Резервуары заполняются насосом автоцистерны.

Дыхательноеустройство - клапан СМДК-50.

Вместимость резервуаров:

блок-пункта модульного 14 м3,

блок-резервуара 15 м3.

Масса:

блок-пункта модульного 4190 кг, ;

блок-резервуара 2670 кг;

операторной 2900 кг.

«Паритет-К» (Россия).

Состоит из двух блоков полной заводской готовности: контейнера хранения топлива и приемного колодца. В технологическом отсеке контейнера хранения топлива установлено оборудование для перекачки топлива и аварийного опорожнения резервуара.

Могут применяться любые топливораздаточные колонки, разрешенные к эксплуатации на территории России и имеющие сертификат соответствия.

Для перекачки топлива используются центробежные насосы с электроприводом, предназначенным для работы во взрывоопасной зоне.

Герметичность двухстенных резервуаров контролируется автоматически по рабочему уровню жидкости в межстенном пространстве.

Для предотвращения образования пустот в межстенном пространстве при изменении температуры окружающей среды установлен расширительный бачок, оборудованный датчиком уровня жидкости.

Воздушное пространство бачка сообщается с атмосферой через огневой предохранитель.

Для доступа к арматуре, установленной на горловине резервуара, контейнер хранения топлива оборудован лестницей и площадкой с продуваемым настилом, обеспечивающим безопасную работу персонала.

Приемный колодец подключаетсяснасосному оборудованию контейнера хранения топлива при помощи двустенного трубопровода.

20.Основные сооружения нефтебаз.

На территории нефтебазы сооружения и объекты должны быть расположены рационально. Этот вопрос принципиален, так как от этого зависит благоприятность условий, обеспечивающих бесперебойность проведения всех операций, соблюдение санитарно – гигиенических и противопожарных требований. В конечном счете, рациональность расположения определяет экономическую эффективность работы всего комплекса сооружений в целом.

Наиболее целесообразным представляется объединение объектов нефтебазы по их технологической или функциональной принадлежности и расположение на территории по зонам.

Обычно выделяют шесть –6 (шесть)таких зон:

1. зона железнодорожного приема и отпуска.Включает железнодорожные сливо-наливные устройства, насосные и компрессорные станции, хранилища жидкостей в таре, погрузочно-разгрузочные площадки, лаборатории, технологические трубопроводы различного назначения, операторные помещения и другие объекты, связанные с проводимыми операциями; зона водного приема и отпуска. Определяется морскими или речными пирсами и причалами, насосными станциями, технологическими трубопроводами, операторными, манифольдами и другими сооружениями, обеспечивающими сливо-наливные операции в транспортные емкости;

2. зона резервуарного хранения.Включает резервуары, технологические трубопроводы, газосборники, газовые обвязки, насосные, операторные, манифольды и др.;

3. зона розничного отпуска. Представляет собой автоэстакады, устройства для налива нефтепродуктов в автоцистерны, разливочные, хранилища для нефтепродуктов в таре, цеха затаривания нефтепродуктов, цеха регенерации отработанных масел, маслоосветительные установки, насосные, оперативные площадки чистой и грязной тары, автовесы, погрузочные площадки, лаборатории и т.д.;

4. зона очистных сооружений.Содержит буферные резервуары, песколовки, нефтеловушки, флотары, фильтры, биофильтры, хлораторные, азонаторные, пруды-отстойники, пруды-испарители, шлаконакопители (иловые площадки);

5. зона подсобных зданий и сооружений. В нее входят ремонтно-механические мастерские, пропарочные установки, котельные, малярные цеха, электростанции и трансформаторные подстанции, распределительные пункты, водопроводы, склады для тары и материалов, цеха по ремонту оборудования;

6. зона административно-хозяйственная.Включает объекты противопожарной службы, административные здания, столовые, проходные, гаражи, объекты охраны и т.д.

21. Перечислить в каких случаях запрещается принимать горючее на АЗС.

Запрещается принимать горючее на АЗС в случае:

неисправности сливного устройства автомобильной или железнодорожной цистерны;

отсутствия или нарушения пломбировки железнодорожной цистерны;

неправильного оформления товарно-транспортной документации.

Горючее, доставленное в автомобильных цистернах, должно быть слитополностью.

Оператор должен лично убедиться в этом, осмотрев цистерну после слива.

В процессе приема горючего оператор обязан следить за уровнем продукта в резервуаре, не допуская его переполнения.

При отсутствии расхождения между фактически принятым количеством нефтепродукта с количеством, указанным в товарно-транспортной накладной, оператор расписывается в приеме в накладной, один экземпляр которой оставляет на АЗС, а три экземпляра возвращает водителю, доставившему горючее.

При выявлении несоответствия с товарно-транспортной накладной составляется акт на недостачу, по форме № 12-НП, в трех экземплярах, из которых один экземпляр прилагается к сменному отчету, второй - вручается водителю, доставившему горючее, а третий - остается на АЗС. О недостаче горючего делается соответствующая отметка на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, оператор АЗС пересчитывает количество поступивших мест и проверяет соответствие трафаретов (этикеток) данным, указанным в товарно-транспортной накладной.

Для контроля за поступлением и оприходыванием нефтепродуктов на АЗС ведется Журнал поступивших нефтепродуктов по форме № 24-НП. Страницы журнала нумеруются и скрепляются печатью. Количество листов в журнале заверяется подписью руководства предприятия (фирмы).

22. Перечислить устройство двухстенных резервуаров. Назначение резервуара горизонтального стального (РГС-25 м3).

Устройство двухстенных резервуаров;

.

Резервуары, изготавливаемые по ТУ-4034588-097-96. имеют вместимость 40 м3, 20 + 20 м3, 10 + 30 м3, 49 м3, 24 + 25 м3, 10 + 19 + 20 м3, 15 + 34 м3, 25 м3 и предназначены для хранения нефтепродуктов, плотность которых не превышает 1100 кг/м3(рис. 2.15).

Климатические условия для эксплуатации:

- температура наружного воздуха не ниже —40 °С (233 К).

- Сейсмостойкость не более 7 баллов.

При усилении дорожного покрытия резервуар допускается устанавливать под проезжей частью с нагрузкой на ось до 12,5 тонн. Резервуар устанавливается в горизонтальном положении с уклоном в сторону люка 1 %. Основные характеристики резервуаров приведены в табл.2.7.

Котлован для установки и монтажа резервуара изготавливается по специальному проекту в зависимости от типа грунта, уровня грунтовых вод и т. д.

При засыпке резервуара грунтом необходимо со всех сторон резервуара уложить слой песка зернистостью до 19 мм без острых кромок толщиной минимум 200 мм. Глубина залегания резервуара в грунте до его обечайки 0,8...1,2 м.

При минусовой температуре слой прилегающего грунта должен быть сухим, без включений льда и смерзшихся комков.

Резервуар двухстенный (вместимостью 25 м3)предназначен для подземного хранения светлых нефтепродуктов. Герметичность межстенного пространства

Резервуары заполняются насосом автоцистерны. - student2.ru

Рис. 2.15. Устройство двухстенного резервуара. ” ’

1 - датчик верхнего уровня горючего; 2 - предохранительный клапан системы герметичности резервуара; 3 - кран шаровой линии выдачи; 4 - муфта соединительная линии выдачи; 5 - крышка зачистной трубы; 6 — замерная труба; 7 - люк технологического лаза; 8 - манометр . системы герметичности резервуара; 9 - кран трехходовой системы герметичности резервуара; 10 - технологический отсек; 11 - сливная труба;

12 — обратный клапан линии выдачи; 13 - заборная труба; 14 - зачистная труба;

15 - линия деаэрации; 16 - дыхательный клапан; 17 - огнепреградитель; ' '

18 - крышка замерной трубы; 19 - обратный клапан слива.

Таблица 2.7

Наши рекомендации