Стратегические направления и программы развития березовского городского округа
3.1. Стратегическое направление "Сохранение и развитие человеческого потенциала"
Комплекс стратегических программ данного направления направлен на реализацию цели:«Сохранения и развития физического и духовного здоровья жителей Березовского городского округа»:
- развития профессиональных, интеллектуальных и личностных качеств;
- повышения образовательного и культурного уровня;
- роста инновационной активности человеческих ресурсов;
- создания условий для профессиональной и социальной мобильности населения;
- обеспечения социальной защищенности путем совершенствования и развития социальной среды городского округа.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач, к которым относятся:
- улучшение здоровья жителей округа, прежде всего за счет усиления профилактической направленности медицины, повышения качества медицинской помощи в соответствии с потребностями населения на основе использования передовых достижений медицинской науки;
- формирование социально и профессионально компетентного горожанина путем развития непрерывного и мобильного образования, интегрированного в российское и мировое информационное и образовательное пространство, повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина;
- сохранение и развитие культурной среды, способствующей повышению уровня интеллектуального и культурного развития, реализации потребности в культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей;
- обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для всех жителей города, повышение конкурентоспособности спорта высоких достижений, развитие спортивной инфраструктуры;
- формирование нравственной культуры жителей городского округа в соответствии с национальными и общекультурными ценностями, системой моральных принципов, позволяющими измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение;
- формирование системы жизненных ценностей и моделей поведения, способствующих здоровому образу жизни, в том числе путем просвещения различных групп и реализации мер, направленных на первичную профилактику наркомании, токсикомании, алкоголизма и острых отравлений в быту;
- укрепление института семьи через формирование активной жизненной позиции населения, совершенствование условий для реализации семьей своих функций;
развитие условий для активного самоопределения и самореализации молодежи как носителя инновационных возможностей; - создание благоприятной социальной среды для лиц, относящихся к категории легальных мигрантов, через решение вопросов социальной адаптации, профилактики экстремизма,
- формирования толерантного отношения к культуре, обычаям и традициям представителей других национальностей.
Стратегическое видение будущего
Создание условий для развития способностей каждого человека, включающих возможность получения качественного непрерывного индивидуализированного образования, доступной и эффективной медицинской помощи, доступа к культурным ценностям, удовлетворения его стремления к здоровому образу жизни позволит:
- преодолеть возможные негативные демографические тенденции, обусловленные предстоящим снижением численности женщин детородного возраста, стабилизировать численность населения, сгладить негативную тенденцию снижения рождаемости, снизить показатели смертности, увеличить продолжительность жизни населения;
- увеличить долю социально и профессионально активного среднего класса среди населения округа;
- обеспечить ускоренное развитие человеческого потенциала на основе повышения качества жизни населения городского округа.
Ожидаемые результаты
Сохранение и динамичное развитие человеческого потенциала на основе создания условий для развития способностей каждого человека, повышения качества и условий жизни жителей городского округа. Укрепление имиджа конкурентоспособного города на основе развития системы высококачественного социокультурного сервиса (образования, здравоохранения, культуры, спорта, туризма).
К ожидаемым результатам относятся:
- увеличение общего коэффициента рождаемости с 11,3 в 2005 году до 16,4 рождений на 1000 человек населения в 2016 году. К 2020 году ожидается 14,7 рождений на 1000 человек населения, а к 2030 году общий коэффициент рождаемости составит 15,3 рождений на 1000 человек населения;
- общий коэффициент смертности в 2005 году составлял 17,9 случаев на 1000 человек населения к 2030 году данный показатель составит не выше 12,8 случаев на 1000 человек населения;
- увеличение средней продолжительности жизни к 2030 году до 77,5 лет;
- Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, в общей численности детей от 3 до 7 лет к 2030 году - 100 процентов;
- посещаемость населением организаций культуры и искусства и увеличение численности участников проводимых культурно-досуговых мероприятий в расчете на 1000 жителей - от 2600 посещений на 1000 жителей в 2016 году до 2710 – к 2020 году, до 2810 посещений к 2030 году;
- доля жителей БГО систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности населения городского округа – ожидается увеличение с 11,4 процентов в 2005 году до 40,0 процентов к 2020 году и до 50,0 процентов к 2030 году
- повышение степени удовлетворенности населения качеством дошкольного, школьного и дополнительного образования, уровнем спортивных и культурно-массовых мероприятий
В состав стратегических программ данного направления входят:
– «Здоровый город»;
– «Образование – основа развития, залог успеха»;
– «Город культуры и искусства»;
– «Спортивный город»;
– «Город комфортной социальной среды».
3.1.1. Стратегическая программа «Здоровый город»
Цель программы:
Сохранение и укрепление здоровья жителей городского округа.
Задачи программы:
- формирование у населения ответственного отношения к своему здоровью, профилактика и лечение социально значимых заболеваний;
- улучшение здоровья матери и ребенка;
- формирование эффективной технологической модели организации медицинской помощи населению;
- кадровое обеспечение учреждений здравоохранения и создание условий для мотивированного труда медицинского персонала;
- повышение доступности и качества оказания медицинской помощи жителям сельских территорий;
- повышение эффективности оказания специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи.
Программные мероприятия:
1. Повышение мотивации населения, направленной на ответственное отношение к своему здоровью, для чего планируется:
- обеспечение профилактических мероприятий в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
активизация санитарно-просветительной работы среди населения (с широким привлечением СМИ) в целях формирования у граждан потребности заботиться о собственном здоровье, убеждения в необходимости ранней диагностики злокачественных новообразований и их излечимости; - дальнейшая работа «Школ здоровья»;
- открытие Центра здоровья;
- проведение массовых акций, посвященных здоровому образу жизни.
2. Профилактика и эффективное лечение сердечно-сосудистых заболеваний, которые предполагают:
- совершенствование амбулаторно-поликлинической, кардиологической помощи;
- расширение сети школ самоконтроля больных гипертонией;
- организацию и проведение периодических профилактических осмотров в группах риска, дополнительной диспансеризации, углубленных периодических осмотров;
- отработку единых алгоритмов оказания неотложной медицинской помощи больным на дому;
- догоспитальном («скорая помощь», поликлиника) и госпитальном этапах;
- создание эффективной системы реабилитации больных, перенесших инфаркт миокарда и инсульт, направленной на снижение инвалидизации, особенно в трудоспособном возрасте.
3. Профилактика и лечение травматологических заболеваний, требующие дальнейшего внедрения межведомственного подхода к профилактике травматизма (сотрудничество с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, службами жилищно-коммунального хозяйства, системой социального обеспечения и др.);
- использования новых медицинских технологий, применения малоинвазивных вмешательств;
- открытие круглосуточного травмотологического пункта для пациентов с острой травмой;
- совершенствования некоторых видов специализированной (ожоговая травма, травма глаза, травма кисти) и ортопедической помощи;
- внедрения системы мониторинга травматизма;
- создания информационного поля по проблеме профилактики травматизма;
- развития реабилитационной службы для больных ортопедо-травматологического профиля.
4. Профилактика и лечение онкологических заболеваний, которые предполагают:
- работу по повышению онконастороженности медицинских работников и населения;
- разработку и внедрение алгоритмов обследования для первичного осмотра больного всмотровыхкабинетах, на приеме у любого специалиста в поликлинике и в стационаре;
- диспансеризацию группы риска по онкологии.
5. Профилактика социально обусловленных заболеваний (ВИЧ-инфекция, туберкулез, гепатит, инфекции, передающиеся половым путем, наркомания) предполагает:
- разработку мер первичной профилактики ВИЧ, туберкулеза, наркомании, кожвензаболеваний, межведомственное взаимодействие по ограничению распространения заболеваний данной группы;
- повышение санитарной культуры населения;
- совершенствование системы безопасности медицинских манипуляций.
6. Меры по улучшению здоровья матери и ребенка:
- развитие детской и акушерско-гинекологической амбулаторно-поликлинической службы;
- создание отделения реабилитации и восстановительного лечения детской поликлинике;
- совершенствование системы медицинского обеспечения в образовательных учреждениях («школьная» медицина). Лицензирование медицинских кабинетов в образовательных учреждениях, развитие новых технологий, просветительская работа, кадровое обеспечение;
- укрепление и развитие системы охраны репродуктивного здоровья.
7. Формирование эффективной технологической модели организации медицинской помощи населению:
- перенос акцентов из сектора стационарной помощи в сектор амбулаторно-поликлинический с выделением сети дневных стационаров, новых организационных форм медицинской помощи, стационара одного дня, краткосрочных стационаров;
- развитие отделений профилактики и центров реабилитации;
- развитие специализированных центров амбулаторной хирургии и гинекологии;
- управление качеством медицинской помощи и обеспечение ее безопасности на основе стандартизации;
- выведение из системы муниципального здравоохранения неэффективно используемых мощностей;
- оптимизация объемов бесплатной медицинской помощи, предусмотренной Программой государственных гарантий, в соответствии с имеющимися ресурсами
- внедрение медицинских информационных систем, перешедших на ведение медицинской документации в электронном води и участвующих в электронном медицинском документообороте
- оказание помощи с применением телемедицинских технологий.
10. Повышение квалификации медицинских работников и создание условий для мотивированного труда медицинского персонала:
- приведение численности и структуры медицинских кадров в соответствие с объемами деятельности персонала и перспективными задачами. Устранение дублирования функций, их перераспределение между различными профессиональными группами (врачи и сестринский персонал, медицинские сестры и младшие медицинские сестры);
- повышение профессионального уровня работников здравоохранения на основе дальнейшего развития системы непрерывного образования медицинских, фармацевтических работников а также специалистов в сфере управления здравоохранением;
- внедрение отраслевой системы оплаты труда медицинского персонала, ориентированной на результат (в соответствии со сложностью, объемом и качеством оказания медицинской помощи);
- модернизация рабочих мест, повышение технической оснащенности труда медицинских работников;
- повышение статуса врача и среднего медицинского персонала, основанное на осознании медицинским работником потенциала профессии и ее перспектив, значимости для общества;
социальная поддержка работников муниципальных учреждений здравоохранения.
11. Совершенствование материально-технической базы учреждений муниципального здравоохранения, информатизация здравоохранения, которые предполагают:
- строительство взрослой и детской поликлиник нового поколения и реконструкцию существующих;
технологическое и медико-техническое оснащение отделений стационаров, поликлиник, - подстанций скорой медицинской помощи;
- развитие программного продукта, способного решать задачи по анализу и прогнозированию ключевых показателей развития отрасли, повышению качества и оперативности предоставления медицинских услуг населению. Это будет достигнуто за счет автоматизации:
- мониторинга финансовых потоков в учреждениях здравоохранения;
- оценки эффективности управления кадровыми ресурсами;
- определения объемов и структуры медицинской помощи на основе данных об обращениях граждан в учреждения здравоохранения;
- маршрутизации пациентов внутри лечебно-профилактического учреждения и между учреждениями;
- прогнозирования потребности в назначении лекарственных препаратов гражданам, в том числе по программе лекарственного страхования, на основе данных территориально-популяционных регистров;
- прогнозирования затрат на медицинскую помощь, оказанную в рамках программы государственных гарантий;
- рабочих мест врачей интерактивными средствами коммуникаций;
- оценки эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений.
Ожидаемые результаты:
- увеличение общего коэффициента рождаемости с 11,3 в 2005 году до 16,4 рождений на 1000 человек населения в 2016 году. К 2020 году ожидается 14,7 рождений на 1000 человек населения, а к 2030 году общий коэффициент рождаемости составит 15,3 рождений на 1000 человек населения;
- общийкоэффициент смертности в 2005 году составлял 17,9 случаев на 1000 человек населения к 2030 году данный показатель составит не выше 12,8 случаев на 1000 человек населения;
- смертность в трудоспособном возрасте в 2005 году составляла 916 случаев на 100000 человек населения, к 2016 году данный показатель составил 690 случаев на 100000 человек населения. К 2030 году прогнозируется снижение до 640 случаев на 100000 человек населения;
- коэффициент младенческой смертности на 1000 новорожденных в 2016 году составил 3,4 случая, к 2030 году данный показатель прогнозируется до 5,5 случаевна 1000 детей, родившихся живыми;
- коэффициент материнской смертности в Березовском городском округе за период 2005 – 2016 годы отсутствует;
- охват населения диспансеризацией к 2030 году планируется охватить 100% населения;
- уменьшение первичной заболеваемости социально значимыми болезнями;
Стратегические проекты:
3.1.1.1. Строительство детской поликлиники
3.1.1.2. Строительство поликлиники для взрослых
3.1.1.3. Открытие ОВП и ФАП во вновь строящихся поселках;
3.1.1.4. Открытие дополнительного отделения скорой медицинской помощи;
3.1.1.5. Открытие центра здоровья;
3.1.1.6. Открытие круглосуточного травматологического пункта.
3.1.2. Стратегическая программа«Образование – основа развития, залог успеха»
Цель программы:
Формирование единого образовательного пространства, гарантирующего вариативность и многообразие содержания и форм образования, которое обеспечит доступность непрерывного повышения человеком собственного образовательного уровня в соответствии с изменением его возрастных потребностей, гарантирующего высокие образовательные результаты.Создание современной образовательной среды.
Задачи программы:
- развитие образовательного, культурного и духовного потенциала населения на основе нового качества образования;
- совершенствование образовательной среды для полноценного детства маленьких березовчан;
- организация непрерывного и мобильного образования, отвечающего запросам всех сфер экономики и социокультурных сфер жизни;
- создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное образование);
- развитие условий для выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в целях адаптации к жизни в обществе и обеспечения гарантии их жизненного успеха;
- инновационное развитие системы образования городского округа, обеспечивающее ее интеграцию в российское и мировое информационное и образовательное пространство.
Программные мероприятия:
- совершенствование механизмов, обеспечивающих рост и актуализацию профессионального потенциала системы образования;
- повышение качества и конкурентоспособности непрерывного образования;
- реконструкция и строительство новых зданий учреждений образования, техническое перевооружение (модернизация) учебной, материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями;
- развитие единого информационного пространства образовательной системы города как условие успешной ее интеграции в отечественные и международные системы образования;
- внедрение новых образовательных технологий, включая информационно-коммуникационные, обеспечивающих качество образования в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами;
- устойчивое развитие особых условий в муниципальных образовательных учреждениях города для повышения адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития иподготовки обучающихся (воспитанников);
- переподготовка и повышение квалификации управленческого и педагогического состава системы образования;
- развитие системы дополнительного образования детей;
- развитие системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
- формирование сети в рамках профильного обучения с участием всех уровней образования: общее и дополнительное образование детей (сетевое взаимодействие).
Ожидаемые результаты:
- Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, в общей численности детей от 3 до 7 лет к 2030 году - 100 процентов;
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдававших единый государственный экзамен – 100 процентов;
- доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, занимающихся в первую смену на уровнях начального и среднего общего образования, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Березовского городского округа на уровнях начального и среднего общего образования к 2020 году составит 100 процентов, а к 2025 году доля всех обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, занимающихся в первую смену, должна достичь 100 процентов;
- доля обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет, участвующих в мероприятиях муниципального уровня и выше, направленных на выявление и развитие одаренных обучающихся, в общей численности детей этого возраста в Березовском городском округе с 17,0 процентов в 2005 году увеличится до 22,0 процентов к 2020 году и 28,0 процентов к 2030 году;
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста в Березовском городском округе с 30,0 процентов в 2005 году увеличится до 75,0 процентов к 2030 году;
- доля детей в возрасте от 6,6 до 17 лет, оздоровленных в учреждениях отдыха и оздоровления, в общей численности детей в возрасте от 6,6 до 17 лет в 2005 году составляла 32,1 процент, в 2016 году составила 35,6 процентов, к 2020 году планируется оздоровить 36,5 процентов детей, а к 2030 году – 37,9 процентов.
Стратегические проекты:
3.1.2.1. Строительствошколы в пятом микрорайоне на 1275 мест;
3.1.2.2.Строительство зданий начальных школ для ОУ №2 и ОУ №33 по 550 мест;
3.1.2.6. Строительство школ в «Уют-СИТИ» на 1875 мест;
3.1.2.7. Строительство пристроя к лицею №7 на 550 дополнительных мест;
3.1.2.8. Реконструкция школ №2, 33 (по 800 мест);
3.1.2.6. Реконструкция школы №1 (800 мест);
3.1.2.9. Строительство пристроя пищеблока и спортивного зала лицея №3 «Альянс»;
3.1.2.10. Строительство пристроя школы №29 на 350 мест;
3.1.2.11. Строительство здания основной и средней школы №8 на 800.
3.1.2.10.Строительстводетского сада на 270 мест в микрорайоне «Уют-Сити».
3.1.2.11.Строительство образовательного комплексашкола-сад в районе «Александровский пруд» на 1875 мест;
3.1.2.15. Строительство образовательного комплекса школа-сад в районе Первомайского поселка на 350 мест (200 мест - школа, 150-детский сад);
3.1.2.16. Строительство образовательного комплекса школа – сад в районе «Зеленая долина» на 1875 мест (1600 мест - школа, 275 мест –детский сад);
3.1.2.17. Реконструкция загородного – оздоровительного лагеря «Зарница» («Чайка») с созданием многопрофильного комплекса круглогодичного использования(межмуниципальный проект);
3.1.2.15.Создание и развитие детских технопарков «Мир техники и науки», «Мир естествознания», «Мир моделирования», «Мир робототехники»;
3.1.2.16. Развитие WorldSkillsRussia в рамках реализации мероприятий комплексной программы «Уральская инженерная школа»;
3.1.2.17.Развитие профориентационного центра в ЦДТ;
3.1.2.18.Создание межмуниципальной школы- интерната для одаренных детей;
3.1.2.19. Межмуниципальный проект Екатеринбургской агломерации «Создание образовательного технопарка» на базе техникума «Профи»;
3.1.2.20. Создание и развитие центра «Эффективный педагог» (получение педагогического образования на базе УрГПУ и СОПК, повышение квалификации педагогических кадров, поддержка молодых педагогов);
3.1.2.21.Создание единой информационной базы программ дополнительного образования Березовского городского округа;
3.1.2.22. Создание промышленной карты Березовского городского округа;
3.1.2.23.Открытие базовых площадок по программе «Уральская инженерная школа»;
3.1.2.24.Реализация проекта «Электронная библиотека»;
3.1.2.25.Развитие форм онлайн-обучения для обучающихся и педагогов;
3.1.2.26.Формирование цифрового портфолио обучающихся и педагогов;
3.1.2.28. Реализация проекта «Совет молодых педагогов»;
3.1.2.28. Строительство общежития для педагогов.
3.1.3.Стратегическая программа «Спортивный город»
Цель программы:
Создание условий, обеспечивающих населению округа возможность систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни, получить доступ к развитой инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность городского спорта.
Задачи программы:
- формирование у населения устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни;
- развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
- модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения;
совершенствование подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса; - развитие организационно-управленческого, кадрового, научного, научно-методического и медико-биологического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
- разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
- проведение массовых спортивных мероприятий для физического воспитания взрослого населения, в том числе лиц, нуждающихся в социальной поддержке и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Программные мероприятия:
- приобщение горожан к систематическим занятиям физическими упражнениями и массовым спортом, к здоровому образу жизни;
- совершенствование ежегодного календаря физкультурных и спортивных мероприятий. Проведение спартакиад среди различных групп населения как основы комплексных многоэтапных спортивных и физкультурных мероприятий города;
- проведение мониторинга систематически занимающихся физической культурой и спортом, соотношения спроса и предложения на спортивно-оздоровительные услуги;
- осуществление многоуровневого подхода к размещению объектов спорта:
-первый уровень обеспечивает шаговую доступность населения к спортивному объекту для занятий (комплексные спортплощадки, велотрассы, тропы здоровья, лыжные трассы и др.);
-второй уровень - занятия населения по интересам с учетом спортивной специализации (комплексные спортивные сооружения, залы, бассейны, специализированные спортивные сооружения),
-третий уровень - возможность совершенствовать спортивное мастерство и проводить массовые спортивно-зрелищные соревнования и мероприятия различного масштаба (спортивные сооружения, соответствующие международным стандартам);
- реализация дифференцированного подхода к размещению объектов спорта с учетом плотности населения, транспортной доступности и спроса для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом;
- модернизация системы детско-юношеского спорта, включая нормативно-правовое, организационно-управленческое, финансовое, материально-техническое, кадровое обеспечение;
- расширение сети спортивных клубов по месту жительства;
- совершенствование физического воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и привлечение их к занятиям спортом, обеспечение доступности объектов спорта для лиц данной категории;
- создание инфраструктуры физкультурно-спортивного и оздоровительного назначения, рекреационных территорий с учетом социальных нормативов с использованием механизмов финансирования и софинансирования строительства объектов спорта с привлечением средств федерального, регионального, муниципального бюджетов и частного капитала;
- осуществление эффективного планирования, программирования и оптимального управления тренировочным процессом и соревновательной деятельностью подготовки спортсменов;
- формирование качественной системы информационного обеспечения в области физической культуры и спорта;
- оказание информационной поддержки населению в организации физической культуры и спорта;
- формирование муниципального заказа на создание и распространение, печатной и наглядной продукции и интернет-ресурсов в области здорового образа жизни, физической культуры и спорта.
Ожидаемые результаты:
- увеличение доли жителей Березовского городского округа систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности населения городского округа с 11,4 процентов в 2005 году до 40,0 процентов к 2020 году и до 50,0 процентов к 2030 году;
- доля учащихся и студентов БГО, выполнивших нормы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" в общей численности учащихся на территории БГО, принявших участие в сдаче нормативов ГТО к 2030 году ожидается 80,0 процентов;
- увеличение средней продолжительности жизни до 77 лет к 2030 году с 66 лет в 2016 году;
Стратегические проекты:
3.1.3.1 "Строительство двухэтажного здания с многофункциональными залами для обслуживания экстрим – парка «Горизонт»;
3.1.3.2. "Строительство катка с искусственным покрытием «Ледовая арена»";
3.1.3.3. "Строительство Дворца спорта";
3.1.3.4. «Строительство ФОК в п. Монетный»
3.1.3.5. «Строительство бассейна».
3.1.3.6. «Строительство баскетбольного центра»
3.1.3.7. Развитие стадиона «Горняк»с созданием полного легкоатлетическогокомплекса (межмуниципальный проект)
3.1.3.8. Создание уральского центра лыжного спорта на базе БМАУ ДЗОЛ «Зарница» и лыжероллерной трассы, уникального природного ландшафта.(межмуниципальный проект)
3.1.3.9. Создание условий для занятия физической культуры и спорта в сельской местности (на базе общеобразовательных организаций)
3.1.3.10. Создание конно-спортивного комплекса.
3.1.3.11. Строительство спортивных объектов на основе МЧП.
3.1.4. Стратегическая программа«Город культуры и искусства»
Цель программы:
Сохранение и развитие сферы культуры, повышение уровня интеллектуального и культурного развития населения и удовлетворение их потребности в свободной культурно-творческой самореализации.
Задачи программы:
- сохранение и совершенствование накопленного культурного потенциала округа путем развития сети культурных организаций и обеспечения преемственности, актуализации и многообразия форм проявления городской культуры;
- обеспечение единства и доступности культурного пространства для всех социально-демографических и социально-профессиональных групп населения с учетом их культурных интересов и потребностей;
- создание условий для активной продуктивной культурно-творческой деятельности, этического и эстетического воспитания и развития личности каждого жителя формирования у него позитивных ценностных установок и поведенческих стереотипов, в том числе высокой культуры бытового поведения и толерантности к другим культурам и их носителям;
- сохранение и пропаганда культурно-исторического наследия города и формирование его положительного имиджа в регионе, стране и за рубежом, развитие системы востребованных событийных мероприятий в сфере культуры и искусства;
- сохранение и развитие кадрового потенциала сферы культуры и искусства и его воспроизводство через систему непрерывного многоуровневого вариативного профессионально-художественного образования;
- разработка и внедрение эффективных организационных и социально-экономических мер финансирования, защиты, поддержки и стимулирования продуктивного развития статусных и востребованных высококачественных сегментов культуры и искусства, в том числе их информатизация.
Программные мероприятия:
- формирование культурного образа Березовского городского округа как центра высокопрофессионального и самодеятельного искусства, сохраняющего культурные традиции и поддерживающего культурные инициативы, и его интеграция в региональную, российскую и мировую культуру;
- капитальный ремонт и модернизация материально-технической базы действующей сети учреждений культуры;
- преодоление культурного отчуждения между разнообразными социально-демографическими, национальными и социально-профессиональными группами, отрыва общественной практики от существующих культурных ценностей и норм, развитие культурной идентичности городского сообщества;
- формирование культурных норм, ценностей, общих для большинства культур, существующих в городе;
- разработка социально-культурных проектов для партнеров и инвесторов;
- создание условий для привлечения профессиональных кадров в отрасль;
- развитие механизмов муниципально-частного партнерства.
Стратегические проекты:
3.1.4.13. Строительство Дворца культуры;
3.1.4.14. Реализация проекта «Историко-культурного наследие»;
3.1.4.15. Создание «Старательской деревни»;
3.1.4.16. Развитие популяризации Березовского городского округа - туристического центра;
3.1.4.17. Создание и развитие многофункциональных культурных центров для взрослых;
3.1.4.18. Строительство детских школ искусств;
3.1.4.19. Создание образа, бренда города;
3.1.4.20. Создание духовного центра;
3.1.4.21. Содействие развитию культурных индустрий и творческого предпринимательства (креативных индустрий);
3.1.4.22. Участие в межмуниципальном проекте «Самоцветное кольцо Урала»;
3.1.4.23. Развитие детско – юношевского туризма;
3.1.4.24. Организация фестивалей.
Ожидаемые результаты:
- Увеличение количества посещений библиотек на 1 жителя в год от 2,0 процентов в 2005 году до 2,8 процентов к 2030 году;
- количество экземпляров новых поступлений в фонды общественных муниципальных библиотек в расчете на 1000 жителей –увеличится от 103 экземпляров в 2005 году, до 140 экземпляров на 1000 жителей к 2030 году;
- Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, от общей численности населения увеличится с 63,4% в 2016 году до 69,0% к 2030 году;
- Увеличение доли детей детских школ искусств привлекаемых к творческим мероприятиям, в общем числе детей (ежегодно) составит от 6,0 % в 2016 году до 8,4% к 2030 году.
3.1.5. Стратегическая программа – "Город комфортной социальной среды"
Цели и задачи программы:
Создание условий для формирования активной жизненной позиции населения округа путем укрепления института семьи, совершенствования подходов в реализации семьей своих функций, мобилизации собственных ресурсов семьи, социализации и самореализации молодежи, создания установок на ведение здорового образа жизни. Содействия активному долголетию граждан старшего поколения.
Задачи программы:
1.В области экономической поддержки семьи(задачи должны решаться на государственном и региональном уровнях, а также в рамках всех стратегических направлений):
- создание условий для повышения уровня жизни населения, сглаживание разделения городского сообщества и сельского населения по уровню доходов, степени доступности для различных групп населения набора жизненно важных благ и услуг;
- продолжение деятельности, направленной на сокращение бедности, обеспечение роста благосостояния семей на основе развития рынка труда;
- повышение уровня оплаты труда в реальном секторе экономики;
- создание эффективных систем содействия занятости, в том числе развитие индивидуального предпринимательства;
- использование экономических стимулов и льгот, повышающих заинтересованность работодателей в приеме на работу граждан с высокой семейной нагрузкой.
2.В области охраны здоровья семьи и детства (задачи решаются в рамках Стратегической программы «Здоровый город»):
- обеспечение доступности медицинской помощи для всех семей;
- обеспечение качественной и доступной первичной медицинской помощи на всей территории округа, в том числе развитие общих врачебных практик;
- совершенствование и внедрение перинатальных технологий для ранней диагностики плода, системы обязательного скринингового обследования беременных и новорожденных;
- развитие системы охраны репродуктивного здоровья семьи, укрепление служб планирования семьи.
3.В области образования, культурного развития и воспитания (задачи решаются в том числе и Стратегической программой «Образование - основа развития, залог успеха»):
- обеспечение права каждого ребенка на семейное воспитание, развитие и совершенствование института усыновления, опекунских и приемных семей;
- развитие сети государственных и негосударственных образовательных учреждений, включая учреждения дошкольного, среднего общего образования, в том числе для одаренных детей и детей-инвалидов;
- развитие доступной системы социализации детей и подростков, обеспечение досуга и развития детей вне школьных занятий: спортивные секции, художественные студии и т.д.;
- развитие системы профилактики безнадзорности и прав