Обучающегося по специальности 23.02.01
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОРЛОВСКИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По профессиональному модулю
«Организация перевозок и управление на транспорте »
на тему :Организация грузовых перевозок грунта по маршруту № 4034
студента:Гусейновой Полины Дмитриевны
группа:№ 417
Обучающегося по специальности 23.02.01
«Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»
Руководитель работы:
Трепачев Ю.И.
Содержание
Введение
1. Аналитический раздел .
1.1 Выбор подвижного состава .
1.2 Характеристика механизмов для погрузочно-разгрузочных работ .
1.3 Организация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке грузов .
1.4 Определение маршрутов перевозки грузов и организация движения
подвижного состава .
1.5 Способ перевозки грузов .
2. Расчетно-технологический раздел .
2.1 Расчет маршрутов движения .
2.2 Расчет производственной программы .
2.3 Расчет готовой производственной программы .
3. Организационный раздел .
3.1 Графики работы автомобилей на маршруте .
3.2 График работы водителей .
3.3 График выпуска автомобилей на линию и возврата на АТП .
3.4 Организация оперативного диспетчерского руководства работой
подвижного состава на линии .
4. Основные мероприятия по охране труда , безопасности движения об охране окружающей среды .
5. Заключение .
6. Список литературы .
Введение
Автомобильный транспорт является основной частью единой транспортной системы страны . Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид в нетранспортных организациях . При том используются также автомобили , находящиеся в личном пользовании граждан . транспорта . Основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется
Автомобильный транспорт выполняет перевозки грузов для всех отраслей народного хозяйства , являясь заключительным этапом технологического процесса производства почти всех товаров . В 2001 г . объем перевозок грузов автомобильным транспортом составил 55% , а грузооборот 3,6% . Общий парк автомобильного грузового подвижного состава насчитывает 3,3 млн . , 50% общего объема перевозок приходится на крупные и средние автотранспортные предприятия . Ведомственный автотранспорт выполняет более 70% общего объема перевозок .
В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех субъектов транспортной деятельности . Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики . В отличии от других видов транспорта автотранспорт во все возрастающих объемах перевозит международные грузы . Это обусловлено его высокой маневренностью , большой скоростью , обеспечением перевозок непосредственно от отправителя до получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях .
Целью курсовой работы является : закрепление теоретических знаний полученных по дисциплине "грузовые автомобильные перевозки" . Организовать перевозку грунта по маршруту № 4034
Задачи курсовой работы :
1. Подобрать подвижной состав
2. Выбрать погрузо-разгрузочный механизм
3. Определить маршруты движения
4. Выполнить расчет маршрутов движения
5. Выполнить расчет производственной программы
6. Выполнить расчет годовой производственной программы
Аналитический раздел
Груз – это перемещаемый кем-либо или чем либо в пространстве объект . Вид перевозимого груза служит основой для выбора рационального типа кузова транспортного средства . Грузами являются любые предметы и материалы с момента их принятия к транспортировки и до сдачи получателю . Все грузы обладают различными физическими , химическими , биологическими и другими свойствами , в зависимости от которых выбирается тип используемого для перевозки АТС , способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и технология перевозок . Транспортные характеристики груза – это совокупность свойств перевозки предметов и материалов , определяющиеся условия и технические средства для их перевозки , перегрузки и хранения : физико-химические свойства , тара и упаковка , объем массовые характеристики , режимы хранения , а также свойства , определяющие степень опасности перевозки .
Классификация грузов :
По физическому состоянию грузы делятся на 5 основных классов :
1. Твердые (кирпич , уголь , лес)
2. Пластичные (сено , торф , силос)
3. Газообразные (метан , пропан , бутан)
4. Сыпучие (зерно , цемент , керамзит)
5. Жидкие (вода , молоко , бензин)
По наличию тары грузы делятся на 2 вида :
1. Тарные
2. Бестарные
По способу погрузки-разгрузки грузы делятся на 5 видов :
1. Переносные (ящики , мешки , контейнеры)
2. Навалочные сыпучие (руда , щебень , уголь)
3. Наливные (вода , бензин , молоко)
4. Катные (бочки , трубы , барабаны)
5. Насыпные (песок , цемент , зерно)
По условиям хранения и перевозки грузы делятся на 5 групп :
1. Обычные (песок , мебель , вода)
2. С резким запахом (бензин , ацетон)
3. Живность (скот , птица)
4. Скоропортящиеся (мясо , фрукты , рыба)
5. Антисанитарные (мусор , отходы)
По степени опасности грузы делятся на 4 вида :
1. малоопасные (стройматериалы ,промышленные товары)
2. пылящие (цемент , известь)
3. горячие (асфальт , бутум )
4. опасные
Грунты играют важную роль в процессе расчетов и проектирования фундамента
разных строительных объектов . Это обусловлено природными причинами : различные виды грунтов ведут себя по-разному в определенных погодных условиях и при сезонном изменении температур , имеют особые характеристики . Устойчивость и надежность фундамента зависит от физических особенностей грунта , которые обязательно учитывается в процессе возведения фундамента .
Особое внимание уделяется связности , однородности , влагоемкости , водонепроницаемости , растворимости и сжимаемости .
Существуют основные виды грунта :
1. глинистые грунты
2. пылеватые грунты
3. песчаные грунты
4. скалистые грунты
5. обломочные грунты
Глинистые грунты .
Одни из наиболее проблемных для строительства . Они имеют все негативные свойства , которые усложняют строительный процесс : промерзают , размываются , вспучиваются , обладают высокой просадочностью . При строительстве на таком основании нужно проводить скрупулезные и точные расчеты в процессе возведения фундамента .
Глинистый грунт представляет собой продукт химического разложения и механического распада горных пород . Он имеет чешуйчатые и мелкозернистые фракции , что делает его вязким , способным деформироваться во влажном состоянии без возникновения трещин под влиянием нагрузки . При уменьшении влажности уменьшается и связность таких грунтов . По консистенции они делятся на следующие виды :
1. твердые
2. текучие
3. пластичные
При возведении фундамента нужно обязательно учитывать величину нагрузки
строения на грунт . Закладывать его необходимо на максимальную глубину промерзания . Исключением являются сухие глинистые грунты .
Глинистые виды грунта подвержены осаде , возникающей в результате веса фундамента , причем этот процесс происходит длительный период времени – в течение нескольких лет . Чем сильнее его пористость , тем дольше и больше будет осадка .
Пылеватые грунты .
На таком виде почвы строительство не рекомендуется . Данный вид грунта имеет плохую особенность : он превращается в жижу , когда насыщается водой , соответственно , его поведение сложно прогнозировать . Он является пылеватым песком , который подтапливается грунтовыми водами .
Пылеватый грунт имеет различное происхождение . Он может быть осадочным , который образовался на месте выветривания , или перенесенным и отложным в другом месте . Еще к этому виду относятся илы , которые представляют собой водонасыщенные современные осадки водоемов , образовавшихся в результате микробиологических процессов .
Но несмотря на это , существуют определенные технологии , позволяющие обустроить фундамент и на такой местности . Стоит такой процесс довольно дорого , и никто не даст точных гарантий , что сделанный в соответствии со всеми правилами фундамент не оседает через 5-10 лет . Строительство сооружений на плавунах возможно только при условии работы опытных строителей . Все же стоит хорошо подумать и оценить все преимущества и недостатки , прежде чем начинать возводить постройку .
Песчаные грунты .
Пески , представляющие собой стабильные крупные фракции , наиболее удобное для успешного строительства вида грунтов . Их несложно разработать , они хорошо уплотняются вследствие нагрузки , при равномерном и плотном слое залегания является идеальным основанием для сооружения фундамента . В процессе строительства необходимо учитывать , что крупные частицы песка способны вынести большую нагрузку . Песчаный грунт промерзает мало , и это факт оказывает незначительное влияние на его свойства .
Данный вид почвы состоит из частиц , размеры которых не превышают 2 мм , но и не менее 0,1 мм . Песчаный грунт имеет хорошую водопроницаемость , что
делает его более прочным и надежным . Поэтому даже в зимний период он не станет с глубины выпучиваться наружу . Перед тем как начинать закладывать фундамент , нужно учитывать , что грунтовые воды находятся на более низком уровне зимой , чем в теплое время года . От этого фактора зависит глубина закладки фундамента , которую рекомендуется проводить на глубине от 50 до 70 см .
Упаковка грунта .
Образцы грунта нарушенного сложения , для которых не требуется сохранение природной влажности , укладывают в тару , обеспечивающую сохранение мелких частиц грунта .
В мешок с образцом грунта нарушенного сложения , для которого требуется определение природной влажности , дополнительно укладывают бюкс . Бюкс должен быть заполнен полностью грунтом и закрываться герметичной крышкой.
Внутрь тары вместе с образцом грунта нарушенного сложения укладывают этикетку , завернутую в полиэтиленовую пленку . Содержание этикетки допускается наносить на тару .
Монолит не мерзлого грунта следует немедленно изолировать способ парафинирования , туго обмотать его слоем марли , пропитанной смесью парафина с грундроном . Затем весь монолит в марле надлежит покрыть слоем смеси парафина с грундроном , обмотать вторым слоем марли , пропитанной смесью парафина с гудроном , и еще раз покрыть слоем парафина с гудроном толщиной не менее 2 мм . До парафинирования на верхнюю грань монолита следует положить этикетку , завернутую в полиэтиленовую пленку . Смесь парафина с гудроном , применяется для парафинорования , должна иметь температуру 55°C-60°C .
При использовании жестких гильз смесь парафина с гудроном накладывают слоем 1,0-1,5 см , предварительно положив на боковую грань этикетку , завернутую в полиэтиленовую пленку .
Монолит не мерзлого грунта , отобранные в тонкостенные стальные трубы , должны быть немедленно упакованы . Открытые концы следует закрыть жесткими крышками с резиновыми прокладками . При отсутствии резиновых прокладок место соединения крышки с тарой покрывают двойным слоем изоляционной ленты или парафинируют .
До упаковки крышки на верхнюю грань монолита укладывают этикетку . Второй экземпляр этикетки прикрепляют на боковую поверхность жесткой тары .
При отборе монолита грунтоносом с керноприемной гильзой из плотной бумаги хлорвинила или пластмассы гильзу следует закрыть по торцам крышками . Соединение гильзы с крышками покрывают двойным слоем изоляционной ленты или парафинируют .
Для упаковки монолитов применяют современные влагонепроницаемые материалы , в частности полиэтиленовую стрейч-пленку , толщиной 17-25 мм.
На верхнюю грань монолита следует положить этикетку , завернутую в полиэтиленовую пленку , монолитом по всей поверхности обмотать не менее чем четырьмя – пятью слоями стрейч – пленки . Для фиксации упаковки оборачивают монолит клейкой лентой .
На этикетке необходимо указать :
1. наименование организации , производящие изыскания
2. наименование объекта (участка)
3. наименование выработки и ее номер
4. номер образца
5. глубина отбора образца
6. краткое описание грунта (визуальное)
7. должность и фамилию лица , производящего отбор образцов , и его подпись
8. дату отбора образца
Образцы грунта , предназначенные для транспортирования в лаборатории , необходимо упаковывать в ящиках (термосы) . Монолиты не мерзлых грунтов укладывают в ящики со слоем стружки или опилок на дне толщиной не менее 5 см .
Монолиты мерзлых грунтов укладывают в специальные термосы , состоящие из наружного и внутреннего деревянных ящиков , пространство между которыми заполнено теплоизоляционным материалом (вспененный полиэтилен , листы пенопласта) .
Допускается использовать мобильные морозильные камеры и современные изотермические контейнеры (термоконтейнеры) согласно их техническим характеристикам (в том числе с аккумуляторами холода) , при обеспечении отрицательной температуры в течении необходимого количества времени .
При укладке монолита отделяют от стен ящика плотным слоем заполнителя толщиной 3-4 см и друг от друга толщиной 2-3 см . В качестве заполнителя используют влажные (для монолита не мерзлого грунта) или сухие (для монолитов мерзлого грунта) древесные опилки , стружку или аналогичные им по свойствам материалы (листы пенопласта , воздушно-пузырчатая полиэтиленовая пленка) .
Под крышку ящика следует положить ведомость образцов , завернутую в полиэтиленовую пленку или целлофановый пакет . Ящики надлежит пронумеровать , снабдить надписями "верх" , "хрупкое" , или "не бросать" , а также адресами получателя и отправителя .
Выбор подвижного состава .
Для перевозки грунта я выбрала самосвал КАМАЗ 6520-028-06 имеет колесную формулу 6*4 , грузоподъемность 20 тонн . Экономичный дизельный двигатель 740 . 51-320 ( евро-3) мощностью 360 л . с . и КПП ZF 16 . Удобная задняя загрузка , с объемом 12 куб . м . в эксплуатации оптимальна .
Весовые параметры и нагрузки КАМАЗ 6520-028-06: | |
Снаряженная масса КАМАЗ 6520-028-06, кг | |
Снаряженная масса КАМАЗ 6520-028-06, нагрузка на переднюю ось, кг | |
Снаряженная масса КАМАЗ 6520-028-06, нагрузка на заднюю тележку, кг | |
Грузоподъемность КАМАЗ 6520-028-06, кг | |
Полная масса КАМАЗ 6520-028-06, кг | 27500 (33100*) |
Полная масса КАМАЗ 6520-028-06, нагрузка на переднюю ось, кг | 7500 (7500*) |
Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку 6520-028, кг | 20000 (25600*) |
Двигатель КАМАЗ 6520-028-06: | |
Модель двигателя КАМАЗ 6520-028-06 | 740.51-320 (Евро-3) |
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала двигателя КАМАЗ 6520-028-06, об/мин | 220 (300) / 2200 |
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала двигателя КАМАЗ 6520-028-06, об/мин | 360 / 2200 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала двигателя КАМАЗ 6520-028-06, об/мин | 1255 (128) / 1300-1500 |
Расположение и число цилиндров двигателя КАМАЗ 6520-028-06 | V-образное, 8 |
Рабочий объём двигателя КАМАЗ 6520-028-06, л | 11,76 |
Диаметр цилиндра и ход поршня двигателя КАМАЗ 6520-028-06, мм | 120/130 |
Степерь сжатия двигателя КАМАЗ 6520-028-06 | 16,5 |
Система питания КАМАЗ 6520-028-06: | |
Вместимость топливного бака КАМАЗ 6520-028-06, л | |
Коробка передач КАМАЗ 6520-028-06: | |
Модель коробки передач КАМАЗ 6520-028-06 | ZF 16S 151 |
Тип коробки передач КАМАЗ 6520-028-06 | механическая, шеснадцатиступенчатая |
Управление коробки передач КАМАЗ 6520-028-06 | механическое, дистанционное |
Передаточные числа на передачах коробки КАМАЗ 6520-028-06 | 1 -13,80 -11,54/ 2 -9,49 -7,93/ 3 -6,53 -5,46/ 4 -4,57 -3,82/ 5 -3,02 -2,53/ 6 -2,08 -1,74/ 7 -1,43 -1,20/ 8 -1,00 -0,84/ 3Х -12,92 -10,80 |
Колеса и шины КАМАЗ 6520-028-06: | |
Тип колес КАМАЗ 6520-028-06 | дисковые |
Тип шин КАМАЗ 6520-028-06 | пневматические, камерные |
Размер обода колес КАМАЗ 6520-028-06 | 8.5-20 (216-508) |
Размер шин КАМАЗ 6520-028-06 | 12.00 R20 |
Самосвальная платформа КАМАЗ 6520-028-06: | |
Объем платформы КАМАЗ 6520-028-06, куб. м | |
Угол подъема платформы КАМАЗ 6520-028-06, град | |
Направление разгрузки КАМАЗ 6520-028-06 | назад |
Общие характеристики КАМАЗ 6520-028-06: | |
Максимальная скорость КАМАЗ 6520-028-06, не менее, км/ч | |
Угол преодоления подъема КАМАЗ 6520-028-06, не менее, % | |
Внешний габаритный радиус поворота КАМАЗ 6520-028-06, м | 9,3 |
Примечание | характеристики даны для КАМАЗ 6520-028-06 полной массой 27500 кг |
Электрооборудование КАМАЗ 6520-028-06: | |
Напряжение электрооборудования КАМАЗ 6520-028-06, В | |
Аккумуляторы электрооборудования КАМАЗ 6520-028-06, В/Ачас | 2х12/190 |
Генератор КАМАЗ 6520-028-06, В/Вт | 28/2000 |
Сцепление КАМАЗ 6520-028-06 | |
Тип сцепления КАМАЗ 6520-028-06 | диафрагменное, однодисковое |
Привод сцепления КАМАЗ 6520-028-06 | гидравлический с пневмоусилителем |
Главная передача КАМАЗ 6520-028-06: | |
Тип главной передачи КАМАЗ 6520-028-06 | двойная, с центральной конической передачей и планетарными колёсными передачами |
Передаточное отношение КАМАЗ 6520-028-06 | 6,33 |
Кабина КАМАЗ 6520-028-06: | |
Тип кабины КАМАЗ 6520-028-06 | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение кабины КАМАЗ 6520-028-06 | без спального места |
Тормоза КАМАЗ 6520-028-06: | |
Привод тормозов КАМАЗ 6520-028-06 | пневматический |
Диаметр барабана тормозов КАМАЗ 6520-028-06, мм | |
Ширина тормозных накладок КАМАЗ 6520-028-06, мм | |
Суммарная площадь тормозных накладок КАМАЗ 6520-028-06, кв.см | |
Особенности комплектации КАМАЗ 6520-028-06 | гидроподъемник, задняя разгрузка, МКБ, МОБ, сцепление MFZ 430, ТНВД BOSCH, водительское сиденье РИАТ |
Способ перевозки грузов .
Выбор способа перевозок должен выбираться на характере перевозок и условиях их осуществления . Основными факторами , определяющими выбор способа перевозок , является : вид перевозимого груза , характеристика грузопотока, расстояние перевозки , условия погрузки , дорожные условия , особенности вида и организации перевозок , срочность доставки груза .
Маршрут 1
Показатели | Груз (грунт) |
Суточный объем перевозок по маршруту , Q | |
Грузоподъемность автомобиля , gH | |
Длина маршрута , LM | |
Техническая скорость движения , VT | |
Время погрузки и выгрузки 1 тонны , tT | 0,14 |
Время в наряде , TH | |
Длина первого нулевого пробега , LH1 | |
Длина второго нулевого пробега , LH2 | |
y | 1,0 |
1.𝐭п −р- суммарного времени простоя под погрузкой и разгрузкой одного
автомобиля за один оборот по маршруту:
tn−p=2∗qн∗y∗tT;
qн−грузоподьеность автомобиля;
y−коэффицент грузоподъемности автомобиля;
tT−время погрузки и разгрузки 1 тонны;
tn-p=2*8*1,0*0,14=2,2 часа
2.𝐭дв- время движения по маршруту одного автомобиля за один оборот по
маршруту;
tдв=
tдв=
Lм−длина маршрута;
Vt−скорость техническая;
3.𝐭об- время оборота на маршруте;
tоб=tдв+tп−р;
tоб=3+2,2=5,2 часов
4.∑𝐋н- время, затрачиваемое на выполнение нулевых пробегов;
∑Lн=Lн1+Lн2Vt;
Lн1−длина первого нулевого пробега;
Lн2−длина второго нулевого пробега;
ƩLH=
ƩLH=
5.Тм-время работы на маршруте;
Тм=Тн−Lн;
Тн−время наряда;
Тм=11-0,08=10,9 часа
6.𝐙м-возможное число оборотов одного автомобиля за время работы на маршруте :
Zм=
ZM=
7.𝐐см- объем перевозок, выполняемый одним автомобилем за время работы на маршруте;
𝑄см=𝑍м∗𝑞н;
Qсм=4*8=32 тонны
8.Ам- Потребное число автомобилей для выполнения заданного объема перевозок
Ам=
Q- объем перевозок по маршруту;
Ам=
9.𝐈а- Интервал движения автомобилей на маршруте;
Ia=
Iа=
10.Хп- расчет потребного числа постов в каждом из пунктов погрузки и разгрузки;
Хп=
Хп=
11.𝐋гр- общий груженый пробег всех автомобилей маршрута;
Lгр=Zм∗Lм∗Aм;
Lгр=4*65*21=5460 км
12.𝐋хол- общий холостой пробег всех автомобилей;
Lхол=Lгр+(Lн1+Lн2)∗Aм;
Lхол=5460+(5+13)+21=5838 км
13.Коэффициент использования пробега за смену;
βсм=
βсм=
14. Р- выполненная за смену транспортная работа;
Р=Q∗Lм
Р=700*65=45500 т/км
15.Тн- среднее время в наряде;
ТH=
TH=
16.Производительность автомобилей W:
W=
W=
Наименование | показатели |
Суммарное время простоя под погрузкой и разгрузкой одного автомобиля за один оборот по маршруту , tп-р | 2,2 |
Суммарное время движения , tдв | |
Время на обороте на маршруте , tоб | 5,2 |
Время , затрачиваемое на выполнение нулевых пробегов , ƩLH | 0,08 |
Время работы на маршруте , tM | 10,9 |
Число оборотов за время работы на маршруте , ZM | |
Объем перевозок , QСМ | |
Число автомобилей , Ам | |
Интервал движения , IA | 0,24 |
Расчет потребности числа простоев , ХП | |
Общий груженный пробег , Lгр | |
Общий холостой пробег , LХОЛ | |
Коэффициент использования пробега за смену , βсм | 0,483 |
Транспортная работа ,Р | |
Среднее время в наряде , Тн | 1,3 |
Производительность автомобилей ,W |
Маршрут 2
Показатели: | Груз (грунт): |
Суточный объем перевозок по маршруту , Q | |
Грузоподъемность автомобиля , qH | |
Длина маршрута , LM | |
Техническая скорость движения , VT | |
Время погрузки и выгрузки 1 тонны , tT | 0,14 |
Время в наряде , TH | |
Длина первого нулевого пробега , LH1 | |
Длина второго нулевого пробега , LH2 | |
y | 1,0 |
1.𝐭п −р- суммарного времени простоя под погрузкой и разгрузкой одного автомобиля за один оборот по маршруту:
tn−p=2∗qн∗y∗tT;
qн−грузоподьеность автомобиля;
y−коэффицент грузоподъемности автомобиля;
tT−время погрузки и разгрузки 1 тонны;
tп-р=2*8*1,0*0,14=2,2 часа
2.𝐭дв- время движения по маршруту одного автомобиля за один оборот по маршруту;
Tдв=
Lм−длина маршрута;
Vt−скорость техническая;
3.𝐭об- время оборота на маршруте;
tоб=tдв+tп−р;
tоб=4+2.2=6.2 часа
4.∑𝐋н- время, затрачиваемое на выполнение нулевых пробегов;
ƩLH=
Lн1−длина первого нулевого пробега;
Lн2−длина второго нулевого пробега;
ƩLH=
5.Тм-время работы на маршруте;
Тм=Тн−Lн;
Тн−время наряда;
ТН=11-5=6 часов
6.𝐙м-возможное число оборотов одного автомобиля за время работы на маршруте;
ZМ=
ZМ=
7.𝐐см- объем перевозок, выполняемый одним автомобилем за время работы на маршруте;
𝑄см=𝑍м∗𝑞н;
QCM=1.5*8=12 тонн
8.Ам- Потребное число автомобилей для выполнения заданного объема перевозок
AM=
АМ=
9.𝐈а- Интервал движения автомобилей на маршруте;
Iа=
Iа=
10.Хп- расчет потребного числа постов в каждом из пунктов погрузки и разгрузки;
Хп=
ХП= =20
11.𝐋гр- общий груженый пробег всех автомобилей маршрута;
Lгр=Zм∗Lм∗Aм;
LГР=1,5*90*54=7290 км
12.𝐋хол- общий холостой пробег всех автомобилей;
Lхол=Lгр+(Lн1+Lн2)∗Aм;
LХОЛ=7290+(16+9)*54=8640 км
13.Коэффициент использования пробега за смену;
βсм=
βсм=
14. Р- выполненная за смену транспортная работа;
Р=Q∗Lм;
Р=650*90=58500 т/кг
15.Тн- среднее время в наряде;
ТН=
ТН= + =1,0 часа
16.Производительность автомобилей W:
W=
W=
Суммарное время простоя под погрузкой и разгрузкой одного автомобиля за один оборот по маршруту , tп-р | 2,2 |
Суммарное время движения , tдв | |
Время оборота на маршруте , tоб | 6,2 |
Время , затрачиваемое на выполнение нулевых пробегов , ƩLH | 0,5 |
Время работы на маршруте , tм | |
Число оборотов за время работы на маршруте , ZM | 1,5 |
Объем перевозок , QCM | |
Число автомобилей , Ам | |
Интервал движения , Iа | 0,1 |
Расчет потребного числа простоев , Хп | |
Общий груженный пробег , Lгр | |
Общий холостой пробег , Lхол | |
Коэффициент использования пробега за смену , βсм | 0,457 |
Транспортная работа , Р | |
Среднее время в наряде , ТН | 1,0 |
Производительность автомобилей , W |
Организационный раздел .
Рабочее время водителя грузового транспорта составляется из следующих временных периодов :
Охрана окружающей среды .
Охрана окружающей среды – комплекс мер , предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу .
Ограничение загрязнения атмосферы при использовании автотранспортных средств сводится к выполнению трех основных положений :
1. Совершенствование автомобиля и его техническое состояние .
2. Рациональная организация перевозок и движения .
3. Ограничения распространения загрязнения от источника к человеку .
Основные мероприятия по охране труда и природы при дорожном строительстве предусматривают с целью обеспечения безопасных условий труда и сохранения окружающей среды , учитывая степень вредных воздействий и опасности выполнения технологических процессов .
При этом необходимо обязательно соблюдать требования промышленной санитарии , охраны труда и противопожарной техники , предусмотренных действующими законодательствами , номами и правилами .
Необходимо учитывать противопожарные требования , в первую очередь на пожароопасных объектах . Все самоходные машины и транспортные средства должны быть оборудованы средствами тушения пожара в связи с возможностью возгорания горюче-смазочных материалов . Все мероприятия по охране труда следует проводить планомерно , в течение всего периода производства работ .
К организационным причинам относятся :
1. Неподготовленность строительства .
2. Допуск к проведению операций людей , не прошедших предварительно инструктаж по безопасности приемам работы .
3. Использование рабочих не по специальности .
4. Отсутствие на строительных площадках необходимых санитарно-гигиенических устройств .
Технические причины :
1. Неправильная организация технологических процессов .
2. Неисправность применяемых машин и механизмов и неправильные способы их эксплуатации .
3. Неисправность или отсутствие защитных ограждений .
4. Надлежащей планировке территории и ее благоустройстве .
Заключение
В данной курсовой работе была отражена организация грузовых перевозок на транспорте КАМАЗ 6520 . Показано значение грузового транспорта для экономики страны , задачи стоящие перед работниками грузового транспорта ,
Сделан выбор подвижного состава , рассмотрели расписание водителей , расписание движения , раскрыли вопросы охраны труда , пожарной безопасности .
Список литературы
1. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
2. Майборода И.Е. Грузовые автомобильные перевозки – Ростов н/Д.: Феникс, 2008 г.-442 стр.
3. Туревский И.С. Охрана трудана автомобильном транспотре: учебное пособие – М.: ИД Форум, 2009 г. -325стр.
4. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б., Куликов А.В. Грузовые автомобильные перевозки – Горячая линия – Телеком Год: 2007
5. А.Э. Горев. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений испр. – М.: Издательский центр «Академия». Год:2008
6. Беляев В.М. Автор: Беляев. Грузовые перевозки. Издательство Academia. 2011Г. – 454стр.
7. Кисуленко Б.В., Венгеров И.А., Дементьев Ю.В. и др. М: Финпол Краткий автомобильный справочник: Том 2 Грузовые автомобили часть 1; 2-е издание. 2006 г. – 672стр.
8. Прейскурант 13-01-01 Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом. – М. Госкомцен РСФСР, 1989.
9. Интернет источники: http:/ru/wikipedia/org
10. Интернет источники: www/techbook/ru
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОРЛОВСКИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По профессиональному модулю
«Организация перевозок и управление на транспорте »
на тему :Организация грузовых перевозок грунта по маршруту № 4034
студента:Гусейновой Полины Дмитриевны
группа:№ 417
обучающегося по специальности 23.02.01
«Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»
Руководитель работы:
Трепачев Ю.И.
Содержание
Введение
1. Аналитический раздел .
1.1 Выбор подвижного состава .
1.2 Характеристика механизмов для погрузочно-разгрузочных работ .
1.3 Организация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке грузов .
1.4 Определение маршрутов перевозки грузов и организация движения
подвижного состава .
1.5 Способ перевозки грузов .
2. Расчетно-технологический раздел .
2.1 Расчет маршрутов движения .
2.2 Расчет производственной программы .
2.3 Расчет готовой производственной программы .
3. Организационный раздел .
3.1 Графики работы автомобилей на маршруте .
3.2 График работы водителей .
3.3 График выпуска автомобилей на линию и возврата на АТП .
3.4 Организация оперативного диспетчерского руководства работой
подвижного состава на линии .
4. Основные мероприятия по охране труда , безопасности движения об охране окружающей среды .
5. Заключение .
6. Список литературы .
Введение
Автомобильный транспорт является основной частью единой транспортной системы страны . Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид в нетранспортных организациях . При том используются также автомобили , находящиеся в личном пользовании граждан . транспорта . Основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется
Автомобильный транспорт выполняет перевозки грузов для всех отраслей народного хозяйства , являясь заключительным этапом технологического процесса производства почти всех товаров . В 2001 г . объем перевозок грузов автомобильным транспортом составил 55% , а грузооборот 3,6% . Общий парк автомобильного грузового подвижного состава насчитывает 3,3 млн . , 50% общего объема перевозок приходится на крупные и средние автотранспортные предприятия . Ведомственный автотранспорт выполняет более 70% общего объема перевозок .
В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех субъектов транспортной деятельности . Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики . В отличии от других видов транспорта автотранспорт во все возрастающих объемах перевозит международные грузы . Это обусловлено его высокой маневренностью , большой скоростью , обеспечением перевозок непосредственно от отправителя до получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях .
Целью курсовой работы является : закрепление теоретических знаний полученных по дисциплине "грузовые автомобильные перевозки" . Организовать перевозку грунта по маршруту № 4034
Задачи курсовой работы :
1. Подобрать подвижной состав
2. Выбрать погрузо-разгрузочный механизм
3. Определить маршруты движения
4. Выполнить расчет маршрутов движения
5. Выполнить расчет производственной программы
6. Выполнить расчет годовой производственной программы
Аналитический раздел
Груз – это перемещаемый кем-либо или чем либо в пространстве объект . Вид перевозимого груза служит основой для выбора рационального типа кузова транспортного средства . Грузами являются любые предметы и материалы с момента их принятия к транспортировки и до сдачи получателю . Все грузы обладают различными физическими , химическими , биологическими и другими свойствами , в зависимости от которых выбирается тип используемого для перевозки АТС , способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и технология перевозок . Транспортные характеристики груза – это совокупность свойств перевозки предметов и материалов , определяющиеся условия и технические средства для их перевозки , перегрузки