Дайте определение «авиационный персонал».

Билет 1

1. Дайте определение второй пилот. Второй пилот – имеющий свидетельство пилот, который выполняет любые функции пилота, кроме функций КВС, за исключением пилота, находящегося на борту ВС исключительно с целью прохождения летной подготовки. ФАП 147

2. Профессиональная подготовка летного состава.Профессиональная подготовка летного состава проводится в соответствии с утвержденными учебными планами и программами, инструкциями и курсами учебно-летной подготовки в целях получения, поддержания и повышения уровня профессиональных знаний и умений, необходимых для выполнения своевременных и правильных действий членов экипажа в ожидаемых условиях и особых ситуациях, обеспечивающих высокую безопасность, регулярность и экономическую эффективность полетов. Профессиональная подготовка включает: первоначальную подготовку, переподготовку на другой (новый) тип ВС, повышение квалификации (учеба в ВУЗах по профилю работы), повышение классности специалиста, подготовку в летных подразделениях, поддержание уровня проф подготовленности (изучение систем ВС и их ЛЭ в различных условиях на земле и в полете), тренажерная подготовка, летная подготовка.

3. Количество проверяющих на борту.В состав экипажа, выполняющий производственный или методический полет, разрешается включать не более одного проверяющего или инструктора и одного стажера из лиц ЛС. Общее количество проверяющих из лиц ЛС в экипаже не должно быть более двух.

Билет №2

Дайте определение «авиационный персонал».

Авиационный персонал – это лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов ВС или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов ВС, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения.

Планирование летной работы.

Планирование летной работы– выработка порядка, последовательности и эффективных методов выполнения перспективных, текущих и оперативных планов работы летного состава организации гражданской авиации в установленные сроки.

Целью планирования летной работы является обеспечение безопасности и регулярности полетов.

Планирование летной работы осуществляется в целях:

1) Формирования и совершенствования процесса организации летной работы

2) Проведения профилактической работы по предупреждению авиационных происшествий и инцидентов, происходящих по вине летного состава

3) Подготовки необходимого количества летного состава требуемым уровнем профессиональной подготовки

4) Развития учебно-методической базы и повышения эффективности её в системе профессиональной подготовки летного состава.

Планирование летной работы осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов в сфере ГА, приказов, указаний, рекомендаций, а также согласно перспективным, текущим, оперативным (месячным, суточным) планом работы авиакомпании (эксплуатанта) с учетом данных анализа организации летной работы и состояния безопасности полётов за истекший период.

При планировании летной работы в авиакомпании (эксплуатантом) детально разрабатываются:

1) Годовой план основных мероприятий по организации летной работы и обеспечению безопасности полетов

2) Годовой план-график проверок подразделений (экипажей)

Планы разрабатываются руководителем по организации летной работы с привлечением необходимых специалистов и утверждаются руководителем авиакомпании (эксплуатантом).

В летной службе авиакомпании также разрабатываются:

1) Годовой план основных мероприятий.

2) План-график подготовки, тренировок и проверок командно-летного состава летной службы и проверок подразделений (экипажей).

3) Ежемесячный план работы лётной службы

Оперативное планирование полетов осуществляется отделом планирования летной службы (службой обеспечения полётов) на основании расписаний движения ВС, заявок на выполнение авиационных работ и выполнение спецрейсов, тренировочных и других полетов и необходимые данные для составления сводного оперативного плана представляются в центральную диспетчерскую службу авиакомпании (эксплуатанта)

Планирование работы в экипаже

План работы экипажа на месяц разрабатывает командир ВС. В плане рабо­ты экипажа указываются мероприятия из планов работы подразделения, в ко­торых предстоит участвовать членам экипажа, командиру ВС, а также меро­приятия, планируемые командиром ВС по обучению и руководству экипажем.

Исходными данными для составления плана работы экипажа являются:

- планы работы подразделения;

- план-график подготовки, тренировки и проверки летного состава;

- требования приказов и указаний, а также информация по безопасно­сти полетов;

- указание командиров на разборах полетов в подразделении;

- задания, выдаваемые экипажу или его членам проверяющими;

Командир ВС контролирует выполнение запланированных мероприятий, а также заблаговременно информирует штаб подразделения об истечении сроков подготовки, тренировок и проверок, необходимых для продления до­пуска экипажа (членов экипажа) к полетам.

3 Какие этапы включает в себя сезонная подготовка.

Сезонная подготовка включает в себя следующие этапы:

- теоретическая подготовка

- тренировка на тренажерах

- предварительная подготовка

- летная подготовка (на самолетах 4 класса и вертолетах)

- летно-техническая конференция

Билет №3

Формирование экипажей ВС

Формирование экипажа ВС – это процесс подбора и подготовки членов экипажа с учётом профессиональных, деловых и моральных качеств, выработки слаженности в работе экипажа и допуска к полётам в соответствии с установленными требованиями.

Формирование экипажа ВС осуществляется командирами авиаэскадрилий (шеф-пилотами) и обеспечивается в соответствии с требованиями, предъяв­ляемыми к летному составу, и стремлением к наиболее целесообразному со­четанию индивидуальных качеств членов экипажа на основе их социально­психологической совместимости и с учетом их практического опыта.

Планируемый состав экипажа рассматривается на совете командиров ВС, мнение которого должно учитываться при подготовке проекта приказа.

Количественный состав экипажа должен соответствовать требованиям РЛЭ, а также «Ру ководства по виду выполняемых полетов и авиационных работ».

При формировании экипажа в его состав можно включать только одного члена экипажа, имеющего самостоятельный налет менее 200 ч на данном типе ВС.

Замена одного или нескольких членов экипажа производится с разрешения командира ЛО (директора летной службы).

БИЛЕТ 4

1. Должностное лицо– лицо, занимающее должность, связанную с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей.

2. Допуск летного состава к полетам осущ-ся на основании руководящих документов.

Условия Допуска ЛС к полетам:

· наличие действ. летного св-ва

· соблюдение режима предполетного отдыха

· соблюдение норм летного и рабочего времени

· своевременное прохождение тренировок на КТС(комплексный тренажер самолета)

· прохождение очередного мед. освидетельствования

· наличие допуска к видам ав.работ

· соблюдение условий и сроков прохождения предварительной подготовки

Лица командно-ЛС могут быть допущены к выполнению полетов на ВС нескольких типов:

· пилоты – не более трех

· штурманы – не более четырех

· бортинженеры, бортмеханики – не более двух.

Проверка на допуск ЛС осущ-ся в случаях:

· перед полетом в др. более сложных метеоусловиях и времени суток

· перед 1ым полетом ВС вновь освоенного типа

· перед 1ым самост полетом

· перед полетом с исп-ем нового установленного на ВС оборуд-ия и систем

· при продлении срока действия св-ва

· при подтверждении квалификации

· перед допуском к межд полетам (не реже одного раза в год на МВТ)

3. Срок сезонной подготовкиопределяется приказом рук-ля управления ГА(летного заведения) в зависимости от климатических условий и географии полетов.

5 Билет

1)Командно-летный состав - должностные лица авиационного персонала, имеющие действующее свидетельство летного состава и занимающие летную должность.

2) Все лица, входящие в состав экипажа, независимо от занимаемой должности и опыта работы обязаны пройти подготовку и проверку эполету в соответствии с требовании ФАПП ГА.

Предварительная подготовка - основной вид подготовки, в процессе которой проводится изучение материалов, подготовка документов, отработка практических действий для предстоящего полета и контроль готовности экипажа.

3) Подготовка летного состава в подразделениях делится на:

- подготовку после окончания учебного заведения (ввод в строй);

- подготовка к выполнению нового вида авиаработ;

- подготовку к полетам в соответствующих метеоусловиях и времени суток, а так же по использованию нового оборудования, установленного на ВС.

Билет 6

Билет №7

БИЛЕТ № 8

Разборы летной работы.

Одна из форм повышения уровня безопасности полетов, совершенствования организации летной работы, профессиональной подготовки, эффективности и качества работы экипажей гражданской авиации — разбор летной работы.

Послеполетный разбор. Он является составной частью послеполетных работ экипажа и содержит: анализ выполненного полета; выработку решения (мероприятий) по устранению выявленных недостатков, допущенных членами экипажа при пилотировании, самолетовождении, эксплуатации ВС и при взаимодействии между членами экипажа. Разбор проводится после выполнения задания на полет непосредственно на ВС или по окончании рабочего дня при авиационных работах. При необходимости послеполетный разбор может быть проведен не в процессе выполнения послеполетных работ, а в летно-методическом классе, но обязательно до выполнения следующего полета (летного дня). Разбор проводит командир ВС (проверяющий). Он заслушивает каждого члена экипажа. В случае выявления существенных отклонений выполняется дополнительный разбор. Командир ВС и проверяющий докладывают результаты выполнения задания на полет своему непосредственному начальнику.

Разбор летной работы в подразделениях. Он проводится согласно плану ежемесячно в каждом из летных подразделений. Главная цель всех разборов летной работы — ее совершенствование и обеспечение на этой основе высокого уровня безопасности, экономичности и регулярности полетов. На разборе летной работы решаются только те задачи, которые непосредственно связаны с выполнением полетов и обеспечением их безопасности. Задачи обеспечения полетов различными службами на разборах не рассматриваются, но о всех выявленных недостатках руководство авиапредприятия должно быть проинформировано. Кроме ежемесячных, в подразделениях могут проводиться внеплановые оперативные разборы по решению командира подразделения и вышестоящих, командиров, а также показательные разборы (в подразделениях, где командиры имеют небольшой опыт работы в должности).

Цели и задачи ОЛР.

В методе и лекциях цели и задачи не указаны. Предлагаю привязать цели и задачи к безопасности полетов и самому развить тему. В интернете нашел следующую информацию по поводу целей и задач дисциплины:

Дисциплина «Организация летной деятельности» является неотъемлемой частью процесса профессиональной подготовки студентов специализации ОрВД Академии ГА, позволяющей усвоить сущность летной работы, познать основные процессы, составляющие ее содержание, и возможности оптимизации этих процессов. Целью дисциплины является изучение способов и методов управления летными коллективами, путей совершенствования этих методов для повышения качества летной работы и уровня безопасности полетов, а также оптимизации взаимодействия летной службы со службами авиапредприятия, обеспечивающими полеты.

Дисциплина «Организация летной деятельности» занимает одно из ведущих мест в учебном процессе студентов

Билет №9

1. Летная тренировка-процесс обучения летного состава в целях приобретения(восстановления) навыков летной работы.

Билет 10

1). Дайте определение «летный состав экипажа»

-члены экипажа, имеющие специальную подготовку и сведетельство на пров летной эксплуатации воздушного судна данного типа и (или) его оборудование

2) Летно-методическая работа.

Летно-методическая работа в гражданской авиации включает: разработку и внедрение рациональных методов обучения летного состава; разработку нормативных и методических документов; привитие и совершенствование методических навыков командно-летного состава; создание, развитие и эффективное использование учебно - мето­дической базы.

3) В какие сроки проводятся разборы полетов в авиаотряде.

Разбор полетов проводится в сроки:

- послеполетный в экипаже- после выполнения задания на полет, а для экипажей выполняющих работы- по окончании летного дня.

- В авиазвене- не режене 1 раза в месяц

- В авиаэскадрильях- не реже 1 раза в месяц

- С командно-летным и инструкторским составом летного отряда- не реже 1 раза в месяц

- Общий разбор в летных отрядах с экипажем, работниками службы движения, АТБ и других служб, обеспечивающих полеты- 1 раз в месяц

- С командно-руководящим составом предприятия- еженельно

- Кроме того, по расписанию командира подразделения или страших командиров ( начальников) могут проводиться внеплановые разборы.

БИЛЕТ 11

Что включает в себя ОЛР.

Организация лётной работы в экипаже включает:

-планирование работы в экипаже;

-профессиональную подготовку летного состава;

-допуск летного состава к полётам;

-предвариловка и предполётная подготовка экипажа;

-организацию работы экипажа в полёте;

-полёты с проверяющими на борту ВС;

-послеполётные работы и послеполётные разбор;

-контроль и анализ летной работы;

-летно-методическую работу.

Билет 12

1)Профессиональная подготовка-процесс приобретения сохранения и совершенствования летным составом знаний и умений , необходимых для выполнения лётной работы.

Профессиональная подготовка летного состава включает:

- первоначальную подготовку;

- переподготовку на другой тип ВС;

- повышение квалификации;

- подготовку в летных подразделениях.

2)Подготовка в летных подразделениях-подготовка состава в подразделениях проводится в целях подготовки специалиста к самостоятельной работе в производственных условиях в определенной летной должности, совершенствования и поддержания его проф-подготовленности.

Подготовка чаще всего проводится лицом имеющим допуск к инструкторской работе. Ответственность за качество подготовки, объективность и обоснованность заключения о готовности специалиста к самостоятельной работе несут конкретные лица командно-летного и инструкторского состава.

3) При перерыве в полетах от одного года до двух лет проводится:

- учеба на курсах повышения квалификации в УТО;

- тренировка на тренажере в объеме ежеквартальной подготовки;

- летная тренировка в объеме не менее 50 % программы ввода в строй, с закрепленным инструктором, а для вторых пилотов - тренировка в аэродромных или производственных условиях в объеме

не менее пяти полетов;

- проверка техники пилотирования и практической

работы в воздухе.

Билет 13

Билет 14

Билет 15

1. КУЛП– Курс учебно-летной подготовки.

2. Предполетная подготовка экипажей к полету.

Предполетную подготовку экипажа организует и проводит командир ВС не позже, чем за час до намеченного времени вылета. В базовом аэропорту к предполетной подготовке экипаж приступает не позднее, чем за 1 ч до намеченного (планового) времени вылета (началом ее считается время явки экипажа в медпункт или начало брифинга), а в промежуточных аэропортах при кратковременных стоянках - с момента явки экипажа в АДП.

Предполётная подготовка в службах а/п:

1. Прохождение мед.контроля (КВС – 2мин, В/П – 4мин)

2. АДП (Авиационно-диспетчерский пункт) – уточняет маршрут, изменения, берёт тех. годность аэропортов вылета, назначения, запасного. Также КВС получает у диспетчера следующую информацию: номер ВС и стоянки, кол-во топлива, имеющегося на ВС, предварительные данные о загрузке.

3. АМСГ – Ознакомление с опасными метеоявлениями, ветровым режимом, прогнозом и фактичесой погодой по маршруту, в пункте посадки и на запасном аэродроме.

4. Штурманская комната - считается количество топлива, выполняются штурманские расчёты, необходимые для выполнения рейса.

5. БАИ– получает потфель со штурмана + сборники аэронавигационной информации.

6. АМСГ– берёт блоки АВ5 – прогноз погоды + фактическая, а если полёт длится более 2часа, то получает синоптические карты.

7. АДП– отдаёт документы диспетчеру и принимает решение на вылет.

8. Идёт в самолёт

9. Доклат от лиц инженерного состава

10. Доклад от главного бортпроводника

11. Проверяет документы на ВС

Билет 16

БИЛЕТ 17.

Определения

ЛО- летный отряд

МС- место стоянки

ГА- гражданская авиация

2. Предварительная подготовка членов летного экипажа

-каждому полету должна предшествовать соответствующая подготовка летного экипажа

-подготовка к полетам состоит из предварительной и предполетной подготовок

-процедуры и порядок проведения предварительной и предполетной подготовки устанавливается эксплуатантом в рпп

-подготовку к полетам проходит все лица, входящие в состав летного экипажа независимо от занимаемой должности и опыта летной работой

Предварительная подготовка - основной вид подготовки к полету и проводится под руководством командира летного подразделения или его заместителя (для эксплуатанта) и завершается не позже чем за сутки до взлета

Для проведения этой подготовки привлекаются соответствующие специалисты

Предварительная подготовка проводится:

-перед самостоятельным полетом КВС на данном типе ВС

-перед 1-ым полетом КВС по новой ВТ(возд трасса), МВЛ, маршруту, району выполнения авиационных работ

-перед полетом по спецзаданию

-перед выполнением нового вида авиационных работ

-при систематических полетах

В случае истечения срока действия допуска к полетам по маршруту и на аэродромы(маршрутной и аэродромной квалификации)

-в горной местности а также в полярных районах северного и южного полушарий земли –один раз в 3 месяца

-по ВТ или в виду авиационных работ в равнинной и холмистой местности по усмотрению командира летного подразделения в зависимости от квалификации и подготовленности членов летного экипажа

Предполетная подготовка на новые…

-горные а/д и площадки для пилотов и штурманов

-а/д(площадки) в полярных районах северного и южного полушарий земли для всех членов летного экипажа

-для маршрутов и а/д, где требуется применение особых навыков или знаний

-в случае, когда в течении более чем 12 предшествующих месяцев не совершил ни одного полета по рядом проходящему маршруту или над аналогичной местностью в таком установленном районе, на маршруте или а/д-ме и не отрабатывал такие схкмы на тренажере , предусмотренном для этой цели

В исключительных случаях допускается проведение предварительной подготовки непосредственно перед вылетом , но с учетом требуемого обьема и установленного режима труда и отдыха

Предварительная подготовка предусматривает:

-уяснение задачи предстоящего полета

-изучение особенностей выполнения полетов в предстоящий период и соответствующий изменений в документах аэронавигационной информации

-подбор и подготовку документации , необходимой для выполнения полетов

-изучение особенностей эксплуатации авиационной техники, особенностей техники пилотирования и порядка взаимодействия членов экипажа с учетом ожидаемых или возможных условий полета

-контроль готовности экипажа к выполнению полета(полетов)

Билет 18

Дайте определение «АТБ»

2. Профессиональная подготовка летного состава

Билет 19

1. Дайте определение «АНИ»-сведения об аэродромах, структуре воздушного пространства, радиочастотах, средствах радиотехнического обеспечения, необходимые для планирования и выполнения полетов. Может публиковаться в бумажном и электронном видах.

Планирование летной работы

План работы экипажа на месяц разрабатывает командир ВС. В плане рабо­ты экипажа указываются мероприятия из планов работы подразделения, в ко­торых предстоит участвовать членам экипажа, командиру ВС, а также меро­приятия, планируемые командиром ВС по обучению и руководству экипажем.

Исходными данными для составления плана работы экипажа являются:

- планы работы подразделения;

- план-график подготовки, тренировки и проверки летного состава;

- требования приказов и указаний, а также информация по безопасно­сти полетов;

- указание командиров на разборах полетов в подразделении;

- задания, выдаваемые экипажу или его членам проверяющими;

Командир ВС контролирует выполнение запланированных мероприятий, а также заблаговременно информирует штаб подразделения об истечении сроков подготовки, тренировок и проверок, необходимых для продления до­пуска экипажа (членов экипажа) к полетам.

БИЛЕТ 21

1) ВЛЭК - врачебная летная комиссия.

2) Предварительная подготовка – это основной вид подготовки, в процессе которой проводится изучение материалов, подготовка документов, отработка практических действий для предстоящего полета и контроль готовности экипажа. Предварительная подготовка проводится: 1-перед первым самостоятельным полетом командира ВС на данном типе ВС; 2-перед первым полетом командиром ВС по данной трассе, маршруту, району выполнения авиационных работ; 3-перед полетом для выполнения специального задания; 4-перед первым выполнение нового для экипажа вида авиационных работ; 5-после перерыва в полетах по данной трассе или ввиду авиационных работ более установленных сроков. Предварительная подготовка проводится в полном составе экипажа на кануне вылета с участием специалистов, назначаемых командиром летного подразделения. Информация о предварительной подготовке с указанием места и времени проведения помещается в плане полета. При предварительной подготовке также изучается: 1-маршрут полета (его особенности); 2-аэронавигационная информация для аэродрома назначения и запасного; 3-расположение навигационных средств по маршруту; 4-зон диспетчерского руководства, порядок ведения радиосвязи; 5-зон с особым режимом полета; 6-порядок совместных действий экипажа в особых случаях. Предварительная подготовка завершается розыгрышем полета и контролем готовности экипажа, а также заполнением документа предварительной подготовки, принятой в РПП авиакомпании.

3) CFIT (Controlled flight into terrain ) - cтолкновение с землей в контролируемом полете - термин, которым обозначают происшествия, связанные со столкновением ВС с землей или водой в тех случаях, когда экипаж мог контролировать ВС по направлению и скорости, - все еще является причиной большего количества катастроф, чем любые другие происшествия, связанные с воздушным транспортом. Основными причинами CFIT являются: ошибки, неисправность или неустойчивая работа навигационного оборудования.

- Термин был предложен работником компании Boeing в конце 1970-х. Рекомендации по снижению риска CFIT происшествий, сформированы на базе документов ICAO, рекомендациях Отраслевой рабочей группы Фонда безопасности полетов и сообщениях о летных событиях. Рекомендации касаются в основном вопросов внимания к особенностям выполнения полетов в местности аэропорта вылета-прилета. Также обращается внимание на постоянный контроль правильности работы нав. оборудования, по возможности взаимной проверки местоположения самолета по разным системам, особое внимание уделяется работе с высотомерами.

Основные рекомендации расписаны по этапам полета: перед началом движения ВС, перед взлетом, после взлета, на маршруте, перед снижением, на снижении, перед заходом на посадку, а также при уходе на второй круг.

Билет 22

1)

2) Предполетную подготовкуэкипажа организует и проводит командир ВС не позже, чем за час до намеченного времени вылета.
1)прохождение мед контроля КВС=2мин. 2-пилот =4минуты
2)АДП уточнение мааршрута, годности а/п, также КВС получает номер ВС и его состояние, кол во топлива, предварительные данные о загрузке
3) АМСГ (ознакомление с опасными явлениями погоды), узнает о метеоусловии на маршруте, в зоне а/п (вылета, посадки, запасного).
4)штурманская комната (рассчет кол ва топлива необходимое для выполнения полета
5)БАИ (получение портфеля со штурманским снаряжением и сборники аэронавигационнной информации
6)АМСГ (берет бланк АВ-5 прогноз погоды на маршруте, если полет больше 2 часов то еще и синоптические карты
7) АДП (отдает документы диспетчеру и принимает решение на вылет)
8) идет в самолет
9) доклад от лиц летного состава
10)доклад от главного бортинженера
11) проверка документов ВС и доклад о том что к полету готов

3) При перерыве в летной работе от 90 дней до одного года проводятся:

- самостоятельная подготовка по изучению аэродинамики и РЛЭ;

- предварительная подготовка;

- изучение изменения конструкции и эксплуатации данного типа ВС под руководством соответствующих специалистов;

- сезонная подготовка;

- тренировка на тренажере в объеме ежеквартальной тренировки;

- летная тренировка в производственных условиях в объеме 10 ч с четырьмя заходами на посадку в естественных сложных метеоусловиях (для ПВП и OПBII полеты по маршруту). В случаях отсутствия сложных метеоусловий разрешается выполнять заходы с использованием шторки СИВ и CCПП а при их отсутствии - заходы ночью за шторкой.

Оформление документации производится согласно п.6.4.1.

Билет 23

1. RVSM (Reduced Vertical Separation Minimum) – сокращённый интервал вертикального эшелонирования.

2. Допуск лётного состава к полётам.

- Допуск лётного состава к самостоятельным полётам осуществляется в порядке, установленном ФАПП ГА, в соответствии с утверждёнными программами. На каждый полёт эксплуатант назначает пилота, исполняющего обязанности командира ВС.

- Эксплуатант не поручает пилоту исполнять обязанности командира ВС для выполнения полёта по маршруту, если он в течение 90 дней не выполнил 3 взлёта и посадки на ВС того же типа на лётном тренажёре, а так же, если он не подготовлен для полёта по этому маршруту в настоящее время.

- Эксплуатант не поручает второму пилоту осуществлять пилотирование ВС при выполнении взлёта и посадки с пассажирами на борту, если в течении 90 дней этот пилот не выполнил взлёта и посадки на ВС того же типа на лётном тренажёре.

- Эксплуатант не поручает штурману или бортинженеру исполнять обязанности на ВС конкретного типа или его модификации, если в течении 90 дней указанный член лётного экипажа не исполнял обязанности на ВС данного типа или не прошёл тренировку для восстановления навыков, включая действия в стандартных, нештатных и аварийных ситуациях на ВС этого типа под контролем инструктора или на лётном тренажёре.

3. Организация предварительной подготовки

- Типовая предварительная подготовка экипажа включает уяснение задачи предстоящего полёта, подбор и подготовку необходимой документации, заполнение ШБЖ, подготовка карт, изучение горных аэродромов и выполнение взлёта и посадки на них, а также изучение:

- - маршрута полёта, его географических, климатических и орнитологических особенностей;

- - аэронавигационной информации для аэродрома назначения и особенностей их использования;

- - зон диспетчерского руководства и порядка ведения радиосвязи;

- - зон с особым режимом полётов;

- - особенностей пилотирования и эксплуатации бортовых систем применительно к ожидаемым условиям предстоящего полёта;

- - порядка совместных действий членов экипажа в особых случаях полёта в соответствии с требованиями ФАПП ГА и РЛЭ ВС.

- Предварительная подготовка завершается розыгрышем полёта с контролем готовности экипажа к выполнению задания, проводимым руководителем подготовки ли вышестоящим командиром с привлечением старших авиационных специалистов. В перечень контрольных вопросов для предварительной подготовки входят вопросы, отражающие порядок совместных действий членов экипажа в различных условиях полёта и при отказе авиационной техники. Предварительная подготовка заканчивается заполнением документа предварительной подготовки, принятой в РПП авиакомпании.

Билет 24

1. АНЗ – аэронавигационный запас топлива

2. Формирование экипажей ВС

- Формование экипажа ВС осуществляется командирами эскадрилий и обеспечивается требованиями, предъявляемыми к летному составу (наиболее подходящие сочетание индивидуальных качеств членов экипажа), а так же с учетом их практического опыта.

- Состав экипажа ВС закрепляется приказом командира ЛЭ на 1 год (перед началом полетов в осенне-зимний период).

- Командир ВС считается главным и ответственным лицом за качество профподготовки, дисциплину и воспитание членов экипажа, что обеспечивает успешное завершение каждого полета.

- Количественный экипаж должен соответствовать РЛЭ, а также «Руководству по виду выполняемых полетов и авиационных работ».

- При формировании экипажа в его состав можно включить только одного члена экипажа, имеющего самостоятельный налет менее 200 ч на данном типе ВС.

- Замена одного или нескольких членов экипажа производится с разрешения командира ЛО.
При невозможности использования запланированного экипажа, он заменяется резервным.

3. На какие части подразделяется разбор полетов

· Общая – заслушивают доклады с анализами летной работы

· Методическая – детальный разбор ошибок, доклады и предложения по исправлению ошибок

· Установочная – подводится итог, оценивается работа экипажа, ставятся задания

Билет №25

Дайте определение MDH

-MDH (mininmum descent height) – минимальная относительная высота снижения

2. Профессиональная подготовка летного состава

Профессиональная подготовка летного состава проводится в соответствии с утвержденными учебными планами и программами, инструкциями и курсами учебно-летной подготовки в целях получения, поддержания и повышения уровня профессиональных знаний и умений, необходимых для выполнения своевременных и правильных действий членов экипажа в ожидаемых условиях и особых ситуациях, обеспечивающих высокую безопасность, регулярность и экономическую эффективность полетов.

ПП включает:
-первоначальную подготовку

-переподготовку на другой (новый) тип ВС

-повышение квалификации (учеба в высших учебных заведениях по профилю работы)

-повышение классности специалиста

-подготовку в летных подразделениях

-поддержание уровня проф. подготовленности: теоретическая подготовка, практическая подготовка, практические занятия по авиационной технике (изучение систем ВС и их летной эксплуатации в различных условиях на земле и в полете), тренажерная подготовка, летная подготовка.

3. Допуск курсантов к самостоятельным полетам

Курсанты (слушатели), не имеющие допуска к полетам на осваиваемом типе ВС, включаются в задание на полет в соответствии с программами КУЛП.

Право определять готовность курсантов к первому самостоятельному полету на данном типе ВС и выдавать разрешение на самостоятельный вылет предоставляется лицам командно-летного состава от заместителя командира авиаэскадрильи и выше. Самостоятельные полеты выполняются на аэродромах, где разрешено выполнение учебных полетов.

Курсант , не выполнивший первый самостоятельный полет в течении 2х дней со дня проверки, должен пройти повторную проверку.

При неудовлетворительном выполненном самостоятельном полете дальнейшие самостоятельные полеты курсанта прекращаются, и ему предоставляется дополнительная тренировка.

Запрещается допускать курсанта к самостоятельным полетам без прохождения контроля его готовности или при неудовлетворительных знаниях:

-порядка техники выполнения задания на полет

-метео обстановки и прогноза погоды на время выполнения задания

-порядка действий при особых случаях в полете

-правил предотвращения и исправления ошибок и отклонений, допущенных в предыдущих полетах

-технология работы и взаимодействие в экипаже

После длительного перерыва в полетах каждый курсант обязан пройти подготовку к предстоящим полетам согласно «Положению об организации учебного процесса в лтеном учебном заведении»

Разборы учебных полетов включают разбор с командно-летным и инструкторским составом и разбор полета с курсантами. После разбора полетов с командно-летным и инструкторским составом пилоты-инструкторы проводят разбор с курсантами в своих летных группах. При необходимости разборы могут проводиться совместно.

Послеполетный разбор в летной группе может совмещаться с предварительной подготовкой.

Не реже й раза в месяц заместитель командира авиаэскадрильи проводит с курсантами разбор характерных ошибок в технике пилотирования, навигации и эксплуатации авиационной техники.

Анализ методики летного обучения и качества полетов командно-летного и инструкторского составов, курсантов производится по материалам ССПИ (Система сбора полетной информации)

Билет №26

1. АНЗ-аэронавигационный запас топлива

2. Предварительная подготовка членов летного экипажа

-каждому полету должна предшествовать соответствующая подготовка летного экипажа

-подготовка к полетам состоит из предварительной и предполетной подготовок

-процедуры и порядок проведения предварительной и предполетной подготовки устанавливается эксплуатантом в рпп

-подготовку к полетам проходит все лица, входящие в состав летного экипажа независимо от занимаемой должности и опыта летной работой

Предварительная подготовка - основной вид подготовки к полету и проводится под руководством командира летного подразделения или его заместителя (для эксплуатанта) и завершается не позже чем за сутки до взлета

Для проведения этой подготовки привлекаются

Наши рекомендации