Техника комацу для металлургии

Материалы рассчитаны в качестве ознакомления с работой транспорта в отрасли и способствовать формированию убеждающих аргументов, ответам на возражения и др., для использования в работе менеджерами.

ПРЕДПОСЫЛКИ

  1. Только в черной металлургии для производства 1т готового проката осуществляется перемещение до 40 т различных грузов.
  2. С 1977 года, когда вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР « О мерах по дальнейшему развитию черной металлургии», намечались дальнейшие пути развития средств транспорта, особенно по созданию средств автомобильного транспорта для технологических перевозок.
  3. Стоимость средств промышленного транспорта в металлургии составляет более 10% от стоимости средств производства и степень их технического совершенства, соответствие технологии работы транспорта ритму производственных агрегатов всегда является важным для решения задачи повышения эффективности металлургического производства.
  4. Металлургическая отрасль включает следующие подотрасли с выраженным применением перевозочных средств – горнорудную, нерудных ископаемых, огнеупорную, ферросплавную, коксохимическую, ломопереработки, развитое хозяйство энергетических, транспортных и ремонтных служб.
  5. Машины Комацу могут использоваться как во внутрицеховых, так и в межцеховых перевозках. Внутрицеховые остались в ведении цехов, межцеховыми занимаются транспортные хозяйства комбинатов.
  6. В настоящее время в основном используется ж\д транспорт, на основе средств магистрального ж\д транспорта и промышленного ж\д транспорта. Промышленный транспорт работает на основе созданных ж\д цехов внутри комбинатов. Разобщенность в развитии средств магистрального, межцехового и внутрицехового транспорта приводит к появлению диспропорций, аритмии, излишним перегрузочным операциям, дополнительным складам, потерям и т.д. Для примера, если проследить за перемещением 1 т сырой руды, от добычи до ее превращения в холоднокатаный лист, то она в процессе перемещается более 120 раз с помощью 8 видов транспорта, побывав последовательно в 20 цехах. При этом из 120 перемещений, межцеховым транспортом выполняется 18.
  7. С развитием транспорта такие категории как ритм, порционность подачи сырья, сезонность, выделенные фонды, ресурсы будут играть все большую роль. Обеспечить это может в большей степени спецавтотранспорт.
  8. Автомобильный транспорт уже занимает более 20 % межцеховых перевозок на ряде металлургических предприятий РФ, доля ж\д по-прежнему велика и достигает 60-80%.
  9. Удельные затраты по автомобильному транспорту на 1980 г составляли 0,7 р \т против 0,9 р\т в ж\д транспорте.
  10. К специализированным перевозкам относятся – окатыши, агломерат, рудные концентраты, холоднокатаная сталь в пачках и рулонах, слябы массой до 50 т, жидкий чугун в миксерных ковшах, шлаки, горячая металлопродукция, и др.
  11. В последнее время все более широкое распространение для межцеховых перевозок приобретает автомобильный транспорт. Используются как серийные машины, так и специализированный подвижной состав.
  12. Основными требованиями к транспорту в металлургии являются:

- высокая производительность при минимальных затратах на обслуживание и ремонт;

- надежность и долговечность, простота конструкции;

- хорошая стыковка с технологическими агрегатами;

- автоматизация;

- унификация;

- сохранность при перевозках грузов и их физико-химических свойств;

- обеспечение безопасных условий работы;

- возможность использования сменных элементов (например, кузовов).

ДОМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО

  1. Издержки транспорта занимают значительное место в себестоимости доменно-металлургического производства. Так, в 1 руб товарной продукции затраты на транспорт составляют более 4 коп., в стоимости собственно металлургического передела они составляют до 5%. Себестоимость перевозки 1 т грузов ж\д транспортом составляет в металлургии 16,3 коп, а автомобильным транспортом – 26,1 коп. (данные 1981 г.) Расчеты на сегодняшний день производятся по методу пропорций.
  2. Наиболее перспективно использование автотранспорта на межцеховых перевозках среднетоннажных грузов – на фабриках окомкования - известняка, бентонита.
  3. Пример расчета потребности в перевозках и выбора промпродукта: Расходы на производство 1 т офлюсованных окатышей составляют: концентрата 1100-1250 кг, известняка 80-130 кг, бентонита 10-20 кг. К примеру, в цехах СЕВЕРСТАЛИ единовременно хранится и постоянно подается в технологические цеха до 900 тонн огнеупорных глин. Данные для расчетов потребности: В год производится до 239 тонн товарной руды. Обогащению на обогатительных фабриках подвергается свыше 82% всей добываемой сырой руды. Доля концентрата в общем количестве товарной руды составляет до 65%. Содержание железа в руде составляет 36%, а в концентрате уже 65%. Мощность некоторых комбинатов обеспечивает переработку 35 млн. т. руды в год.
  4. Агломерата производится до 150 млн т. На производство 1 т агломерата ориентировочно расходуется следующее количество сырья, т: концентрата 0,87, агломерационной руды 0,15 или одной агломерационной руды 1,0, известняка 0,06-0,15, доломита 0,08-0,07, всего 1,16-1,22. В качестве топлива используют коксовую мелочь 0,07-0,08т. При производстве агломерата добавляют также колошниковую пыль, окалину и шламы.
  5. Кокс производят в печах, в коксовых батареях с производительностью до 700 тыс. т валового кокса в год и более. Основными грузами коксохимического производства являются уголь коксующийся, промпродукт, кокс, коксик, твердые химические грузы, пек, а также обогащенный уголь, порода, кислая смолка, смола каменноугольная и пр.
  6. Чугун производится в доменных печах. Расходы сырья на производство 1 т чугуна составляют агломерата и окатышей – 1600-1800, кокса скипового – 460-520, огнеупорных масс до 4, песка до 6, извести – до 4. Выход шлака на 1 т выплавленного чугуна составляет 320-420 кг. Отсев мелочи из агломерата и окатышей составляет от их массы соответственно до 5 и 2%, колошниковой пыли в среднем около 30 кг на 1 т чугуна. Потери чугуна в скрапе (в желобах у печей, в ковшах со шлаком и на разливочных машинах) составляет 1,5% от массы жидкого чугуна.
  7. Уборка шлака в ковшах в настоящее время производится в основном при помощи шлаковозных ж\д вагонеток в ковшах емкостью 16м3. Число выпусков чугуна в сутки составляет до 8-10 при одной летке выпуска чугуна, при двух – 10-14, при трех-черырех – 15-20. Число выпусков нижнего шлака в основном совпадает с числом выпуска чугуна, верхнего шлака – при одной летке – 16-20, при 2х – 20-24.
  8. В процессе работы доменной печи может быть дополнительно использована мобильная дробильно-сортировочная установка для придоменного дробления шлака и его дальнейшей грануляции.


Наши рекомендации