Определение эксплуатируемого парка локомотивов
Для определения эксплуатируемого парка локомотивов по коэффициенту потребности на обслуживание одной пары поездов в грузовом и пассажирском движении необходимо определить время хода локомотивов в часах в каждом направлении по формуле [4, c. 85]
tАБ=LАБуч/Uгруч, (3)
tАБ=222/55=4.03ч.
tАВ=LАВуч/Uгруч,(4)
tАВ=300/55=5.45ч.
tАГ= LАГуч/Uпсуч,(5)
tАГ=620/68=9.11ч.
tАД=LАДуч/Uпсуч ,(6)
tАД=430/68=6.32ч.
гдеLуч – длина участка, км.;
Uуч– участковая скорость, км/ч.
Время простоя локомотивов в пунктах оборота принимается с учетом продолжительности технических операций в реальных условиях [2, c. 105]
Полный оборот локомотивов в часах определяется по формуле [3, c. 101]
Тгрn = Σtx + Σtосн + Σ tоб, (7)
Тгрn=2•9.48+2•1.9+2•2.6+1.5=29.4ч.
Тпсn = Σtx + Σtосн + Σ tоб, (8)
Тпсn=2•15.43+2•1.5+2•5.5+7=52ч.
где Σtx– суммарное время хода по участкам, ч.;
Σtосн – суммарное время простоя на станции основного депо, ч;
Σ tоб – суммарное время простоя локомотивов в пунктах оборота, ч.
Полный оборот локомотивов определяется для грузового и пассажирского движения.
Эксплуатируемый парк локомотивов определяется для грузового и пассажирского движения по формуле [2, c. 61]
Мгрэ= Кгр•Nгр,(9)
Мгрэ=1.225•40=49лок.
Кгр = Тгрn/24,(10)
Кгр=29.4/24=1.225.
Мпсэ= Кпс•Nпс, (11)
Мпс=2.16•12=25лок.
Кпс = Тпсn/24, (12)
Кпс=52/24=2.16.
гдеК – коэффициент потребности локомотивов на пару поездов для
конкретного участка;
N – число пар поездов на конкретном участке работы локомотивных
бригад
Для оценки объема работы и степени использования локомотивного парка по времени и мощности используется система количественных и качественных показателей.
Пробег локомотива в кмопределяется по формуле [2, c. 100]
Sгрсут = 2Lгр•Nгр, (13)
Sгрсут=2•522•40=41760км.
Sгрмес = Sгрсут•Т , (14)
Sгрмес=41760•30.4=1269504км.
Sгргод= Sгрмес• 12, (15)
Sгргод=1269504•12=15234048км.
Sпссут =2Lпс•Nпс , (16)
Sпссут =2•1050•12=25200км.
Sпсмес = Sпссут•Т , (17)
Sпсмес=25200•30.4=766080км.
Sпсгод = Sпсмес• 12, (18)
Sпсгод=766080•12=9192960км.
где 2L – полная длина участков обслуживания, км.
N – число пар поездов на участке;
Т – количество дней в периоде, за которой определяется пробег (сутки,
месяц, год), т. е. пробег определяется за сутки, месяц, год для грузовых и
пассажирских локомотивов. Т для месячного пробега равного 30,4 дня.
Среднесуточный пробег локомотивов в км определяется по формуле [2, c. 103].
Sгрср = Sгрсут/Мгрэ, (19)
Sгрср=41760/49=852км.
Sпсср = Sпссут/Мпсэ , (20)
Sпсср=25200/25=1008км.
Суточная поездная работа вткм брутто грузовых и пассажирских локомотивов определяется по формуле [2, c. 103].
Агрсут = Sгрсут•Qгрбр , (21)
Агрсут=41760•5900=246384.
Апссут = Sпссут•Qпсбр, (22)
Апссут=25200•1100=27720.
где Qбр - вес поезда брутто, т.
Суточная производительность локомотивов в ткм брутто/лок определяется по формуле [2, c. 55].
Пгрсут = Агрсут/ Мгрэ , (23)
Пгрсут=246384/49=5028ткм.
Ппссут = Апссут/ Мпсз , (24)
Ппссут=27720/25=1108ткм.
Пути повышения производительности труда:
– внедрение новой техники и современных технологических процессов;
– механизация погрузочно – разгрузочных работ;
– рациональная организация труда и ее совершенствование;
– условия и безопасность труда;
– мотивация труда;
– качество рабочей силы.
Определение потребного количества локомотивных бригад
Для определения потребного количества локомотивных бригад необходимо определить время непрерывной работы при обслуживании сменными бригадами на участках (для грузового и пассажирского движения).
Время непрерывной работы бригады в часах определяется по формуле [2, c. 129]
ТАБАбр = Тгрподг + Тгрх + Тгрзак, (25)
ТАБАбр=(1.3+2.2+0.7)•2=8.4ч.
ТАВАбр = Тгрподг + Тгрх + Тгрзакл , (26)
ТАВАбр=(1.2+2.6+0.7)•2=9ч.
ТАГАбр = Тпсбр + Тпсх + Тпсзакл, (27)
ТАГАбр=(10.6+5.2+0.9)•2=13.4ч.
ТАДАбр = Тпсбр + Тпсх + Тпсзакл , (28)
ТАДАбр=(10.8+5.4+0.9)•2=14.2ч.
гдеТподг – подготовительное время, ч.;
Тх– время хода по участку, ч.;
Тзакл – заключительное время, ч.
Рабочее время в часах бригады на обоих участках определяются по формуле:
Тгрбр = ТАБАбр + ТАВАбр , (29)
Тгрбр=9.4+9=17.4ч.
Тпсбр = ТАГАбр + ТАДАбр , (30)
Тпсбр=13.4+14.2=27.6ч.
Явочное количество определяется по формуле [4, c. 129].
Чгряв = 30,4 •Nгр•Тгрбр/Тм, (31)
Чгряв=30.4•40•17.4/169.2=125.
Чпсяв = 30,4 •Nпс•Тпсбр/Тм, (32)
Чпсяв=30.4•12•27.6/169.2=60.
где 30,4 – среднее количество календарных дней в месяце;
N – число пар поездов для грузового и пассажирского движение;
Тбр – рабочее время бригады;
Тм – среднемесячная норма рабочего времени 169,2 часа.
Списочное количество определяется по формуле [4, c. 128].
Чгрсп = Чяв (1 + Кзам), (33)
Чгрсп=125•(1+0.07)=126.07.
Чпссп = Чяв (1 + Кзам), (34)
Чпссп=60•(1+0.07)=61.07.
где Кзам- коэффициент замещения (0,07 – 0,08)
Среднее время работы бригады за одну поездку определяется:
Тсрбр = Тгрбр/2, (35)
Тсрбр=17.4/2=8.7ч.
Тсрбр = Тпсбр/2 , (36)
Тсрбр=27.6/2=13.8ч.
Количество поездок бригады за месяц определяется:
Пгр = Тм/ Тсрбр,, (37)
Пгр=169.2/8.7=19.44.
Ппс = Тм/ Тсрбр, (38)
Ппс=169.2/13.8=12.260.