Суточный объем работы станции
Наименование грузов | Годовой грузопоток, тыс.т(тыс.конт.) | Коэффициент неравномерности | Суточный грузопоток, т (конт) | Тип вагонов | Техническая норма загрузки вагона, т (конт) | Средняя статистическая нагрузка, т | Суточные вагонопотоки, ваг | |||||
Приб. | Отпр. | Приб. | Отпр. | Приб. | Отпр. | |||||||
Грузовой терминал (места общего пользования) | ||||||||||||
| 1,1 | КР-120 | 37,8 | 48,9 | ||||||||
Контейнеры | 1,1 | ПЛ | ||||||||||
Тяжеловесные | 1,2 | ПЛ | 38,9 | 48,9 | ||||||||
Итого | ||||||||||||
Пути необщего польования | ||||||||||||
Пиломатериалы доски | 1,3 | ПЛ | 48,9 | |||||||||
Металлы трубы | 1,2 | ПЛ | ||||||||||
Нефть сырая | 1,1 | Ц | ||||||||||
Селитра кальцевая | 1,1 | ХП | 48,9 | |||||||||
Итого | ||||||||||||
Всего по станции | ||||||||||||
Расчет суточных порожних вагонопотоков и их распределение по грузовым пунктам
С целью эффективного использования подвижного состава на станции погрузки грузы, отправляемые со станции и железнодорожных путей необщего пользования, в первую очередь, обеспечиваются вагонами, освобождаемыми после выгрузки прибывших грузов. Распределение порожних вагонов под погрузку должно производиться с учетом: физических свойств отгружаемых грузов их количества грузов; эффективного использования вагонов по вместимости и грузоподъемности.
Для определения избытка или недостатка на станции порожних вагонов составляется балансовая таблица (таблица 3.3). Баланс порожних вагонов по каждому роду груза, типу вагона, грузовому пункту и в целом по станции определяется в результате сопоставления размеров выгрузки и погрузки. Если выгрузка больше погрузки, то на станции будет излишек порожних вагонов; если выгрузка меньше погрузки – недостаток порожних вагонов. При недостатке вагонов определенного рода может предусматриваться их подвод с других станций; излишки (избыток) порожних вагонов отправляются по регулировочным заданиям. План обеспечения потребности в вагонах с целью удовлетворения заданных объемов погрузки представлен в балансовой таблице (таблица 3.3)
На основе данных, полученных в балансовой таблице, рассчитываются следующие показатели работы станции:
1. Общее прибытие вагонов:
Nпр = Σ Uiпр + Nпорпр.
2. Общее отправление вагонов:
Nот = Σ Uiот + Nпорот,
где Nпорпр, Nпорот – общее прибытие и отправление порожних вагонов определяется по таблице 3.3 как сумма недостатка или избытка вагонов всех типов в целом по станции;
Nпр = 84 + 21 = 111 ваг/сут,
Nот = 61 + 50 = 111 ваг/сут,
3. Грузооборот:
Uг.о. = Σ Uiпр + Σ Uiот,
Uiпр84+61= 145 ваг/сут.
Таблица 3.3 – Балансовая таблица
Род грузов | Тип вагонов | Плановое обеспечение | |||||||||||||||||||||
выгрузка | погрузка | избыток | недостаток | ||||||||||||||||||||
КР-120 | ПЛ | Ц | ХП | КР-120 | ПЛ | Ц | ХП | КР-102 | ПЛ | Ц | ХП | КР-120 | ПЛ | Ц | ХП | ||||||||
Грузовой терминал (места общего пользования) | |||||||||||||||||||||||
Тарно-упаковочные | 5 КР на СС | ||||||||||||||||||||||
Контейнеры | 16ПЛ на ПНП под доски | ||||||||||||||||||||||
Тяжеловесные | 2ПЛ на ПНП пд трубы | ||||||||||||||||||||||
Итого ГД | |||||||||||||||||||||||
Пути необщего пользвания | |||||||||||||||||||||||
Пиломатериалы доски | 1 ПЛнаСС | ||||||||||||||||||||||
Металлы трубы | 12 ПЛ на СС | ||||||||||||||||||||||
Нефть сырая | 15Ц на СС | ||||||||||||||||||||||
Селитра кальцевая | 8 ХП на СС | ||||||||||||||||||||||
Итого пнп | |||||||||||||||||||||||
Всего | |||||||||||||||||||||||
4. Вагонооборот:
Uв.о. = Nпр + Nот,
Uв.о. =111+ 111= 222 ваг/ сут.
5. Коэффициент сдвоенных операций:
Ксдв = (Σ Uiпр + Σ Uiот)/ Nпр
Ксдв = 145/ 111 = 1,31.
Таким образом, среднее количество грузовых операций на станции, приходящееся на один вагон, составляет 1,31.