Легковыми автомобилями с бензиновым двигателем, г/км

Рабочий объем дви­гателя, л   Населенный пункт Вне населенного пункта
СО СН NOX СО СН N0x
Менее 1,3 11,4 2,1 1,3 4.8 1,2 2,3
1.3 - 1,8 2,6 1,5 5,5 1,5 2.7
1,8 - 3,5 2,8 2.7 1,6

- для грузовых автомобилей k-го класса с двигателем g-го тип

Легковыми автомобилями с бензиновым двигателем, г/км - student2.ru , т (1,3)

где mikg- пробеговый выброс i-ro вредного вещества грузовыми авто­мобилями k-ro класса (k-ой грузоподъемности) с двигателями g-гo типа при движении по территории населенного пун­кта или вне его, г/км (см.табл. 1.2);

Lkg - пробег грузовых автомобилей k-ro класса с двигателями g-ro типа при движении по территории населенного пункта или вне населенного пункта, млн.км;

Knig - коэффициент учитывающий изменение пробегового выброса от уровня использования грузоподъемности и пробега;

Krig - коэффициент, учитывающий изменение выбросов загрязня­ющих веществ грузовыми автомобилями при движении по территории населенного пункта (только для движения по населенным пунктам);

Ktig - коэффициент, учитывающий влияние технического состоя­ния грузовых автомобилей.

Пробеговые выбросы загрязняющих веществ

Грузовыми автомобилями, г/км

Таблица 1.2

Грузоподъёмность автомобиля или автопоезда, т Тип двигателя Населенный пункт Вне населенного пункта
CO CH NOx CO CH NOx
0,5-2,0 Б 3,4 2,6 15,2 1,9 2,1
2,0-5,0 Б 52,6 4,7 5,1 26,3 2,6 4,1
2,0-5,0 Д 2,8 1,1 8,2 2,5 0,8 6,9
5,0-8,0 Б 73,2 5,5 9,2 40,8 4,1
5,0-8,0 Д 3,2 1,3 11,4 2,6 1,2 9,1
8,0-16,0 Б 97,8 8,2 50,5 4,5 8,5
8,0-16,0 Д 3,9 1,6 13,4 3,2 1,4 10,7
Более 16,0 Д 4,5 1,8 16,4 3,6 1,5 13,1

- для автобусов k-го класса с двигателем g-го тила, испопьзую-щимся на перевозках h-го типа

Легковыми автомобилями с бензиновым двигателем, г/км - student2.ru , т (1.4)

где mikg - пробеговый выброс I - го вредного вещества автобусом k-ro класса (k-го габарита) с двигателями g-ro типа при движе­нии по территории населенного пункта или вне его, г/км (см.табл.1.3);

Lkgh - пробег автобусов k-ro класса с двигателями g-го типа при ис­пользовании в качестве маршрутного или на других видах перевозок при движении по территории населенного пункта или вне населенного пункта, млн.км;

Kkgh - коэффициент, учитывающий изменение пробегового выброса от вида перевозок;

Krig - коэффициент, учитывающий изменение выбросов загрязняю­щих веществ автобусами при движении по территорий населен­ного пункта (только для движения по населенным пунктам);

Ktig - коэффициент, учитывающий влияние технического состояния автобусов.

Значения коэффициентов влияния приведены в таблице 1.4.

Таблица 1.3

Пробеговые выбросы загрязняющих веществ автобусами, г/км

Класс автобуса (L габаритная длинна, м) Тип двигателя Населенный пункт Вне населенного пункта
CO CH NOx CO CH NOx
Особо малые (L менее 5) Б 13,5 2,9 1,6
Малый (6,0<L<7,5) Б 3,4 6,1 2,3
Средний Б 67,1 9,9 3,9 8,2
Д 4,5 1,4 9,1 3,3 1,2
Большой (10,5<L<12) Б 7,7 10,4 4,6 9,5
Д 4,9 1,6 3,5 1,3
Особо большой (L>12) Д 1,6 3,6 1,3 18,8

Значения коэффициентов влияния в формуле (1.4)

Группа авто транспортных средств Тип двигателя Коэффициенты Населенный пункт Вне населенного пункта
CO CH NOx CO CH NOx
Легковые автомобили Б Kri 0.87 0.92 0.95      
Kti 1.75 1.48 1.75 1.48
  Грузовые автомобили Б Kri 0.89 0.85 0.79      
Kni 0.68 0.87 0.67 0.68 0.87 0.67
Kti 1.83 1.83
Д Kri 0.95 0.93 0.92      
Kni 0.68 0.76 0.82 0.68 0.76 0.82
Kti 1.6 2.1 1.6 2.1
    Автобусы   Б м п Kri 0.89 0.85 0.79      
Kh1[1] 0.9 0.96 0.89 0.7 0.88 0.67
Kh2[2] 0.7 0.88 0.67 0.7 0.88 0.67
Kti 1.83 1.83
  Д м п Kri 0.95 0.93 0.92      
Kh11 0.89 0.92 0.93 0.68 0.76 0.81
Kh22 0.68 0.76 0.81 0.68 0.76 0.81
Kti 1.6 2.1 1.6 2.1

Задача № 1

Рассчитать валовый выброс вредных веществ (оксида углерода – СО, оксидов азота – NOx, углеводородов – СН) от автотранспорта по территории города за год. Исходные данные следующие:

־ годовой пробег (в млн.км) грузовых автомобилей с бензиновым ДВС – Lx; грузовых автомобилей дизельных – Ly; автобусов бензиновых – Lz; автобусов дизельных – Lw; легковых автомобилей – Lr (значение годовых пробегов для каждого варианта расчета см. в таблице 1.5);

־ пробеги в нутрии перечисленных групп автомобилей распределяются пропорционально структуре парка: легковые автомобили с рабочим объёмом двигателя менее 1,3 л – 24%, 1,3-1,8 л – 65%, 1,8 л и более – 11%; грузовые с бензиновым двигателем грузоподъёмностью 0,5-2,0 т – 18%, 2,0-5,0 т – 68%, 5,0-8,0 – 11%, 8,0 т и более – 3%; грузовые с дизельным двигателем грузоподъёмностью 2,0-5,0 т – 4%, 5,0-8,0 т – 5%, 8,0-16,0 т – 76%, 16,0 т и более – 15%; автобусы с бензиновым двигателем особо малого класса (габаритной длиной менее 5 м) – 2%, малого класса (6,0-7,5 м) – 15%, среднего класса (8,0-9,5 м) – 63% (в том числе маршрутные – 50% от общего количества автобусов данного класса), большого класса (10,5-12,0 м) – 20%, (все маршрутные); автобусы с дизельным двигателем все маршрутные, в том числе среднего класса – 1%, большого класса – 44%, особо большого класса – 55%;

־ пробеговые выбросы загрязняющих веществ при движении автотранспортных средств и поправочные коэффициенты (коэффициенты влияния) задаются.

Наши рекомендации