Транспорт. Назначения и составляющие.

Транспорт. Назначения и составляющие.

Транспорт – совокупность средств сообщения, путей сообщения, сооружений и средств по обслуживанию.

Средства сообщения – самая динамично развитая часть, служит для непосредственной перевозки.

Пути – более классифицированная система для места передвижения: водные рельсовые, воздушные, дорожные.

Сооружения по обслуживанию – места где, спят, едят, лечатся(те кто едет, те кто ведут): депо, вокзалы

Транспорт – в настоящие время представляет систему в которой можно выделить определенные уровни: внешний транспорт, городской транспорт, пригородный транспорт, локальный.

Городской транспорт – необходимость появляется при превышении 15минут ходьбы. Зависит от радиуса населённости.

Пригородный – явно выражен. Подъемы и спады

Локальные – где плотные потоки людей по вертикали и горизонтали.

Транспортная система: внешний, городской, пригородный и локальный(экзотический) транспорт.

Транспортная система:

1. Внешний – зависит от географического положения, размеров населенного пункта(аэропорты, ж/д)

2. Городской: а)пассажирский: массовый, локальный б)грузовой в)специальный

3. Пригородный – может обслуживаться автобусом, ж/д, водным.

4. Локальный – кабины, тротуары. Если в небольшом месте собирается много людей, то необходимо их перемещать, в вертикальном и горизонтальном направлении.

Городской транспорт: назначение, виды транспорта, их основные характеристики(вместимость, провозная способность, скорость сообщения)

Назначение – перевозить грузы, перевозить людей.

Городской транспорт: а)пассажирский: массовый, локальный б)грузовой в)специальный

Городской транспорт делят на: промышленный(зависит от величины города и профиля хозяйства ), строительный(зависит от величины города), потребительский(от величины города, тенденция к росту), очистительный.

Пассажирский: а) общегородского значения: массовый (метро, автобусы и т.д), индивидуальный б) локальный

Вместимость – это количество пассажиров, которое разрешено перевозить по нормам на 1м2(3-4 чел на 1м2, в час пик 8-12 на 1м2)

Провозная способность – количество пассажиров, которое может быть перевезено по 1 нитке в 1 направлении за ед. времени (за 1 час)(метро 80-90 тыс/час, трамвай 15-35, автобус 10-25)

Скорость сообщения – скорость, которая тратится на передвижение с учетом всех плановых и внеплановых остановок.(метро 40, трамвай 16-20, автобус 16-18, троллейбус 14-15, индивидуальный 40 км/ч)

Пассажирский, грузовой и специальный транспорт. Структура и объем перевозок.

Пассажирский: а) общегородского значения: массовый (метро, автобусы и т.д), индивидуальный.Вместимость – это количество пассажиров, которое разрешено перевозить по нормам на 1м2(3-4 чел на 1м2, в час пик 8-12 на 1м2)

Провозная способность – количество пассажиров, которое может быть перевезено по 1 нитке в 1 направлении за ед. времени (за 1 час)(метро 80-90 тыс/час, трамвай 15-35, автобус 10-25).Скорость сообщения – скорость, которая тратится на передвижение с учетом всех плановых и внеплановых остановок.(метро 40, трамвай 16-20, автобус 16-18, троллейбус 14-15, индивидуальный 40 км/ч) Грузовой транспорт - зависит от величины города и профиля хозяйства. Осуществляемые городским транспортом, складываются из грузов прибытия в город, грузов, отправ из города, и грузов внутрегородского происхождения. Общий грузооборот города можно определить, суммируя все учетные грузы этих трех групп. Грузовой транспорт – грузовые автомобили, трамваи, автобусы.Пассажирский – метро, трамваи, автобус, автомобили и т.д.

Специальный транспорт – санитарные и пожарные автомобили, авто для уборки улиц.

Планировочная структура города. Взаимосвязь между ней и транспортной системой.

План строительства определяется конфигурацией улично-дорожной сети, индивид. и зависит от историч.особенностей развития.

1. Свободная – характерна для старых городов, узкие неудобные улицы.

2. Радиальная – имеют города с центром исторически, возникшем на пересечении дорог. Удобна для сооедин. периферии с центром, связь между периферийными пунктами происходит через центр, что ведет к его перегрузке

3. Радиально-кольцевая – более удобная связь между районами, разгружается центр, большая плотность транспортной сети в центре.

4. Треугольная – не получила распрастронения, неудобна.

5. Прямоугольная – наиболее простая схема, удобство угловой застройки, дублирующие направления, часто нуждается в пробивке диагональных линий.

6. Прямоугольно-диагональная – кратчайший путь, сложные узлы

7. Гексагональная – мало направлений в узлах, нет сложных узлов

8. Комбинированная – наиболее приемлемая.

Градостроительство – это сложная совокупность принципов и приемов с учетом соц-эконом, инжен-тех, арх-худ и сан-ген требований.

1. Планировка города(организация зон труда, отдыха, быта)

2. Застройка

Магистрали должны связывать кратчайшим образом основные фокусы тяготения.

Требуются узлы для обеспечения наиболее совершенных методов организации движения транспортных и пешеходных потоков.

Не все улицы в городе выполняют транспортную функцию, появ необходимость специализации городских улиц и выделении из них транспортных магистралей вызвало:

1)Желание организовать движение и сосредоточить его на окраине, 2)высокие требования предъяв к тяжеловесному транспортному средству и прочности дорожного покрытия и долговечности дорожной отделки, 3)требования предъяв к безрельсовому транспорту, инжинерно-планировочному устройству транспортной магистрали(ширина проезжей части и т.д.) 4)освободить больше территории от негативного воздействия.

8. Общие понятие по выбору транспорта. Основные требования.

а) проектирование в новом городе

б) в сущ. сложив положении

в) связь города с новым промыш или жилым районами.Главным определением является мощность пассажиропотоков и дальность поездок, если мощность и затрата t одинакова, выбирается более экономичный.Факторы влияющие на выбор транспорта: технико-экономические, санитарно-гигиенические, архитектурно-планировочные, местные условия. При выборе вида транспорта в эксплуатационных условиях выбирают наиболее экономичный для данного направления виды транспорта и вместимости подвижного состава по себестоимости перевозки..По скорости сообщения.Провозной способности.Затраты времени по каким либо целям.Главное определить какие будут потоки.Взаимное размещение пром зоны жилой зоны коммун-склад зоны

План трассы,горизонтальные кривые,серпантины.

Узлы в одном уровне. Планировочное обеспечение безопасного движения транспорта на узлах с нерегулируемым режимом движения.

VIII-X кл.движ.не регулир.

Движение по правилам дорожного движения.

Обеспечение видимости на всех подходах к перекресткам.l=tv+cv2+a

Rзакруг. Rmax=16-25 м (4050)

R рек=8-15 м(30-40)

5-8(15-20)

приним.при интенсивном движении не более 100 ед./час.Отличают высокой спасностью при низком N.Не д/б никаких зданий,озеленения>=1,2 м,и реклам.

Безоп.обеспеч.методом «просачивания»

рис.

Узлы с саморегулирующимся режимом движения. Планировочное обеспечение безопасного движения транспорта и пешеходов на узле.

Движение идет по контуру центрального островка,вход и выход осуществляется только правым поворотом.

-R центр остр.+30-50 м.

-при 5 и более улиц применение.

-требуются внеуличные немех,переходы ввиду непрерыв.движ.транспорта.

R=35---V=30

45---40

75---50

100---60

если 3 направления----Rmin=25-30м

4-----------------------------30-35м

5-----------------------------40-50 м

6--------------------------------50-60 м

направления должны сходиться под углом 90 градусов или близко. Магистр. д/б 1 класса

нет трамваю.внеуличные пешеходные переходы обязательны. l=min 30м-50м

количество полос 2-5max.

Рис. l=25-30 м

R=15-18(25м)

Рис. Rmin=10м

l=10-15(20м)

Узлы с принудительным режимом движения. Планировочное обеспечение безоп.движ. транспорта и пешеходов на узле.

Светофорами либо регулировщиком.

Попеременный пропуск взаимопересекающихся потоков.

Обеспечение видимости l

примен.на пересечении с проходим. Более 250 ед/ч.

Уровень безопасности достаточно высокий.

Должно выполняться:

расчленение транспортного потока

накопление транспорта у светофоров.

движ.трансп.прямо,направо,налево.

удобное прохожд. трансп.площади перегр.

Безопасн.движ.пешеход.

Min 3 полосы

если 2 полосы,то 3 делят за счет зеленой разделит.полосы l=60 м (min)

можно устроить шестиметров.перекр.

Для уст.сложного левого поворота,его выносят за пределы перекрестка.

Огранизация пешеходных переходов :

- если пеш.переход идет в продолж.тратуаров,они скашиваются у поворота и загораживают просмотр.

+ не нужно отставлять от поворов.

+ правый поворот в 2 акта

t3>=ßпр/Vn ßпр-ширина Vn-скорость

Vn-min 4,7 м/с,ср 1,2 м/с,max 1,7 м/с.

+ если В слишком большая,то то нужен центральный островок.

+ ширина перехода д/б 1,5 от тратуара (МУ0 36м,МУР 34м)

Транспорт. Назначения и составляющие.

Транспорт – совокупность средств сообщения, путей сообщения, сооружений и средств по обслуживанию.

Средства сообщения – самая динамично развитая часть, служит для непосредственной перевозки.

Пути – более классифицированная система для места передвижения: водные рельсовые, воздушные, дорожные.

Сооружения по обслуживанию – места где, спят, едят, лечатся(те кто едет, те кто ведут): депо, вокзалы

Транспорт – в настоящие время представляет систему в которой можно выделить определенные уровни: внешний транспорт, городской транспорт, пригородный транспорт, локальный.

Городской транспорт – необходимость появляется при превышении 15минут ходьбы. Зависит от радиуса населённости.

Пригородный – явно выражен. Подъемы и спады

Локальные – где плотные потоки людей по вертикали и горизонтали.

Наши рекомендации