Определение срока эксплуатации и износа частей тс

97. Износ частей ТС, подлежащих замене, применяется при определении размера вреда для расчета стоимости его обновления и определении стоимости устранения дефектов эксплуатации ТС.

Износ части ТС определяется как износ идентичной части ТС до непосредственного момента ее повреждения в ДТП.

Износ части ТС определяется в процентах, округленных до целого значения, а при определении износа методом экспертизы состояния (экспертных оценок) - до пяти процентов.

98. Износ части (кроме шины и АКБ) определяется как ее накопленный износ по экспоненциальной зависимости от срока эксплуатации ТС (части ТС), пробега ТС (индивидуального пробега части ТС) и типа ТС или категории пробега ТС по формуле

где И - износ части, %;

е - основание натурального логарифма экспоненциальной функции;

k - функция, зависящая от пробега ТС с начала эксплуатации (Lф, тыс. км) и срока эксплуатации ТС (Tф, лет).

(в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)

Пробег ТС и категория пробега ТС определяются в порядке, установленном в главе 9 настоящих Правил.

Значения коэффициентов функции k определяются согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

99. Срок эксплуатации ТС определяется согласно информации, содержащейся в свидетельстве о регистрации (техническом паспорте) ТС или договоре купли-продажи (договоре на поставку), или согласно идентификационному номеру ТС (VIN) либо другим достоверным доступным данным с точностью до месяца. Если определен месяц выпуска ТС, а число этого месяца определить невозможно, то срок эксплуатации ТС принимается с пятнадцатого числа месяца выпуска ТС. При наличии документов, выданных в отношении нового ТС (таможенное удостоверение, свидетельство о регистрации (технический паспорт) ТС, договор купли-продажи (договор на поставку), инвентарная карточка, акт о вводе в эксплуатацию, сервисная книжка и т.п.) в первой половине года его выпуска, срок эксплуатации ТС определяется с первого января этого года. Если указанные документы выданы во второй половине года выпуска ТС, срок эксплуатации ТС определяется с первого июля этого года. Срок эксплуатации ТС при этом округляется с точностью до сотой доли года.

(в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 22.06.2016 N 19-од)

При невозможности определения года выпуска ТС по учетным документам или идентификационным признакам год выпуска ТС определяется как среднее значение между датами начала и окончания производства модели данного ТС. Если выпуск модели ТС на дату оценки не был прекращен, то год выпуска ТС определяется как среднее значение между датой начала изготовления данной модели ТС и датой оценки. При невозможности определения месяца выпуска ТС и отсутствии оснований для установления срока эксплуатации ТС, указанных в части первой настоящего пункта, начало срока эксплуатации ТС принимается условно с первого июля года выпуска ТС. При этом срок эксплуатации ТС округляется с точностью в один год.

100. При документальном подтверждении факта проведения капитального ремонта ТС или замены части ТС индивидуальный срок эксплуатации и пробег замененных ранее частей ТС определяются от даты окончания капитального ремонта ТС или от даты замены части ТС до даты оценки ТС.

Индивидуальный срок эксплуатации и пробег частей ТС, имеющих специальную маркировку, размещенную непосредственно на части ТС, определяются от даты выпуска части ТС, указанной на этой маркировке, за исключением случаев, когда такие части установлены при производстве ТС.

101. При расчетном значении износа идентичной части ТС более семидесяти пяти процентов износ части ТС может быть снижен оценщиком до семидесяти пяти процентов при доаварийном нахождении ТС в удовлетворительном состоянии, позволяющем получить допуск ТС к участию в дорожном движении (эксплуатации), определенном оценщиком при осмотре ТС.

При расчетном значении износа идентичной части ТС более восьмидесяти пяти процентов износ части ТС принимается равным восьмидесяти пяти процентам при доаварийном нахождении ТС в условно-пригодном состоянии, определенном оценщиком при осмотре ТС, и наличии действующего на дату оценки разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении.

(в ред. приказа Белбюро по транспортному страхованию от 19.05.2017 N 15-од)

В случае отсутствия действующего на дату оценки разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении износ части комплектного ТС, имевшего на дату оценки неудовлетворительное техническое состояние, определенное оценщиком при осмотре ТС, не должен превышать девяноста пяти процентов.

102. Износ части специального оборудования (оснастки) определяется исходя из срока эксплуатации этого оборудования на ТС и его назначения согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

103. Износ части ТС или части специального оборудования (оснастки), имеющих назначение, не указанное в приложении 4 к настоящим Правилам, определяется в порядке, установленном пунктом 186 настоящих Правил.

104. Износ капитально отремонтированной части ТС с учетом снижения ее ресурса относительно идентичной новой части ТС увеличивается на двадцать процентов, но не должен превышать девяноста пяти процентов.

105. В случае отсутствия информации, позволяющей произвести расчет износа части ТС, износ частей ТС определяется методом экспертизы состояния согласно приложению 5 к настоящим Правилам исходя из общего технического состояния ТС, определенного оценщиком при осмотре ТС и указанного в пункте 22 акта осмотра ТС.

106. Обесценение (потеря качества) части определяется в случае одновременного наличия следующих условий:

на поверхности части имеется повреждение, не нарушающее работоспособности, надежности и долговечности части, но ухудшающее ее внешний вид;

устранение такого повреждения невозможно существующими методами ремонта или проведение ремонта такого повреждения экономически нецелесообразно.

Стоимость обесценения части определяется по формуле

где - стоимость обесценения i-й части, д.е.;

- стоимость новой идентичной i-й части, имеющей повреждение, квалифицированное оценщиком как обесценение (потеря качества) части, д.е.;

- износ i-й части, %;

- относительная величина корректировки на некритичный аварийный износ (обесценение) i-й части, %;

- абсолютная величина корректировки на некритичный аварийный износ (обесценение) i-й части, д.е.

Относительная корректировка на обесценение определяется оценщиком методом экспертных оценок.

Абсолютная корректировка на обесценение определяется оценщиком сравнительным методом в порядке, установленном в главе 17 настоящих Правил, путем анализа вторичного рынка частей ТС.

ГЛАВА 11

Наши рекомендации