Шаг 3. Подбор велосипеда с учетом параметров велосипедиста

Наконец, осталось определить ростовку рамы вашего велосипеда, чтобы велосипед идеально соответствовал росту покупателя, и ему было максимально комфортно на нем кататься.

Шаг 3. Подбор велосипеда с учетом параметров велосипедиста - student2.ru

Важно, чтобы при «примерке» велосипеда человек не ощущал дискомфорта, а велосипед был оперативно подстроен под рост покупателя.

Шаг 3. Подбор велосипеда с учетом параметров велосипедиста - student2.ru

Шаг 3. Подбор велосипеда с учетом параметров велосипедиста - student2.ru

Шаг 3. Подбор велосипеда с учетом параметров велосипедиста - student2.ru

Шаг 3. Подбор велосипеда с учетом параметров велосипедиста - student2.ru

Шаг 4. Аксессуары.

Как выбрать велофару?

Мощность фары, или уровень освещенности

Из уроков физики некоторые помнят, что уровень освещенности равняется отношению мощности света фары (люмены) к площади освещаемой поверхности (м2) и измеряется в люксах. Объективно, именно в люксах наиболее четко можно оценить качество света, но многие указывают характеристики в люменах, что позволяет несколько смухлевать.

Для велосипедиста достаточно велофары с уровнем освещенности в 15-20 люкс, или мощностью света в 700-900 люмен. При этом у фар есть несколько режимов и включить фару на полную мощность вам не всегда позволит совесть, потому что луч очень сильный, ослепляет прохожих и автомобилистов. Правда, можно и наоборот, проучивать некоторых водителей, которые не выключают дальний свет.

Характер светового пятна

Шаг 3. Подбор велосипеда с учетом параметров велосипедиста - student2.ru

При езде на велосипеде нам важно, чтобы свет расходился равномерно и в длину, и в ширину. Одно мощное мятно в нескольких метрах от нас – недопустимо. Большую роль в этом, кроме мощности самого светодиода, играет оптика – линза рассеивания. Ищите ту фару, которая будет хорошо освещать не только дорогу впереди, но и по бокам, что крайне необходимо при поворотах.

Длительность работы

Третий очень важный параметр – это как долго велофара сможет проработать от одного заряда. Здесь, как уже говорилось, выигрывают светодиодные фары. В принципе, уровень потребления напрямую зависит от мощности, поэтому решать только вам, уклон в какую сторону вы хотите сделать – автономность или освещенность.

Тип аккумуляторов

Есть 3 основных типа аккумуляторов: никелевые батарейки АА/ААА , литий-ионные аккумуляторные батарейки 18650/14500 или отдельный большой выносной аккумулятор, который крепится чаще всего на раму либо кладется в сумочку.

Скажу так, хорошая велофара вряд ли будет работать на пальчиковых батарейках – низкий уровень заряда не позволит ей долго проработать. Аккумуляторы 18650/14500 обычно идут в комплекте с фонариком, а не фарой. Выносной аккумулятор – это, как по мне, очень неудобно, он много весит, а весь его заряд нам далеко не всегда нужен. Например, от одного аккумулятора 18650 на максимальной мощности фонарь может проработать час и даже меньше, а на минимальной - 12 часов и более.

Велофара или фонарик?

Я подошел к самому интересному моменту. Прежде говорилось только о велофарах, но есть ведь и обычной формы фонари, которые быстро устанавливаются и снимаются за счет крепления на руль. Светодиоды в них не отличаются от тех, что в велофарах. Питаются на одном аккумуляторе 18650 или 14500, в случае необходимости запасные можете возить с собой. Мощность света зависит лишь от самих показателей фонаря. Единственное, что световой луч может быть несколько уже, но далеко не всегда. Все зависит от фонаря. Зато его можно быстро в любой момент снять и использовать где угодно, по дому, в пеших походах, исследуя пещеры или заброшенные замки.

Шаг 3. Подбор велосипеда с учетом параметров велосипедиста - student2.ru

С момента покупки своего фонаря я так и не понял, почему многие решаются купить все же велофару, которая, между тем, стоит чаще всего гораздо больше. Поэтому лично от себя, скромно, рекомендую остановить свой выбор на фонаре в тандеме с креплением на руль.

Какая велофара лучше?

Не располагая избыточной сумой денег, осмелюсь сказать, чтоб вы не покупали фары в веломагазинах. Все эти творения от CatEye, Longus, Sigma Sport, Topeak имеют заоблачные цены, но сравнимы с фонарями за несколько десятков долларов, заказанных в Китае.

Мне кажется, это как с выбором велосипеда, выбор огромен, фирм много, но по существу – все одно и то же. Есть давно зарекомендовавшие себя, но при этом качественные фирмы. В случае с фонарями или велофарами – это китайские UltraFire или TrustFire. Заказать их можно, например, на сайте dx.com, где есть бесплатная доставка. Но таких магазинов много. Второй вариант – найти предложения на форумах или небольших сайтах, где люди так же заказывают из Китая, и продают с небольшой наценкой. Все-равно выходит гораздо дешевле, чем купить какую-нибудь Sigma Mirage Evo.

Есть и третий вариант – заказать все необходимые элементы, пожалуй, в том же Китае и собрать фару самостоятельно. Ну, как говорится, не перевелись у нас Кулибины. Ради хобби это может и оправдано, но когда стоимость велосипедных фар с каждым годом падает, а качество улучшается, целесообразность мастерить фару самому ставиться под вопрос.

Наши рекомендации