Трудовая деятельность: расчистка дорожки

Цель:

- учить пользоваться лопаткамиТ

-развивать двигательную активность Ф

-воспитывать желание помогать взрослым

Подвижная игра: « Кот и мыши»

Цель:

- учить бегать не наталкиваясь Ф

- развивать выдержку, ориентировку в пространстве.

-воспитывать внимательное отношение к сверстникамС

Ход: дети сидят на одной стороне площадке- это мыши в норках. На противоположной стороне воспитатель- кот. Кот засыпает, а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается , начинает мяукать и ловить мышей. Дети бегут на свои места.

Индивидуальная работа: метание мешочков

Цель:

-упражнять в метании на дальность правой и левой рукойФ

-развивать умение сохранять устойчивое положение тела

-воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Материалы: лопатки, маска кошки, мешочки с песком

Прогулка 7

Наблюдение за небом

Цели:

-продолжать знакомство с различными природными явлениями;

-учить отличать погоду, связывая ее с состоянием небаП

-обогащать словарь существительными (ясно,
облачно, пасмурно, облака, тучи) К

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чис­тое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. Зимой небо бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно, вечером рано темнеет.

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель:

-учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное местоТ

-учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиямиС

-развивать двигательную активность Ф

-воспитывать трудолюбие

Подвижная игра«Догони меня»

Цели:

-учить быстро ориентироваться в пространстве;

-развивать ловкость Ф

-воспитывать желание играть с воспитателемС

Индивидуальная работа: развитие движений

Цель:

-упражнять в ловле мяча Ф

-развивать глазомер

-воспитывать выразительность движений, желание играть с детьмиС

Материалы:лопатки, мяч

Прогулка 8

Наблюдение за ветром

Цели:

-формировать представление о том, что зимой ветер холодный

-учить определять наличие ветра П

-обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый) К

Ход наблюдения

Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать как ветер поднимает снег.

Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог

На высокой на сосне,

Часто падая во сне.

А вокруг не шевелятся

Ни травинка, ни листок -

Разбудить они боятся.

Задремавший ветерок.

Трудовая деятельность:сбор мусора на участке.

Цели:

-приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;Т

-развивать двигательную активность Ф

-воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

Подвижная игра: « Снег кружится»

Цель:

-Учить соотносить собственные действия с действиями участников игрыС

-Развивать слуховое внимание, двигательную активность Ф

-Воспитывать желание играть в подвижные игры

Индивидуальная работа:дидактическая игра

« Теплый- холодный»

Цель:

-формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая П

-активизировать словарьК

-развивать навыки связной речи, память, мышление

-воспитывать любознательность

Материалы:мусорный пакет

Прогулка 9

Наблюдение за солнцем

Цели:

-продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года П

-формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнцеБ

-развивать познавательный интерес

-воспитывать желание общаться с воспитателемС

Ход наблюдения

Светит солнце, значит день солнечный. Снег красиво блестит на солнце. Солнце не светит- пасмурно. Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет. Мороз щиплет нос и уши.

Где ты,солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди солнышко скорей.

Приласкай и обогрей!

Трудовая деятельность

Цели:

-учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; Т

доводить начатое дело до конца

-учить работать сообща,не мешать друг другуС

-развивать двигательную активность Ф

-воспитывать трудолюбие

Подвижная игра

«Кто бросит дальше мешочек?»

Цель:

-упражнять в метанииФ

- развивать силу рук

-воспитывать желание выполнять физические упражнения

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением Ф

Цели:

-учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед

-развивать двигательную активность

-воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Материалы:ведерки, лопатки, мешочки с песком

Прогулка 10

Наблюдение за березой

Цели:

-формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; П

- развивать эстетическое восприятие

-воспитать желание защищать и оберегать природу.Б

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром

Ход наблюдения

Подвести детей к березе.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Бе­лый, с черными полосками — похож на сарафан).Обратить внимание как красиво лежит снег на ветвях березы

Трудовая деятельность: подгребсти снег к стволу березы

Цели:

-учить работать грабельками и лопаткойТ

-развивать двигательную активность Ф

-воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Подвижная игра « Дед Мороз»

Цели:

- учить выполнять характерные движения Ф

-развивать бег, быстроту

-воспитывать внимательное отношение к сверстникамБ

Ход

Я-Мороз, Красный нос

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите зайчики!

Дети прыгают.

Заморожу! (убегают)

Потом воспитатель называет разных зверей, а дети имитируют движения

Индивидуальная работа: перелезание через снежный вал

Цели:

-закреплять навыки лазаньяФ

-развивать двигательную активность

-воспитывать желание заниматься физическими упражнениями

Прогулка 11

Наши рекомендации