На тему: «Расчет и проектирование железнодорожного пути»
Разработал: студент группы СЖД-312 К.И. Графов
Руководитель проектирования: асс. А.П. Шмаков
Москва 2014
Содержание
1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОЛЕИ НА УЧАСТКЕ ПОВОРОТА ДВУХПУТНОЙ ЛИНИИ ..…4
1.1 Общие положения…………………………………………………………..…………...…….4
1.1.1 Рельсовая колея на прямых участках………………………………………..……..………4
1.1.2 Особенности устройства рельсовой колеи на кривых участках…………………….……5
1.1.2 Особенности устройства рельсовой колеи на кривых участках………………………….6
1.1.3 Ширина рельсовой колеи в кривых……………………………………………..……….…6
1.1.4 Определение оптимальной ширины колеи………………………………………………...7
1.2 Расчет возвышения наружного рельса…………………………………………...…………..7
1.3 Расчет переходных кривых…………………………………………………….……………11
1.3.1 Разбивка переходной кривой……………………………………………………...………12
1.4 Проектирование и расчет сдвижки пути в месте обхода препятствия………...…………13
1.5 Расчет числа и порядка укладки укороченных рельсов на внутренних нитях кривых……………………………………………………………………………………..…….………..14
2ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА …………………………………………………………………………...……….…...……17
2.1 Общая часть…………………………………………………………………………..………17
2.2 Основные параметры стрелки………………………………………………….……..……..18
2.2.1 Начальный стрелочный угол и радиусы остряка……………………………………...…19
2.2.2 Длина и угол строжки остряка…………………………………………….………………20
2.3 Определение основных параметров жесткой крестовины………………………...………20
2.3.1 Определение угла крестовины………………………………………………………….20
2.3.2 Определение переднегоhminи заднегоpminвылета крестовины………………………...21
2.4 Определение основных параметров стрелочного перевода в целом и разбивочные размеры…………………………………………………………………………………………….……..24
2.5 Определение параметров контррельсов и усовиков………………………………………25
2.6 Определение полного стрелочного угла и ординат переводной кривой ………………...27
3ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО …..………………………………..…………………………………28
3.1 Основные положения………………………………………………………………………...28
3.2 Требования к земляному полотну…………………………………………...……………...28
3.3 Элементы земляного полотна……………………………………………………………….28
3.4 Типы конструкций земляного полотна……………………………………………….…….29
4РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОЛЕИ НА УЧАСТКЕ ПОВОРОТА ДВУХПУТНОЙ ЛИНИИ …………………………………………………………………………….…30
4.1 Расчет возвышения наружной рельсовой нити в кривой…………………….……………30
4.2 Определение основных параметров переходных кривых……………………...………….30
4.3 Определение элементов переходной кривой, необходимых для разбивки ее на местности…………………………………………………………………………………………...…….31
4.4 Определение и расчет сдвижки пути в месте обхода препятствия……………..………...32
4.4 Определение и расчет сдвижки пути в месте обхода препятствия………………..……...32
4.5 Расчет числа и порядок укладки укороченных рельсов на внутренних нитях кривой…………………………………….…………………………………………………………..…..32
4.6 Расчет междупутного расстояния………………………..…………….………...………….35
4.6.1 Расчет для наружной колеи……………………………………………………..…………35
4.6.2 Расчет для внутренней колеи…………………………………………………..………….38
5 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА.………..…………………………….…...……………………………..41
6 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ ПО ЗЕМЛЯНОМУ ПОЛОТНУ……………………………….…….44
Список используемых источников……………………………………………………...………45
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………………….….46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………………………...49
ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОЛЕИ НА УЧАСТКЕ ПОВОРОТА ДВУХПУТНОЙ ЛИНИИ
Общие положения
Железнодорожный транспорт Российской Федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров.
Одним из важнейших технических средств железнодорожного транспорта является железнодорожный путь. Железнодорожный путь – это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для безопасного пропуска по нему поездов с установленными скоростями.
Железнодорожный путь имеет множественное функциональное назначение:
· направлять движение колес подвижного состава;
· обеспечивать пространственную устойчивость рельсовой колеи;
· воспринимать нагрузки от подвижного состава и передавать их на земную поверхность;
· выравнивать земную поверхность, обеспечивать необходимый план и профиль рельсовой колее.
От состояния железнодорожного пути зависит непрерывность и безопасность движения поездов, объемы перевозок, а также эффективность использования подвижного состава.
Железнодорожный путь работает в сложных условиях его загружения динамическими поездными нагрузками и непосредственного воздействия на него непредсказуемо изменяющихся природных факторов (температуры, атмосферных осадков, ветра и пр.) Все это необходимо учитывать при проектировании и расчетах.
Требования обеспечения надежности пути приобретает особое значение в условиях роста скоростей движения, осевых и погонных нагрузок, а также массы поездов. В практике ведения путевого хозяйства приходится постоянно решать задачи, относящиеся к теории надежности. Важнейшей задачей является оценка и прогнозирование надежности железнодорожного пути.