Устройство кузова троллейбуса.
Cлужит для размещения пассажиров, защиты их от окружающей среды, обеспечения безопасности, а так же для размещения различного оборудования. Кузов троллейбуса «ЗИУ-9» имеет следующие характеристики:
- длина составляет 12,95 м.
- ширина составляет 2,5 м.
- максимальная вместимость (8 человек/м2) составляет 130 человек.
- масса порожнего троллейбуса составляет 10,5 т.
Кузов состоит из:
- рамы.
- каркаса с крышей.
- наружной и внутренней облицовки.
Рама. Имеет сварную конструкцию и состоит из семи секций, каждая секция сварена из продольных, поперечных и вертикальных балок, квадратного сечения и полых внутри. Для жёсткости во внутрь ввариваются
уголки, а для навеса оборудования – кронштейны. «Мостовые» секции имеют овальную форму и снизу закрываются колёсными кожухами.
Каркас. Состоит из вертикальных стоек, которые привариваются по все длине кузова с обеих сторон рамы. Между собой стойки по парно соединяются крышевыми дугами, а для жёскости к дугам привариваются промежуточные балки и уголки.
Наружная облицовка. Выполнена из стальных листов, толщиной 0,8 мм. Они скрепляются винтами и заклёпками.
Крыша. Покрыта специальной тугоплавкой мастикой, которая способна противостоять возгорание.
Внутренняя облицовка. Выполнена из пластиковых или ДВП листов, а на пол укладывается баканитовая фанера, которая закрывается резиновыми диэлектрическими ковриками. В полу оборудуется люки, для осмотра оборудования, а на крыше люками для вентиляции. Между наружной и внутренней облицовкой, для изоляции укладывается пенопласт.
Оборудование кузова.
1. Крышевое оборудование:
- два токоприёмника (штанги). Левый (+), он снимает электроэнергию с контактной сети. Правый (-), он отдаёт электроэнергию обратно в контактную сеть.
- два радиореактора. Служат для уменьшения помех радиоприёма.
- два кронштейна (лиры) для фиксации токоприёмников в опущенном положении.
- два вентиляционных люка.
- диэлектрическая резиновая дорожка.
Лобовая часть.
- лобовой маршрутный указатель.
- закалённое, полированное лобовое стекло в резиновых уплотнителях.
- два зеркала заднего вида.
- два стеклоочистителя.
- световые приборы (фары, сигналы поворота, габаритные огни).
- рукоятка для удержания водителя на буферной балки.
- буферная балка с подножками.
- две буксировочные серьги.
- буксировочный клапан.
С боковых сторон кузова.
- боковые, закалённые стёкла с форточками задвижного типа.
- габаритные огни и повторители сигналов поворота, закреплённых на вертикальных стойках каркаса.
- смотровые люки: четыре справой стороны и пять слевой.
- с правой стороны кузова размещены три двери ширмового типа.
- боковой маршрутный указатель.
Задняя часть кузова.
- заднее закалённое стекло.
- задний маршрутный указатель.
- крышевая лестница с откидной площадкой на стопоре.
- световые приборы (габаритные огни, сигналы поворота, стоп-сигналы).
- штангоуловители.
- две буферных балки.
- две откидные ступеньки для подъёма на крышевую лестницу.
Оборудование салона.
- на потолке, в два ряда имеются лампы, которые закрыты плафонами.
- вертикальные и горизонтальные поручни, которые покрыты изоляцией.
- два ряда сидений, с трубчатым каркасом и мягкими подушками.
- подножки закрытые резиновыми диэлектрическими ковриками и имеющие подсветку.
- на полу выложены резиновые диэлектрические коврики и три смотровых люка по всей длине салона, закрытых крышками.
- в верхней части, с боку от каждой двери имеется кнопка «Остановка по требованию».
- в потолке закреплены динамики автономно говорящей установки (АГУ).
- по всей длине потолка расположены два вентиляционных люка, закрытыми крышками.
Кроме того в депо салон так же экипируется:
- два противооткатных упора (тормозные башмаки).
- огнетушитель (ящик с песком).
- аптечка, знак аварийной остановки, один огнетушитель, который хранится в кабине водителя.
- схема маршрутов города и правила пользования общественным пассажирским транспортом.
- стикеры для бейджиков водителя и кондуктора.
- молоточки для разбивания стёкол.