Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях.

При работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от кли­матических районов страны – от 5% до 20% (включительно). Далее по тексту это относится ко всем верхним предельным значениям коэффи­циентов. Порядок применения, значения и сроки действия зимних над­бавок представлены в Приложении № 2.

При работе автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий в горной местности, включая города, поселки и пригород­ные зоны, при высоте над уровнем моря:

от 300 до 800 м – до 5% (нижнегорье);

от 801 до2000м – до 10% (среднегорье);

от 2001 до 3000 м – до 15% (высокогорье);

свыше 3000 м – до 20% (высокогорье).

При работе автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом (вне пределов городов и при­городных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти за­круглений (поворотов) радиусом менее 40 м (илииз расчета на 100 км пути – около 500) – до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий – до 30%.

При работе автотранспорта в городах с населением:

свыше 3 млн. человек – до 25%;

от 1 до 3 млн. человек – до 20%;

от 250 тыс. до 1 млн. человек – до 15%;

от 100 до 250 тыс. человек – до 10 %;

до 100 тыс. человек в городах, поселках городского типа и других круп­ных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, све­тофоров или других знаков дорожного движения) – до 5%.

При работе автотранспорта, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе на маршрутных таксомоторах-автобусах, грузопассажирских и грузовых автомобилей малого класса, автомобилей типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег; обслуживание пен­сионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, пере­крестков и переездов не учитываются) – до 10%.

При перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., в составе колонны, с сопровожде­нием, и других подобных случаях с пониженной средней скоростью дви­жения автомобилей 20-40 км/ч – до 15%, с пониженной средней скоро­стью ниже 20 км/ч – до 35%.

При обкатке новых автомобилей и прошедших капитальный ремонт (пробег определяется производителем техники) – до 10%.

При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиноч­ном состоянии или колонной – до10%; при перегоне-буксировке авто­мобилей в спаренном состоянии – до 15%, при перегоне-буксировке в строенном состоянии – до 20%.

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. км — до 5%; более 8 лет с общим пробегом более 150тыс. км - до 10%.

При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза, а также при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри пред­приятия – до 10%.

При работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транс­портный процесс при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках движении задним ходом и т.п. – до 20%.

При работе в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т. п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в снаря­женном состоянии без груза – до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля – до 40%.

При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных усло­виях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бед­ствиях для дорог I, II и IIIкатегорий – до 35%, для дорог (V и V катего­рий – до 50%).

При учебной езде на дорогах общего пользования – до 20%; при учеб­ной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневри­ровании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом – до 40%.

При использовании кондиционера или установки «климат-контроль» при движении автомобиля – до 7%.

При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя автомобиля с ра­ботающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем – до 10% от базовой нормы.

При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запре­щается выключать двигатель (на нефтебазах, специальных складах, при наличии груза, не допускающего охлаждения, у банков и на других объек­тах), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с вклю­ченным двигателем – до 10% от базовой нормы за один час простоя.

В зимнее или холодное время года (при среднесуточной температуре ниже +5°С) на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомоби­лей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при пере­возках детей), устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем – до 10 % от базо­вой нормы.

Допускается на основании приказа руководителя предприятия или рас­поряжения руководства местной администрации:

− на внутригаражные разъезды и технические надобности автотран­спортных предприятий (технические осмотры, регулировочные ра­боты, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомоби­лей после ремонта и т. п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого данным предприятием (с обоснованием и учетом фактического количества единиц АТС, используемых на этих работах);

− для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существен­ных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, устанавли­вать базовую норму расхода топлив в тех же размерах, что и для ба­зовой модели;

− для марок и модификаций автомобилей, не имеющих перечислен­ных выше конструктивных изменений, но отличающихся от базовой модели только собственной массой (при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), нормы расхода топлив могут определяться:

· на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной мас­сы автомобиля с увеличением (уменьшением) из расчета до 2 л/100 км для автомобилей с бензиновыми двигателями, из рас­чета до 1,3 л/100 км – с дизельными двигателями, из расчета до 2,64 л/100 км для автомобилей, работающих на СНГ, из расчета до 2 куб. м/100 км для автомобилей, работающих на СПГ; для газодизельных автомобилей ориентировочно до 1,2 куб. м СПГ и до 0,25 л/100 км дизельного топлива.

Наши рекомендации