Сведения об автомобилях, работающих в парке

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Дальневосточный государственный университет путей сообщения

Кафедра «Экономика»

Курсовая работа

«Показатели работы автотранспортного предприятия»

Выполнил студент группы 326

Искандеров Н.И

Проверил

Кобылицкий А.Н.

Хабаровск

Содержание

Содержание.. 2

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.. 3

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 6

3. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ.. 13

4. ПЛАН ПО ТРУДУ.. 16

5. ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК.. 25

6. ПЛАН ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ.. 38

Заключение.. 43

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 44

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.

Автотранспортное предприятие (АТП) осуществляет перевозку грузов или пассажиров, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Автообслуживающие предприятия выполняют перевозки, а автотранспортные ремонт подвижного состава.

По характеру выполняемой транспортной работы автотранспортные предприятия делятся на грузовые¸ пассажирские (автобусные, таксомоторные), смешанные (грузовые и пассажирские), специальные (например, скорой медицинской помощи).

В курсовой работе рассматривается грузовое автотранспортное предприятие – юридическое лицо, имеющее парк бортовых автомобилей и самосвалов, специализирующихся на перевозках строительных грузов. Подобные предприятия обычно создаются обычно в таких организационных формах, как общество с ограниченной ответственностью или закрытое акционерное общество.

В курсовой работе рассматривается формирование трансфинплана автотранспортного предприятия, занимающегося грузовыми перевозками.

В состав трансфинплана в самом общем виде входят:

1. план перевозок грузов;

2. план эксплуатации подвижного состава;

3. план технического обслуживания и ремонта автомобилей;

4. план по труду;

5. план расходов;

6. план доходов и прибыли.

Для разработки плана необходима информация об имеющихся у предприятия производственных ресурсах, нормах их использования, цен на используемые ресурсы. Эта информация представлена в исходных данных и по тексту методических указаний.

Прежде чем приступать к расчетам, остановимся на характеристике показателей использования автомобильного парка, которые заданы в таблице исходных данных.

Для осуществления своей деятельности АТП располагает парком бортовых автомобилей и самосвалов. Информация о марках используемых автомобилей представлена в таблице №1.

Списочный парк автомобилей – это общее количество автомобилей, тягачей, полуприцепов, имеющихся у АТП и числящееся на его балансе. Списочный парк включает технически исправные автомобили (эксплуатируемый парк), а также находящиеся на техническом обслуживании и в ремонте.

Грузоподъемность характеризует максимально возможную загрузку автомобиля в тоннах.

Коэффициент использования грузоподъемностипоказывает отношение количества груза, перевозимого в автомобиле, к грузоподъемности автомобиля.

Коэффициент использования пробега показывает отношение пробега автомобиля с грузом к общему пробегу. Для специализированного парка коэффициент использования пробега равен 0,5.

Коэффициент выхода автомобилей на линиюпоказывает отношение работающих автомобилей к списочному парку.

Техническая скоростьпоказывает, сколько километров автомобиль прошел за час движения.

Эксплуатационная скоростьпоказывает, сколько километров проходит автомобиль за час работы (с учетом простоев).

Средняя дальность перевозки – среднее расстояние в километрах, на которое перевозится груз.

Время в наряде за сутки – среднее время полезной работы автомобиля за смену в часах (без учета подготовительно-заключительного времени).

Значение перечисленных показателей по маркам автомобилей представлены в таблице исходных данных (таблица №2), а нормы технической скорости автомобилей в таблице №3.

Таблица №1

Исходные данные для выполнения курсовой работы



Показатели Вариант 6
Количество автомобилей, шт
Бортовой
Самосвал
Средняя дальность перевозки, км
Бортовой
Самосвал
Время в наряде за сутки, часы
Бортовой 7,7
Самосвал 7,7
Коэффициент выхода автомобилей на линию
Бортовой 0,82
Самосвал 0,75
Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля
Бортовой 0,81
Самосвал 0,8
Коэффициент использования пробега
Бортовой 0,5
Самосвал 0,5
Доля времени нахождения в ТО и ремонте
Бортовой 0,07
Самосвал 0,09
Цена дизельного топлива, руб./литр 27,5
Цена масла моторного, руб./кг 66,1
Цена трансмиссионного топлива, руб./кг 78,3
Цена специальных масел, руб./кг 88,5
Цена пластичных консистентных смазок, руб./кг 88,8
Норма расхода материалов на ТО и ТР, руб./1000км
Бортовой 45,5
Самосвал 55,9
Стоимость здания, млн. руб.
Стоимость оборудования, млн. руб. 22,1
Норма амортизации по зданиям, %
Норма амортизации по оборудованию, %

Таблица №3

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Планирование объема перевозок является основой для разработки всех остальных частей плана. Спрос на перевозки определяется на основе маркетинговых исследований. Обслуживаемые клиенты делятся на постоянных и временных. Постоянные клиенты заключают долговременные договоры на перевозки. Спрос временных клиентов на перевозки носит случайный характер, но в целом это более или менее постоянная величина для автопредприятия.

Объем перевозок определяется провозной способностью парка, рассчитывается по маркам автомобилей. Провозная способность – это максимальное количество грузов, которое может быть перевезено данным парком автотранспортных средств при полном использовании его возможностей.

Объем перевозок определяется по формуле (1):

Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru

Где, q – грузоподъемность автомобиля, т; y – коэффициент использования грузоподъемности; z – число поездок автомобиля за сутки; Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru - автомобиле-дни в эксплуатации.

Автомобиле-дни к эксплуатации ( Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru ) рассчитывается как произведение автомобиле-дни в хозяйстве на коэффициент выпуска автомобилей на линию - Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru .

Автомобиле-дни в хозяйстве ( Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru ) определяется умножением списочного парка автомобилей на 365.

Число поездок автомобиля определяется по формуле (2):

Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru

Где Тн - время в наряде за сутки, час; tе- время одной ездки; tдв- время в движении за одну ездку, час; tпр- время простоя под грузовыми операциями за одну ездку, час.

Время в движении определяется по формуле (3):

Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru

Где Lср - среднее дальность перевозки, км; Vтех - техническая скорость автомобиля, км/час; Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru - коэффициент использования пробега.

Время простоя на одну поездку определяется по норме простоя на 1 автомобиль:

Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru

Где tп, tр, - нормы времени на погрузку и разгрузку, мин (см. таблицу №4).

Таблица №4

План перевозок и эксплуатации подвижного состава

Показатель Марка автомобиля В целом по предприятию
КАМАЗ 5320, бортовой КАМАЗ 6522, самосвал
Грузоподъёмность, т 13,4 11,25
Суммарная грузоподъёмность парка, т 857,6 1265,6
Провозная способность парка, т 197821,4 356847,4 554668,4
Объем перевозок, т 7121570,4 21395466,4
Грузооборот, ткм 7121570,4 21395466,4
Общий пробег автомобилей, автомобиле-км 2198015,6 2663040,4
Пробег автомобилей с грузом, автомобиле-км 1099007,8 13311520,2
Автомобиледни в хозяйстве
Автомобиледни в эксплуатации
Автомобилечасы в наряде 117532,8 252436,8
Время в наряде за сутки, ч 7,7 7,7 7,7
Время простоя автомобиля под грузовыми операциями на одну ездку, ч 0,53 0,53 0,53
Техническая скорость, км/ч
Эксплуатационная скорость, км/ч 18,7 19,74 19,22
Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля 0,81 0,8 0,4
Коэффициент использования пробега 0,5 0,5 0,5
Среднесуточный пробег автомобиля, км/сут 151.2 147.2 149,2
Среднесуточная производительность автомобиля, т/сут 20,4 34,4
Среднесуточная производительность автомобиля, ткм/сут 466,56 814,72 1281,28

Показателями качества перевозок являются своевременность доставки, регулярность перевозок, сохранность перевозок. Эти показатели оцениваются на основе статистических данных. Своевременность доставки характеризуется величиной среднего отклонения прибытия груза от назначенного срока. Регулярность оценивается средним числом прибытий грузов в единицу времени. Сохранность грузов оценивается доставкой без потерь груза, без повреждений, загрязнений, а также количеством пропаж.

ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Успешная работа автотранспортного предприятия зависит не только от перевозочной работы, но и от поддержания автопарка в работоспособном состоянии. Основой технической политики на автомобильном транспорте является система планово-предупредительных ремонтов. Она включает ежедневное обслуживание, техническое обслуживание, ТО-1 и ТО-2, текущий ремонт, сезонное обслуживание и капитальный ремонт.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) представляет собой общий контроль автомобиля, обеспечивающий безопасность его использования. Во время ЕО осуществляется заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.

Техническое обслуживание представляет собой комплекс операций по поддержанию работоспособности и внешнего вида автомобиля, предупреждения отказов технических средств.

При ТО-1 выполняются общедиагностические, крепёжные, регулировочные, смазочные, электротехнические, шинные работы. При ТО-1 работы выполняются без снятия механизмов, узлов, агрегатов.

При ТО-2 выполняются углублённые диагностические работы, а также крепёжные, регулировочные, смазочные, электротехнические, шинные и кузовные работы.

В небольших и средних автотранспортных предприятий техническое обслуживание автомобилей выполняется на одном универсальном посту. В крупных предприятиях рекомендуется использовать поточный метод обслуживания, при котором автомобиль проходит несколько специализированных постов. Рассматриваемое в курсовой работе предприятие относится к средним, поточный метод при небольшой программе ремонта использовать неэффективно.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится два раза в год и предназначено для подготовки автомобилей к эксплуатации в холодное и тёплое время года.

Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособного состояния автомобилей путём восстановления или замены отдельных его узлов и деталей. Он обычно выполняется при техническом обслуживании. Объем ремонта зависит от многих условий и определяется в конкретной ситуации. При организации текущего ремонта обычно ориентируются на агрегатный метод ремонта, который заключается в замене неисправных узлов, агрегатов и приборов исправными – новыми или заранее отремонтированными и находящимися в оборотном фонде. По сравнению с индивидуальным методом агрегатный обеспечивает сокращение времени простоя автомобилей в ремонте.

Капитальный ремонт проводится для восстановления работоспособности автомобиля с заменой отдельных его узлов и агрегатов на новый, В настоящее время капитальный ремонт практически не проводится. Пробег до капитального ремонта представляет собой ресурс автомобиля.

Программа технического обслуживания автомобилей за год определяется исходя из пробега автомобилей и норм межремонтного пробега по формулам по формулам:

Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru ; (12)

Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru , (13)

где NТО-2, NТО-1 – программа технического обслуживания ТО-2 и ТО-1; LТО-2, LТО-1 – пробег автомобилей между техническим обслуживанием ТО-2 и ТО-1; км, ΣАlо – пробег автомобилей на плановый год, автомобиле-км.

Программа текущего ремонта не планируется, так как он выполняется по мере необходимости, но в плане по труду предусматривается штат работников для выполнения этого вида работ.

Количество ежедневных осмотров:

Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru , (14)

где Ас – списочный парк автомобилей, ед.; Дрг– число рабочих дней в году, в 2013 г. 247 рабочих дней; αи – коэффициент использования парка; 1,15 – коэффициент, учитывающий, что автомобили моют не только перед выходом на линию, но и перед техническим обслуживанием.

Коэффициент использования парка

Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru , (15)

где αт – коэффициент технической готовности автомобилей; Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования исправных автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным причинам, принимается 0,95; Дкг – число календарных дней в году.

Число сезонных обслуживаний равно удвоенному списочному парку.

В табл. 7 показаны нормы периодичности технического и капитального ремонта грузовых автомобилей. Результаты расчёта программы технического обслуживания записываются в табл. 8.

Таблица 7

ПЛАН ПО ТРУДУ

Штат работников состоит из водителей, работников занятых техническим обслуживанием парка, а также управленческого аппарата предприятия и служащих.

Численность работников на предприятии определяется в явочном и списочном исчислении.

Явочная численность – это число работников, находящихся на работе.

Списочный состав больше явочного в связи с тем, что часть работников отсутствуют на работе по разным причинам: находятся в отпуске, болеет, выполняет государственные обязанности.

Явочная численность водителей автомобилей, работа которых оплачивается за объем выполненной работы, определяется по формуле:

Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru ,  

где, Тн – время в наряде; Тпз – время на подготовительно-заключительные операции, принимается 0,3 часа за смену; Фпл – плановый фонд рабочего времени за год, фонд рабочего времени в 2013 году 1987 часов.

Произведем расчеты явочной численности:

бортовой самосвал
ЧЯВ= Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru чел ЧЯВ= Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru чел

Коэффициент замещения Кзам принимается на уровне 12 %.

Списочная численность определяется по формуле:

Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru

Произведем расчеты списочной численности:

бортовой самосвал
ЧСП= Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru чел ЧСП= Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru чел
 

Результаты расчётов записываются в табл. 9.

Таблица 9

Плановая численность водителей

Марка автомобиля Списочный парк автомобилей Явочная численность водителей, чел Списочная численность водителей, чел
КАМАЗ 5320, бортовой 45,14 50,56
КАМАЗ 6522, самосвал 57,28 64,15
Всего 102,42 114,71

Труд рабочих, занятых на техобслуживании и ремонте может быть организован в виде комплексных или специализированных бригад. При количестве производственных рабочих более семи назначаются бригадиры для руководства каждой бригадой. Бригадиры подчиняются мастеру. Если объем работ в смену позволяет загрузить работой до семи человек, то назначается неосвобождённый бригадир, получающий доплату за руководство бригадой.

Явочная численность ремонтных рабочих определяется исходя из программы ремонта, нормативной трудоёмкости и фонда рабочего времени, нормативы трудоёмкости приведены в табл. 10.

Таблица 10

Плановая численность рабочих, занятых текущим ремонтом

Модель автомобиля Пробег автомобилей, автомобиле-км Трудоёмкость обслуживания, чел-часы Явочная численность работников Списочная численность
КАМАЗ 5320, бортовой Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru 6,7 7,41 8,3
КАМАЗ 6522, самосвал Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru 6,3 8,44 9,45

Численность вспомогательных рабочих (мойщиков, уборщиков) принимается равной 15 % от численности ремонтных рабочих.

Численность рабочих, занятых техобслуживанием и ремонтом подвижного состава по уровню квалификации распределяется следующим образом: 20 % – рабочие 2-ого разряда, 55 % – третьего, 20 % – четвёртого и 5 % – рабочие 5-ого разряда.

Штат руководителей, специалистов и служащих (остальной штат) принимается в размере 10% от численности остальных работников.

Данные о численности работников по группам сводятся в табл. 12.

Таблица 13

Плановая численность работников автотранспортного предприятия

Группы работников Марка автомобиля
КАМАЗ 5320, бортовой КАМАЗ 6522, самосвал Всего
Водители
Ремонтные рабочие на техобслуживании 6,93 9,95 16,88
Ремонтные рабочие на текущем ремонте 8,3 9,45 17,75
Вспомогательные рабочие 2,28 2,91 5,19
Остальной штат 1,75 2,23 3,98
Всего 66,26 78,54 144,8

После расчёта численности работников определяется производительность труда. Поскольку единственного показателя производительности труда в автотранспортном предприятии найти невозможно, производительность труда определяется приведёнными тонно-километрами. Приведённые тонно-километры в грузовом смешанном автотранспортном предприятии получают следующим образом:

Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru , (19)

где Kприв – коэффициент приведения погруженных-выгруженных тонн к тонно-километрам; ΣРпв – погруженные и выгруженные тонны.

Коэффициент приведения показывает, сколько тонно-километров можно выполнить за время, необходимое для погрузки и выгрузки одной тонны.

Коэффициент приведения определится по формуле:

Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru , (20)

где Т – время, необходимое для погрузки и выгрузки одной тонны, час. Оно равно:

Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru , (21)

где tп, tв – время на погрузку и выгрузку автомобилей, мин (см. табл. 4).

Время, необходимое для погрузки и выгрузки одной тонны:

бортовой самосвал
Т= Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru час Т= Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru час
Kприв = 0,08 Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru 24 = 1,92 Kприв = 0,06 Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru 24=1,44
Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru прив = 7121570,4+1,92 Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru 197821,4=7501387,5 приведенные т-км Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru прив = 14273896+1,44 Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru 356847,4 = 14787756,3 приведенные т-км

В каждом автотранспортном предприятии коэффициент приведения будет свой, зависящий от состава грузов, структуры парка автомобилей и других факторов.

Показатели производительности труда могут быть определены для отдельных групп рабочих. Для водителей производительность труда определяется приведёнными тонно-километрами.

Для ремонтных рабочих производительность труда может быть рассчитана трудовым методом, то есть соотношением нормированного и фактически затраченного времени. Если фактические затраты времени на выполнение работы меньше нормативных, показатель производительности труда больше единицы. В противном случае показатель производительности труда меньше единицы.

В настоящее время на предприятиях применяются разные системы оплаты труда, как тарифная, так и бестарифные варианты. На рассматриваемом предприятии будет использоваться тарифная система.

Для расчёта заработной платы работников предприятия необходимо разработать тарифную систему и установить минимальный размер заработной платы по предприятию.

В самом общем виде тарифная система оплаты труда включает: тарифно-квалификационные справочники, тарифные сетки, тарифные ставки.

Жёстко регламентируется государством только один элемент тарифной системы – тарифно-квалификационные справочники. Все остальные её элементы могут быть разработаны или выбраны предприятием самостоятельно.

В настоящее время предприятие может самостоятельно выбрать или разработать вариант тарифной сетки для своих работников.

Таблица 14

Примерная тарифная сетка для рабочих

Тарифная ставка 1-й вариант:  
Тарифные ставки 1-го разряда

Т.к. моя фамилия начинается на букву «И», тарифная ставка 1-го разряда равна 8000. Теперь можно вычислить тарифные ставки других разрядов, с помощью коэффициентов и ввести получившиеся данные в Таблицу №15.

Таблица 15

Примерная тарифная сетка для рабочих

Разряды
Тарифные коэффициенты 1,1 1,4 1,6 1,9
Тарифные ставки

В соответствии со ст. 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда на предприятии должен быть не меньше величины прожиточного минимума. В то же время ст. 133.1 Трудового кодекса РФ установлено, что размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Минимальный размер оплаты труда в РФ, применяемый исключительно для регулирования оплаты труда, с 01.06.2011 г. составляет
4611 р. В Хабаровском крае величина прожиточного минимума для трудоспособного населения на 1-й квартал 2012 г. – 9701 р. Ориентируясь на эти данные и табл. 14, 15, студенты самостоятельно разрабатывают тарифную сетку.

Для водителей принимаем тарифную ставку 5-го разряда, а для ремонтных рабочих разряд определён в предыдущих разделах.

Фонд заработной платы (ФЗП) по цеху устанавливается исходя из среднемесячной заработной платы рабочих, определённой по заданному среднему разряду. Тарифная ставка для среднего разряда

Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru , (24)

где di – доля рабочих i-го разряда, %; Тсi – тарифная ставка i-го разряда.

Распределение рабочих по разрядам дано выше. При этом следует предусмотреть размер премии 20–40% тарифной ставки, а также доплату по районному коэффициенту в размере 20% и доплату за стаж работы в размере 30% от тарифной ставки и премии. Расчёт средней заработной платы по категориям работников производится в табл. 16.

Таблица 16

ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК

Расходы предприятия представляют собой денежное выражение затрат всех производственных ресурсов. В автотранспортном предприятии они группируются по статьям и элементам затрат.

Группировка по статьям затрат отражает их формирование по местам возникновения. В автотранспортном предприятии выделяются следующие статьи затрат:

Производственные затраты:

Статья «Заработная плата водителей и кондукторов»;

Статья «Отчисления на социальные нужды»;

Статья «Автомобильное топливо»;

Статья «Смазочные и другие эксплуатационные материалы»;

Статья «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей»;

Статья «Износ и ремонт автомобильных шин»;

Статья «Амортизация подвижного состава»;

Статья «Общехозяйственные расходы».

Расходы состоят из следующих элементов:

– оплата труда;

– отчисления на социальные нужды;

– материальные затраты, в том числе материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты;

– амортизационные отчисления;

– прочие затраты.

Планирование расходов осуществляется по статьям и элементам затрат.

В статью «Заработная плата водителей и кондукторов» включаются все виды заработной платы водителей. Все расходы по этой статье относятся на элемент затрат оплата труда.

Фонд оплаты труда должен быть определён в предыдущем разделе курсовой работы.

Статья расходов «Отчисления на социальные нужды» состоит из отчислений в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и отчислений в Фонд страхования от несчастных случаев на производстве. По статье отражаются только отчисления от затрат на оплату труда по статье «Заработная плата водителей и кондукторов автобусов».

В 2012-2013 гг. общий норматив отчислений в государственные внебюджетные фонды составляет 30% от фонда оплаты труда, в том числе: в Пенсионный Фонд РФ – 22%, Фонд социального страхования – 2,9%, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%.

Страховые сборы по ставке 30% в 2013 г. начисляются по каждому работающему на сумму 567 тыс. руб. в год. На сумму, превышающую 567 тыс. руб. в год страховые сборы взимаются по ставке 10%.

Для расчёта суммы страховых взносов нужно проверить величину средней годовой заработной платы работника и провести соответствующие расчёты.

Среднегодовая заработная плата одного водителя равна:

Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru = 386104,32руб

Так как данная заработная плата не превышает 567 тыс. руб. в год, следовательно, страховые сборы взимаются по ставке 30% в год и равны:

Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru * 30%= 11863441,33 руб

В статье «Автомобильное топливо»учитываются затраты на все виды топлива, расходуемого автотранспортным предприятием на выполнение перевозок. Затраты по этой статье относятся к элементу «топливо» в составе материальных затрат.

Потребность в топливе определяется на основе норм расхода разных видов топлива для осуществления транспортного процесса.

Для автомобилей общего назначения существуют следующие нормы:

– базовая линейная норма на 100 км пробега автомобиля;

– норма на 100 ткм транспортной работы, учитывающая дополнительный расход топлива на движение автомобиля с грузом;

– норма на ездку – учитывает расход топлива на работу самосвального механизма.

Нормы расхода топлива корректируются в зависимости от климатических, дорожных условий с помощью поправочных коэффициентов. Нормы расхода топлива по маркам автомобилей приведены в табл. 18.

Таблица 18

Расходы на топливо

Марка автомобиля Объем работы, тыс. ткм Базовая линейная норма, л/100 км Норма, л/100 ткм Расход топлива на год, тыс. л Цена топлива, р./л Расходы на топливо, тыс. р.
КАМАЗ 5320, бортовой 7121,6 25,5 1,3 6746,26 27,5 185522,15
КАМАЗ 6522, самосвал 29,2 - 8033,16 27,5 220911,9
Всего 21395,6   1,3 14779,42 27,5 406434,05

В статье «Смазочные и другие эксплуатационные материалы»отражаются расходы на все виды масел, смазок, обтирочные и другие материалы, применяемые при эксплуатации автомобилей. Эти расходы отражаются по элементу «материалы».

В табл. 20 приведены нормы расхода материалов и их цены.

Таблица 20

План расходов автотранспортного предприятия

Группа расходов Элементы затрат Всего
ФОТ От-числения на социальные нужды Материальные затраты Амортизация Прочие
Ма-тери-алы Топливо Электроэнергия Прочие материальные
Заработная плата водителей   В том числе: КАМАЗ 5320, бортовой 39544804,45                   39544804,45    
КАМАЗ 6522, самосвал 22116055,45               22116055,45
                   
                   
Отчисления на социальные нужды   В том числе: КАМАЗ 5320, бортовой КАМАЗ 6522, самосвал   11863441,33   5228624,7   6634816,63               11863441,33   5228624,7   6634816,63  
Автомобильное топливо       406434,05           406434,05  
В том числе:                  
КАМАЗ 5320, бортовой       185522,15           185522,15  
КАМАЗ 6522, самосвал       220911,9         220911,9
Материалы              
В том числе:                  
КАМАЗ 5320, бортовой                  
КАМАЗ 6522, самосвал                
Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей В том числе: КАМАЗ 5320, бортовой   8533311,9     4045662,03   2559993,57     1213698,61                 11093305,47     5259360,64    
КАМАЗ 6522, самосвал 4487649,87 1346294,96             5833944,83
                   
                   
Износ и ремонт автомобильных шин     18025851,83             18025851,83  
В том числе:     5922333,23           5922333,23
КАМАЗ 5320, бортовой КАМАЗ 6522, самосвал     12103518,6             12103518,6  
Амортизация подвижного состава                      
В том числе:                      
КАМАЗ 5320, бортовой                    
КАМАЗ 6522, самосвал              
Итого производственных расходов 48078116,35   14423434,9   23797921,83   406434,05           135802007,1  
В том числе: КАМАЗ 5320, бортовой 21474411,03   6442323,31   7800013,23   185522,15         51479669,72  
КАМАЗ 6522, самосвал 26603705,32   7981111,59   15997908,6   220911,9       84322337,41  
                   
Общехозяйственные расходы 2151373,27 645411,98 406434,05 874670,4 5989525,8 10272552,6 30289968,1
Всего расходов 50229489,62 15068846,88 28981921,83 812868,1 874670,4 5989525,8 10272552,6 166091975,2
                               

Себестоимость перевозок в руб./на 10 ткм определяется делением общей суммы плановых расходов на грузооборот:

Сведения об автомобилях, работающих в парке - student2.ru , (33)

Кроме среднего показателя себестоимости, определяется себестоимость перевозок по маркам автомобилей и родам грузов. Для определения частных показателей себестоимости все расходы по отношению к видам перевозок распределяются на прямые и косвенные. Прямые расходы непосредственно связаны с конкретным видом перевозок (грузом и маркой автомобиля). Косвенные расходы связаны с функционированием предприятия в целом и для расчёта себестоимости должны распределяться между объектами калькуляции. В нашем случае косве<

Наши рекомендации