Ответственность сторон по договору перевозки пассажира воздушным транспортом.

АССАЖИР
Права Обязанности
ГК РФ ст.786, п.3 Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом: - перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях; - ………………………………. Пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа ГК РФ ст.786, п.1
ВК РФ     ВК РФ
ПЕРЕВОЗЧИК      
Права Обязанности    
ГК РФ ст.790, п.4 Перевозчик имеет право удерживать переданные ему для перевозки грузы и багаж в обеспечение причитающихся ему провозной платы и других платежей по перевозке (см. статьи 359, 360), если иное не установлено законом, иными правовыми актами, договором перевозки По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), ………. ГК РФ ст.785, п.1
    По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и …………………….. ГК РФ ст.786, п.1

Перевозчик отвечает за вред, возникший вследствие смерти или повреждения здоровья пассажира, с момента входа пассажира на перрон аэропорта для посадки на ВС и до момента, когда пассажир покинул перрон под наблюдением уполномоченных лиц Перевозчика, если иное не вытекает из международных договоров РФ об ответственности при воздушных перевозках. Однако Перевозчик не несет ответственности, если смерть или повреждение здоровья пассажира явились результатом исключительно состояния его здоровья.

Ответственность при международных воздушных перевозках пассажиров, багажа и груза определяется на сегодняшний день1):

• "Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок", подписанной в Варшаве 12 октября 1929 г. (Варшавской конвенцией), измененной в Гааге в 1955 г., в зависимости от того, под действие какого из этих документов подпадает соответствующая перевозка;

• Воздушным кодексом РФ, если иное не вытекает из международных договоров РФ;

• соответствующими соглашениями между Перевозчиком и иностранными авиапредприятиями. Перевозчик вправе заключать с пассажиром соглашение о повышении пределов ответственности Перевозчика по сравнению с пределами, установленными международными договорами РФ об ответственности при воздушных перевозках.

Все предусмотренные случаи освобождения Перевозчика от ответственности или ограничения его ответственности распространяются на его работников и агентов Перевозчика, действующих при исполнении своих служебных обязанностей, а также на любое лицо, ВС которого используется Перевозчиком для выполнения перевозки, или на работников и агентов этого лица, действующих при исполнении своих служебных обязанностей.

Пассажир несет ответственность за нарушение таможенных, валютных, санитарных, карантинных и иных правил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пассажир обязан в соответствии с нормами гражданского законодательства возместить убытки, причиненные по его вине имуществу Перевозчика или багажу другого пассажира, за который Перевозчик песет ответственность.

Находясь на борту ВС, пассажир обязан выполнить все указания и распоряжения командира ВС в целях обеспечения безопасности полета.

27. Понятие, особенности и источники морской перевозки.

Морские перевозки — это один из самых эффективных и распространенных способов доставки груза.Морское судоходство играет ключевую роль в жизни мировой экономики, занимая центральное место в формирующейся единой системе глобальных транспортных перевозок. Морской транспорт специфичен в том смысле, что он уже по характеру деятельности является отраслью «международной».

Источники

Первостепенная роль в осуществлении международных морских перевозок принадлежит источникам международного торгового мореплавания, представленных двумя группами.

НПА

Морские правовые обычаи. Активная роль отводится правовым обычаям, которые в морском праве именуются морскими обычаями. Они охватывают весьма важную сферу отношений в морском и торговом мореплавании, касающуюся технико-юридических вопросов морских перевозок. Примером могут служить погрузочно-разгрузочные работы

Трамповая форма судоходства - форма, характеризующаяся отсутствием систематичности в перевозках, выполнением морскими судами одиночных рейсов на переменных направлениях. Обычно при трамповом судоходстве перевозчик не связан постоянным районом плавания, портами погрузки и выгрузки. Стоимость таких перевозок устанавливается соглашением сторон и зависит от рынка транспортных услуг.

Линейная форма морского судоходства – судоходство, для которого характерны регулярность рейсов, закрепление морских судов за морскими линиями. Осуществление перевозок в таком судоходств предполагает движение судов между определенными портами по заранее объявленному расписанию, либо с определенной периодичностью рейсов. Линейное судоходство требует решения комплекса организационно-технических вопросов, таких как открытие регулярных судоходных линий, закрепление за ними групп однотипных конкретно названных судов. Это также вопросы, касающиеся современной подготовки расписаний движения судов. Главное преимущество линейного судоходства заключается в регулярности и быстроте доставки грузов в пункты назначения. Для него характерны перевозки грузов мелкими партиями, сосредоточенность грузопотоков между значительным числом портом

Источники

НПА – международные правовые источники и национальное законодательство. Международно-правовые источники весьма разнообразны и включают в себя многосторонние и двусторонние соглашения, которые регулируют различные стороны международного торгового мореплавания. 3 группы – акты, регулирующие организацию международных морских сообщений (конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965), соглашения и договоры по безопасности мореплавания, конвенции и протоколы, регулирующие перевозки грузов и пассажиров.

Морские правовые обычаи. Большая роль отводится правовым обычаям, которые в морском праве именуются морскими обычаями. Охватывают сферу отношений, касающуюся технико-юридических вопросов морских перевозок. Примером могут служить погрузочно-разгрузочные работы . Существуют внутренние морские обычаи и международные обычаи. Внутренние обычаи - это обычаи морских портов. Такие обычаи фиксируются морскими портами или национальными торговыми палатами. Закрепляются в специальных сводах, которые создаются международными морскими организациями. (например Йорк-Антверпенские правила об общей аварии).

Наши рекомендации