Координация речи с движением «Первый снег»

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение.

За окошком первый снег, Начала зима разбег.

На карнизе льдинки, А вокруг снежинки. Во дворе они кружатся, Мягко на асфальт ложатся.

(Разводят руки в стороны.) (Делают вращательные движения рук перед грудью — «моталочку».) (Делают «выбросы» пальцами в разные стороны.) (Кружатся, разводя руки в стороны, и приседают.)

скоро всё здесь заметёт, (Встают и делают махи ру-

ками.)
нам зима уже идёт. (Делают манящие движения

руками.)
завтра мы наверняка (Рисуют руками три вооб-

сделаем снеговика. ражаемых круга.)

И в снежки мы поиграем, (Играют в снежки.)

Жаль, что первый снег растает. (Пожимают плечами и раз- водят руки в стороны.)

О. Чусовитина

Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную

выразительность речи.

ВЬЮГА

— Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга, Где была ты ночью, ну-ка?

— Я по всем дворам крутила, Я деревьям шубы шила, Разодела их в меха. И мороз им — чепуха!

— Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга, Что творила утром, ну-ка?

— Вдоль по улицам бродила, Все заборы побелила.

— Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга, Где ты днём кружила, ну-ка?

— Шапки днём с людей срывала, Снег за воротник бросала... Чтоб вокруг красиво стало, Небо я с землёй смешала!

— Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга, Вечерком где будешь, ну-ка?

— Что за вечер накружу, Завтра утром расскажу!

Повторение названий зимних месяцев

Цели: закрепить в речи названия зимних месяцев, учить связному монологическому высказыванию.

Воспитатель предлагает детям прослушать отрывок из стихотворения «Двенадцать месяцев». Проводит беседу по стихотворению, разучивает его с детьми.

Отчалил осени корабль,

И реки льдом сковал декабрь.

Начинает календарь Месяц с именем январь.

Белой вьюги вьётся шаль, Весь в снегу пришёл февраль.

В. Степанов

Вопросы и задания:

Что происходит с природой в декабре?

Почему говорят, что январь начинает календарь?

Какой зимний месяц обычно бывает вьюжным?

Назови первый (второй, третий) зимний месяц.

Перечисли зимние месяцы по порядку.

Игра «Какая? Какой?»

Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать прилагательные к заданному существительному.

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми картинку, спрашивает, что на ней изображено, и просит подобрать слова-признаки.

Например:

Зима (какая?) — белая, вьюжная, холодная, морозная и т. д.

Слова: зима, снеговик, снегирь, лёд, снежинка.

Игра «Назови ласково»

Цели: развивать грамматический строй речи, учить образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры. Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает одному из детей мяч и называет слово по теме. Ребёнок возвращает мяч, употребив данное слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом, т. е. называет предмет или явление ласково.

Слова: снег (снежок), снеговик, ветер, зима, лёд, мороз, холод и т.д.

Игра «Семейка»

Цели: развивать грамматический строй речи, учить детей подбирать слова-родственники к заданному слову.

Ход игры. Воспитатель раздаёт детям карточки, на каждой из которых написано слово «снег» (игра проводится с небольшой подгруппой детей). Далее воспитатель предлагает детям придумать слова, внутри которых «спряталось» данное слово.

Например:

Снегурочка, снеговик, снегирь, снегопад, снегоход, снеговой.

Игра «Кто больше?»

Цели: развивать фонематические процессы, учить подбирать слова на заданный звук.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование: кто придумает больше слов на звук [с] по теме «Зима». За каждый правильный ответ выдаётся жетон. В конце игры подводится итог.

Игра «Волшебные снежки»

Цели: развивать зрительное внимание, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, чтения, профилактика дис-графии.

Ход игры. Воспитатель помещает на фланелеграфе (либо рисует на листе, в тетради) кружки белого цвета с написанными на них буквами. Сообщает детям, что это снежные комки.

Затем педагог предлагает детям назвать, какое слово получится, если расположить комки от самого большого к маленькому.

Например: горка.

Игра «Будь внимательным»

Цели: развивать зрительное внимание, фонематический слух, закреплять умение подбирать слова, включающие заданный звук, уточнить и активизировать словарь по лексической теме «Зима».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и найти на ней «зимние слова» со звуком [с]. Когда все слова названы, воспитатель может предложить детям подобрать другие слова с заданным звуком и определить место звука в слове (начало, середина, конец).

Слова: санки, снегирь, снег, снежинки, сугробы и др.

Координация речи с движением «Первый снег» - student2.ru


Наши рекомендации