Основное оборудование рабочих постов поточных линий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Л. Н. ТОЛСТОГО

Кафедра технологии

Реферат

по дисциплине «Проектирование автотранспортных предприятий»

на тему:

«Проектирование станций технического обслуживания автомобилей»

Выполнил: студент ФТЭСХ ОЗО

Курс группа «А»

Суркова Н. Н.

Проверил: Домонов Н. Ф.

ТУЛА 2012

Содержание

Введение

1. Основное оборудование рабочих постов поточных линий

2. Расчет годовой производственной программы

2.1 Периодичность ЕО

2.2 Обоснование периодичности ТО-1

2.3 Обоснование периодичности ТО-2

2.4 Обоснование ресурсного пробега

2.5 Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл

2.6 Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год

2.7 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей

2.8 Корректирование нормативных трудоемкостей

2.9 Определение годового объема работ по ТО и ТР

3. Расчет числа производственных рабочих

3.1 Определение явочного числа рабочих

3.2 Штатное количество рабочих

4. Расчёт площади зоны ЕО

4.1 Расчёт площади занимаемой автобусом на зоне ЕО

4.2 Подбор оборудования для зоны ЕО

4.3 Расчёт площади зоны ЕО

Заключение

Литература

Введение

Современные СТО – это многофункциональные предприятия, которые в зависимости от мощности и назначения производят: ТО и ТР автомобилей в гарантийный и послегарантийный период эксплуатации; диагностирование узлов и агрегатов, антикоррозионную защиту кузовов, капитальный ремонт агрегатов; подготовку автомобилей к техническому осмотру; продажу запасных частей, эксплуатационных материалов и автопренадлежностей; оказание технической помощи на дорогах; консультации по вопросам технической эксплуатации автомобилей.

По характеру оказываемых услуг СТО могут быть комплексные, специализированные, автозавадов, в том числе гарантийные и самообслуживания.

Комплексные станции обслуживания выполняют весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. В перспективе в городах на ряду с комплексными станциями следует ожидать развития специализированных станций по видам работ: диагностических, ремонта и регулировки тормозов, ремонта приборов питания и электрооборудования, ремонта и зарядки аккумуляторной батареи, ремонта кузовов и т.д.

Расчет годовой производственной программы

Периодичность ЕО

Определяется из равенства, км

Основное оборудование рабочих постов поточных линий - student2.ru (1)

где LEO – средний пробег до ЕО, км;

LCC – среднесуточный пробег, км

Лаз - 695Н, Основное оборудование рабочих постов поточных линий - student2.ru = 260 км;

Икарус-206, Основное оборудование рабочих постов поточных линий - student2.ru = 520 км;

Основное оборудование рабочих постов поточных линий - student2.ru (Лаз - 695Н) = 260 км;

Основное оборудование рабочих постов поточных линий - student2.ru (Икарус - 206) =520 км.

Расчет числа производственных рабочих

Расчёт площади зоны ЕО

Расчёт площади ЕО

В расчёте площади зоны ЕО, будем использовать площадь автобуса Икарус-206, т.к. она наибольшая.

F3 = fa * xa * Kп (40)

где: fa – площадь занимаемая автобусом в плане, м2;

xa – число постов;

Kп – коэффициент плотности постов: Kп = 6-7.

F3 = 27,5 * 1 * 6 = 165м2.

Рисунок 1

Схематичный план зоны ЕО

Основное оборудование рабочих постов поточных линий - student2.ru

Заключение

Проектирование новых станций технического обслуживания легковых автомобилей (СТОЛА), их реконструкция, расширение осуществляются по общим правилам проектирования предприятий по обслуживанию автомобилей, зданий и сооружений в соответствии с действующими строительными нормами и правилами.

Особую роль при разработке проектов СТОЛА играет технологическое проектирование, результаты которого во многом определяют технический уровень производства ТО и ТР автомобилей и являются основой для разработки других частей проекта, что оказывает существенное влияние на качество проекта в целом. В основу технологического проектирования должны быть положены современные технология и организация производства ТО и ТР автомобилей, максимальная механизация производственных процессов, эффективное использование площадей, рациональное взаимное расположение производственных, складских и вспомогательных помещений.

Производственная программа, объем работ ТО и ТР, режим работы СТОЛА являются основой для технологического расчета различных зон, участков и складов. В состав расчета входят: выбор и обоснование режима работы зон и участков, методов организации ТО и диагностирования автомобилей; определение потребностей в технологическом оборудовании; расчет уровня механизации производственных процессов ТО и ТР.

Литература

1. Карасев Е.Н. Организация услуг в автомобильном сервисе [Текст] / Е.Н. Карасев. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2004. – 117 с.

2. Напольский Г.М. Обоснование спроса на услуги автосервиса и технологический расчет станций технического обслуживания автомобилей [Текст]: Учеб. пособие к курсовому проектированию по дисциплине «Производственно-техническая база автосервиса» / Г.М. Напольский, В.А. Зенченко. – М.: МАДИ (ТУ), 2004. – 83 с.

3. Стуканов В.А. Сервисное обслуживание автомобильного транспорта [Текст] / В. А. Стуканов. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. - 208 с.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Л. Н. ТОЛСТОГО

Кафедра технологии

Реферат

по дисциплине «Проектирование автотранспортных предприятий»

на тему:

«Проектирование станций технического обслуживания автомобилей»

Выполнил: студент ФТЭСХ ОЗО

Курс группа «А»

Суркова Н. Н.

Проверил: Домонов Н. Ф.

ТУЛА 2012

Содержание

Введение

1. Основное оборудование рабочих постов поточных линий

2. Расчет годовой производственной программы

2.1 Периодичность ЕО

2.2 Обоснование периодичности ТО-1

2.3 Обоснование периодичности ТО-2

2.4 Обоснование ресурсного пробега

2.5 Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл

2.6 Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год

2.7 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей

2.8 Корректирование нормативных трудоемкостей

2.9 Определение годового объема работ по ТО и ТР

3. Расчет числа производственных рабочих

3.1 Определение явочного числа рабочих

3.2 Штатное количество рабочих

4. Расчёт площади зоны ЕО

4.1 Расчёт площади занимаемой автобусом на зоне ЕО

4.2 Подбор оборудования для зоны ЕО

4.3 Расчёт площади зоны ЕО

Заключение

Литература

Введение

Современные СТО – это многофункциональные предприятия, которые в зависимости от мощности и назначения производят: ТО и ТР автомобилей в гарантийный и послегарантийный период эксплуатации; диагностирование узлов и агрегатов, антикоррозионную защиту кузовов, капитальный ремонт агрегатов; подготовку автомобилей к техническому осмотру; продажу запасных частей, эксплуатационных материалов и автопренадлежностей; оказание технической помощи на дорогах; консультации по вопросам технической эксплуатации автомобилей.

По характеру оказываемых услуг СТО могут быть комплексные, специализированные, автозавадов, в том числе гарантийные и самообслуживания.

Комплексные станции обслуживания выполняют весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. В перспективе в городах на ряду с комплексными станциями следует ожидать развития специализированных станций по видам работ: диагностических, ремонта и регулировки тормозов, ремонта приборов питания и электрооборудования, ремонта и зарядки аккумуляторной батареи, ремонта кузовов и т.д.

Основное оборудование рабочих постов поточных линий

Оборудование АТП по производственному назначению подразделяется на общепроизводственное, профилактическое, ремонтное, подъемно-осмотровое и складское.

Общепроизводственное оборудование предназначено для обеспечения нормальной деятельности всего предприятия. Основные группы этого оборудования: техническая (котельная, вентиляционные установки и т.п.), транспортная (электрокары, кран-балки, тележки и т.п.), канцелярская (столы, шкафы, стулья, компьютерная, копировальная и множительная техника и т.п.), противопожарная (огнетушители, насосные установки и т.п.), вспомогательная (табельные часы и др.).

Профилактическое оборудование предназначено для выполнения ТО автомобилей и подразделяется на подгруппы в зависимости от видов обслуживания и диагностики (оборудование зоны ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2).

Ремонтное оборудование используется на рабочих постах ТР автомобилей (постовое оборудование) и в цехах (специальное цеховое оборудование).

Подъемно-осмотровое оборудование (канавы, подъемники и др.) находит применение на ТО и ТР автомобилей, поэтому его целесообразно выделить в самостоятельную группу. В складских помещениях используется складское оборудование (цистерны, емкости, стеллажи и т.д.).

Значительную долю профилактического, ремонтного и подъемно-осмотрового оборудования составляет оборудование рабочих постов и поточных линий.

Оборудование постов и поточных линий можно разделить на следующие основные группы: осмотровые канавы, эстакады, гаражные подъемники и домкраты, подъемно-транспортные устройства, конвейеры и смазочно-заправочное оборудование.

Затраты на поддержание автомобилей в технически исправном состоянии с обеспечением высокой эксплуатационной надежности, возложенные на подразделения ремонтной службы различных АТП, превышают порой в несколько раз затраты на изготовление новых автомобилей. Поэтому одним из наиболее важных направлений в повышении производительности труда ремонтных рабочих с одновременным повышением качества работ и эффективности всего производства является внедрение новейших технологий с использованием современного высокопроизводительного оборудования, комплексная механизация и автоматизация процессов ТО и ремонта автомобилей.

Гаражное оборудование предназначено не только для обеспечения необходимого уровня производительности труда и качества заполняемых работ, но и для подъема общей культуры производства с обеспечением благоприятных санитарно-гигиенических условий и безопасности труда обслуживающего персонала.

В настоящий момент при классификации всей номенклатуры гаражного оборудования в АТП его подразделяют на технологическое оборудование, организационную оснастку и технологическую оснастку.

К технологическому оборудованию относят различные стенды и приспособления для ТО и ремонта, оснащенные приводными механизмами, измерительными (диагностическими) приборами, всевозможными захватами и зажимами для ремонтируемых узлов и агрегатов и другими конструктивными приспособлениями.

К организационной оснастке относится различное вспомогательное оборудование для повышения удобства в работе - в целях удобного складирования узлов, деталей и инструмента используют шкафы, тумбочки, различные стеллажи, широко применяются различного типа верстаки, подставки под оборудование, рабочие столы и т. д.

К технологической оснастке относятся всевозможные виды инструмента и приспособлений (как ручных, так и механизированных), наборы ключей, торцовых головок, съемников, динамометрических рукояток и т.д.

По видам работ гаражное оборудование бывает:

уборо-моющее;

подъемно-транспортное;

смазочно-заправочное;

разборочно-сборочное;

контрольно-диагностическое:

специализированное (по различным узлам и системам автомобилей).

Указанное оборудование и оснастка могут быть как стационарными, так и передвижными. Гаражное оборудование должно быть (по возможности) малогабаритным, удобным в обслуживании, с высокой энергоемкостью; обеспечивать надежное крепление ремонтируемых узлов и агрегатов при одновременном удобном доступе к ним с возможностью поворота при ремонте в различных плоскостях и т.д.

В последующих разделах представлены как новые модели (в т.ч. и зарубежных фирм), так и более ранние разработки, много лет используемые на производстве. Это сделано в двух целях: проследить общую тенденцию по усовершенствованию ГО и для ознакомления с существующим оборудованием и оснасткой в АТП, т.к. данную информацию необходимо хорошо знать в ходе курсового и дипломного проектирования, при разработке модернизации рабочих мест или реконструкции производственных участков с заменой оборудования на новые модели.

Наши рекомендации