Московский автомобильно-дорожный институт

Московский автомобильно-дорожный институт

(Государственный технический университет)

экономический факультет

заочный факультет

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К СПРАВОЧНО-НОРМАТИВНЫМ МАТЕРИАЛАМ ДЛЯ КУРСОВОГО И ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА

ЧАСТЬ II

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

АВТОМОБИЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Под общей редакции профессора И. А. Седова

МОСКВА 2010

УДК 656.13.07 (083.72)

ББК 39.3я2

Методические указания к справочно-нормативным материалам для курсового и дипломного проектирования предприятий автотранспортного комплекса. Часть II. Технико-эксплуатационные нормативы для планирования работы предприятий автомобильного комплекса. / МАДИ (ГТУ). – М., 2010.

Справочные и нормативные материалы для курсового и дипломного проектирования для предприятий автотранспортного комплекса приведены по существующим на 01.03.2010 г. нормативам, нормам и ценам.

Материалы подготовлены сотрудниками кафедры экономики автомобильного транспорта: Бурмистровым В. Ю., Седовым И. А.

Под общей редакции профессора Седова И. А.

© Московский автомобильно- дорожный институт (государственный технический университет), 2010 © Бурмистров В. Ю., Седов И. А.


Содержание

  1. Общие положения и порядок применения норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте…………………………………………..
  2. Норма расхода топлива для автомобилей общего назначения……………………..
2.1. Легковые автомобили………………………………………………………………… 2.1.1 Легковые автомобили отечественные и стран СНГ………………………………. 2.1.2. Легковые автомобили зарубежные………………………………………………... 2.2. Автобусы………………………………………………………………………………. 2.2.1. Автобусы отечественные и стран СНГ……………………………………………. 2.2.2. Автобусы зарубежные……………………………………………………………… 2.3. Грузовые бортовые автомобили…………………………………………………….. 2.3.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ…………………... 2.3.2. Грузовые бортовые автомобили зарубежные…………………………………….. 2.4. Тягачи………………………………………………………………………………….. 2.4.1. Тягачи отечественные и стран СНГ……………………………………………….. 2.4.2. Тягачи зарубежные…………………………………………………………………. 2.5. Самосвалы…………………………………………………………………………….. 2.5.1. Самосвалы отечественные и стран СНГ………………………………………….. 2.5.2. Самосвалы зарубежные…………………………………………………………….. 2.6. Фургоны……………………………………………………………………………….. 2.6.1. Фургоны отечественные и стран СНГ…………………………………………….. 2.6.2. Фургоны зарубежные……………………………………………………………….. 2.7. Медицинские автотранспортные средства отечественные и стран СНГ………….
  1. Техническая характеристика грузовых автомобилей иностранного производства.
3.1. Малотоннажный грузовой транспорт……………………………………………….. 3.2. Грузовой транспорт средней и большой грузоподъёмностью …………………….. 3.3. Нормативы пробега грузовых автомобилей иностранного производства до ТО-1, ТО-2 и до капитального ремонта (по данным завода изготовителей)……………..
  1. Ориентировочные нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава…………………………………………………………...
  2. Нормативы по планированию эксплуатационной работы подвижного состава…..
5.1. Экономические базисы поставки грузов……………………………………………. 5.2. Организационно-правовые формы организации предприятий……………………. 5.3. Нормы времени на погрузочно-разгрузочные работы……………………………... 5.4. Дополнительные затраты на эксплуатацию автопоездов при международных автомобильных перевозках…………………………………………………………... 5.5. Предполагаемая доходность некоторых видов услуг для расчёта налоговой базы по ЕНВД……………………………………………………………………………….. 5.6. Расценки на ресурсы по содержанию предприятия………………………………… 5.7. Транспортный налог………………………………………………………………….. 5.8. Значение коэффициентов дисконтирования при различных ставках дисконта…... 5.9. Анализ рыночных цен на перевозки…………………………………………………. 5.9.1. Стоимость международных автоперевозок из Европы в Москву в еврофурах с объёмом кузова 82 м2……………………………………………………………… 5.9.2. Стоимость внутрироссийских перевозок………………………………………… 5.9.3. Стоимость автоперевозок по Москве……………………………………………..
  1. Нормативы удельных капитальных вложений на строительство транспортных логистических центров (ТЛЦ)………………………………........................................
  2. Литература…………………………………………………………………………........
 
               

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ РАСХОДА





Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных ма­териалов на автомобильном транспорте» (далее – нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, заня­тых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., незави­симо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

В данном документе приведены значения базовых, транспортных и экс­плуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобиль­ного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных и специализированных автомобилей, порядок приме­нения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.

Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к ав­томобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транс­портных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефте­продуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными сред­ствами, водителями и т. д.

При нормировании расхода топлив различают базовое значение рас­хода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или моди­фикации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нор­мативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транс­портную работу и условия эксплуатации автомобиля.

Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход то­плив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен, и устанавливается отдельно.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

− базовая норма в литрах на 100 км(л/100 км) пробега автотранспорт­ного средства (АТС) в снаряженном состоянии;

− транспортная норма в литрах на 100 км(л/100 км) пробега при про­ведении транспортной работы:

· автобуса, где учитывается его снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;

· самосвала, где учитывается его снаряженная масса и нормируе­мая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5);

− транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров(л/100 т км) при работе грузового автомобиля учитывает дополни­тельный к базовой норме расход топлива при движении автомоби­ля с грузом; автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом; или с использованием установленных ранее коэффи­циентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа – до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями; или с использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа АТС.

Базовая нормарасхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного под­вижного состава (легковые, грузовые автомобили, автобусы и т.д.) от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях экс­плуатации в пределах «Правил дорожного движения».

Транспортная норма(норма на транспортную работу) включает базо­вую норму и дополнительный к базовой норме расход топлива, который зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажи­ров, или от конкретной массы перевозимого груза.

Эксплуатационная нормаустанавливается по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправоч­ных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуа­тации, по формулам, приведенным в данном документе.

Нормы расхода топлив на 100 км пробега автомобиля установлены в сле­дующих единицах:

− для бензиновых и дизельных автомобилей - в литрах бензина или дизтоплива;

− для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ) – в литрах СНГ из расчета, что 1 л бензина соответствует «1,32 л СНГ, не более». Рекомендуемая норма задана в пределах (1,22+0,10) л СНГ на 1 л бензина (в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси);

− для автомобилей, работающих на сжатом (компримированном) при­родном газе (СПГ) – в нормальных кубических метрах СПГ, из рас­чета, что 1 л бензина соответствует (1±0,1) куб. м СПГ (в зависимо­сти от свойств природного газа);

− для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природно­го газа указана в куб. м с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатаци­онных факторов, изменяющих норму расхода топлива, производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок),регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).

Легковые автомобили

Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив рас­считывается по формуле:

QH = 0,01 московский автомобильно-дорожный институт - student2.ru Hs московский автомобильно-дорожный институт - student2.ru S московский автомобильно-дорожный институт - student2.ru (1+0,01 московский автомобильно-дорожный институт - student2.ru D), где

QH – нормативный расход топлив, л;

Hs – базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;

S – пробег автомобиля, км;

D – поправочный коэффициент к норме (суммарная относительная надбавка или снижение), %.

Автобусы

Для автобусов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

QH = 0,01 московский автомобильно-дорожный институт - student2.ru Hs московский автомобильно-дорожный институт - student2.ru S московский автомобильно-дорожный институт - student2.ru (1 +0,01 московский автомобильно-дорожный институт - student2.ru D) + Hот московский автомобильно-дорожный институт - student2.ru T, где

QH – нормативный расход топлив, л;

Hs – транспортная норма расхода топлив на пробег автобуса (с уче­том нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров), л/100 км;

S – пробег автобуса, км;

Hот – норма расхода топлив при использовании штатных независи­мых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч;

Т – время работы автобуса с включенным отопителем, ч;

D – поправочный коэффициент к норме (суммарная относитель­ная надбавка или снижение), %.

Автобусы зарубежные

Модель, марка, модификация автобуса Транспорт­ная норма, л/100 км Топлива
Chevrolet Express 5.3 G 1500 (7 мест) (8V-5,327-286-4A) Fiat Ducato 1.9D (4L-1,929-71-5M) Ford Econoline E350 Van (12 мест) (8V-5,403-260-4A) Ford Transit 2.0 (12 мест) (4L-1,998-114-5M) Ford Transit 2.4D (14 мест) (4L-2,402-90-5M) Ford Transit 150/150L 2.0i (15 мест) (4L-1,998-114-5M) Ford Transit 350 Bus (14 мест) (4L-2,402-116-5M) Ford Transit 350 Bus (13 мест) (4L-2,402-116-5M) Ford Transit FT 150/150L 2.5D (13 мест) (4L-2,496-76-5M) Ford Tourneo 2.2D (9 мест) (4L-2,198-110-5M) Hyundai Aero City (гор. 78 мест) (6L-11,15-235-5M) Hyundai Aero Express (м/гор. 45 мест) (6L-11,15-340-5M) Hyundai Aero Town 7.5D (вед. 37 мест) (6L-7,545-185-5M) Hyundai County 3.3D (вед. 25 мест) (4L-3,298-115-5M) Hyundai HI 2.4 (9 мecт) (4L-2,351-135-5M) Hyundai HI 2.5D (8 мест) (4L-2,476-101-5M) Hyundai H100 (12 мест) (4L-2,5-80-5M) 19,7 9,0 23,2 13,5 11,5 13,0 12,1 11,9 10,0 9,5 37,3 24,6 27,5 19,2 12,5 12,0 9,4 Б Д Б Б Д Б Д Д Д Д Д Д Д Д Б Д Д
Hyundai H100 2.4 (12 мест) (4L-2.4-120-5M) 11,5 Б
Ikarus -180 41,0 Д
Ikarus-250 31,0 Д
Ikarus-250.58, -250.59, -250.93, -250.95 34,0 Д
Ikarus-255 31,0 Д
Ikams-256, -256.54, -256.59, -256.74, -256.75 34,0 Д
Ikarus-260, -260.01, -260.18, -260.27, -260.37, 40,0 Д
-260.50, -260.51, -260.52
Ikarus-263 40,0 Д
Ikarus-280, -280.01, -280.33, -280.48, -280.63, -280.64 43,0 Д
Ikarus 280 (гор. Алтайдизель) (6L-11,16-192-6M) 40,0 Д
Ikarus 280.33 (гор.) (VTS Turbo D10-6L-10,35-210-6M) 41,0 Д
Ikarus 280.33M (гор. 115 мест) (6L-10,35-258-6M) 42,4 Д
Ikarus-283.00 46,0 Д
Ikarus-350.00 37,0 Д
Ikarus-365.10, -365.11 34,0 Д
Ikarus-415.08 39,0 Д
Ikarus-435.01 46,0 Д
Ikarus 435.17 (гор.) (VTSII-190) (6L-10,35-258-6M) 43,0 Д
Ikarus 435.17SA (гор.) (6L-10,35-258-3A) 49,9 Д
Ikarus-543.26 27,0 Д
Ikarus-55 28,0 Д
Ikarus-556 38,0 Д
Iveco Turbo Daily A 45.10 (4L-2,789-103-5M) 13,0 Д
Karosa B732 (гор. 94 места, LIAZ ML636) (6L-11,94-207-5M) 36,8 Д
Karosa C734 (гор. 80 мест. ЯМЗ-238М2) (8V-14,86-240-5M) 41,0 Д
Karosa C835-1031 (м/гор. 46 мест) (6L-11,940-257-8M) 28,8 Д
MAN Marcopolo Viaggio 12.0D (м/гор. 50 мест)    
(6L-11,967-400-8M) 24,7 Д
Mercedes-Benz 0302 С V-8 32,0 Д
Mercedes-Benz 0340 (м/гор.) (8V-12,76-381-6M) 25,0 Д
Mercedes-Benz 0350 (турист.) (8V-14,6-381-6M) 26,9 Д
Mercedes-Benz 0404 (м/гор.) (8V-14,6-381-6M) 27,4 Д
Mercedes-Benz 0814 (вед. 25 мест) (4L-3,972-136-5M) 17,9 Д
Mercedes-Benz 308D (9 мест) (4L-2,299-79-5M) 10,3 Д
Mercedes-Benz 601D (вед. 18 мест) (4L-3,972-98-6M) 16,0 Д
Mercedes-Benz Turk 0325 (гор. 101 место) (6V-10,964-216-6M) 33,7 Д
Mercedes-Benz V 280 2.8 (7 мест) (6V-2,792- 174-4A) 13,9 Б
Mercedes-Benz Vito 108D (4L-2,299-79-5M) 9,0 Д
Mercedes-Benz Vito V230 (6 мест) (4L-2,295-143-4A) 13,4 Б
Mitsubishi L300 (4L-2,35-112-5M) 12,0 Б
Nissan-Urvan E-24 10,0 Д
Nissan-Un-an Transporter 14,0 Б
Nusa-501M, -521M, -522M, -522-03 15,0 Б
Ssang Yong Istana 2.9D (15 мест) (5L-2,874-95-5M) 13,3 Д
Ssang Yong Transstar 9.6D (м/гор. 45 мест) (6V-9,572-290-6M) 24,7 Д
TAM 260 A 119T 30 Д
Toyota Coaster 4.2D (вед., 30 мест) (6L-4,16-130-5M) 20,7 Д
Toyota Hi Ace 2.0 (12 мест) (4L-1,998-101-5M) 11,3 Б
Toyota Hi Ace 2.4 (11 мест) (4L-2,438-l 16-5M) 12,3 Б
Toyota Hi Ace 2.5 D (12 мест) (4L-2,446-75-5M) 9,6 Д
Toyota Hi Ace 2.7 (12 мест) (4L-2,694-152-5M) 12,7 Б
Toyota Hi Ace 2.8 D (13 мест) (4L-2,779-78-5M) 10,3 Д
Toyota Hi Ace 3.0 D (15 мест) (4L-2,985-90-5M) 10,8 Д
Volkswagen Caravelle 2.0 (8 мест) (4L-1,968-84-5M) Volkswagen Caravelle 2.5 (9 мест) (5L-2,461-115-5M) Volkswagen Caravelle 2.5 (9 мест) (5L-2,461-110-4A) Volkswagen Caravelie 2.5 Syncro (11 мест) (5L-2,461-115-5M) Volkswagen Caravelle 2.5D Syncro (7 мест) (5L-2,461-102-5M) Volkswagen Caravelle 2.8 (9 мест) (6VR-2,792-140-5M) Volkswagen Multivan 2.0 (7 мест) (4L-1,984-116-5M) Volkswagen Multivan 2.5 Syncro (7 мест) (5L-2,461-115-5M) Volkswagen Multivan 2.5D Syncro (7мест) (5L-2,461-102-5M) Volkswagen Multivan 2.8 (7 мест) (6VR-2,792-204-5A) Volkswagen Multivan 2.8 (7 мест) (6VR-2,792-204-4A) Volkswagen Transporter 2.4 TD (5L-2,4-78-5M) Volkswagen Transporter 2.5 (9 мест) (5L-2,461-115-5M) Volkswagen Transporter 2.5D (11 мест) (5L-2,461-102-5M) Volkswagen Transporter LT 35 2.5TD (16 мест) (5L-2,461-109-5M) Volkswagen Transporter T5 1.9TDI (8 мест) (4L-1,896-105-5M) Volkswagen Transporter T5 3.2 (8 мест) (6V-3,189-231-6A) 11,5 12,2 13,5 13,4 9,4 12,7 12,1 13,2 9,4 13,8 14,5 9,5 13,0 9,4 10,6 9,5 14,0 Б Б Б Б Д Б Б Б Д Б Б Д Б Д Д Д Б

Тягачи

Для седельных тягачей нормативное значение расхода топлив рассчи­тывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по формуле (3).

Тягачи зарубежные

Модель, марка, модификация автомобиля Базовая норма, л/100 км Топлива
Avstro-Fiat CDN-130 Chepel D-450 Chepel D-450.86 DAF FT/FA 95 XF 380 (6L-12,58-381-16M) DAF 95.XF 430 (6L-12,58-428-16M) DAF 95.480 (6L-12,58-483-16M) Faun H-36-40/45 Faun H-46-40/49 International H921 (Cummins) (6L-10,8-350-12M) Iveco-190.33 Iveco 190.36/PT (6L-13,798-375-16M) Iveco 190 36 FT Turbo Star (6L-13,798-377-16M) Iveco-190.42 Iveco 440 E 47 (6L-13,798-470-16M) Iveco AT440 S43 (с обтек.) (6L-10,3-430-16M) Iveco MP440 E42 (c обтек.) (6L-13,798-420-16M) KNVF-12T Camacu-Nissan MAN 19.463 FLS (6L-12,816-460-16M) MAN 19.372 (6L-11,961-370-16M) MAN 26.413 TGA (6L-11,967-410-16M) MAN 26.414 (6L-11,967-410-16M) MAN 26.463 FNLS (6L-12,861-460-16M) MAN F 2000 334 DFAT (6L-11,967-410-16M) 26,0 22,0 25,0 19,0 16,5 18,6 90,0 20,6 25,0 19,0 17,5 16,9 19,8 45 19,7 16,6 22,3 Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д
MAN TGA 18.350 (6L-10,518-350-16M) Mercedes-Benz-1635S, -1926,-1928, -1935 Mercedes-Benz 1733 SR (6V-10,964-340-16M) Mercedes-Benz 1735 (8V-14,62-354-16M) Mercedes-Benz 1735 LS (8V-14,62-269-16M) Mercedes-Benz 1832 LSNRA (6V-11,946-320-16M) Mercedes-Benz 1834 LS (6V-10,964-340-16M) Mercedes-Benz 1838 (8V-12,763-381 -16M) Mercedes-Benz 1840 Actros (6V-11,95-394-16M) Mercedes-Benz 1850 LS (8V-14,618-803-16M) Mercedes- Benz-2232S Mercedes-Benz 2653 LS 33 (8V-15,928-530-16M) Mercedes-Benz 3340 Actros (6V-11,946-394-16M) Praga ST2-W Renault AE 430 Magnum (6L-12,0-430-18M) Renault R 340 ti 19T (6L-9,8-338-9M) Renault Premium HR 400.18 (6L-11,1-392-18M) Scania R 114 GA 6x4 NZ340 Griffin (6L-10,64-340-9M) Scania R 113 MA/400 (6H-1,021-401-14M) Scania R 124 LA 400 (6L-11,7-400-12M) Scania R 420 LA (6L-11,705-420-14M) Scoda-LIAS-100.42, -100.45 Scoda-706PTTN Tatra-815TP Volvo-1033 Volvo F-8932 Volvo FH 12 (6L-12,0-405-14M) Volvo FH 12/380 (6L-12,13-380-14M) Volvo FH 12/420 (6L-12,13-420-14M) 15,5 23,0 17,4 23,7 18,7 17,1 18,5 17,0 17 20,4 23 18,9 19,0 18,6 18,7 16,0 16,0 17,7 24,0 25,0 48,0 22,0 24,0 15,7 15,0 16,5 Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д

Самосвалы

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов норматив­ное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qh = 0,01 московский автомобильно-дорожный институт - student2.ru Hsan московский автомобильно-дорожный институт - student2.ru S московский автомобильно-дорожный институт - student2.ru (l +0,01 московский автомобильно-дорожный институт - student2.ru D)+Hz московский автомобильно-дорожный институт - student2.ru Z, где

Qh – нормативный расход топлив, л;

S – пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;

Hz – дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с гру­зом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;

Z – количество ездок с грузом за смену;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная над­бавка или снижение) к норме, %;

Hsan – норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосваль­ного автопоезда;

Коэффициент Hsanc определяется по формуле:

Hsanc = Hs+Hw московский автомобильно-дорожный институт - student2.ru (Gnp+0,5q), л/100 км, где

Hs – транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэф­фициентом загрузки 0,5), л/100 км;

Hw – норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Hs не учтен, коэффициент равен 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или по­луприцепа, л/100 ткм;

Gnp – собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;

q – грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q — с коэффи­циентом загрузки 0,5), т.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номи­нальной грузоподъемности (коэффициент загрузки – 0,5): бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа – до 2,64 л; сжатого природного газа – до 2 куб. м.

Для автомобилей-самосвааов и автопоездов дополнительно устанав­ливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при манев­рировании в местах погрузки и разгрузки:

− до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м сжатого природного газа) на единицу самосвального под­вижного состава;

− до 0,2 куб. м сжатого природного газа и 0,1 лдизельного топлива ориентировочно на газодизельном автомобиле.

Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа «БелАЗ» дополни­тельная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом уста­навливается в размере до 1 л.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полез­ной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых.

Самосвалы зарубежные

Модель, марка, модификация автомобиля Базовая норма, л/100 км Топлива
Avia A-30KS IFA-W50/A IFA-W50L/K Iveco Euro Trakker Cursor 13 (6L-12,88-440-16M) Magirus-232D19R Magirus-290D26R 15,0 19,0 24,0 49,2 30,0 44,0 Д Д Д Д Д Д
Scania С 124 (6L-11,72-360-9M) Tatra-138S1, -138S3 Tatra-148S1M, -148S3 Tatra-T815C1, -T815C1A, -Т815СЗ Volvo FM 12 (6L-12,1-420-14M) Volvo FM 12 (6L-12,8-400-9M) 49.4 36,0 36,0 42,0 38,6 40,5 Д Д Д Д Д Д

Фургоны

Для автомобилей-фургонов нормативное значение расхода топлив опре­деляется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле (3).

Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза, нор­мируемое значение расхода топлив определяется с.учетом повышающего поправочного коэффициента – до 10% к базовой норме.

Фургоны зарубежные

Модель, марка, модификация автомобиля Базовая нор­ма, л/100 км Топлива
Avia A-20F 11,0 Д
Avia A-30F, -30KSU, -31KSU 13,0 Д
Guk A-03, A-06, A-07M, A-11, A-13, A-13M 14,0 Б
Ford Accorn F 150 (брон., 6V-4,2-210-5M) 16,0 Б
Ford E-350 (брон., 8V-5,77-210-4A) 23,0 Б
Ford Econolinc E350 (брон., 8V-5,77-210-4A) 21,0 Б
Ford Econoline E350 (брон., 8V-5,4-232-4A) 21,5 Б
Ford Econoline F450 (брон., 8V-7,498-245-5M) 32,0 Б
Ford Transit 100C (брон., 4L-1,994-115-5M) 16,2 Б
Ford Transit 2.5D (4L-2,496-70-5M) 8,4 Д
Ford Transit Conned 1.8TD (4L-1,1753-90-5M) 8,2 Д
Ford Transit FT 150/150L 2.5 TD (4L-2,498-85-5M) 10,5 Д
Ford Transit FT-190L (4L-2,496-76-5M) 9,0 Д
IFA-Robur LD 3000KF/STKo 17,0 Д
Isuzu 27958D (4L-4,57-121-5M) 16,2 Д
Iveco 50.9, -60.11 (4L-3,908-100-5M) 13,8 Д
Ivcco 65.10 (4L-3,908-110-5М) 14,6 Д
Iveco 79.12 (4L-3,908-115-5M) 14,7 Д
Iveco Daily 49.10 (4L-2,5-103-5M) 13,0 Д
Iveco Euro Cargo (6L-5,861-143-6M) 19,4 Д
Iveco Euro Cargo ML 150 E 18 (брон., 6L-5,861-177-9M) 23,0 Д
Iveco MT-190 E 30 (бром., 6L-9,5-345-16M) 28,0 Д
MAN 15.220 (6L-6,871-220-6M) 22,0 Д
MAN 15.224 LC (6L-6,871-220-6M) 22,6 Д
MAN 8.145 4.6D (4L-4,58-140-5M) 15,4 Д
Mercedes-Benz 1317 (6L-5,958-165-6M) 20,7 Д
Mercedes-Benz 1838L (8V-12,756-381-16M) 25,8 Д
Mercedes-Benz 308D (брон., 4L-2,289-79-5M) 10,8 Д
Mercedes-Benz 312D (5L-2,874-122-5M) 11,5 Д
Mercedes-Benz 312D (брон., 5L-2,874-122-5M) 13,7 Д
Mercedes-Benz 408D (4L-2,299-79-5M) 10,0 Д
Mercedes-Benz 408D (брон., 4L-2,299-79-5M) 11,4 Д
Mercedes-Benz 410 (брон., 4L-2,297-105-5M) 16,0 Б
Mercedes-Benz 410D (брон., 5L-2,874-95-5M) 14,5 Д
Mercedes-Benz 416CDI Sprinter 2.7D 15,5 Д
(брон.,5L-2,686-156-5M)    
Mercedes-Benz 609D (4L-3,972-90-5M) 14,3 Д
Mercedes-Benz 809D (4L-3,972-90-5M) 13,1 Д
Mercedes-Benz 811D (4L-3,972-M5-5M) 13,8 Д
Mercedes-Benz 814D (4L-3,972-136-5M) 15,7 Д
Mercedes-Benz 814D (6L-5,958-132-5M) 18,9 Д
Mercedes-Benz LP 809/36 (4L-3,78-90-5M) 17,0 Д
Mercedes-Benz Sprinter 414 2.3 (брон., 4L-2,295-143-5M) 17,8 Б
Mitsubishi L400 2.5 D (4L-2,477-99-5M) 10,3 Д
Nusa C-502-1, C-521C, C-522C 14,0 Д
Renault Kangoo 1.4 (4L-1,39-75-5M) 8,6 Б
Renault Kangoo Express 1.4 (4L-1,39-75-5M) 8,3 Б
ТА-943А, -943H 22,5 Б
TA-949A, -1A4 24,0 Б
Volkswagen LT 35 (4L-2,799-158-5M) 11,11 Д
Volkswagen Transporter (4L-2,0-84-5M) 11,0 Б
Volkswagen Transporter 1.9D 7HK (4L-1,896-86-5M) 9,8 Д
Volkswagen Transporter 2,5 (брон., 5L-2,459-110-5M) 13,5 Б
Volkswagen Transporter T4 2.5 (брон., 5L-2,461-1,15-5M) 14,1 Б
Volkswagen Transporter T4 2.5 syncro (брон., 5L-2,459-110-5M) 16,0 Б
Volkswagen Transporter T4 2.5D (брон., 5L-2,461-102-5M) 10,5 Д
Volkswagen Transporter T4/T4 (брон., 5L-2,37-78-5M) 10,5 Д
Volvo FL 10 (6L-9,607-320-14M) 27,0 Д
Volvo FL 608 (6L-5,48-180-6M) 19,7 Д
Volvo FL 614 (6L-5,48-180-6M) 21,2 Д
Volvo FL 626 5.5D (6L-5,48-220-9M) 25,0 Д
ДИСА-29615 (брон., Ford Transit) (4L-2,295-146-5M) 14,2 Б
ДИСА-296151 (брон., Ford Transit Connect) 9,0 Д
(4L-1,753-90-5M)    
ИМЯ-М19282 (брон., Ford Transit) (4L-2,402-125-5M) 13,5 Д

Малотоннажный транспорт

Наименование производителя, интернет-сайт Пример наиболее типичной модели Вмести-мость, м3 Грузопо- дъём- ность, т Дополнительные характеристики Тип и объём двигателя Мощность двигателя, л. с.
Agrale www.agrale.com Furgovan 6000 (фургон) 13,6 2,4 Погрузочная поверхность 4 м Дизель 4,3 л
BMC www.bmc.tr Megastar Panel Van 290 V (фургон) 6,8 1,7 Колёсная база 2900 мм Турбодизель 2,8 л
Chevrolet www.chevrolet. Com Cherry Express (пикап) - 1,8 Длина кузова 5,7 м Дизель 6 л до 300
Citroёn www. citroёn.com Jumper (фургон) 7,5 0,7 Колёсная база 2850 мм Дизель 2,8 л
Dodge www.dodge.com Dodge Sprinter (пикап) - 1,2 Колёсная база 3250 мм Турбодизель CDi 2.7 k
FAW www.faw.com FAW CA1010 (бортовая платформа) 4,7 0,6 Бортовая платформа, площадь погрузки 3,4 м2 Бензин 1,5 л
Fiat Fiat Ducato 1,8 Полная масса 3,3 т Бензин/ дизель 2,8 л
Ford Ford Transit (фургон) 7,7 1,2 Колёсная база 2912 мм Duratorg TDCi Дизель 2,4 л
Hyundai www.hyundai. com H-1 (фургон) 5,7 1,24 Сдвижная боковая дверь Дизель 2,3 л
Iveco www.iveco.com Daily Iveco (фургон) 17,2 3,5 Допустимая полная масса 3,5 т Дизель 2,5 л
Kia www.kia-motors.com Pregio (фургон) 5,0 1,3 Допустимая полная масса 3,02 т, колёсная база 2580 мм, диаметр поворота 10,4 м Дизель 2,5 л
LDV www.ldv.co.uk Maxus LDV (фургон) 7,0 1,2 Колёсная база 3850 мм Дизель 2,5 л
Mazda www.mazda.co.jp Mazda И 2500 (пикап) - 1,2 Полный привод, допустимая полная масса 2,95 т Турбодизель 2,5 л
Mercedes-Benz www.daimler.com Vario (фургон) 17,4 4,0 Колёсная база 4250 мм, допустимая полная масса 7,49 т V6, бензин 1,5 л
Nissan www.nissan.co.jp Primastar (фургон) 3,5 1,2 Боковая сдвижная дверь, колёсная база 3498 мм V16, бензин 2,0 л
Opel www.opel.de Vivaro (фургон) 8,4 1,1 Колёсная база 3098 мм, допустимая полная масса 3 т CDTI-Common-Rail, дизель 1,7 л
Peugeot www.peugeot.com Peugeot Expert (фургон) 4,0 0,8 Колёсная база 2820 мм, погрузочная длина – 2,0 м Дизель 1,9 л
Renault www.renault.de Reault Master Maxi (фургон) 14,0 2,5 Низкий погрузочный уровень (534 мм), допустимая полная масса 3,5 т Дизель 3,0 л
Scoda www.skoda.de Skoda Fabia Praktik (фургон) 1,29 0,5 Допустимая полная масса 1,61 т Бензин, 3-х цилиндровый
Ssang Yong www.symd.de Musso Sports 2,9 (пикап) - 0,85 Допустимая полная масса 2,8 т, полный привод Турбодизель 2,9 л
Suzuki www. globalsuzuki.com Suzuki Carry Van (фургон) 2,6 0,92 Длина 3675 мм, высота внутри салона 1,2 м Бензин 1,3 л
Toyota www. toyota.co.jp Hiace (фургон) 4,5 1,1 Колёсная база 2900 мм, допустимая полная масса 3,0 т Турбодизель 2,5 л
Volkswagen www.vwn.de T5 (фургон) 9,3 3,2 Длина 4890 мм, Ширина 1910 мм Бензин, 4-х цилиндровый

Примечание

1) Данные нормативы используются в 2006 году с поправочным коэффициентом К = 2. В последующие годы

К = 2 московский автомобильно-дорожный институт - student2.ru К1 московский автомобильно-дорожный институт - student2.ru К2 московский автомобильно-дорожный институт - student2.ru К3 … Кi

где Кi – коэффициент, учитывающий ежегодную инфляцию Кi = 1 + Ii

где Ii – индекс инфляции в соответствующем i-м году

i – количество лет между текущим и 2006 годом

Пример: предположим, что текущий год 2008-ой. При этом в 2007 году инфляция составляла 10,2 % соответственно Ii = 0,102, а в 2008 году инфляция – 9,5% соответственно Ii = 0,095.

Решение: К = 2 московский автомобильно-дорожный институт - student2.ru 1,102 московский автомобильно-дорожный институт - student2.ru 1,095 = 2,413

Выражение 1,35 до 150 км, 1,13 и более означает, что норма затрат на ТО и ТР на 1 км пробега при среднем расстоянии перевозок до 150 км НТОиТР = 1,35 руб на 1 км и при перевозках на расстояние 150 и более км НТОиТР = 1,13 руб на 1 км.

2) В структуре затрат следует учитывать: 40 % приходится на заработную плату ремонтных рабочих, 35 % на запасные части и 25 % на материалы.

По данным ГПД гор. Москвы

ЛИАЗ-677 3750 руб.
Икарус-415 3420 руб.
Икарус-280 4120 руб.
ЛИАЗ-5256 3550 руб.
Mercedes-0325 4270 руб.
Икарус-435 4390 руб.

Предполагаемая доходность некоторых видов услуг для расчёта налоговой базы по единому налогу на вменённый доход (ЕНВД)

Виды предпринимательской деятельности Физические показатели Базовая доходность в месяц (руб.)
Оказание бытовых услуг Количество работников, включая индивидуально предпринимателя
Оказание ветеринарных услуг Количество работников, включая индивидуально предпринимателя
Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств Количество работников, включая индивидуально предпринимателя
Оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках Площадь стоянки (кв. м)
Оказание автотранспортных услуг Количество транспортных средства, используемых для перевозки пассажиров и грузов
Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы Площадь торгового зала (кв. м)
Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, и розничная торговля, осуществляемая через объекты нестационарной торговой сети Торговое место
Развозная (разностная) торговля (за исключением торговли под акцизными товарами, лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных камней, оружием и патронами к нему, меховыми изделиями и технически сложными товарами бытового назначения) Количество работников, включая индивидуально предпринимателя
Оказание услуг общественного питания через организации общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителей Площадь зала обслуживания посетителей (кв. м)
Оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющие залов обслуживания посетителей Количество работников, включая индивидуально предпринимателя
Распространение и (или) размещение наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, за исключением наружной рекламы с автоматической сменой изображения Площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, кроме наружной рекламы с автоматической сменой изображения (кв. м)
Распространение и (или) размещение наружной рекламы с автоматической сменой изображения Площадь информационного поля экспонирующей поверхности (кв. м)
Распространение и (или) размещение наружной рекламы посредством электронных табло Площадь информационного поля электронных табло наружной рекламы (кв. м)
Распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах Количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы
Оказание услуг по временному размещению и проживанию Площадь спального помещения (кв. м)
Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей Количество торговых мест, переданных во временное владение или пользование другим хозяйствующим субъектам

5.6. Расценки на ресурсы по содержанию предприятия (по ценам 2009 года)

Вид ресурсов Цена с учётом НДС
1. Вода 158,98 руб/м. куб
2. Тепло 891,55 руб/Гкал
3. Электроэнергия 3 руб. 69 коп/КВЧ

Транспортный налог

Московский автомобильно-дорожный институт

(Государственный технический университет)

экономический факультет

заочный факультет

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Наши рекомендации