Наблюдение за зимними деревьями.

Цели:

-расширять представление о деревьях в зимнее время года,П

-учить любоваться красотой родной природы

-развивать наблюдательность, эстетическое восприятие

-воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.С. Б

Ход наблюдения

Клёны спят, берёзки спят,
На ветру не шелестят.
Снится им зимой студеной
Летний шум листвы зеленой.
Снится дальняя зарница,
И веселый дождик снится

Полюбоваться заснеженными деревьями, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для зимних деревьев. Если светит солнце, снег на деревьях блестит.

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Трудовая деятельность: подгрести снег к стволам деревьев

Цели:

-учить работать грабельками и лопаткойТ

-развивать двигательную активность Ф

-воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.С

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением Ф

Цели:

-учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед

-развивать двигательную активность

-воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Подвижная игра «Найди свое дерево».

Цели:

-приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;Ф

-быстро действовать по сигналу воспитателя.

- закреплять названия деревьев

-развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту

-воспитывать потребность в двигательной активности

Прогулка 15

Наблюдение за облаками

Цели:

-познакомить с различными природными явлениями;П

-развивать воображение

-воспитывать любознательность

Ход наблюдения

Какого цвета облака? Понаблюдать как они плывут. На что похожи?

Художественное слово:

Белые-белые,легкие-легкие

В небе глубоком плывут облака.

Ждут впереди их страны далекие,

Будет дорога у них не легка.

Трудовая деятельность

Цели:

-учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; Т

доводить начатое дело до конца

-учить работать сообща,не мешать друг другуС

-развивать двигательную активность Ф

-воспитывать трудолюбие

Подвижная игра

«Кто бросит дальше мешочек?»

Цель:

-упражнять в метании Ф

- развивать силу рук

-воспитывать желание выполнять физические упражнения

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением Ф

Цели:

-учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед

-развивать двигательную активность

-воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Прогулка 16

Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром

Цели:

-формировать знания о правилах поведения на улицеБ

-развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве

-воспитывать осторожность

Ход наблюдения

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, креп­ко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель:

-учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное местоТ

-развивать двигательную активность Ф

-воспитывать трудолюбие

Подвижная игра: «Попади в круг».

Цели:

-совершенствовать умение действовать с разными предметамиФ

-учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками

-развивать глазомер, координацию движения, ловкость

-воспитывать потребность в двигательной активности

Индивидуальная работа: прыжкиФ

Цель:

-упражнять в прыжках на двух ногах

-развивать двигательные навыки

-воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Прогулка 17

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель:

-учить различать транспорт по внешнему виду П

-знакомить с трудом водителя

-развивать умение слушать рассказ воспитателяК

-воспитывать потребность в общении

Ход наблюдения

Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движе­ния с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с други­ми автомобилями.

Легковой автомобиль

Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится

Подвижная игра

«Воробушки и автомобиль».

Цель:

-формировать знания о правилах дорожного движенияБ

-учить бегать не наталкиваясьФ

-учить действовать по сигналу

-развивать ориен­тировку в пространстве, быстроту

-воспитывать внимательное отношение к сверстникам во время игры

Ход:Дети сидят на скамейке на одной стороне площадки- они воробушки, воспитатель находится на другой стороне – он автомобиль. После слов « Полетели воробушки» дети бегают по площадке, после слов: « Автомобиль едет! Летите воробушки в гнездышки» дети бегут на места.

Индивидуальная работа: катание мячаФ

Цель:

-упражнять в катании мяча между кеглями

- развивать глазомер

- воспитывать желание играть

Трудовая деятельность

Цели:

-учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; Т

доводить начатое дело до конца

-учить работать сообща,не мешать друг другуС

-развивать двигательную активность Ф

-воспитывать трудолюбие

Прогулка 18

Наши рекомендации