Раздел II. Расчет технической скорости движения судна или состава

В этом разделе необходимо изучить транспортную характеристику груза.

С учетом гарантированных глубин и запасом под днищем, рассчитать эксплуатационную осадку судна.

Тэ = hг - hз (1)

где

Тэ – эксплуатационная характеристика судна, см;

hг - гарантированная глубина на участке, см;

hз – запас под днищем по правилам плавания, см.

Если Тэ ≥ Тр , то норма загрузки Qэ = Qр.

Тр – регистровая осадка судна, см;

Qэ – эксплуатационная грузоподъемность судна, т;

Qр – регистровая грузоподъемность судна, т.

Если Тэ ≤ Тр, то для расчета нормы загрузки используется формула:

Qэ= [Qр/ Тр – То] (Тэ – То) (2)

где

То – осадка судна порожнем.

Техническая скорость одиночных судов (грузовых теплоходов) и составов

рассчитывается отдельно для каждого участка пути (свободная река,

водохранилище, зона выклинивания), а также отдельно вверх и вниз по течению.

Для одиночных самоходных судов (грузовых теплоходов) техническая

скорость рассчитывается по формуле:

U = Vэ ± w, км/ч (3)

где

Vэ - эксплуатационная скорость движения на спокойной и глубокой воде при

осадке Тэ, км/ч;

w - потери (-) или приращения (+) скорости по участкам, принимаются

из справочной таблицы диспетчерского справочника.

Паспортная скорость судна на спокойной и глубокой воде приведена в

справочных таблицах для регистровой осадки в полном грузу (Тр) и порожнем (То).

При других эксплуатационных осадках судна (Тэ) техническая скорость

находится по формуле, км/ч:

Раздел II. Расчет технической скорости движения судна или состава - student2.ru (4)

где

Vp,Vo - паспортная (регистровая) скорость судна в полном грузу и порожнем, км/ч.

Для составов техническая скорость определяется через приведенное сопротивление воды движению состава и приведенную силу тяги буксировщика (упора толкача). Приведенное сопротивление каждой баржи (секции) находится в диспетчерском справочнике.

Если эксплуатационная осадка баржи (секции) не совпадает с табличным

Раздел II. Расчет технической скорости движения судна или состава - student2.ru значением, то приведенное сопротивление определяется путем интерполяции по формуле: (5)

где

Rmax, Rmin- ближайшее большее и меньшее табличные значения приведенного сопротивления, указанные в таблице последовательно, между которыми находится R (стр.38, Л.8);

Тmах, Tmin- ближайшее большее и меньшее табличные значения осадки, указанные в таблице последовательно, между которыми находится Тэ.

Количество барж (секций) в составе указывается в задании, а форма счала - в кильватер.

Приведенное сопротивление состава в целом определяется по формуле:

Rс = kсч Σ Rб (6)

где

kсч - коэффициент счала состава находится в диспетчерском справочнике в зависимости от принятой формы счала состава и количества барж в составе (стр.38);

Σ Rб - сумма приведенных сопротивлений всех барж, входящих в состав.

При установившемся движении состава приведенная сила тяги на гаке буксира-толкача равна величине приведенного сопротивления состава, т.е.

Fт = R'c. (7)

Поэтому по таблице определяют, при какой скорости приведенная сила тяги на гаке Fт равна приведенному сопротивлению состава Rc.

Если приведенное сопротивление состава не совпадает с приведенными в таблице значениями приведенной силы тяги, то техническая скорость состава находится путем интерполяции по формуле:

Раздел II. Расчет технической скорости движения судна или состава - student2.ru

км/ч (8)

где

kт - коэффициент эффекта толкания, принимается из диспетчерского справочника (стр.38, Л.8);

Fmax, Fmin - ближайшее большее и меньшее значения приведенной силы тяги на гаке, указанные в таблице последовательно, между которыми находится величина Fт равная величине Rc;

Vmax, Vmin- табличные скорости движения, соответствующие значениям Fmax и Fmin.

Анализируя полученные данные рассчитать потери - приращения скорости на участках с естественными условиями реки и на водохранилищах.

Наши рекомендации