Составление анализа по БП за весь период

Распределение АП по годам

Общие данные о состоянии безопасности полетов для вертолётов Ми-8 в период с 2000 по 2005 года.

Распределение авиационных происшествий и катастроф представлено в Таблице 2.

Таблица 2 - Распределение АП

Классификация Год Количество
Авиационные происшествия    
Катастрофы    
Погибло    
Аварии    

Соотношение всех авиационных происшествий в период с 1994 года по 2000 год, приведены в Гистограмме 1.

Гистограмма 1 - Соотношения АП по годам

Составление анализа по БП за весь период - student2.ru

Абсолютные и относительные показатели

Для объективного отражения тенденций изменения состояния безопасности полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации ниже приводятся данные об абсолютных и относительных показателях аварийности. Абсолютные показатели аварийности приведены на Диаграмме 1,2,3.

Диаграмма 1 – Число аварий

Составление анализа по БП за весь период - student2.ru

Диаграмма 2 - Количество погибших

Составление анализа по БП за весь период - student2.ru

Диаграмма 3 – Число катастроф

Составление анализа по БП за весь период - student2.ru

Соотношение основных причин АП произошедших в период с 1994 по 2000 года приведено ниже, на круговой диаграмме 4.

Диаграмма 4 - Соотношение основных причин АП

Составление анализа по БП за весь период - student2.ru

Как видно на диаграмме наибольшее число происшествий связанно с ошибками экипажа.

Расчёт отказов частоты на 1000 часов налёта

Определим частоту отказов на 1000 часов налета для вертолёта:

Составление анализа по БП за весь период - student2.ru

где, Составление анализа по БП за весь период - student2.ru - число негативных событий (АИ и АП);

Составление анализа по БП за весь период - student2.ru - число ВС i-го типа, эксплуатировавшийся в рассматриваем.j-ых годах;

Составление анализа по БП за весь период - student2.ru - среднегодовой налет часов ВС i-го типа в j-ах годах.

Таблица 3 - Расчёт частоты отказов на 1000 часов полёта

Год Число АП Погибшие Среднегодовой налёт Количество вертолётов Составление анализа по БП за весь период - student2.ru
0.1
0.16
0.05
0.17
0.19
0.14

Динамика изменения относительных показателей состояния БП приведена на диаграмме 5.

Диаграмма 5 - Динамика изменения относительных показателей.

Составление анализа по БП за весь период - student2.ru

Как видно на диаграмме наибольшая частота отказов пришлась в 1998 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На протяжении 6 лет (с 1994 по 2000 года) с самолетомАн-2 случилось 31 происшествий. Как выяснилось из анализа, основной причиной происшествий данного самолета были - ошибки экипажа. Разрушение конструкции из-за нарушений правил полёта так же имело место.

Проделав данную работу, ещё раз убедились в том, что авиационные происшествия практически никогда не бывают следствием какой-либо отдельной причины. Обычно они происходят в результате взаимосвязи нескольких разных причин. Взятые по одному, эти причины могут показаться несущественными, но в совокупности с другими они способны составить последовательность внешне не связанных друг с другом событий, которые приводят к авиационному происшествию. Таким образом, предотвращение авиационных происшествий состоит в выявлении и устранении таких причин до того, как замкнется последнее звено в упомянутой цепи событий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Методические указания и задания по курсовой работе по дисциплине "Безопасность полетов".

2. Чикагская конвенция ИКАО. Приложение 8 "Летная годность воздушных судов".

3. Нормы летной годности самолетов (НЛГС-3 или ЕНЛГС).

4. Авиационные правила АП25 "Нормы летной годности самолетов транспортной категории".

5. Вертолет Ми-8. Техническое описание. Книга I. Казаков Б.С. и др.

6. www.airdisaster.ru - Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России.

7. ru.wikipedia.org - свободная энциклопедия.

Наши рекомендации