6.3.1. Подготовка прибора к работе. 6.3.2. Установить зонд дымомера в выпускную трубу ТС. 6.3.2. Проверка дымности ТС в режиме свободного ускорения. | Выбрать манипулятором «мышь» в окне программы «Активные осмотры» транспортное средство и нажать кнопку «Проверка». В окне «Осмотра ТС» выбрать строку «Дымомер» и подтвердить выбор нажатием на нее . Исполнитель: инженер-диагност Дать указание водителю «Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Затормозить автомобиль стояночным тормозом. Под колесо поставить упор. Заглушить двигатель. Исполнитель: инженер-диагност Дать указание водителю указание «Запустить двигатель». | Дымомер должен быть подключен к компьютеру. На выхлопную трубу ТС установить вытяжной рукав системы удаления отработавших газов. После коррекции нуля окно программы готово для начала измерений дымности в отработавших газах ТС. Установить датчики температуры и оборотов двигателя. Установить зонд дымомера в выпускную трубу транспортного средства на глубину не менее 3D от выходного сечения прямолинейного участка (конца трубы). Проверку дымности проводить в соответствии с ГОСТ 21393-75 | 3,50 |
| На мониторе ЖКИ выбрать проверку «Дизель» Последовательно, при помощи кнопки «Enter», выполнить все команды появляющиеся на команды появляющиеся на мониторе. При работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной частоте вращения быстрым, но не резким, нажатием до упора на педаль управления подачей топлива топливным насосом высокого давления (далее — педаль) устанавливают максимальный расход топлива и его поддерживают до достижения максимальной частоты вращения и включения регулятора. Затем отпускают педаль до установления минимальной частоты вращения. Дымность на режиме максимальной частоты вращения проверяют не позднее, чем через 60 с после проверки на режиме свободного ускорения. Для этого необходимо нажать до упора педаль и зафиксировать ее в этом положении, установив максимальную частоту вращения. Дымность измеряют не ранее, чем через 10 с после впуска газов в прибор. | Этот процесс повторяют не менее шести раз; при каждом последующем свободном ускорении фиксируют максимальную дымность до получения устойчивых значений. Измеренные величины считаются устойчивыми, если четыре последовательных значения располагаются в зоне шириной 0,25 м¨¹ и не образуют убывающей последовательности. Измерение считают достоверным, если значения дымности расположены в зоне шириной не более 6 % по шкале N. За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение, определенное по крайним показаниям дымности. Измерение дымности у автомобилей с раздельной выпускной системой следует проводить в каждой из выпускных труб отдельно. Оценку дымности проводят по максимальному значению. Измерение считают достоверным, если значения дымности расположены в зоне шириной не более 6 % по шкале N. За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение, определенное по крайним показаниям дымности. Измерение дымности у автомобилей с раздельной выпускной системой следует проводить в каждой из выпускных труб отдельно. Оценку дымности проводят по максимальному значению. Полученное значение натурального показания ослабления светового потока К не должно превышать предельно допустимое его значение, приведенное в таблице 4. | |
6.3.3. Проверка дымности отработавших газов ТС в режиме максимальной частоты вращения. 6.3.4. Сохранение результатов измерения дымности ТС. | Нажать до упора педаль и зафиксировать ее в этом положении, установив максимальную частоту вращения. Дымность измеряют не ранее, чем через 10 с после впуска отработавших газов в прибор. За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение, определенное по крайним показаниям дымности. Исполнитель: инженер-диагност Сохранить результаты измерения дымности нажатием кнопки «Сохранить». Снять рукав вытяжной системы удаления отработавших газов и вытащить зонд из выпускной трубы ТС. Отсоединить датчики температуры и оборотов двигателя. Исполнитель: инженер-диагност | Дымность на режиме максимальной частоты вращения проверяют не позднее, чем через 60с после проверки на режиме свободного ускорения. Измерение считают достоверным, если значения дымности расположены в зоне шириной не более 6 % по шкале N. За результат измерения следует принимать среднее арифметическое значение, определенное по крайним показаниям дымности. Полученное значение коэффициента ослабления светового патока N не должно превышать предельно допустимое его значение, приведенного в таблице 3. Измерение дымности у автомобилей с раздельной выпускной системой следует проводить в каждой из выпускных труб отдельно. Оценку дымности проводят по максимальному значению. | |
Таблица 3 – Нормы дымности.
Режим измерений дымности | Предельно допускаемый натуральный показатель ослабления светового потока Кдоп, м¨¹, не более | Предельно допускаемый коэффициент ослабления светового потока Nдоп, %, не более** |
Свободное ускорение для ТС с дизелями: без наддува с наддувом | 1,2 1,6 | |
Максимальная частота вращения | 0,4 | |
** Нормы даны для эффективной базы дымомера L = 0,43 м.
Наши рекомендации