Контроль рассогласования поворота колес

Левое колесо повернуть внутрь на 20°. Прочитать показание рассогласования поворота колес на шкале поворотного диска правого колеса. Затем правое колесо повернуть на 20° внутрь и прочитать показание рассогласования поворота колес по шкале левого поворотного диска. На рисунке 5 правое колесо имеет рассогласование поворота колес на 3°.

Для разных типов автомобилей рассогласование поворота колес измеряют при разном угле поворота, но методика измерения анало­гична выше описанной.

Контроль цельной оси

Правый измерительный прибор установить на левом заднем колесе, а левый измерительный прибор - на правом, как показано на рисунке 28. Проекторы схождения колес должны проецировать световые указатели друг на друга.

Контроль рассогласования поворота колес - student2.ru

 
 
Рис.28

Корректировку вращательного движения задних колес выполняют так же, как и для передних (см. раздел 4).

Передние колеса направляют прямо и индикаторы устанавливают на передние колеса. Измерительные приборы горизонтируют по встроенному уровню, а индикаторные шкалы перемещают вверх-вниз, пока световой указатель не попадет на них. Снимают показание с индикаторной шкалы.

Контроль рассогласования поворота колес - student2.ru Контроль рассогласования поворота колес - student2.ru

Рис. 29 Рис.30

При правильном положении заднего моста на обеих сторонах получается одинаковая величина. Если величины различны, то может быть несколько причин, которые описаны ниже.

Первая причина - задняя ось смещена вправо (см. рисунок 29).

Из рисунка 29 видно, что на левом индикаторе показание А = 1, а на правом - В = 3.

Контроль производится путем перекрестного измерения. Вторая причина - задняя ось не параллельна передней оси (см. рисунок 30).

Контроль производится путем перекрестного измерения. Третья причина - правая задняя ось согнута назад (см. рисунок 31).

Контроль рассогласования поворота колес - student2.ru Контроль рассогласования поворота колес - student2.ru

Рис.31 Рис.32

Необходимо проконтролировать, имеет ли задняя ось правильное схождение колес.

Четвертая причина - левая задняя ось согнута вперед (см. рисунок 32).

Необходимо проконтролировать, имеет ли задняя ось правильное схождение колес.

Таблица результатов диагностирования рулевого управления автомобиля

марки..................

Наименования параметров Значения
Номиналь-ные Заме-ров
Схождение колес, мм Центровка рулевого колеса, мм: А – левое А – правое Смещение колеса на переднем мосту, мм: С Д Угол развала, град: правое колесо левое колесо Продольный наклон оси поворотной стойки, град: левая правая Поперечный наклон оси поворотной стойки, град: левая правая Углы поворота управляемых колес, град: левое правое рассогласованность Смещение задней оси по отношению к передней, мм Непараллельность передней и задней осей, мм Деформация задней оси, мм      


5. ВЫВОДЫ

В выводах необходимо сравнивать полученные результаты с нормативными для проверенного автомобиля, указать причины расхождения и предложения по их устранению.

Порядок вывода страниц в печать

(Microsoft Word, SAMSUNG ML-1210)

Число страниц на листе: 2 страницы

Страницы: номера

ЛИСТ_01: ← 24, 1

2, 23

ЛИСТ_02: ← 22, 3

4, 21

ЛИСТ_03: ← 20, 5

6, 19

ЛИСТ_04: ← 18, 7

8, 17

ЛИСТ_05: ← 16, 9

10, 15

ЛИСТ_06: ← 14,11

12, 13

Наши рекомендации