Московский километровый знак
Местный километровый знак имеет форму двух табличек расположенных под углом 90 градусов друг относительно друга. Размеры табличек составляют: 220х420 и 220х550 мм в зависимости от количества цифр в номере. На одной табличке указывается номер окончившегося пред знаком километра на другой номер начинающегося за знаком километра. Табличка знака белого цвета. Цифры черные. Обратная сторона таблички окрашивается в черный цвет. Знак крепится на столбе высотой 2100 мм.
Местный километровый знак
«Путевой пикетный знак» выполнен в виде столбика высотой 500 мм сечение железобетонного столбика 100х100 мм деревянного диаметром 150 – 170 мм. Также знак может быть изготовлен из камня или бетона размерами 500(300)х230х150 мм как путевой особый знак. Знак окрашивается в белый цвет низ на высоте 210 мм и верх на расстоянии 40 мм черного цвета, цифры черного цвета. Порядковые номера пикетов проставляются на двух противоположных сторонах столба перпендикулярно оси пути. С одной стороны наносится номер окончившегося перед знаком пикета с противоположной – номер начинающегося за знаком пикета. Расстояние между пикетными столбиками составляет 100 м. Неправильные километры могут содержать больше или меньше десяти пикетов. Длина последнего пикета может быть больше или меньше 100 м.
Железобетонный Деревянный
Размеры цифр
«Путевой уклоноуказательный знак» представляет собой таблички, укрепленные на столбе высотой 2100 мм указывающие подъем, площадку или спуск. Таблички окрашиваются а белый цвет, цифры – черные. Знак, расположенный перпендикулярно оси столба, указывает площадку; с уклоном от столба вверх – подъем; с уклоном от столба вниз – спуск. Знаки устанавливаются перпендикулярно оси пути на специальном столбе или опоре контактной сети. На табличке первая цифра указывает площадку, величину подъема или спуска на следующем за знаком участке пути, цифры после тире – протяженность пути с данным профилем.
Уклоноуказательные знаки устанавливаются при необходимости в точках перелома основных элементов профиля. Если между уклоноуказательными знаками имеется несколько элементов продольного профиля (спусков или подъемов) то на знаках указывается общая длина их со средним профилем.
Путевые знаки особые.
«Знак границы железнодорожной полосы отвода» представляет собой столбик высотой 500 мм над землей. Сечение железобетонного столбика 100х100 мм деревянного диаметром 150 – 170 мм. Плоскость столба, на который нанесены буквы ГПО (граница полосы отвода), или буквы СССР и изображение серпа и молота располагается параллельно оси пути. Столб окрашивается в серый цвет (кроме железобетонного), верх и низ – в черный. Буквы, наносятся черной краской на белом фоне или выжигаются (на деревянном столбе). Знак может быть изготовлен из камня или бетона размерами 500(300)х230х150 мм. Вариант выполнения знака устанавливает изготовитель.
Железобетонный столбик
Деревянный столбик
Знак ставится с курганом и канавой вокруг кургана.
Знаки границы железнодорожной полосы отвода устанавливаются по внешним границам железнодорожной полосы отвода в следующих местах: на участках поворота, на прямых участках пути не менее чем через 250 м., а на кривых при радиусе 600 м и более через 1/10 радиуса закругления; при радиусе менее 600 м – через 50 м.
«Знак наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны» представляет собой железобетонный или деревянный столбик, на котором на расстоянии 750 мм от уровня головки рельса наносится кольцо шириной 50 мм с направленной вниз стрелкой. На знаке указываются числа, обозначающие расстояния в метрах от нижней линии кольца:
верхнее – до максимальной высоты волны;
нижнее – до наивысшего горизонта воды.
Табличка или плоскость столба, на которую нанесены цифры, окрашивается в белый цвет, цифры – черного цвета.