Особенности охраны груза, перевозимого по железной дороге.
Охрана имущества при его транспортировке по железной дорогеможетосуществляться в пассажирских, почтово-багажных или грузовых вагонах. В ходе транспортировки старший наряда обязан проинформировать представителей линейных органов внутренних дел о целях и задачах наряда и организовать с ними взаимодействие. Место несение службы личного состава наряда определяется исходя из необходимости обеспечения постоянного присутствия наряда рядом с охраняемым имуществом. При осуществлении охраны имущества при его транспортировке в грузовых вагонах, заказчиком фрахтуется (выделяется) специальный вагон, а начальником СПВО назначается караул. Охрана осуществляется посменно, а смена постов производится на остановках в соответствии с утвержденным графиком. При осуществлении охраны имущества при его транспортировке в почтово-багажном вагоне наряд находится непосредственно в данном вагоне, при условии соблюдения требований перевозчика и наличия в почтово-багажном вагоне места для несения службы. Охрана имущества при его транспортировке в пассажирских вагонах осуществляется при соблюдении заказчиком условий заблаговременного приобретения необходимого количества мест в вагоне (отдельное купе) для размещения имущества и охраны, при этом не допускается наличие в них посторонних лиц и неисправных запоров на дверях и окнах.
Охрана имущества может быть организована путем выставления нескольких постов в вагоне поезда. В этом случае один из сотрудников наряда находится в коридоре возле двери купе и контролирует появление наблюдателей, нападающих, а в случае нападения, первым противодействует правонарушителям, предупреждая тем самым своих коллег, находящихся в купе. В зависимости от численного состава наряда посты также могут выставляться в тамбурах вагона.
При организации охраны имущества непосредственно в купе пассажирского вагона, сотрудники наряда постоянно находятся в купе, покидая его только по служебной необходимости и для отправления естественных надобностей. Дверь в купе должна постоянно быть закрыта на защелку, фиксатор в левой половине двери находится в открытом состоянии. Перевозка грузов по железной дороге может осуществляться в пассажирских, почтово-багажных или грузовых вагонах. В ходе перевозки старший наряда обязан проинформировать представителей линейных подразделений органов внутренних дел о целях и задачах наряда и организовать с ними взаимодействие. При любом варианте перевозки нужно обеспечить постоянное присутствие наряда рядом с охраняемым имуществом. Если перевозка груза осуществляется в грузовых вагонах, для его охраны выделяется специальный вагон и назначается караул. Охрана осуществляется посменно, а смена постов производится на остановках в соответствии с разработанным и утвержденным графиком. При перевозке охраняемого груза в почтово-багажном вагоне наряд, как правило, находится непосредственно в этом вагоне. Однако, наиболее часто ценные грузы перевозятся непосредственно в пассажирских вагонах. Учитывая это, необходимо наиболее подробно рассмотреть именно этот вариант охраны. «Заказчик» или его представитель должны заблаговременно приобрести необходимое количество мест в вагоне (отдельное купе). Перед доставкой груза в купе надо проверить маршрут, который, по возможности, не должен пролегать через наиболее людные участки привокзальной площади, вокзала, перрона. Именно поэтому приехать на вокзал следует заранее, предварительно проверив, нет ли за машиной с грузом слежки. Номер поезда и пункт следования должны быть известны лишь ограниченному кругу лиц. Перенос груза от автомобиля до вагона должен быть осуществлен, как правило, за один раз. Повторное возвращение к машине считается нежелательным, так как возникает необходимость разделения сил охраны на две части. Поэтому количество носильщиков должно соответствовать объему и количеству груза. При переносе груза личный состав наряда охраны должен следовать впереди и сзади. Перед размещением груза купе пассажирского вагона должно быть проверено на предмет нахождения в нем посторонних лиц, наличия неисправностей в запорах на дверях и окнах. Следует обратить особое внимание на исправность фиксатора-упора, который предотвращает полное открытие двери купе снаружи. Состояние груза должно постоянно контролироваться с целью предупреждения падения, порчи и т.д. Размещение груза в ящиках под нижней полкой нецелесообразно, так, как не исключена его кража из соседнего купе через отверстие в перегородке. Дверь в купе должна постоянно быть закрыта на защелку, фиксатор в левой половине двери следует опустить. Сотрудникам наряда следует постоянно находиться в купе и выходить из него только по служебной необходимости и для отправления естественных надобностей. В другом варианте — один из сотрудников наряда находится в коридоре возле двери купе и контролирует появление наблюдателей, нападающих, а в случае нападения первым противодействует преступникам, предупреждая тем самым своих коллег, находящихся в купе.