Расчет суточных груженых вагонопотоков

Для каждого рода груза рассчитывается суточное прибытие (выгрузка) и отправление (погрузка) груженых вагонов:

Nваг пр(от) = Qcуттех(ваг)

1) Тарно-штучные грузы (Ртех=37,8 т/ваг для крытого вагона с полезным объемом 120 м3)

Nваг пр=606/37,8≈16 ваг

Nваг от =419/37,8≈11 ваг

2) Груженые крупнотоннажные контейнеры (Ртех=2 конт/ваг для 4-осной фитинговой платформы)

Nваг пр =60/2=30 ваг

Nваг от =28/2=14 ваг

3) Тяжеловесные грузы (Ртех=40,1т/ваг для 4-осных платформ)

Nваг пр=425/38,9≈11 ваг

Nваг от =328/38,9≈9 ваг

4) Пиломатериалы доски (Ртех=51 т/ваг для платформ)

Nваг от=973/48≈19 ваг

5) Металлый трубы (Ртех=60 т/ваг для полувагонов)

Nваг пр=701/60≈12 ваг

6) Нетьсырая (Ртех=55т/ваг для полувагонов)

Nваг пр =793/55≈15 ваг

7) Селитра кальцевая(Ртех=66 т/ваг для полувагонов)

Nваг пр =483/66≈8 ваг

Таблица 3.2 – Суточный объем работы станции

Наименование грузов Годовой грузопоток, тыс.т(тыс.конт.) Коэффициент неравномерности Суточный грузопоток, т (конт) Тип вагонов Техническая норма загрузки вагона, т (конт) Средняя статистическая нагрузка, т Суточные вагонопотоки, ваг
Приб. Отпр. Приб. Отпр. Приб. Отпр.
Грузовой терминал (места общего пользования)
Тарно-упаковочные (повагонные отправки)

1,1 КР-120 37,8 48,9
Контейнеры 1,1 ПЛ  
Тяжеловесные 1,2 ПЛ 38,9 48,9
Итого
Пути необщего польования
Пиломатериалы доски   1,3   ПЛ 48,9  
Металлы трубы   1,2   ПЛ    
Нефть сырая   1,1   Ц    
Селитра кальцевая   1,1   ХП 48,9  
Итого
Всего по станции
                         


Расчет суточных порожних вагонопотоков и их распределение по грузовым пунктам

С целью эффективного использования подвижного состава на станции погрузки грузы, отправляемые со станции и железнодорожных путей необщего пользования, в первую очередь, обеспечиваются вагонами, освобождаемыми после выгрузки прибывших грузов. Распределение порожних вагонов под погрузку должно производиться с учетом: физических свойств отгружаемых грузов их количества грузов; эффективного использования вагонов по вместимости и грузоподъемности.

Для определения избытка или недостатка на станции порожних вагонов составляется балансовая таблица (таблица 3.3). Баланс порожних вагонов по каждому роду груза, типу вагона, грузовому пункту и в целом по станции определяется в результате сопоставления размеров выгрузки и погрузки. Если выгрузка больше погрузки, то на станции будет излишек порожних вагонов; если выгрузка меньше погрузки – недостаток порожних вагонов. При недостатке вагонов определенного рода может предусматриваться их подвод с других станций; излишки (избыток) порожних вагонов отправляются по регулировочным заданиям. План обеспечения потребности в вагонах с целью удовлетворения заданных объемов погрузки представлен в балансовой таблице (таблица 3.3)

На основе данных, полученных в балансовой таблице, рассчитываются следующие показатели работы станции:

1. Общее прибытие вагонов:

Nпр = Σ Uiпр + Nпорпр.

2. Общее отправление вагонов:

Nот = Σ Uiот + Nпорот,

где Nпорпр, Nпорот – общее прибытие и отправление порожних вагонов определяется по таблице 3.3 как сумма недостатка или избытка вагонов всех типов в целом по станции;

Nпр = 84 + 21 = 111 ваг/сут,

Nот = 61 + 50 = 111 ваг/сут,

3. Грузооборот:

Uг.о. = Σ Uiпр + Σ Uiот,

Uiпр84+61= 145 ваг/сут.

Таблица 3.3 – Балансовая таблица

Род грузов Тип вагонов Плановое обеспечение  
выгрузка погрузка избыток недостаток
КР-120 ПЛ Ц ХП КР-120 ПЛ Ц ХП КР-102 ПЛ Ц ХП КР-120 ПЛ Ц ХП  
Грузовой терминал (места общего пользования)
Тарно-упаковочные                           5 КР на СС  
Контейнеры                           16ПЛ на ПНП под доски
Тяжеловесные                           2ПЛ на ПНП пд трубы
Итого ГД
Пути необщего пользвания
Пиломатериалы доски                             1 ПЛнаСС
Металлы трубы                             12 ПЛ на СС
Нефть сырая                             15Ц на СС
Селитра кальцевая                             8 ХП на СС
Итого пнп
Всего  
                                               



4. Вагонооборот:

Uв.о. = Nпр + Nот,

Uв.о. =111+ 111= 222 ваг/ сут.

5. Коэффициент сдвоенных операций:

Ксдв = (Σ Uiпр + Σ Uiот)/ Nпр

Ксдв = 145/ 111 = 1,31.

Таким образом, среднее количество грузовых операций на станции, приходящееся на один вагон, составляет 1,31.

Наши рекомендации