Кондитерские и макаронные изделия
Макаронные изделия
А. Свойства и транспортные особенности
Гигроскопические - способны к поглощению влаги из окружающего воздуха. При увлажнении плесневеют, подвержены микробиальной порче. Деятельность микроорганизмов активизируется с повышением температуры.
· Подвержены порче грызунами.
· Пылеемкие.
· Хрупкие, легко ломаются, крошатся, теряют качество и товарный вид.
· Активно воспринимают и удерживают посторонние запахи.
· Вентиляция желательна.
· Кондиционное влагосодержание - 12 - 13%.
· Оптимальные условия хранения: температура - 5 - 15 °C и относительная влажность - 75%.
Предъявляются к морской перевозке небольшими партиями в фанерных или картонных ящиках, прокладываются или упаковываются в пергамент, целлофан или иной материал.
Благодаря таре и упаковке свойства выражены слабо.
Грузы относятся к категории легких, УПО колеблется в широком диапазоне - от 2,0 до 6,5 куб. м/т.
Б. Суда, грузовые помещения
Перевозятся нерефрижераторным тоннажем. Лучше подходят малотоннажные суда с небольшой высотой грузовых помещений (до 2,5 м) из-за ограничений по высоте укладки.
Требования к чистоте грузовых помещений обычные, как при перевозке любого продовольственного груза. Особое внимание при осмотре уделяется сухости грузовых помещений и отсутствию запахов. Факт готовности трюмов проверяется судовой комиссией, фиксируется в судовом журнале. Если этого требуют обычаи порта - вызывается инспектор (или сюрвейер) независимой организации и составляется акт о пригодности грузовых помещений к погрузке.
В. Особенности погрузки
При погрузке основное внимание следует уделять целостности и сухости тары, для чего целесообразен предварительный осмотр груза перед погрузкой. Груз должен подаваться в грузовые помещения таким образом, чтобы избежать деформации или иного повреждения отдельных грузовых мест. Обычно погрузка осуществляется с помощью специальных площадок.
Ящики должны укладываться на подстилочную сепарацию (доски, при перевозках в пределах одной климатической зоны - крафт - бумага) обычно без оставления зазоров, вплотную к бортам (рыбинсам) и переборкам (нагревающиеся переборки должны быть изолированы). Сепарация применяется для выравнивания ярусов и разделения коносаментных партий при необходимости. В качестве сепарационных материалов лучше использовать доски, рейки, старые сети и другие материалы, не препятствующие току воздуха.
Высота укладки во многом лимитируется прочностными характеристиками тары, в любом случае не рекомендуется укладка на груз любых других грузов. Запрещается бросать грузовые места, также хождение докеров по грузу.
Если предполагаемый перепад температуры во время рейса превышает 20 °C (при движении судна с юга на север), целесообразно накрыть верхний ярус груза крафт - бумагой или полиэтиленовой пленкой для предохранения груза от возможной подмочки конденсатом.
Г. Особенности перевозки
Груз не требует жесткого температурно - влажностного и вентиляционного режима. При перевозках в пределах одной климатической зоны может перевозиться в режиме герметизации. Вентиляция может использоваться лишь для того, чтобы приблизить параметры трюмного воздуха к оптимальным, при этом основное внимание должно уделяться относительной влажности.
При перевозках с юга на север, особенно если перепад температуры достиг 20 °C и более, вентиляцию следует использовать для предотвращения (или уменьшения интенсивности) образования конденсата (см. раздел 1.3).
Д. Особенности выгрузки
Специфических особых требований по выгрузке нет. Выгружать груз следует только в крытые, сухие склады или транспортные средства получателя. Выгрузка должна производиться аккуратно во избежание деформации или иного повреждения грузовых мест.
Е. Особенности перевозки УГЕ
По возможности грузы этой подгруппы должны предъявляться к морской перевозке в пакетированном виде. Если пакеты сформированы на поддонах, необходимости в применении подстилочной сепарации нет. Пакеты должны быть сформированы в соответствии с требованиями отечественных и международных стандартов, в противном случае требуется предварительное согласование с перевозчиком. Если предполагаемый перепад температуры во время рейса более 20 °C, целесообразно накрыть груз крафт - бумагой или полиэтиленовой пленкой во избежание подмочки конденсатом. Вентиляция - по п. "Г" настоящего раздела.
Ж. Особенности перевозки в контейнерах
Груз, как правило, предъявляется к погрузке в опломбированных контейнерах. Контейнеры должны быть загружены с максимальной плотностью.
Исходя из конкретных условий рейса целесообразно получить согласие грузовладельца на перевозку контейнеров на открытой палубе.
Наименее благоприятные условия размещения контейнеров - верхний ярус на открытой палубе и в грузовых помещениях вблизи нагревающихся переборок.
Мучные кондитерские изделия
Свойства и условия перевозки полностью идентичны грузам предыдущего раздела 3.1.