Сведения о дистанции электроснабжения

Введение

Компания ОАО «РЖД» является крупнейшим системообразующим элементом российской экономики, важнейшим звеном транспортной системы станы, осуществляющим более 40% грузооборота и свыше 35% пассажирооборота транспорта общего пользования в России.

Проводимые в настоящее время структурные преобразования железнодорожного транспорта коренным образом меняют механизмы управления процессами его функционирования.

Такие масштабные изменения затрагивают всю систему базисных принципов транспортного комплекса России и требуют определения новых целей, задач, новой стратегии функционирования в современных условиях и построения адекватной эффективной системы управления компанией.

Приоритетным направлением инновационной деятельности холдинга «РЖД» является энергосбережение и повышение энергоэффективности.

В этой связи приоритетными задачами Энергетической стратегии холдинга оп­ределены:

· надежное энергетическое обеспечение всех сфер деятельности компании;

· коренное улучшение структуры управления энергетическим комплексом холдин­га на основе современных информационных технологий, систем учета и монито­ринга топливо-энергопотребления, взаимовыгодных отношений с производителя­ми и поставщиками энергоресурсов;

· значительное снижение энергоемкости перевозочного процесса;

· оптимизация энергетических затрат в стационарной энергетике;

· снижение рисков в энергообеспечении железнодорожного транспорта;

· минимизация техногенного воздействия железнодорожной энергетики на окружающую среду.

Реализация задач повышения энергоэффективности холдинга базируется на основе его долгосрочной инвестиционной и инновационной политики, главными направлениями которой являются в области электроснабжения:

- дальнейшее расширение полигона электрифицированных линий;

- модернизация и усиление системы тягового электроснабжения на ряде лимитирующих направлений;

- разработка системы тягового электроснабженмия повышенного напряжения;

- использование высокоэнергоемких накопителей энергии в основных технологических процессах энергопотребления и генерации энергии.

Сведения о дистанции электроснабжения

Красноярская дистанция электроснабжения является структурным подразделением Красноярской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Дистанция в своей деятельности руководствуется Конституцией

Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД».

Основными задачами дистанции являются:

1) полное удовлетворение железнодорожных и прочих потребителей

электроэнергией в соответствии с действующими нормативными и

правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами

ОАО «РЖД» при обеспечении безопасной, устойчивой и бесперебойной работы устройств электроснабжения.

2) обеспечение безопасности движения поездов и организация текущего содержания объектов электроснабжения в технически исправном

состоянии.

Структура Красноярской дистанции электроснабжения

В структуру Красноярской дистанции электроснабжения входит 8 районов контактной сети, 4 тяговых подстанции, 2 сетевых района, ремонтно-ревизионный цех, автотранспортный цех, энергодиспетчерский пункт.

Границы обслуживания устройств контактной сети, ЛЭП ДПР, автоблокировки, тяговых подстанций, сетевого хозяйства от ст.Малиногорка до ст. Зыково, исключительно, ст. Дивногорск, включительно.

На балансе предприятия:

-четыре тяговых подстанции, в том числе одна опорная тяговая подстанция Кемчуг, с четырьмя линиями 110 кВ; три отпаечных тяговых подстанции - Кача, Бугач, Красноярск-Восточный; три поста секционирования - Козулька, Зеледеево, Минино; восемь пунктов параллельного соединения контактной сети - Малиногорка, Косачи, Бадаложная, Снежница, Овинный, Красноярск, Злобино, пост «Е»; одна передвижная тяговая подстанция, базирующаяся на территории ЭЧЭ Кемчуг;

Основные источники доходов

Основные источники получения доходов в Красноярской дистанции электроснабжения – это реализация металлолома, обслуживание контактной сети, обслуживания кабеля ВОК, обеспечение электробезопасности сторонних организаций.

Подсобно-вспомогательная деятельность за 12 месяцев работы 2014г. при плане доходов 1,530 млн.руб. факт составил 2,982 млн.руб. Перевыполнение плана на 1,452 млн.руб. или 194,9 % к плану, в том числе за счет сверхплановой реализации металлолома и выполнения работ для ООО «Афина Паллада».

Оплата труда

Одной из задач функциональной стратегии развития является совершенствование мотивации оплаты труда. Материальная мотивация – совокупность благ, выражающихся в денежной форме, которые сотрудник получает за свой труд. Наиболее эффективным способом материальной мотивации является повышение оплаты труда, а это возможно только по результатам аттестации.

Одним из самых главных способов материальной мотивации являются ежемесячные премии, а также премия за преданность лет.

Устройство и работа

Разъединитель выполнен в виде двухколонкового аппарата с разворотом главных ножей в горизонтальной плоскости и имеющие следующие варианты установок:

- трехполюсная;

- двухполюсная;

- однополюсная.

Разъединитель, к которому присоединяется привод, называется ведущим.

Разъединитель, присоединяемый к ведущему, называется ведомым.

Соединение ведущего разъединителя с приводом (рисунок 19.3) выполняется с помощью комплектующих деталей на месте монтажа.

Разъединитель РДЗ-35 и привод ПР-2(Б) УХЛ1 на железобетонной опоре показаны на рисунке 19.4.

Каждый разъединитель состоит из цоколя, изоляционных колонок (изоляторов), токоведущей системы и рабочего заземляющего контура.

Изоляция разъединителей состоит из двух изоляционных колонок:

- фарфоровых изоляторов С4-1951УХЛ1 в разъединителях категории «А»;

- полимерных изоляторов ИОСП-3-351У – в разъединителях РД-351У, РДЗ-351У.

Колонки изоляторов должны быть вертикальными и одинаковыми по высоте, что достигается подбором изоляторов и установкой прокладок между фланцами изоляторов и пластинами рычагов при сборке разъединителя.

На верхних фланцах изоляторов поворотных колонок установлена токоведущая система, выполнена виде двух контактных ножей.

Каждый контактный нож состоит из основания на котором жестко крепятся параллельные медные шины и контактный вывод, соединенные между собой гибкими связями.

Контактный вывод имеет отверстия для подсоединения подводящих проводов.

На одном из контактных ножей имеется ламельный контакт, подпружиненный пластинчатыми пружинами. На концах ламелей имеются отгибы (ловители) для обеспечения вхождения другого ножа.

На конце другого ножа имеется контакт с цилиндрическими поверхностями контактирования, образованный отгибами параллельных шин.

Заземляющий контур разъединителя из заземлителей, контакта заземляющего контура и гибкой связи.

Заземлитель выполнен из двух ламелей, которые крепятся к держателю, приваренному к валу заземлителя. При оперировании ламельный контакт заземлителя входит в неподвижный контакт заземляющего контура, закрепленный на главном контактном ноже. Ламели разъемного контакта соединены между собой попарно болтовым соединением с цилиндрической пружиной, создающей необходимое контактное нажатие.

Вал заземлителя ведущего разъединителя через гибкую связь и кронштейн соединяется со швеллером разъединителя. На швеллере имеются отверстия для подсоединения заземляющей шины.

При монтаже, эксплуатации, осмотрах и ремонтах разъединителей и приводов необходимо соблюдать «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок электрических станций и подстанций».

При наладке, пробном оперировании главными ножами и заземлителями необходимо принимать меры предосторожности от возможного попадания в опасные зоны движения ножей, рычагов и тяг.

Проверить правильность положения ножа в губках. Перекос ножа или одностороннее прилегание его к губкам не допускается. Плотность прилегания ножей в губках регулируют изменением нажатия стальной пружины.

Синхронный поворот изоляторов достигается регулировкой тяги. Ножи и губки должны включать и отключать электрическую цепь разъединителя одновременно. Проверить соединение тяги с приводом и осью поворотного изолятора разъединителя.

Подвижные узлы смазать ЦИАТИМ-201 или ЖТКЗ-65. Нанести смазку

ЦИАТИМ-101 или равноценную на контактные поверхности.

Разъединители и приводы должны быть надежно заземлены. Производить наладку и эксплуатацию разъединителя и привода без защитного заземления категорически запрещается.

Проверить состояние и исправность заземления привода разъединителя

на тяговый рельс или на контур заземления.

Привод присоединяется к тяговой рельсовой цепи двумя заземляющими

проводниками наглухо, без защитных устройств, с применением узла крепления заземления УКЗ-1.

Техническое обслуживание и ремонт разъединителя необходимо производить при отсутствии напряжения.

При оперировании разъединителем необходимо помнить, что нельзя производить включение заземлителей при включенных главных ножах и, наоборот, включение главных ножей при включенных заземлителях.

Опробовать взаимодействие привода с разъединителем. Положение привода и разъединителя должны совпадать.

Включение и отключение разъединителя приводом должно производиться плавно без ударов.

1 – опора; 2, 14 – кронштейн; 3 – рама; 4 – изолятор; 5 – контактный вывод; 6 – гибкий провод; 7 – полуножи; 8 – тяга; 9 – крюковой болт;10 – муфта; 11 – вал; 12 – муфта привода; 13 – ручной привод

Рисунок 1 – Разъединитель РДЗ-35 и привод ПР-2(Б) УХЛ1 на железобетонной опоре.

Введение

Компания ОАО «РЖД» является крупнейшим системообразующим элементом российской экономики, важнейшим звеном транспортной системы станы, осуществляющим более 40% грузооборота и свыше 35% пассажирооборота транспорта общего пользования в России.

Проводимые в настоящее время структурные преобразования железнодорожного транспорта коренным образом меняют механизмы управления процессами его функционирования.

Такие масштабные изменения затрагивают всю систему базисных принципов транспортного комплекса России и требуют определения новых целей, задач, новой стратегии функционирования в современных условиях и построения адекватной эффективной системы управления компанией.

Приоритетным направлением инновационной деятельности холдинга «РЖД» является энергосбережение и повышение энергоэффективности.

В этой связи приоритетными задачами Энергетической стратегии холдинга оп­ределены:

· надежное энергетическое обеспечение всех сфер деятельности компании;

· коренное улучшение структуры управления энергетическим комплексом холдин­га на основе современных информационных технологий, систем учета и монито­ринга топливо-энергопотребления, взаимовыгодных отношений с производителя­ми и поставщиками энергоресурсов;

· значительное снижение энергоемкости перевозочного процесса;

· оптимизация энергетических затрат в стационарной энергетике;

· снижение рисков в энергообеспечении железнодорожного транспорта;

· минимизация техногенного воздействия железнодорожной энергетики на окружающую среду.

Реализация задач повышения энергоэффективности холдинга базируется на основе его долгосрочной инвестиционной и инновационной политики, главными направлениями которой являются в области электроснабжения:

- дальнейшее расширение полигона электрифицированных линий;

- модернизация и усиление системы тягового электроснабжения на ряде лимитирующих направлений;

- разработка системы тягового электроснабженмия повышенного напряжения;

- использование высокоэнергоемких накопителей энергии в основных технологических процессах энергопотребления и генерации энергии.

Сведения о дистанции электроснабжения

Красноярская дистанция электроснабжения является структурным подразделением Красноярской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Дистанция в своей деятельности руководствуется Конституцией

Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД».

Основными задачами дистанции являются:

1) полное удовлетворение железнодорожных и прочих потребителей

электроэнергией в соответствии с действующими нормативными и

правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами

ОАО «РЖД» при обеспечении безопасной, устойчивой и бесперебойной работы устройств электроснабжения.

2) обеспечение безопасности движения поездов и организация текущего содержания объектов электроснабжения в технически исправном

состоянии.

Наши рекомендации