Определение потребного количества автомобилей.
Для облегчения труда диспетчеров при оперативном планировании производительность и потребное количество АТС на простых маятниковых и радиальных маршрутах определяются с помощью вспомогательных таблиц, в которых рассчитана производительность автомобиля в зависимости от вида груза, расстояния перевозки и от других факторов, влияющих на выработку (табл. 22.1).
Расстояние перевозки, км | Производительность за смену (8ч) по моделям АТС, т | ||
ЗИЛ -130 q=5т | ЗИЛ-ММЗ-555 q=4,5т, | КамАЗ -5320 q=8т, | |
67,7 | 81,4 | 84,1 | |
59,0 | 67,7 | 75,1 | |
51,7 | 57,8 | 66,9 | |
46,2 | 50,4 | 61,9 | |
41,9 | 44,7 | 56,9 | |
38,2 | 40,2 | 52,6 | |
35,2 | 36,5 | 48,9 | |
32,6 | 33,4 | 45,8 | |
30,3 | 30,8 | 43,0 | |
28,3 | 28,5 | 40,5 |
Пример. Для перевозки 87 т круглого леса на расстояние 10 км (табл. 8.1) при сменной производительности автомобиля КамАЗ-5320 40,5 т потребное количество автомобилей Ах = 87/40,5 = 2 ед.
Потребное количество автомобилей для перевозки грузов на кольцевых маршрутах следует рассчитывать отдельно для каждого маршрута.
Пример. Рассчитаем потребное количество автомобилей для перевозки 17- т металла с товарной станции железной дороги на завод металлоизделий. Расстояние перевозки 12,5 км, тип применяемого автомобиля КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8т. Погрузка-разгрузка механизированная, время погрузки-разгрузки 40 мин. Перевозку металла с товарной станции представляется возможным увязать с перевозкой 60 т металлоизделий с завода на товарную станцию. Расстояние перевозки металлоизделий 12,5км, тип применяемого автомобиля КамАЗ-5320, погрузка-разгрузка немеханизированная, время погрузки-разгрузки 65 мин. Техническая скорость движения автомобиля (в городских условиях) при перевозке 22 км/ч, нулевой пробег (общий) 8 км, склады завода и товарной станции работают с 8 до 20 ч 30мин., т. е. продолжительность работы 12,5 ч.
Время одного оборота tоб = 2l0/Vm + tпр = 2∙12,5/22 + 0,67 + 1,08 = 2,89 ч.
Полезное время работы на маршруте (без затраты времени на нулевой пробег) Тп = Тн - lобш/ Vm = 12,5 – 8/ 22 =12,13ч.
Количество оборотов n =Тп/ tоб = 12,13/2,89 = 4 .
В каждом обороте 2 ездки, общее количество ездок z = 4·2 = 8.
Количество груза (металла и металлоизделий), перевозимого в обоих направлениях, составляет 120 т, потребное количество автомобилей
Ах = G/2zγ = 120/2·8·1 = 2 ед.
Количество металла, перевозимого в одном направлении, составляет 110 т (170 - 60).
Контрольные вопросы:
- Какой показатель является основным при определении рациональности маршрута?
- Что учитывается при составлении рационального маршрута?
- Какие меры может принять диспетчер для изменения условий заявок?
- Как на выбор рационального маршрута влияет тип ПС?
- Как определяется необходимое количество ПС при простом маятниковом маршруте?
- Каковы особенности определения количества ПС при кольцевом маршруте?
Тема 23
ВЫПУСК АВТОМОБИЛЕЙ НА ЛИНИЮ.
Цели лекции:
В результате изучения темы студент должен ЗНАТЬ:
- порядок планирования и выпуска АТС на линию;
- ИМЕТЬ представление о нормативных документах, регламентирующих выпуск автомобилей на линию
План лекции:
1. Планирование выпуска АТС на линию.
2. Организация выпуска АТС на линию.
Планирование выпуска АТС на линию.
Перед началом планирования перевозок отдел эксплуатации должен получить от гаражного отдела сведения о выпуске автомобилей по моделям и сменности работы на планируемые сутки по сутки по форме, приведенной в табл. 23.1.
Сведения о выпуске автомобилей на линию
на _________________2006г.
Таблица 23.1
№ автоколонны | Модели автомобилей и сменность работы | ВСЕГО | ||||||||
ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 с прицепом | ЗИЛ-555 | КамАЗ-5320 | |||||||
1 смена | 2 смена | 1 смена | 2 смена | 1 смена | 2 смена | 1 смена | 2 смена | 1 смена | 2 смена | |
I | ||||||||||
II | ||||||||||
III | ||||||||||
IV | ||||||||||
ВСЕГО |
Начальник гаражного отдела (подпись)
Общее количество автомобилей, планируемое по грузовой карте (по моделям и сменам), должно соответствовать предполагаемому выпуску автомобилей на линию по данным гаражного отдела. В случае недостаточного количества груза для выделенных автомобилей или, наоборот, излишка отделом эксплуатации должны быть приняты меры к исправлению создавшегося положения путем дополнительного подбора грузов или уведомления отдельных клиентов о возможности выполнения их заявок в последующие сутки.
Составленная диспетчером грузовая карта утверждается начальником отдела эксплуатации или директором АТО и передается в диспетчерскую для выписки путевых листов и составления плановых заданий водителям.