Анализ основных тенденций в сфере пригородных пассажирских перевозок

Содержание

Введение. 6

1 Анализ основных тенденций в сфере пригородных пассажирских перевозок. 7

1.1 Место, роль и значение пригородных пассажирских перевозок на рынке транспортных услуг. 7

1.2 Основные результаты организационных преобразований в сегменте пригородных пассажирских перевозок. 10

2 Анализ финансового состояния СЗППК.. 12

2.1 Методика финансового анализа. 12

2.2 Экспресс-анализ деятельности СЗППК.. 12

2.2.1 Анализ активов и пассивов компании. 13

2.2.2 Анализ финансовых результатов компании. 14

3 Экономическая оценка оптимизации деятельности СЗППК.. 16

3.1 Основные направления развития СЗППК.. 16

3.2 Организация модульных пассажирских перевозок. 17

Заключение. 19

Приложение А.. 20

Библиографический список. 21

Введение

Пригородные пассажирские перевозки(далее ППП)— это сфера хозяйственной деятельности, которая традиционно рассматривается как имеющая высокую социальную значимость. Так, в 2011 г. в пригородном сообщении на железнодорожном транспорте было перевезено 878,3 млн. чел., что среди видов транспорта общего пользования уступает только автобусам. По пассажирообороту доля железных дорог в пригородных перевозках всеми видами транспорта превышает 50% в целом по стране, а в отдельных регионах составляет более 80%.

Значение пассажирского железнодорожного транспорта велико по следующим причинам. С одной стороны, онобеспечивает мобильность рабочей силы (известно, что низкие показатели мобильности сдерживают экономический рост). С другой стороны, именно железнодорожные пути сообщения зачастую безальтернативны.

Цель квалификационной работы состоит в изучении и обобщении теоретических и практических вопросов экономической оценки путей развития железнодорожных пассажирских перевозок в пригородном сообщении.

Продолжение текста.…

Анализ основных тенденций в сфере пригородных пассажирских перевозок

Анализ финансового состояния СЗППК

Методика финансового анализа

Основная цель анализа финансового состояния – выявление существенных связей и характеристик финансового состояния организации для выработки оптимального управленческого решения в управлении капиталом [11, с. 4].

Структура финансовых ресурсов представлена на рисунке 2.1.

Финансовые ресурсы – источники формирования
Собственные
Заемные
Долгосрочные обязательства
Краткосрочные обязательства

Рисунок 2.1– Состав финансовых ресурсов по юридической принадлежности, срока погашения и использования

Продолжение текста.…

Экспресс-анализ деятельности СЗППК

Смысл экспресс-анализа – отбор небольшого количества показателей и постоянное отслеживание их динамики. Объектами финансового анализа является бухгалтерская отчетность, информация которой служит исходной базой для принятия решений по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятий. Для проведения анализа финансовых результатов деятельности применяется ряд стандартных методов.

В квалификационной работе выполнен: горизонтальный анализ; вертикальный анализ; анализ на базе финансовых коэффициентов.

Рассмотрим содержание каждого из них.

Горизонтальный (временной) анализ состоит в сравнении показателей бухгалтерской отчетности с показателями предыдущих периодов. Наиболее распространенным приемами горизонтального анализа являются простое сравнение статей отчетности и изучение их резких изменений. При этом особое внимание уделяется случаям, когда изменение одного показателя по экономической природе не соответствует изменению другого показателя.

Продолжение текста.…

Анализ активов и пассивов компании

В таблице 2.1 представлен агрегированный баланс активов СЗППК за рассматриваемый период с 2009 по 2013 года [21].

Таблица 2.1 –Агрегированный баланс, млн. руб.

Актив 31.12.2009 31.12.2010 31.12.2011 31.12.2012 31.12.2013
I. Постоянные активы
1 Нематериальные активы
2 Основные средства
3 Долгосрочные финансовые вложения
4 Прочие постоянные активы
5 Итого по разделу I
II. Текущие активы
1 Производственные запасы
2 Дебиторская задолженность
3 Денежные средства
4 Прочие текущие активы
5 Итого по разделу II
БАЛАНС


Продолжение текста.…

Экономическая оценка оптимизации деятельности СЗППК

Заключение

В настоящее время сфера пассажирских железнодорожных перевозок находится на переломном рубеже, поскольку достигла пика борьба за пассажира с конкурирующими видами транспорта в обеспечении пригородного транспортного сообщения.

СЗППК проделала существенную работу по выстраиванию и налаживанию оптимальных, взаимовыгодных условий деятельности с заказчиком транспортных услуг, а именно представителями региональной власти.

В соответствии с целью выпускной квалификационной работыбыло необходимо детально изучить ППП ЖДТ на примере ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания». Подводя итог анализа финансово-хозяйственной деятельности ОАО «СЗППК» можно сделать следующие выводы. С хорошей стороны результаты деятельности ОАО «СЗППК» характеризуют следующие показатели:

- сокращение доли долговых обязательств в структуре пассивов компании (-132,31% к 2013 году);

- положительный финансовый результат по итогам 2013 года.

В ходе анализа были получены следующие критические показатели финансового положения организации:

- полная зависимость организации от заемного капитала (отрицательная величина собственного капитала);

- активы компании меньше уставного капитала, но за период величина чистых активов увеличивается;

Продолжение текста.…

Приложение А

Доходы и расходы ППК

Анализ основных тенденций в сфере пригородных пассажирских перевозок - student2.ru

Библиографический список

1. О несостоятельности (банкротстве) [Электронный ресурс] : федер. закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗред. от 12.07.2011г.№ 210 – ФЗ. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

2. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» [Электронный ресурс] : утв. приказом М-ва финансов Рос. Федерации от 06.10.2008 № 106нред. от 11.03.2009 № 22н.// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

3. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» [Электронный ресурс] : утв. приказом М-ва финансов Рос. Федерации от 06 июля 1999г. № 43нред.от 08.11.2010 № 144н. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

4. Абрютина М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности : учеб. пособие / М. С. Абрютина. – Москва: Дело и Сервис, 2010. – 463 с.

5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учебник / под ред. проф. В. Я. Позднякова. – Москва: ИНФРА – М, 2009. – 617 с.

6. Васильева Л. С. Финансовый анализ: учебник / Л. С. Васильева, М. В. Петровская. – Москва: КНОРУС, 2015. – 544 с.

7. Кузьмин А. М. Теория решения изобретательских задач / А. М. Кузьмин // Методы менеджмента качества. – 2005. – № 1. – С. 31–34.

8. Геращенко С. М. Экология города / С. М. Геращенко // Вестник : теоретический и науч.-практический журнал / Международная академия наук экологии и безопасности жизнедеятельности. – Санкт-Петербург; Красноярск, 2014. – Т. 10, № 4. – С. 55–59.

9. Продолжение списка…

[1] По данным ОАО "РЖД"

[2] Долгосрочные обязательства представляют собой обязательства, срок исполнения которых превышает 12 месяцев.

Содержание

Введение. 6

1 Анализ основных тенденций в сфере пригородных пассажирских перевозок. 7

1.1 Место, роль и значение пригородных пассажирских перевозок на рынке транспортных услуг. 7

1.2 Основные результаты организационных преобразований в сегменте пригородных пассажирских перевозок. 10

2 Анализ финансового состояния СЗППК.. 12

2.1 Методика финансового анализа. 12

2.2 Экспресс-анализ деятельности СЗППК.. 12

2.2.1 Анализ активов и пассивов компании. 13

2.2.2 Анализ финансовых результатов компании. 14

3 Экономическая оценка оптимизации деятельности СЗППК.. 16

3.1 Основные направления развития СЗППК.. 16

3.2 Организация модульных пассажирских перевозок. 17

Заключение. 19

Приложение А.. 20

Библиографический список. 21

Введение

Пригородные пассажирские перевозки(далее ППП)— это сфера хозяйственной деятельности, которая традиционно рассматривается как имеющая высокую социальную значимость. Так, в 2011 г. в пригородном сообщении на железнодорожном транспорте было перевезено 878,3 млн. чел., что среди видов транспорта общего пользования уступает только автобусам. По пассажирообороту доля железных дорог в пригородных перевозках всеми видами транспорта превышает 50% в целом по стране, а в отдельных регионах составляет более 80%.

Значение пассажирского железнодорожного транспорта велико по следующим причинам. С одной стороны, онобеспечивает мобильность рабочей силы (известно, что низкие показатели мобильности сдерживают экономический рост). С другой стороны, именно железнодорожные пути сообщения зачастую безальтернативны.

Цель квалификационной работы состоит в изучении и обобщении теоретических и практических вопросов экономической оценки путей развития железнодорожных пассажирских перевозок в пригородном сообщении.

Продолжение текста.…

Анализ основных тенденций в сфере пригородных пассажирских перевозок

Наши рекомендации