Правила и область применения расчетных показателей в области физической культуры и массового спорта.

4.7.1. Размещение объектов спорта в квартале (микрорайоне) и районе допускается отдельно стоящими или встроенными. Значение расчетного показателя минимального допустимого уровня обеспеченности определены суммарно для объектов физической культуры и спорта, находящихся в ведении города Новосибирска. Возможно объединение со спортивными объектами образовательных школ и других учебных заведений, учреждений отдыха и культуры. Плавательные бассейны и спортивные школы должны быть отдельно стоящие в пределах жилого района.

4.8. Правила и область применения расчетных показателей в области образования.

4.8.1. Размещение дошкольных образовательных организаций допускается отдельно стоящими, встроенными, встроено-пристроенными к жилым домам или пристроенные.

азмещени

Правила и область применения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами благоустройства и расчетные максимальные показатели территориальной доступности данных объектов для населения города Новосибирска.

4.9.1. В случае размещения жилого многоквартирного дома на земельном участке в составе территории квартала со сложившейся застройкой, расчетные показатели придомовых площадок в границах земельного участка, предоставленного для строительства жилого многоквартирного дома, принимаются исходя из параметров жилого дома в соответствии с действующим законодательством, техническими регламентами и правовыми актами органа местного самоуправления.

4.9.2. Допускается размещение новой застройки при реконструкции кварталов в случае соблюдения нормативов по зеленым насаждениям и наличия на прилегающих территориях массивов зеленых насаждений общего пользования (в пределах пешеходной доступности).

Участки для стоянки автотранспорта для помещений общественного назначения, встроенных в жилые дома, должны располагаться за пределами придомовой территории.

Места для размещения стоянок или гаражей для автомобилей должны соответствовать гигиеническим требованиям к санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и других объектов.

При реконструкции многоквартирных домов с надстройкой дополнительных этажей либо корректировке проектов многоквартирных домов, строящихся на основании разрешения, требования настоящих норм по обеспеченности местами для хранения легкового автотранспорта распространяются на вновь созданные квартиры. Квартиры существующего многоквартирного дома либо запроектированного обеспечиваются местами для хранения легкового автотранспорта в соответствии с нормами, действующими на момент выдачи разрешения на строительство существующего либо запроектированного многоквартирного дома.

В целях защиты имущества граждан прилегающую к торговым центрам, торговым и развлекательным комплексам территорию, предназначенную для парковки автотранспорта, владельцам объектов рекомендуется оборудовать системами видеонаблюдения.

____________

Приложение 1

к местным нормативам градостроительного

проектирования города Новосибирска

КЛАССИФИКАЦИЯ УЛИЦ И ДОРОГ

№ п. Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
1. Магистральные дороги
1.1 Скоростное движение Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях
1.2 Регулируемое движение Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой зоны, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне
2. Магистральные улицы
2.1. Общегородского значения
2.1.1 Непрерывное движение Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях
2.1.2 Регулируемое движение Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне
2.2. Районного значения
2.2.1 Транспортно-пешеходные Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными зонами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы
2.2.2 Пешеходно-транспортные Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района
  3. Улицы и дороги местного значения
3.1 Улицы в жилой застройке Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения
3.2 Улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районах Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон, выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне
3.3 Пешеходные улицы и дороги Пешеходная связь с местами приложения труда, объектами обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта
3.4 Парковые дороги Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей
3.5 Проезды Подъезд транспортных средств к жилым домам, общественным зданиям и другим объектам городской застройки внутри районов, кварталов
3.6 Велосипедные дорожки Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам


Примечания:

1. Главные улицы выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.

2. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией трамвайно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений.

3. Предусматривается исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.

____________

Приложение 2

к местным нормативам градостроительного

проектирования города Новосибирска

НОРМАТИВЫ

стоянок индивидуальных транспортных средств

Объект иного значения Расчетная единица Число машиномест на расчетную единицу
Поликлиники, объекты общих врачебных практик, женские консультации 100 посещений 5, но не менее 5 на объект
Больницы, лечебные стационары, специализированные медицинские центры, госпитали общего типа, клиники, родильные дома, диспансеры 100 коек
Здания и помещения проектных, научно-исследовательских и изыскательских организаций, конструкторских бюро, информационные вычислительные центры, компьютерные центры 100 кв. м общей площади
Здания и комплексы зданий профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования Преподаватели, сотрудники, студенты, занятые в одну смену 2 машиноместа на 3 преподавателя или сотрудника и 10 студентов
Объекты специализированных учреждений дополнительного образования и повышения квалификации, клубы по интересам 100 кв. м общей площади
Производственные и складские объекты Работающие в двух смежных сменах, 8 человек
Магазины продовольственных, непродовольственных, промышленных и смешанных товаров, торговые комплексы, торговые центры 100 кв. м общей площади 4 (для объектов, расположенных на улицах и дорогах городского и районного значения); 2, но не менее 5 на магазин (для объектов внутри микрорайона, квартала)
Открытые и крытые рынки, оптовые рынки 100 кв. м общей площади
Спортивные здания и сооружения (с трибунами) 100 мест
Общественные здания административного назначения, бизнес-центры, банки, здания и помещения страховых компаний, агентств недвижимости, общественных организаций, офисы, конторы 100 кв. м общей площади
Кафе, столовые, закусочные, бары, рестораны 5 посадочных мест
Дома быта, ателье, мастерские и салоны бытовых услуг 100 кв. м общей площади
Развлекательные комплексы, танцзалы, дискотеки 100 кв. м общей площади
Физкультурно-оздоровительные клубы; фитнес-клубы (центры), банно-оздоровительные комплексы, бани, сауны 100 кв. м общей площади
Гостиницы 100 мест
Вокзалы и станции всех видов транспорта 100 пассажиров, прибывших в час пик
Аптеки, объекты врачебных и стоматологических практик, косметические салоны, парикмахерские, массажные кабинеты 100 кв. м общей площади
Мотели 4 места
Театры, кинотеатры, цирки, концертные залы, картинные и художественные галереи, художественные салоны, клубы, дома культуры, дома творческих союзов, центры общения и досуговых занятий 100 мест или единовременных посетителей
Ярмарки, выставочные центры и комплексы 100 кв. м общей площади

Примечание:

1. Стоянки размещаются вне территории объектов дошкольного и школьного образования на нормативном расстоянии от границ земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства, исходя из количества машино-мест.

2. При организации кооперативных стоянок, обслуживающих группы объектов с различным режимом суточного функционирования, допускается снижение расчетного числа машиномест по каждому объекту в отдельности на 10%.

3. При расчете количества автостоянок из общей площади объекта допускается исключать площадь помещений лифтовых шахт, лестничных клеток, помещений, предназначенных для размещения инженерного и технологического оборудования и прокладки инженерных сетей.

4. Данные нормативы предусматривают минимально допустимое число машиномест на расчетную единицу.

___________

Наши рекомендации