Определение эксплуатируемого парка локомотивов

Для определения эксплуатируемого парка локомотивов по коэффициенту потребности на обслуживание одной пары поездов в грузовом и пассажирском движении необходимо определить время хода локомотивов в часах в каждом направлении по формуле [4, c. 85]

tАБ=LАБуч/Uгруч, (3)

t­­АБ­­­­­=222/55=4.03ч.

tАВ=LАВуч/Uгруч,(4)

tАВ=300/55=5.45ч.

tАГ= LАГуч/Uпсуч,(5)

tАГ=620/68=9.11ч.

tАД=LАДуч/Uпсуч ,(6)

tАД=430/68=6.32ч.

гдеLуч – длина участка, км.;

Uуч– участковая скорость, км/ч.

Время простоя локомотивов в пунктах оборота принимается с учетом продолжительности технических операций в реальных условиях [2, c. 105]

Полный оборот локомотивов в часах определяется по формуле [3, c. 101]

Тгрn = Σtx + Σtосн + Σ tоб, (7)

Тгрn=2•9.48+2•1.9+2•2.6+1.5=29.4ч.

Тпсn = Σtx + Σtосн + Σ tоб, (8)

Тпсn=2•15.43+2•1.5+2•5.5+7=52ч.

где Σtx– суммарное время хода по участкам, ч.;

Σtосн – суммарное время простоя на станции основного депо, ч;

Σ tоб – суммарное время простоя локомотивов в пунктах оборота, ч.

Полный оборот локомотивов определяется для грузового и пассажирского движения.

Эксплуатируемый парк локомотивов определяется для грузового и пассажирского движения по формуле [2, c. 61]

Мгрэ= Кгр•Nгр,(9)

Мгрэ=1.225•40=49лок.

Кгр = Тгрn/24,(10)

Кгр=29.4/24=1.225.

Мпсэ= Кпс•Nпс, (11)

Мпс=2.16•12=25лок.

Кпс = Тпсn/24, (12)

Кпс=52/24=2.16.

гдеК – коэффициент потребности локомотивов на пару поездов для

конкретного участка;

N – число пар поездов на конкретном участке работы локомотивных

бригад

Для оценки объема работы и степени использования локомотивного парка по времени и мощности используется система количественных и качественных показателей.

Пробег локомотива в кмопределяется по формуле [2, c. 100]

Sгрсут = 2Lгр•Nгр, (13)

Sгрсут=2•522•40=41760км.

Sгрмес = Sгрсут•Т , (14)

Sгрмес=41760•30.4=1269504км.

Sгргод= Sгрмес• 12, (15)

Sгргод=1269504•12=15234048км.

Sпссут =2Lпс•Nпс , (16)

Sпссут =2•1050•12=25200км.

Sпсмес = Sпссут•Т , (17)

Sпсмес=25200•30.4=766080км.

Sпсгод = Sпсмес• 12, (18)

Sпсгод=766080•12=9192960км.

где 2L – полная длина участков обслуживания, км.

N – число пар поездов на участке;

Т – количество дней в периоде, за которой определяется пробег (сутки,

месяц, год), т. е. пробег определяется за сутки, месяц, год для грузовых и

пассажирских локомотивов. Т для месячного пробега равного 30,4 дня.

Среднесуточный пробег локомотивов в км определяется по формуле [2, c. 103].

Sгрср = Sгрсутгрэ, (19)

Sгрср=41760/49=852км.

Sпсср = Sпссутпсэ , (20)

Sпсср=25200/25=1008км.

Суточная поездная работа вткм брутто грузовых и пассажирских локомотивов определяется по формуле [2, c. 103].

Агрсут = Sгрсут•Qгрбр , (21)

Агрсут=41760•5900=246384.

Апссут = Sпссут•Qпсбр, (22)

Апссут=25200•1100=27720.

где Qбр - вес поезда брутто, т.

Суточная производительность локомотивов в ткм брутто/лок определяется по формуле [2, c. 55].

Пгрсут = Агрсут/ Мгрэ , (23)

Пгрсут=246384/49=5028ткм.

Ппссут = Апссут/ Мпсз , (24)

Ппссут=27720/25=1108ткм.

Пути повышения производительности труда:

– внедрение новой техники и современных технологических процессов;

– механизация погрузочно – разгрузочных работ;

– рациональная организация труда и ее совершенствование;

– условия и безопасность труда;

– мотивация труда;

– качество рабочей силы.

Определение потребного количества локомотивных бригад

Для определения потребного количества локомотивных бригад необходимо определить время непрерывной работы при обслуживании сменными бригадами на участках (для грузового и пассажирского движения).

Время непрерывной работы бригады в часах определяется по формуле [2, c. 129]

ТАБАбр = Тгрподг + Тгрх + Тгрзак, (25)

ТАБАбр=(1.3+2.2+0.7)•2=8.4ч.

ТАВАбр = Тгрподг + Тгрх + Тгрзакл , (26)

ТАВАбр=(1.2+2.6+0.7)•2=9ч.

ТАГАбр = Тпсбр + Тпсх + Тпсзакл, (27)

ТАГАбр=(10.6+5.2+0.9)•2=13.4ч.

ТАДАбр = Тпсбр + Тпсх + Тпсзакл , (28)

ТАДАбр=(10.8+5.4+0.9)•2=14.2ч.

гдеТподг – подготовительное время, ч.;

Тх– время хода по участку, ч.;

Тзакл – заключительное время, ч.

Рабочее время в часах бригады на обоих участках определяются по формуле:

Тгрбр = ТАБАбр + ТАВАбр , (29)

Тгрбр=9.4+9=17.4ч.

Тпсбр = ТАГАбр + ТАДАбр , (30)

Тпсбр=13.4+14.2=27.6ч.

Явочное количество определяется по формуле [4, c. 129].

Чгряв = 30,4 •Nгр•Тгрбрм, (31)

Чгряв=30.4•40•17.4/169.2=125.

Чпсяв = 30,4 •Nпс•Тпсбрм, (32)

Чпсяв=30.4•12•27.6/169.2=60.

где 30,4 – среднее количество календарных дней в месяце;

N – число пар поездов для грузового и пассажирского движение;

Тбр – рабочее время бригады;

Тм – среднемесячная норма рабочего времени 169,2 часа.

Списочное количество определяется по формуле [4, c. 128].

Чгрсп = Чяв (1 + Кзам), (33)

Чгрсп=125•(1+0.07)=126.07.

Чпссп = Чяв (1 + Кзам), (34)

Чпссп=60•(1+0.07)=61.07.

где Кзам- коэффициент замещения (0,07 – 0,08)

Среднее время работы бригады за одну поездку определяется:

Тсрбр = Тгрбр/2, (35)

Тсрбр=17.4/2=8.7ч.

Тсрбр = Тпсбр/2 , (36)

Тсрбр=27.6/2=13.8ч.

Количество поездок бригады за месяц определяется:

Пгр = Тм/ Тсрбр,, (37)

Пгр=169.2/8.7=19.44.

Ппс = Тм/ Тсрбр, (38)

Ппс=169.2/13.8=12.260.

Наши рекомендации