Особенности загрузки и транспортировании горячих аб смесей автосамосвалами.

Целью загрузки явл заполнение кузова а/с а/б смесью так, чтобы свести к минимуму расслоение смеси. Правильная процедура загрузки предусматривает заполнение кузова несколькими порциями смеси вместо одной непрерывной.

Особенности загрузки и транспортировании горячих аб смесей автосамосвалами. - student2.ru

Порционная загрузка позволяет сохранить расстоян. на кот могут перекатываться крупные частиц смеси, при этом сохранить однородность смеси гранулометрического состава. Самосвал не зависимо от ее разновидности и длины дожжен загружаться несколькими порциями. При небольшой грузоподъемности для заполнения кузова потребуется 3 порции, если вместимость кузова значительна, то его заполняют 5-ю порциями.

Особенности загрузки и транспортировании горячих аб смесей автосамосвалами. - student2.ru

Для уменьшения расслоения смеси при транспортировке желательно использовать автом. имеющие конструктивные подвески кузова, кот создавала бы min вибрацию при дв-ии. В нормативной лит-ре нет каких либо установленных пределов для дальности транспортировки горячих а/б смесей. Тем не менее сущ-ют ряд факторов от кот зависит max возможное расстояние транспортировки. Основными факторами явл:

1. Пригодность смеси к использованию асфальтоукладчиком

2. пригодность смеси к уплотнению после укладки асфальтаукл.

Оба эти фактора находятся в знач-ой зав-ти от тем-ры смеси. Горячая а/б смесь ограниченной массы, например масса смеси в самосвале может сохранять приемлемую тем-ру в течении 2-3 часов. Скорость охлаждения смеси зависит от таких переменных величин как там-ра смеси на момент ее изготовления, тем-ра окруж-ей среды, скорость ветра обдуваемого смесь, а так же от эффективности теплоизоляции кузова а/с.

При трансп-ке горячих смесей на большие расстояния без покрытия, смесь покрывается сверху коркой, кот остывает и начинает затвердевать. Образование корки создает защитный слой для остальной массы смеси. Тонкая корка образующаяся при транспор-ке полностью разрушается при выгрузке в приемный бункер укладчика. И последующим перемещением к выглаживающей плите. Пока куски а/б смеси не оказывают отрицательного влияния на качество слоя создаваемого а/уклад-ом корка образующаяся на горячей смеси во время транспортировки не считается опасной для эксплуат-ой хар-ки дороги. Если же комки в смеси становятся заметными в слое за выглаживающей плитой, то необходимо изменить соо-щие параметры:

1. Повысить тем-ру смеси(приготавливаемую)

2. Улучшить кач-ва теплоизоляции кузова

3. Изменить график укладки слоя до повыш-я тем-ры

4. Пересмотреть схему завода а/б смеси

Те же самые факторы необходимо учитывать и для случаев дождливой погоды на объекте, когда горячие аб смеси находятся автосамосвалах ожидающих разгрузки. При этом возможны разл варианты:

1. Приостановка укладки, возврат смеси на завод для вторичной обработки и последующего использования в более поздний срок на менее ответственных объектах.

2. Если дождь слабый и затяжной, а пов-ть дор обработана вяж-им и не имеет луж, то стр-во можно продолжить. При этом а/б следует разгружать по возможности быстро и сразу же после укладки вести уплотнение полотна до того момента когда смесь остынет окончательно, если же дождь должен быстро закончиться, то лучше смесь не разгружать в а/укладчик, а оставить в а/с во время дождя и производить укладку после того, как поверхность дороги высохнет, в этом случае необходимо позаботиться о надлежащей теплоизоляции бортов и хорошо укрыть смесь водоотталкивающим материалом. Когда смесь загружается в а/уклад., а/с-ми с задней разгрузкой водитель а/с должен подавать машину назад к а/укладчику и остановить ее в непосредственной близости от упорных поливов а/уклад-а ка как только а/с останавливается водитель нажимает на тормаз, а машинист а/уклад-а начинает вести укладчик вперед и толкает впереди стоящий а/с. Главное в этом процессе то, что а/укладчик должен толкать а\с, а не наоборот. Если это будет соблюдаться, то вероятность появления на А\б полотне неровности будет сведена к минимуму. Подъемные устройства кузовов обеспечивающие постепенные увеличение угла наклона с фиксацией его кузова. Когда а/с задним ходом подъехал к а\укладчику (особенно если смесь имеет тенденцию к расслоению), необходимо слегка приподнять кузов, чтобы смесь соскользнула к заднему откидному борту, еще до того как он будет открыт, такой прием позволяет выгрузить смесь из кузова в виде единой массы в приемный бункер а/укладчика. Что снижает вероятность расслоения смеси в создаваемом а/б полотне, перед загрузкой смеси стенки приемного бункера должны быть тщательно очищены и смазаны, иначе прилипшая смесь отн-но остывшей будет неравномерно перемешиваться с горячей смесью.

Первый тип асфальто укладчика:

При укладки смесей для плотного а/б типов В, Г, Д, а также для пористого и высокопористого с содержанием щебня меньше 40% скорость укладки может увеличена до 4-5м/мин.

Режим работы уплотняющих органов следующие:

- частота оборотов валов трамбующего бруса 1000-1400 оборотов в минуту

- вала вибратора плиты 2500-3000 оборота в минуту

Второй тип асфальто укладчика:

При укладки плотных а/б типов А и Б и для пористого и высокопористого а/б с содержанием щебня более 40% скорость укладки должна составлять 2-3м/мин

Наши рекомендации