Обустройство автомобильных дорог

Обустройство дорожной полосы включает в себя посадку зеленых насаждений, устройство велосипедных и пешеходных дорожек, площадок отдыха и обзора, стоянок автомобилей, создание противоветровых устройств, установку рекламных щитов.

Зеленые насаждения применяют для снегозадержания, декоративных целей и осушения переувлажненных территорий. Зеленые насаждения бывают в виде живых изгородей, лесных полос, придорожных плодово-ягодных садов.

Очень важно, чтобы водителям автомобилей и автобусов после нескольких часов работы предоставлялась возможность получения кратковременного отдыха. Для этого устраивают площадки отдыха, как правило, вне населенных пунктов, в тиши лесов, на берегах рек и озер.

В районах, где дуют сильные ветры, на дорогах целесообразно создавать противоветровые устройства. Сильным ветром может быть вызвана авария автомобиля, движущегося со скоростью 100 км/ч и более.

Рост интенсивности и скорости движения автомобилей требует обустройства проезжей части и обочин полосами безопасности, бордюрами, колесоотбойными брусьями, краевыми полосами и т. п.

Краевые полосы четко обозначают кромку проезжей части и несколько уширяют крайние полосы движения. Краевая полоса должна укреплять кромку дорожного покрытия, отличаться от нее по цвету и служить переходом от дорожного покрытия к обочине. Ширина краевой полосы составляет 0,5...0,75 м.

Случайный заезд автомобиля на размокшую грунтовую обочину часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Чтобы избежать этого, обочину необходимо укреплять.

Для повышения безопасности дорожного движения устанавливают дорожные знаки, бордюры безопасности, ограждения, сигнальные направляющие столбики, выполняют разметку дорожных покрытий.

Особым мероприятием является освещение автомобильных дорог. Ночью, как правило, возникает больше дорожно-транспортных происшествий, чем днем, хотя интенсивность движения ночью меньше. Освещение дорог резко снижает число дорожно-транспортных происшествий.

Совершенствование эксплуатации дорог при большой интенсивности движения в современных условиях возможно только при создании систем управления и регулирования дорожного движения.

Современные достижения электроники позволяют использовать приборы для сбора информации о движении, управлять транспортным потоком в пределах отдельных участков или сети дорог, задавая оптимальные режимы движения.

Для правильного и своевременного проведения работ по содержанию и ремонту дорог, инженерных сооружений, организации управления и регулирования дорожного движения необходимо точно знать условия и дорожную обстановку.

Для этого дорожные организации должны создавать метеорологические, противолавинные и другие станции, устанавливать приборы для определения скорости и интенсивности движения, износа дорожных покрытий, ровности проезжей части, оценки водно-теплового режима земляного полотна, предупреждения о гололеде, тумане и др.

Контрольные вопросы

1. На какие группы подразделяют автомобильные дороги по административному признаку?

2. Что определяет категорию дороги?

3. Какие существуют ограничения на габаритные размеры транспортных средств?

4. На какие группы подразделяют дороги и улицы населенных пунктов?

5. С какой целью на дорогах устраивают виражи?

6. Как устанавливается расчетная скорость движения транспортных средств на дорогах?

7. Как обеспечивается видимость на дороге?

8. Что входит в полосу отвода для дороги?

9. Что такое план дороги?

10. Из каких элементов состоит дорога в плане?

11. Что характеризует продольный профиль дороги?

12. Какими основными параметрами характеризуется поперечный профиль дороги?

13. Чем отличаются поперечные профили внегородских дорог и городских улиц?

14. Какие требования предъявляются к земляному полотну дороги?

15. Из каких конструктивных слоев состоит дорожная одежда?

16. Какие существуют типы покрытий проезжей части дороги?

17. Каким образом обеспечивается дорожный водоотвод?

18. Какие искусственные сооружения строят на автомобильных дорогах?

19. Какими параметрами характеризуется мост?

20. В чем заключается обустройство дороги?

ГЛАВА 2

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО

Наши рекомендации