Особенности осуществления охранных мероприятий за

пределами Рос­сийской Федерации

О проведении охранных мероприятий с выездом за пределы субъекта Российской Федерации информируется дежурная часть Центра специального назначения ГУВО МВД России (приложение № 22, приказ МВД РФ № 609 от 04.08.06г.), осуществление охранных мероприятий за пределами Российской Федерации распространяется только на перевозимый груз и производится с разрешения компетентных ведомств иностранного государства, по территории которого проходит маршрут следования. Заключению договора на охрану перевозимого имущества за пределами Российской Федерации предшествует письменный запрос УВО (ОВО), направляемый в Центр специального назначения ГУВО МВД России, с указанием реквизитов грузоперевозки, маршрутов и сроков ее осуществления, расчета сил и средств, участвующих в охранном мероприятии, для согласования вопросов возможности въезда и краткосрочного пребывания наряда полиции на территории иностранного государства. При осуществлении охранных мероприятий на территории иностранного государства наряды полиции соблюдают национальное законодательство государства пребывания. В случае положительного рассмотрения вопроса о въезде и краткосрочном пребывании нарядов полиции на территорию иностранного государства Центр специального назначения ГУВО МВД России письменно уведомляет УВО (ОВО) о возможности, сроках и особенностях осуществления охранных мероприятий, порядке взаимодействия с соответствующими компетентными органами и подразделениями по мар­шруту следования. После получения письменного уведомления о возможно­сти осуществления охранных мероприятий за пределами Российской Феде­рации между заказчиком и соответствующим специальным подразделением заключается договор. На основании заключенного договора по охране пе­ревозимого имущества заказчика начальником соответствующего УВО (ОВО) издается приказ о порядке выполнения специальным подразделением договорных обязательств. После возвращения нарядов полиции из служеб­ной командировки за пределы Российской Федерации начальник (командир) подразделения рапортом докладывает соответствующему начальнику УВО (ОВО) о результатах выполнения охранных мероприятий. На основании ра­порта начальника (командира) подразделения начальник соответствующего УВО (ОВО) в письменной форме информирует Центр специального назначения ГУВО МВД России.

4. Проведение учения по отражению нападения на подвижной объект, оборудованный системой мониторинга «Алмаз» с комбинированным приемником «ГЛОНАСС/GPS», подключенной на ПЦН (просмотр фильма)

На сегодняшний день в подразделениях вневедомственной охраны системы мониторинга подвижных объектов эксплуатируются в 53 российских регионах, в 136 населенных пунктах. Навигационной системой оборудовано свыше 7 тысяч служебных автомашин и автомобилей юридических и физических лиц, развернуто 329 диспетчерских центров. На сегодняшний день с белорусскими коллегами прорабатывается вопрос организации автокоридора безопасности Москва-Брест, в перспективе планируется проработать вопросы по созданию новых направлений – Ставрополь, Краснодар, Ростов-на-Дону.

Возможности обеспечения безопасности межрегиональных грузоперевозок с применением мониторинговой системы глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) были представлены на тактико-специальном учении по теме «Обеспечение охраны имущества при его транспортировке на автомашине, оборудованной системой мониторинга подвижных объектов, силами и средствами вневедомственной охраны и территориальных органов внутренних дел», прошедшем на базе Центра специального назначения ГУВО МВД России.

Заключение

Анализируя характер совершаемых в последние годы нападений, можно отметить их относительную стабильность в доле преступлений, совершаемых в отношении лиц при транспортировке грузов. Такие преступления, как правило, совершаются на пустынных дорогах, и особую тревогу вызывает то обстоятельство, что они совершаются вооруженными группами лиц, в том числе под видом сотрудников полиции. Большая протяженность автодорог в России, значительная удаленность от населенных пунктов наиболее опасных криминальных участков, а также динамично развивающийся рынок автотранспортных услуг не позволяет на должном уровне контролировать ситуацию со стороны органов внутренних дел. Потому эта проблема стала актуальной и требует немедленного рассмотрения.

Преподаватель отвечает на вопросы слушателей, подводит итоги занятия. Обращает внимание на обязательность знаний основных нормативных правовых документов по теме занятия.

Вопросы и задания для самоподготовки:

Вопросы:

1. Как действует автокоридор безопасности?

2. Что запрещается личному составу наряда по сопровождению грузов?

3. Какие могут возникать экстремальные или чрезвычайные ситуации во время сопровождения грузов?

4. Кого информируют ОВО ОВД о проведении охранных мероприятий с выездом за пределы субъекта Российской Федерации?

5. В чем заключается работа по организации охраны перевозимого имущества?

6. Каковы особенности охраны грузов, перевозимого воздушным транспортом?

7. В чьем оперативном подчинении находится наряд по сопровождению в пути следования?

8. Какие виды транспорта разрешено использовать при сопровождении грузов?

9. Назначение мониторинговой системы «Алмаз» и других на базе ГЛОНАСС?

10. В какой форме информируется Центр специального назначения ГУВО МВД России после выполнения охранных мероприятий за пределами Российской Федерации?

Задания:

1. Законспектировать в тетрадях порядок действий сотрудников НТ в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

Наши рекомендации