Годовые пробеги АТС по территории города, млн.км

№ п/п Lx Ly Lz Lw Lr
472.41 70.59
944.82 141.18
321.44 48.55 201.3 20.4 601.2
567.98 75.66 276.7 25.4 640.3
984.33 154.62 521.6 47.6
523.55 73.84 260.1 23.9 625.6
237.77 43.67 168.4 18.3 469.6
72.34 256.8 22.7 619.2
671.44 83.25 307.8 26.1 651.7
338.91 50.72 21.1 607.8
427.53 71.24 243.5 24.1 630.7
489.22 73.68 253.6 24.9 636.9
978.35 151.31 504.6 43.8
867.23 132.61 438.1
237.88 43.55 172.9 19.7 578.9
776.88 92.23 315.6 27.4 770.9
456.23 72.44 243.7 24.3 635.8
589.07 76.61 253.3 25.1 660.1
234.79 41.33 165.2 19.3 576.1
328.99 71.56 262.6 760.3
459.33 74.31 265.4 25.8 672.8
667.87 84.33 286.7 27.1 680.1
877.25 135.61 39. 42.1
552.22 83.42 253.1 24.9 635.5
467.17 66.88 22.3 23.2 741.8
142.6 517.2 39.2
364.97 47.64 203.4 21.7 819.2
791.27 101.53 30.7
952.33 158.27 495.4 38.7
739.47 95.47 323.6 26.5 928.7
261.59 42.13 183.6 37.6
619.98 124.76 381.5 30.2 840.5
808.61 152.44 407.2
907.19 133.94 473.4 37.2
109.87 362.7 34.6 861.7
271.68 44.37 27.6 491.2
751.45 127.84 36.4
627.03 87.72 392.8 33.3
55.72 335.1 36.2 954.9
381.59 46.73 293.5 29.1 543.5
831.95 148.39 482.2
541.27 62.37 414.9 33.8
283.17 45.21 28.7
54.61 374.6 29.4 905.6
511.37 49.82 341.6 29.4 905.6
723.47 118.28 451.2
576.43 51.69 32.1 973.4
97.53 446.7 35.8

Результаты расчетов представляются в виде итоговой таблицы, форма которой задаётся (см. форму 1.1).

По результатам расчета должны быть сделаны выводы, содержащие ответы на следующие вопросы:

־ какая группа автомобилей дает наибольший вклад в загрязнение атмосферы по сумме всех компонентов (СО, СH, NOX)?

־ какая группа автомобилей даёт наибольший вклад в загрязнение атмосферы по оксиду углерода (СО)?

־ какая группа автомобилей даёт наибольший вклад в загрязнение атмосферы по оксидам азота (NOx)?

Форма (1.1)

Форма представления результатов расчета

Группы и классы АТС Выброс СО Выброс СH Выброс NOx CO+CH+NOx
т %* т % т % т %
Легковые с бензиновым ДВС рабочим объемом
менее 1,3                
1,3-1,8                
1,8 и более                
Итого                
Грузовые с бензиновым ДВС грузоподъемностью
0,5-2,0т                
2,0-5,0т                
5,0-8,0т                
8,0 т и более                
Итого                
Грузовые с дизельными двигателями грузоподъемностью
2,0-5,0т                
5,0-8,0т                
8,0-16,0т                
16,0 т и более                
Итого                
Автобусы с бензиновыми ДВС прочии
Менее 5 м                
6,0-7,5 м                
8,0-9,5 м                
Итого                
Автобусы с бензиновыми ДВС маршрутные
8,0-9,5 м                
10,5-12,0 м                
Итого                
Автобусы с дизельными ДВС маршрутные
8,0-9,5 м                
10,5-12,0 м                
Более 12,0 м                
Итого                
Всего выбросы вредных веществ                

* - проценты берутся по отношению выброса «всего»

Задача № 2

Рассчитать снижение годового валового выброса вредных веществ (оксида углерода – СО, оксидов азота – NOx, углеводородов – СН) от автотранспорта вслучае строительства объездной дороги.

Исходные данные следующие:

־ годовой пробег (в млн.км) грузовых автомобилей с бензиновым ДВС – Lx; грузовых автомобилей дизельных – Ly; автобусов бензиновых – Lz; автобусов дизельных – Lw; легковых автомобилей – Lr (значение годовых пробегов для каждого варианта расчета см. в таблице.);

־ пробеги в нутрии перечисленных групп автомобилей распределяются пропорционально структуре парка: легковые автомобили с рабочим объёмом двигателя менее 1,3 л – 24%, 1,3-1,8 л – 65%, 1,8 л и более – 11%; грузовые с бензиновым двигателем грузоподъёмностью 0,5-2,0 т – 18%, 2,0-5,0 т – 68%, 5,0-8,0 – 11%, 8,0 т и более – 3%; грузовые с дизельным двигателем грузоподъёмностью 2,0-5,0 т – 4%, 5,0-8,0 т – 5%, 8,0-16,0 т – 76%, 16,0 т и более – 15%; автобусы с бензиновым двигателем особо малого класса (габаритной длиной менее 5 м) – 2%, малого класса (6,0-7,5 м) – 15%, среднего класса (8,0-9,5 м) – 63% (в том числе маршрутные – 50% от общего количества автобусов данного класса), большого класса (10,5-12,0 м) – 20%, (все маршрутные); автобусы с дизельным двигателем все маршрутные, в том числе среднего класса – 1%, большого класса – 44%, особо большого класса – 55%.

־ Снижение пробегов по территории города составит 85% прогнозируемых пробегов по объездной дороге.

Результаты расчета представить в таблицу (см.форму 1.2).

Таблица 1.6

Годовые пробеги АТС по объездной дороге, млн.км

№ п/п Lx Ly Lz Lw Lr
94,4 35,2 1,2 8,8 6,1
141,7 42,3 13,2 6,2
96,4 31,5 8,1 4,8
141,9 45,3 1,1 2,5
98,4 1,5 4,7 8,8
44,8 2,6 11,9 1,8
40,4 52,4 1,3 5,4 3,2
116,4 23,3 5,1 6,8 4,9
174,5 52,4 1,8 5,2 5,8
94,8 23,3 1,8 6,3
72,6 34,1 4,8 9,6 1,2
112,5 43,4 1,2 4,9 1,9
205,4 92,2 4,3 6,3
156,1 62,3 2,6 8,2 4,8
64,2 21,3 5,1 1,9 3,4
100,9 3,1 10,9 2,3
86,6 39,8 1,2 7,2 4,4
94,2 45,1 7,5
32,8 17,1 4,9 5,7
59,2
119,4 45,3 2,6 1,2 7,6
53,1 2,2 5,4 4,6
201,7 1,3 4,2 1,3
39,2 4,9 4,4
197.3 28.4 7.9 13.8
192.6 7.4 13.7 8.5
35.6 20.6 2.3 2.1
43.7 2.4 2.3 1.5
57.3 3.5 3.5 2.7
76.1 58.9 3.7 3.7 2.9
105.4 32.6 4.3 3.8
69.7 4.5 7.7 4.1
127.4 74.6 5.8 9.8 5.7
134.2 76.6 10.1 5.9
162.7 81.2 6.5 11.2 7.1
164.8 24.1 6.7 11.6 4.3
182.8 86.3 7.1 12.7 8.1
189.1 89.1 7.3 8.3
83.5 3.9
18.1 4.1 6.5 3.6
48.7 2.6
54.2 3.3 3.1 2.1
26.4 6.2 10.5 6.7
152.7 6.4
167.2 26.7 6.8 12.1 7.9
176.9 84.9 12.3
122.5 37.8 5.4 5.2
126.1 72.8 5.6 9.3 5.5

Форма 1.2

Форма представления результатов расчета выброса

Вредных веществ (в тоннах)

Группы автотр. средств Выброс СО Выброс СH Выброс NOx CO+CH+NOx
Город Объезд Город Объезд Город Объезд Город Объезд
Легковые Всего                
Грузовые с бензиновым                
Грузовые с дизельными                
Автобусы с бензиновыми прочие                
Автобусы с бензиновыми маршрутные                
Автобусы с дизельными маршрутные                
Всего выбросов                
Всего выбросов с объездом        
Всего выбросов по заданию 1                      
Снижение выброса в городе                                
Изменение всего выброса        

ЗАДАЧА№3

Наши рекомендации