Допуск летного состава к полетам.
Допуск летного состава к полетам осуществляется на основании руководящих документов.
Условия Допуска ЛС к полетам:
· наличие действительного летного свидетельства
· соблюдение режима предполетного отдыха
· соблюдение норм летного и рабочего времени
· своевременное прохождение тренировок на КТС(комплексный тренажер самолета)
· прохождение очередного медицинского освидетельствования
· наличие допуска к видам авиационных работ
· соблюдение условий и сроков прохождения предварительной подготовки
Лица командно-ЛС могут быть допущены к выполнению полетов на ВС нескольких типов:
· пилоты – не более трех
· штурманы – не более четырех
· бортинженеры, бортмеханики – не более двух.
Проверка на допуск ЛС осуществляется в случаях:
· перед полетом в др. более сложных метеоусловиях и времени суток
· перед первым полетом ВС вновь освоенного типа
· перед первым самостоятельным полетом
· перед полетом с использованием нового установленного на ВС оборудования и систем
· при продлении срока действия свидетельства
· при подтверждении квалификации
· перед допуском к международным полетам (не реже одного раза в год на МВТ)
Цели и задачи ОЛР
ОЛР – комплекс мероприятий по планированию летной работы и управлению летными подразделениями, авиакомпаниями и экипажами ВС. Включает:
1) планирование летной работы
2) проф подготовка ЛС
3) допуск ЛС к полетам
4) комплектование экипажей ВС
5) предварительная и предполетная подготовка ЛС
6) проверка работы экипажей ВС
7) полеты с проверяющим
8) разбор полетов
9) летно-методическая работа
10) контроль и анализ ЛР.
Дисциплина ОЛР позволяет усвоить сущность летной работы, познать основные процессы, составляющие ее содержание, и возможности оптимизации этих процессов.
-
- Билет 40
1. Дайте определение сокращения «МВЛ»- региональные авиалинии, связывающие областные центры друг с другом, а также с районными центрами и отдалёнными посёлками в радиусе до 500—1000 км
Формирование экипажей ВС
- Формование экипажа ВС осуществляется командирами эскадрилий и обеспечивается требованиями, предъявляемыми к летному составу (наиболее подходящие сочетание индивидуальных качеств членов экипажа), а так же с учетом их практического опыта.
- Состав экипажа ВС закрепляется приказом командира ЛЭ на 1 год (перед началом полетов в осенне-зимний период).
- Командир ВС считается главным и ответственным лицом за качество профподготовки, дисциплину и воспитание членов экипажа, что обеспечивает успешное завершение каждого полета.
- Количественный экипаж должен соответствовать РЛЭ, а также «Руководству по виду выполняемых полетов и авиационных работ».
- При формировании экипажа в его состав можно включить только одного члена экипажа, имеющего самостоятельный налет менее 200 ч на данном типе ВС.
- Замена одного или нескольких членов экипажа производится с разрешения командира ЛО.
При невозможности использования запланированного экипажа, он заменяется резервным.
3. Виды профессиональной подготовки летного состава
Профессиональная подготовка включает:
- Первоначальную подготовку;
- Переподготовку на другой тип ВС;
- Повышение квалификации;
- Подготовка в летных подразделения;
- Поддержание уровня проф подготовки.
Билет 41
1) БАИ – бюро аэронавигационной информации.
2) Формирование экипажа ВС осуществляется командирами авиаэскадрилий и обеспечивается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к летному составу, и стремлением к наилучшему сочетанию индивидуальных качеств членов экипажа на основе их социально-психологической совместимости и опыта. Как правило, состав экипажа ВС закрепляется приказом командира ЛО на 1 год перед началом полетов в осенне-зимний период. Планируемый состав экипажа рассматривается на совете командиров ВС. Командир ВС считается главным и ответственным лицом за качество профессиональной подготовки, дисциплину и воспитание членов своего экипажа, обеспечивающим успешное завершение полета. Количественный состав экипажа должен соответствовать требованиям РЛЭ. Замена одного или нескольких членов экипажа проводится с разрешением командира ЛО. Допуск к полетам при замене членов экипажа осуществляется: 1- при замене одного члена экипажа – после проведения с экипажем наземной подготовки и проверке знаний инструкции по взаимодействию и технологии работы; 2-при замене двух и более членов экипажа – после контрольного полета на тренажере или ВС. Замена членов экипажа в день вылета экипажа, в котором КВС имеет самостоятельный налет на данном типе ВС менее 500 час – запрещается. Ответственность за профессиональную подготовку ЛС возлагается на командиров ЛО.
3.
Билет 42
1. КТС – комплексный тренажёр самолёта
2. Полёты с проверяющим в составе экипажа.
- Полёты с проверяющим в составе экипажа планируются и осуществляются в соответствии с планом работы лётных подразделений или по заданиям вышестоящих командиров и начальников.
- Проверяющий (пилот) является командиром ВС и несёт полную ответственность за безопасность полёта независимо от того, управляет он ВС лично или передал управление проверяемому пилоту, если занимает кресло пилота. Если проверяющий не занимает кресло пилота, то он несет ответственность за обоснованность принятого решения и организацию взаимодействия работы в экипаже. Проверяющий (пилот) при выполнении производственных полётов занимает место командира ВС или второго пилота в зависимости от целей проверки.
- Включённый в состав экипажа проверяющий по специальности (кроме пилота) вписывается в задание на полёт в графу соответствующего члена экипажа, подчиняется командиру ВС, выбирает место в кабине по своему усмотрению и несёт ответственность за выполнение экипажем работы и обеспечение безопасности полётов по своей специальности.
- Проверяющему при выполнении производственных полётов имитировать аварийную обстановку или отказы в работе систем, оборудования и приборов запрещается.